Квест - игра "Переменные"
материал

Садыкова Лидия Владимировна

Внеклассное мероприятие игра-квест «Переменные» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций для 5-7 классов в рамках предметной недели МИФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kvest_peremennye.docx349.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики, информатики и физики

игра-квест «Переменные»

для учащихся 5-7 классов.

Аннотация

Внеклассное мероприятие игра-квест «Переменные» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций для 5-7 классов в рамках предметной недели. Данное мероприятие может быть использовано на закрытии предметной недели математики, физики и информатики, и как самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущий-учитель, либо в работу привлекаются старшеклассники. Игра-квест «Переменные» - это игра-путешествие, где командам-классам предлагаются различные задания, которые позволяют взглянуть на уже знакомые предметы под другим – творческим углом. Задания доступны учащимся с любым уровнем подготовки, но всё же рекомендуется использовать их для учащихся с пятого по седьмой класс.

Пояснительная записка

Цель:

- активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром.

- развить интерес к занимательной математике и физике; развитие познавательных психических процессов: логического мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности; объединение классных коллективов через игру; развитие эрудиции; отработка счётных навыков.

Задачи:

- развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера.

- пополнение запаса знаний, углубляющих курс изучаемых предметов математического цикла и умения применять их в нестандартной ситуации;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Оформление: таблички с названием станций для квеста, презентация для мероприятия. Возможно украсить холл рисунками и плакатами с предметной недели.

Оборудование: маршрутные листы для каждой команды (приложение 1), карточки с заданиями, листочки и карандаши по количеству учащихся. Термометр в кабинете физики, линейки (по одной на команду), компьютер в кабинете информатики.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на игру-квест под названием «Переменные». Что такое переменная?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, переменная – это символ, используемый для величины, которая может принимать любое из ряда значений. И вы сегодня будете этими самыми переменными, которые должны будут принять значение «знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно». А также «скорость, сила ума и тела, честная борьба».

Сейчас вы получите маршрутные листы, на которых указаны локации, где вам необходимо побывать.В первую очередь вам необходимо будет посетить локацию номер один, у каждой команды это своя местность, поэтому вам не будет известно, сколько прошли другие игроки. Помните, друзья мои, что квест – это соревнование, где нужно быть быстрым, но при этом набрать больше всех очков.

Раздаются маршрутные листы с заданиями, команды расходятся по локациям.

Порядок посещения расставляется для каждой команды свой, чтобы одновременно на одной локации не было больше одной команды.

Локация 1. Счетовод.

Счетовод: здравствуйте, друзья, я вас заждался! Меня зовут Счетовод, я очень люблю всё на свете считать. Как вы ко мне прибыли? (дети – спустились по лестнице). Ох, как я люблю лестницы! А сколько там ступенек, вы не заметили? (команда – нет) Тогда я даю вам задание – пересчитать количество ступенек, если вы всё правильно посчитаете, я поставлю вам 5 баллов!

Локация 2. Я быстрее калькулятора.

Ученики садятся за парты и по команде выполняют математические действия (приложение 2), ученики считают про себя. За каждый правильный результат выдаётся балл (оценивает ведущий учитель).

Локация 3. Исследователь.

Исследователь: Приветствую! Ребята, помогите мне! Не смогу дать вам задание, если в кабинете температура выше двадцати пяти градусов по Цельсию! А сколько градусов в кабинете, я не знаю. Как мне это узнать? (команда – посмотреть на термометре) Посмотрите, пожалуйста, а то я не умею. (команды определяют температуру в кабинете и называют число, ведущий проверяет, если правильно, то ставит один балл, если неправильно, то ноль). Уф, спасибо! Теперь я могу дать вам задание. Я – Исследователь, изучаю особенности вашей школы. И мне попался очень интересный экспонат (показывает на парту). Основные замеры я сделал, осталось только измерить длину, не хотите ли помочь? (команде выдаются линейки на 10-15 см, ребята измеряют длину парты, называют число. Если всё верно, то получают 2 балла, если ошибка в замерах около 2 см, то 1, если больше, то 0).

