Программа летнего отдыха - "Мир добра"
рабочая программа

цынглер наталья николаевна

Программа по духовно - нравственному направлению, для детей 6 - 18 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_otdyha_-_mir_dobra.docx454.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Принята методических советом                                              Утверждена директором                

 «Центр дополнительного образования»                                     МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» ____________________________                                ______________________ И.В.Коркишко

__________________________                                            Дата «___»_________20_____г.

____________________                                Приказ № ____________________

Протокол №___дата «__»____20___г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Мир добра»

Возраст обучающихся 6 – 18 лет

Срок реализации -  72 часа (июнь 2021)

Авторы-составители:

педагог д/о Цынглер Н.Н.

кв. категория: высшая

педагог д/о Головских А.А.

кв. категория: высшая

Кондинский район

п.г.т. Междуреченский.

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта программы                                                                              2

Аннотация                                                                                                        5

Содержание программы                                                                                            10

Основные направления программы                                                                                    13

Механизм реализации                                                                             13

Ресурсное обеспечение                                                                                   13

Литература                                                                                                             14

Приложение 1 Календарно-тематический план мероприятий                                         16

 Приложение 2  Диагностические методики                                              

Приложение  3  Методическая литература                                                    

Подборка сценариев, мультфильмов, тематические беседы, рабочие тетради «Азбука православия», методическое пособие для педагогов и родителей.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Программа летнего отдыха  «Мир добра»

2

Направленность

Духовно – нравственное направление

3

Организация-исполнитель

МБОУ ДО «ЦДО»

4

Адрес организации – исполнителя

телефон, факс

ХМАО-Югра

Тюменская область  Кондинский район

г.п.Междуреченский,  ул. Волгоградская д.11

(34677) 41-9-73

5

Автор-составитель программы, должность

Цынглер Наталья Николаевна – педагог д/о;

Головских Анжелика Анатольевна – педагог д/о.

6

Год разработки

2021

7

Целевые группы

Дети,  родители и законные представители,   педагоги центра дополнительного образования (2).

8

Возраст обучающихся

6 – 18 лет

9

Цель программы

Цель программы – содействие  развитию  личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных, традиционных,  духовных и нравственных ценностей.

10

Форма обучения

Творческие кружки

(очный и возможен дистанционный режим)

11

Срок реализации

21 день

12

Количество часов

72 часа

13

Вид программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

14

Уровень реализации

базовый

15

Уровень освоения

общекультурный

16

Способ освоения содержания

практический

17

Краткое содержание программы

Большинство мероприятий имеет своей целью обучение детей нормам социальной жизни,  способствует приобщению к духовности, русским праздникам и традициям, побуждению у детей интереса к природе, культуре, творчеству, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Для детей предусмотрены конкурсы рисунков, фото, работ ДПИ, онлайн - экскурсии по храмам, музеям, театрам, посещение онлайн – кинотеатра и мн.др.

18

Предполагаемые результаты

1. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья;

2.Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;

3.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

4.Укрепление внутрисемейных связей;

19

Данные об утверждении программы

АННОТАЦИЯ

        Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Мир добра» реализуется в рамках художественной направленности и духовного аспекта, так как ориентирована на духовно-нравственное воспитание детей, на творческую самореализацию личности. Знакомство с православной культурой, семейными ценностями, приобретение культурологических знаний, постижение вокального и прикладного искусств – это всё является основой программы и даёт возможность для самореализации личности каждого воспитанника.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир добра» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  • Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015г. № 497;
  • Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015г.;
  •  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467)
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Программа «Мир добра»  реализуется в летнее время, предусмотрен  дистанционный  режим  работы (в  зависимости от эпидемиологической  обстановки).

 Программа направлена на воспитанников  их родителей и законных представителей  МБОУ ДО «Центра дополнительного образования» и «Воскресной школы» прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Становление и развитие Российского государства происходило под сенью православной веры. Православие было живительным родником, из которого напитывались наша культура, искусство, ремесла.

Православие духовно преобразило народы России, сформировало замечательные черты русского характера – милосердие, жертвенность, верность, мужественность, щедрость. Православие на протяжении тысячи лет взращивало несгибаемый державный дух русского патриотизма. Православие составляет как бы нравственную основу природы русского человека. Ф.М. Достоевский писал: «Кроме исторической и текущей необходимости, русский человек ничего не знает выше христианства, да и представить не может. Он всю землю свою, всю общность, всю Россию назвал христианством, «крестьянством». Вникните в Православие: это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство, обратившееся у народа нашего в одну из тех основных живых сил, без которых не живут нации».

