Квест "Колесо истории"
методическая разработка (7 класс) по теме

Войнова Анна Владимировна

 

Интеллектуальная игра  по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)

Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственно.

Для станции "Северная Пальмира" подбирали фото с изображением  достопримечательностей Петербурга. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ №93

 КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН

Интеллектуальная игра по станциям

КОЛЕСО ИСТОРИИ

(для учащихся 7-ых классов)

                                                          Авторы - составители:

                                                                             Войнова А.В. – учитель истории,

                                                                             Зайкис И.М. – учитель истории и

        истории  и культуры Санкт-Петербурга,

                                                                                      Ладик Я.И. – учитель обществознания.

Санкт-Петербург

2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи:

  1. Повысить интерес учеников к предметам обществоведческого цикла
  2. Расширить и углубить знания и умения учащихся по предмету
  3. Создать благоприятные условия для выявления знаний и умений учеников в нестандартной игровой  ситуации

Условия игры:

В игре принимают участие все учащиеся класса, которые делятся на команды по 5-6 человек. Команда получает маршрутный лист и проходит станции. Время пребывания на станции -5 минут.

Для организации работы станции привлекаются учащиеся старших классов.

Организованно 6 станций:

  1. От Руси до России – вопросы по истории России 17 века.
  2. Новая история – вопросы по всеобщей истории 16-18 веков.
  3. Темные века – кроссворды по истории Средних веков.
  4. Северная Пальмира – составление экскурсии по Петербургу.
  5. В греческом зале, в греческом зале…. –кроссворды по истории Древнего мира.
  6. Закон и порядок – викторина по обществознанию.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.



Предварительный просмотр:

«От Руси к России»

  1. Дайте определения словам:

- парсуна

- азбуковник

2) После династии Рюриковичей правил:

а) династия Романовых

б) Петр 1

в) Борис Годунов

г) царевич Дмитрий

3)Как на самом деле звали Лжедмитрия 1? _______________________

4) Почему во время Смуты самозванцы получали имя «Лжедмитрий»?

____________________________________________________________

5) Назовите лидеров 2 ополчения, которым установлен памятник в Москве на Красной площади. ____________________________________________

6) В память о каком событии в Москве был возведен Казанский собор?

_______________________________________________________________

7) Кто взошел на престол в 1613 году? _____________________________

8) Из-за чего произошел раскол Русской Православной Церкви?

_______________________________________________________________

9) Назовите две главные фигуры, поддерживавшие свои порядки после церковного раскола. ______________________________________________

10) Кто такие старообрядцы?

________________________________________________________________

11) Соотнесите имя первопроходца с его открытием:

Дежнев               Камчатка

Атласов              Амур

Хабаров              Чукотка

«От Руси к России»

1) Дайте определения словам:

- парсуна – условное наименование произведения портретной живописи, сохраняющего правила иконописи.

- азбуковник- толковый словарь или справочник со словами и терминами в алфавитном порядке ( букварь 17 века)

2) После династии Рюриковичей правил:

в) Борис Годунов

3) Как на самом деле звали Лжедмитрия 1?  __Григорий Отрепьев_____________________

4) Почему во время Смуты самозванцы получали имя «Лжедмитрий»?

__т.к. они выдавали себя за убитого царевича Дмитрия _____________

5) Назовите лидеров 2 ополчения, которым установлен памятник в Москве на Красной площади. __Минин и Пожарский _________________________

6) В память о каком событии в Москве был возведен Казанский собор?

____в память изгнания поляков из Москвы _________________________

7) Кто взошел на престол в 1613 году? ___Михаил Фёдорович Романов ________

8) Из-за чего произошел раскол Русской Православной Церкви?

____из-за проведённой церковной реформы патриарха Никона, которую часть православного населения не приняла _________________________

9) Назовите две главные фигуры, поддерживавшие свои порядки после церковного раскола. ___Никон и Аввакум ________________________

10) Кто такие старообрядцы?

_люди, не принявшие церковную реформу Никона и продолжавшие придерживаться дореформенных (старых) взглядом на церковные обряды ________________

11) Соотнесите имя первопроходца с его открытием:

А) Дежнев              Б) Камчатка

Б) Атласов             В) Амур

В) Хабаров            А) Чукотка

«Северная Пальмира»

Отберите среди предложенных изображений те, что имею отношение к Санкт-Петербургу. Составьте, ориентируясь на эти изображения маршрут экскурсии по городу на тему: «Блистательный Санкт-Петербург».