Локация 4.  Ребусландия.

Приложение 4, команды разгадывают ребусы. За каждый правильно разгаданный ребус ведущий ставит 1 балл. Ответы – точка, отрезок, ноль, деление, ноутбук, сканер, исполнитель, обработка, вакуум, масса, радар, ток.

Локация 5. Сила есть и ум тоже надо!

Силач: Физкульт-привет! Вы сильные? (команда – да!) И умные? (команда – да!) А вот докажите, что вы и умные, и сильные. Сколько букв в слове «Математика»? (команда – 10) Отлично! Сделайте всей командой 10 приседаний. А сколько букв в слове «Геометрия»? (команда – 9) Молодцы! Именно поэтому вам нужно пропрыгать на правой ноге 9 раз. А сколько букв в слове «Алгебра»? (команда – 7) Да вы просто супер-умники! Вам нужно показать мне семь физических упражнений, которые вы умеете делать.

Локация 6. Математические бусы.

Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий (приложение 5). Необходимо дописать знаки. За каждое правильное решение – 1 балл.

Локация 7. Поисковик.

Поисковик: Приветствую, команда! Меня зовут Поисковик, я ищу сокровища. Что вы мне можете предложить? (команда даёт ведущему что-то материальное – линейку, карандаш, пуговицу и т.д., только после этого Поисковик даёт задание). Спасибо, это я обязательно сохраню! А вам за это – задание. (Ученикам выдаётся текст, в словах которого «спрятались» числа (приложение 6). За ограниченное время необходимо подчеркнуть все числа в тексте.

Ключ:

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

После прохождения квеста все команды собираются в месте, где квест начинался. Ведущие подсчитывают очки и заполняют грамоты за прохождение квеста.

Ведущий: Итак, многоуважаемые эксперты, подведем итоги….  Поздравляю вас с окончанием этого сложного путешествия. Вы все стоите здесь, а значит, справились с квестом. Сложно ли было? (команды отвечают да или нет). Интересно ли было? (ответы команд). А что больше всего понравилось? (команды отвечают)

Вы готовы узнать, кто победил? (оглашение результатов квеста, вручение грамот победителям)

До новых встреч, друзья!


Приложение 1.

Маршрутный лист игры-квеста «Переменные»

Команда _____________ класса. Участников _______________ человек.

Кабинет, этаж

Название локации, max количество баллов (92)

Порядок посещения

Баллы

Примечание

Подпись

Кабинет технологии

1 этажа

Счетовод, 5

Кабинет физики

2 этаж

Я быстрее калькулятора, 6

Кабинет русского языка

2 этаж

Исследователь, 3

Кабинет информатики 2 этаж

Ребусландия, 12

Фойе

2 этажа

Сила есть и ум тоже надо!, 27

Кабинет математики

2 этаж

Математические бусы, 5

Коридор

2 этажа

Поисковик, 20

Итого набрано:

Приложение 2.

Я быстрее калькулятора. Ученики заходят в кабинет, рассаживаются за парты, получают карандаши и листочки бумаги. По команде просчитывают про себя цепочку математических действий и записывают результат вычислений на листочке. Ведущий проверяет, если число верно – 1 балл.

Картинки по запросу математическая цепочка

Приложение 4.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56b42eb91ea66/matiematichieskiie-riebusy-3_16.pnghello_html_52ef48aai1i

Картинки по запросу ребусы по информатикемасса

радарток

Приложение 5.

Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий. Необходимо дописать знаки. За каждую правильно заполненную нитку бус даётся балл.

http://mypresentation.ru/documents/82590d760ff3f2d53e3d79c032a58afc/img16.jpg

Приложение 6.

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб квест "Ломоносов-великий сын России"

Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...

Квест "Колесо истории"

Интеллектуальная игра  по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...