Актуальность данной программы заключается в необходимой системе  по духовно-нравственному воспитанию, которая помогает создать условия для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными усилиями, в процессе обучения и воспитания.

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» уже не первый год сотрудничает с местным православным приходом. Педагоги центра ведут работу в данном направлении в своих объединениях, так же не первый год. Но следует отметить, что работа заключается в основном  в участии в выставках – конкурсах и концертных мероприятиях данной направленности. Поэтому возникла идея написать программу, осваивая которую дети не только будут получать более широкие знания, но и говорить о православной культуре, а затем выражать свои эмоции в рисунках, песнях, музыкально – литературной композиции соответствующей тематики.

При разработке данной программы, были изучены различные программы данного направления. В основном они включают подачу теоретического материала, экскурсии, паломнические поездки, трудовые мероприятия и написаны для детей посещающих воскресную школу. Авторский коллектив, разрабатывающий эту программу, решил свою основную деятельность, которой мы занимаемся (вокал, рисование, игра на музыкальных инструментах, декоративно – прикладное мастерство) преподнести детям с учётом наших православных традиций.

Следовательно, программа включает в себя  один модуль – «Мир добра», в котором три направления работы:

1. Духовный мир, который направлен на знакомство с православной культурой и нравственными ценностями и нормами, через тематические беседы, просмотр тематических презентаций и мультфильмов, онлайн - посещение православных приходов, музеев, выставок и тд.

 2. Творческие мастерские, этот модуль направлен на развитие духовно-нравственных ценностей ребенка, через освоение практических навыков (рисование, изготовление сувениров, разучивание стихов, вокальная работа).

 3. Досугово - развлекательные мероприятия, которые направлены на воспитание у детей ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья (онлайн марафоны, флешмобы и т.д.).

Программа предусматривает  групповое обучение – 3 разновозрастные  группы (от    8 до 10 человек)  –  каждая по 6 часов.

Объём и срок реализации – 1 месяц – 72 ч.

Данные модули мы считаем новизной данной программы, т.к. аналогов не встречали. Кроме того к программе сформировано  приложение, в котором собраны материалы,  использующиеся в работе с детьми (мультфильмы, презентации, репродукции картин, иллюстраций, примерный текст тематических бесед, темы досугово – развлекательных мероприятий).

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Программа адресована детям и подросткам в возрасте от 6 до 18 лет, с привлечением родителей и законных представителей – это воспитанники центра дополнительного образования и воспитанники Воскресной школы православного прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Набор детей будет производиться на добровольной основе, без ограничений. Программа будет реализовываться в июне месяце.

При отборе содержания программы «Мир добра» была осмыслена возможность соотнесения знаний в области духовно-нравственной культуры с ее пониманием современными детьми, в семьях большинства которых не знакомы с ее традициями.

        Цель программы -  содействие  развитию  личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

- создание условий творческого развития;

- воспитание любви к Родине, семье;

- воспитание у детей ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, ценности безопасного поведения.

        Благодаря данной работе мы сможем:

- вырастить детей духовно, душевно и телесно здоровыми;

- раскрыть духовные и физические дарования детей;

- сформировать гражданское самосознание;

- взрастить любовь к своему земному Отечеству – России и своему народу.

Отбор содержания  программы произведен в соответствии с принципами:

- культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России;

- исторического и культурного соответствия религиозным традициям России;

- личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей  школьного возраста;

Программа обеспечивает:

- единство воспитательных,  обучающих и развивающих  задач процесса  образования  детей  школьного  возраста;

- направлена на  укрепление духовно – нравственного  здоровья  детей, обеспечивая за счет введения образовательного блока «Духовный мир» возможность их всестороннего развития;

- обеспечивает организацию образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и формах самостоятельной творческой деятельности;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию мы надеемся достичь следующих результатов:

 •устойчивость навыков поведения;

 •стабильность психического развития;

 •целостность восприятия мира;