Новое время

  1. Назовите имена мореплавателей, совершавших Великие Географические открытия. ___________________________________

  1. Что такое абсолютизм?_______________________________________

  1. Объясните термин «этикет»:

  1. Назовите самых известных художников эпохи Возрождения.

________________________________________________________________

  1. Что такое Реформация?

________________________________________________________________

  1. Назовите философов эпохи просвещения.

________________________________________________________________

  1. Кто был главным деятелем французской революции?

    ________________________________________________________________

  1. Кем был Наполеон Бонапарт? ________________________________

  1. Почему 18 век называют «эпохой Просвещения»?

_______________________________________________________________

  1. Назовите основные мировые религии.

_______________________________________________________________

  1. Территории, потерявшие независимость, и попавшие под власть завоевателей, называют:

      а) конкистадоры

      б) компании

      в) колонии

      г) гильдии

Новое время

  1. Назовите имена мореплавателей, совершавших Великие Географические открытия. Колумб, Васко да Гама, Генрих Мореплаватель, Америго Веспуччи, Магеллан. ___________________________________

  1. Что такое абсолютизм?__форма правления, характеризующаяся неограниченной властью монарха._____________________________________

  1. Объясните термин «этикет»:  правила поведения

  1. Назовите самых известных художников эпохи Возрождения.  Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело

5. Что такое Реформация? Движение за переустройство церкви

6.  Назовите философов эпохи просвещения. Руссо, Дидро, Локк

7. Кто был главным деятелем французской революции? Робеспьер, Марат, Дантон

8. Кем был Наполеон Бонапарт? ____консулом и императором Франции____________________________

9. Почему 18 век называют «эпохой Просвещения»?

                                         Т.к. появились философские идеи, стала развиваться культура и        

                                                      наука                    

10. Назовите основные мировые религии _христианство, буддизм, ислам __________________

                               11. Территории, потерявшие независимость, и                        

                                   попавшие под власть завоевателей, называются:

                                        в) колонии



Предварительный просмотр:

Игра по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ

              Станция                                                                                      Станция                                                                              

    От Руси до России                                                Новая история

          Кабинет                                                                     Кабинет

        станция

Темные века                                                                станция

      Кабинет                                                                               Северная   Пальмира

                                                                                        Кабинет        

        станция

В греческом зале, в греческом зале….             станция

                     Кабинет                                                        Закон и Порядок 

        Кабинет        

От Руси до России

Новая история

Тёмные века

Северная   Пальмира

В греческом зале,

 в греческом зале…. 

Закон и Порядок                                                              



Предварительный просмотр:

Вопросы к игре по станциям.

Станция «Закон и порядок»

  1. Что применяют за нарушение установленных правил?  (санкции)
  2. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации? (дисциплина)
  3. Открытое хищение чужого имущества? (грабеж)
  4. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти, регулирующий наиболее важные общественные отношения? (закон)
  5. Ограничение, синоним? (лимит)
  6. Представление о бодрее и зле, регулирующие поведение людей в
  7. каждом конкретном обществе? (мораль)
  8. Традиционно установившийся порядок поведения? (обычай)
  9. Подсудимый, дело которого рассматривается судом? (обвиняемый)
  10. Денежное взыскание, мера материального воздействия на виновных лиц? (штраф)
  11. Система запретов на совершение определенных действий? (табу)
  12. Умышленное участие двух и более лиц в совершении одного и того же преступления? (соучастие)
  13. Официальное заявление? (декларация)

Все слова и определения будут написаны на отдельных  карточках, команде будет преложено сопоставить термины и определения

Их применяют за нарушение установленных правил

санкции

Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации

дисциплина

Открытое хищение чужого имущества

грабеж

Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти, регулирующий наиболее важные общественные отношения

закон

синоним понятия ограничение

лимит

Представление о добре и зле, регулирующие поведение людей в

каждом конкретном обществе

мораль

Традиционно установившийся порядок поведения

обычай

Подсудимый, дело которого рассматривается судом

обвиняемый

Денежное взыскание, мера материального воздействия на виновных лиц

штраф

Система запретов на совершение определенных действий

табу

Умышленное участие двух и более лиц в совершении одного и того же преступления

соучастие

Официальное заявление

декларация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...