Доклад на ШМО по теме самообразования: « Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, в процессе занятий в группе продленного дня»
опыты и эксперименты
Выбор данной темы не случаен, так как воспитание здорового подрастающего поколения- это актуальная проблема настоящего времени. Я, как воспитатель группы продленного дня, должна эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников. Успех воспитательной работы зависит от правильной организации жизни и деятельности детей в группе продленного дня. А также от содержания и видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ОС(К)ОШ №19VII-VIII видов г.Октябрьский
Доклад на ШМО
по теме самообразования:
« Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, в процессе занятий в группе продленного дня»
Подготовила воспитатель:
Кунцман Лариса Павловна
г.Октябрьский 2013-2014 уч.год
В этом году моя тема по самообразованию «Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, в процессе занятий в группе продленного дня».
Выбор данной темы не случаен, так как воспитание здорового подрастающего поколения- это актуальная проблема настоящего времени. Я, как воспитатель группы продленного дня, должна эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников. Успех воспитательной работы зависит от правильной организации жизни и деятельности детей в группе продленного дня. А также от содержания и видов деятельности.
Моя задача заключается в том, чтобы не только занять воспитанников игрой, заполнить их свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны им, способствовали интеллектуальному и физическому развитию, обогащали их эмоционально.
Учебно –воспитательный процесс в ГПД осуществляется в соответствии с режимом: это прогулка на свежем воздухе, горячее питание, самоподготовка, активные физминутки, клубные часы, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеет проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие при выполнении детьми домашнего задания.
Важно продумывать отдых ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников. Движение присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где решается сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива. Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ в ГПД являются:
-всевозможные подвижные игры на прогулке (игры с мячом («Вышибалы», со скакалкой «Рыбачок», а также «Бездомный заяц», «Третий лишний», «Золотые ворота», «Платочек», «Кошки-мышки», «Ручеек» и т.д);
-занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек, были проведены клубные часы: "Что такое здоровье ?», «Что такое эмоции», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья»;
-спортивные часы, мероприятия, а также ежедневные физминутки во время занятий.
Дети любят играть, они внимательно слушают или читают сами- сказки, рассказы, сопереживая героям, любят рисовать, работать с бумагой, пластилином, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие мои поручения. Есть у воспитанников и потребность в умственной деятельности, которая развивается и укрепляется лишь тогда, когда наши занятия приносят им радость, когда познавательная деятельность соответствует их интересам и возможностям. Я стараюсь, чтобы деятельность моих воспитанников была привлекательной и соответствовала разносторонним интересам, опираюсь на инициативу и самоуправление, получается, конечно, пока с трудом, так как на 4 класс положиться можно, они моя правая рука, а дисциплина 2 класса оставляет желать лучшего. Идет процесс борьбы с плохим поведением.
Самое главное в работе воспитателя - это использование принципа «Не навреди». Здоровьесберегающие технологии в режиме ГПД - задача особой важности для воспитателя. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому воспитаннику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья. Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учёбе и труде.
Предварительный просмотр:
ГБОУ ОС(К)ОШ №19VII-VIII видов г.Октябрьский
Доклад на ШМО
по теме самообразования:
« Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, в процессе занятий в группе продленного дня»
Подготовила воспитатель:
Кунцман Лариса Павловна
г.Октябрьский 2014-2015 уч.год
В воспитательной работе большое место занимает проблема сохранения здоровья воспитанников. Домашнее воспитание не озадачивает себя проблемами воспитания здорового образа жизни, следовательно, моя работа, как воспитателя, должна и может стать важнейшим звеном социализации воспитанников 5 А класса. Поэтому в этом учебном году я вместе с ними продолжаю работу по формированию ЗОЖ в ГПД. Проведенные наблюдения и посещение семей воспитанников 5 А класса выявили склонности к вредным привычкам, и еще раз подтвердили необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению. Данные наблюдения и беседы показали, что в классе у некоторых воспитанников появился интерес к алкоголю и курению, в этом году резко встал вопрос о нарушении дисциплины на уроках и в общественных местах. Я столкнулась с проблемой здоровья у детей, скорее их непринятием здорового образа жизни, например: развития санитарно-гигиенических навыков, питания, спортивных секций. Это связано с тем, что у воспитанников отсутствует пример здорового образа жизни. Их родители курят, некоторые употребляют алкоголь, не всегда у всех воспитанников родители работали и естественно не заботятся о своем здоровье.
Поэтому моей задачей является приобщение воспитанников к ценностям ЗОЖ. Учебно-воспитательный процесс в ГПД осуществляется в соответствии с режимом: это прогулка на свежем воздухе, горячее питание, самоподготовка, активные физминутки, клубные часы, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеет проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает мозг при выполнении детьми домашнего задания.
На клубных часах, во время бесед я стараюсь формировать позитивное отношения к самому себе, потребности к саморазвитию. Формирую устойчивый интерес у детей к занятиям спортом. Независимо от всех хочу, буду и не буду - класс начал посещать спортивную секцию по баскетболу. Даже и наш Исхаков Руслан со своим лишним весом старается посещать, пусть не все получается, но «движенье- это жизнь». Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ являются и всевозможные подвижные игры на прогулке с мячом, со скакалкой, веселые эстафеты и т.д.
Стараюсь воспитывать негативного отношения к вредным привычкам. Были проведены клубные часы: "Что такое здоровье ?», «Что такое эмоции», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья». Приходилось, к сожалению, прибегать и к помощи родителей, и к помощи Алины Галимовны, чтобы не выпустить сложившуюся трудную ситуацию из под контроля. Помимо бесед я стараюсь проводить небольшие диспуты, рассуждения о том, что может быть или какими мы вырастем, если не будем заботиться о своем здоровье. Такие рассуждения воспитанникам нравятся больше всего, они дают возможность раскрыться и высказать свое мнение, узнать что-то новое друг о друге. Стараюсь рассуждать с ними как со взрослыми при решении важных жизненных задач.
Самое главное в работе воспитателя - это использование принципа «Не навреди». Здоровьесберегающие технологии в режиме ГПД - задача особой важности. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому воспитаннику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья. Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учёбе и труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565130-1421393869.jpg)
Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)
Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906020-1489753619.jpg)
Занятие в группе продленного дня на тему: "День конституции"
Цель занятия: Расширение знаний и представлений о государственной символике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906020-1489753619.jpg)
Занятие в группе продленного дня на тему:"70-летие со дня снятия блокады Ленинграда"
Воспитание гордости за то, что мы родились и живем в великом городе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906020-1489753619.jpg)
Занятие в группе продленного дня на тему "9 декабря - День Героев Отечества"
Цель: познакомить учащихся с историей праздника "День Героев Отечества"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906020-1489753619.jpg)
Занятие в группе продленного дня на тему: "Жить без улыбки - просто ошибка"
Цель: познакомить с историей праздника юмора...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-399335-1489907036.jpg)
Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиска знаний через проблемное обучение на занятиях истории"
Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиск знаний на занятиях истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-223682-1617552975.jpg)
Доклад на ШМО по теме самообразования: « Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Перед педагогами нашей школы стоит задача сформировать у детей с ограниченными возможностями здоровья навыки и умения необходимые им в быту. В связи с этим на первое место встает проблема освоение нав...