 •воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

 •формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

 •развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

 Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

- Создание литературно – музыкальной композиции «Во имя жизни!». Данная композиция приурочена к памятной дате 22 июня 1941г. – начало Великой Отечественной Войны. Содержание включает в себя информацию о военных подвигах, о вере в военное время, о работе православных священников во время войны. Используются литературные тексты и вокальный материал, который также включает военно – патриотические и духовные произведения.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • разнообразие мероприятий по характеру деятельности;
  • психологический климат и характер межличностных отношений в группе;
  • творческий продукт детей,  их личных достижений (научился сочинять, рисовать,  петь,  сделал творческую поделку, и т.п.);
  • отсутствие травм, серьезных конфликтов;
  • отзывы родителей и детей, участников занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Мир добра» состоит из трёх тематических блоков, работа которых реализуется посредством различных  направлений деятельности:

Блок

Цель

Содержание

Формы изложения информации

1

«Наш красивый добрый мир».

«Сотворение мира»

Цель: Систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира. Дать понятие о Боге как Творце мира. Рассказать о творении Богом мира. Способствовать возникновению памяти о Боге, о любви к Нему; воспитывать любовь к природе, как к творению Божиему.

 «Любовь к Божьему миру. Бог – Творец».

 Проторией Серафим Слободской «Закон Божий», с. 16-22 Фотографии красивых пейзажей, репродукций картин русских художников: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Над вечным покоем» (презентация)

Мультфильм – «Сотворение мира»

«Добрые правила жизни".

Цель: познакомить детей с нормами христианской этики; пробудить у них желание к приобретению добрых привычек.

«Хорошие и плохие поступки».

 Тематические беседы,  просмотр презентаций и мультфильмов соответствующей тематике.

«О хвастовстве».

«О послушании».

«О жадности»

«О трудолюбии».

2

«Я и мой мир»

Цель: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Моё Я

Что есть мое «я»? Совесть, разум, воля – способности души. Как напитать душу добром? Библия – Книга книг.

Моя семья

Основные законы (почитай отца и мать, послушание старших и др.), составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа.

Главная заповедь – любовь

Кто более счастлив: тот, кого любят, или тот, кто любит? Желание любить и быть любимым. Любовь к миру, к людям – это то, что наполняет жизнь радостью. Человеку не любящему других, все люди кажутся неинтересными, «серыми». Для любящего – каждый человек, как драгоценный камень, а весь мир – как прекрасная мозаика.

Художественная культура Православия

(Иконы, Храм)

Внешнее устройство храма. Особенности храмовой архитектуры.  Правила поведения в храме. Внутреннее устройство храма. Алтарь, иконостас. Обращение к священнослужителям (духовенству).

Цель: ввести детей в культурную традицию празднования православных праздников; смысл православных праздников.

День Ангела.

Проведение тематической беседы, с привлечением представителей духовенства, просмотр презентаций и мультфильмов соответствующей тематике.

Воскресный день

Зачем нужен праздник? Какие праздники отмечаются в нашей семье? Понятие праздничного дня в Православной Церкви. Великие и малые праздники. Праздник воскресного дня.

3

«Моя Родина»

Цель: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.

«Русская земля»

Знакомство с бытом и традициями, обычаями русского народа, изготовление в творческих мастерских поделок на данную тему.

«Посиделки»

Цель: Закрепить представления о России. Уточнить представления о государственной символике. Познакомить с символикой округа.

Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.

«Югра - единая семья народов»

Знакомство с символикой ХМАО, с коренными жителями округа их традициями и обычаями. Знакомство с природой края, воспитание любви к ней.

Подвиг воинов ВОВ, вера в победу.

Беседы о ВОВ (вера православная в годы ВОВ), просмотр презентаций, онлайн - посещение музеев – Боевой Славы .

День памяти и скорби (для смены – июнь месяц)

«Россия – Родина моя»

Основные направления программы

Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий (приложение 1).

В программе выделены несколько направлений работы:

  1. Духовно – образовательное
  2. Культурно – образовательное
  3. Воспитательное

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

  1. Создание группы в Viber.
  2. Сообщество - "Мир добра" (дистанционные летние занятия) (vk.com)
  3. Мероприятия –  различной направленности, в соответствии с блоками программы и планом мероприятий.
  4. Создание литературно – музыкальной композиции «Во имя жизни!» .

        

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       В реализации программы «Мир добра» будут заняты 2 педагога «Центра дополнительного образования», имеющих педагогический  опыт  в области художественного, декоративно-прикладного, театрального творчества.  

     Занятия в творческих мастерских  будут проводиться  с учетом интересов, способностей и возрастных особенностей детей, с опорой на многолетний личный опыт педагогов и разработанную программу.

      Все педагоги  несут ответственность за  соблюдение распорядка дня, организацию и содержание воспитательной и досуговой  деятельности.

Социальные партнёры:

-  Православный приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», с привлечением представителей духовенства;

- Музеи, театры, библиотеки (онлайн)  (Схема внешнего взаимодействия - Приложение 2)

Организационные ресурсы: 

  • Управление образования администрации Кондинского района;
  • Директор МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»;
  • Составители  программы.

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер;
  • Телефон;
  • Программы редакторы (видеомонтаж).

    Необходимые материалы для работы  творческих мастерских:

  • ватман,  гуашь, акварель, кисточки, клей, цветная бумага и картон, пластилин, фольга и пр.;
  • канцелярия:  бумага,  кнопки, скрепки, иголки, скотч, ручки, блокноты, альбомы, фломастеры, маркеры;
  • записи русских народных песен и музыки, в том числе в современной обработке;
  • русские сказки и былины, загадки, скороговорки и пословицы;
  • подборка мультфильмов отечественного производства и презентаций духовно – нравственной тематике.

Научно-методическое обеспечение:

  • Локальные акты по организации работы,  должностные инструкции всех участников процесса.
  • Наличие программы,  плана-сетки. (приложение №1, №4)
  • Проведение установочного семинара для педагогов.
  • Сценарии коллективно-творческих дел, разработки мероприятий.
  • Диагностический инструментарий. (приложение №3)

ЛИТЕРАТУРА

Бородина А.В. Основы православной культуры. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., Изд. дом «Покров», 2003.

Давыдова Н.В. Евангелия и древнерусская литература. Учебное пособие для учащихся среднего возраста. – М.: МИРОС, 1993.

Давыдова Н.В. Мастера. Книга для чтения по истории православной культуры. – М.: Изд. дом «Покров», 2004.

Детям о Христе. – М.: Издво Московской Патриархии, «Центр Благо», 2000.

Евангелие для детей. – Киев, Почаевская Лавра.

**Животворящая святыня. Учебник-хрестоматия по курсу «Русская культура и словесность» для 6 класса. – СПб.: Специальная литература, 1997.

Литература для учащихся.

Бахметьева А.Н. Жития святых для детей. – М., Изд-во Сретенского монастыря, 1997.

Бахметьева А.Н. Рассказы для детей о земной жизни Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа. Репринт. Рига, ЗИНАТНЕ, 1991.

Бахметьева А.Н. Рассказы из истории Христианской Церкви. От I-го до половины XI вв. Репринт. М.: Изд-во Донского монастыря при участии ТОО «Светлячок», 1993.

Ганаго Б.А. Сборники книг для детей. – Минск, изд. Белорусского экзархата, 2000–2004.

Периодические издания в помощь

преподавателю и учащимся

Божий мир. Журнал.

Духовно-нравственное воспитание. Научно-просветительский журнал. Приложение к журналу «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса. Индекс 80394.

Воскресная школа. Еженедельная газета Издательского дома «Покров». Индекс 25941.

Зорька. Журнал.

Купина. Журнал для нас и наших детей. E-mail: desyatina@rambler.ru

Мир Божий. Журнал.

Нескучный сад. Журнал. Индекс 11805.

Православная радуга. Журнал для среднего школьного возраста. – Самара, АНО ПЦ «Пересвет». Индекс 82432.

Фома. Журнал. Индекс 11819.

Примечание. Значком * помечены те книги и пособия, которые рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

Значком ** (в конце предложения) помечены учебники, имеющие методическое пособие для учителя и сами эти методические пособия.

Приложение 1

Календарно-тематический план мероприятий  

Июнь 2021 год.

Дата

Мероприятия

Форма

(с учётом дистанционной работы)

часы

I

группа

II

группа

III

группа

Первый день

«Мир добра»

Организационное мероприятие – «Давайте познакомимся!» (рассказ о себе, своих увлечениях – через фото, видео, звуковые файлы)

Флешмоб

0,5

0,5

0,5

Второй день

«Сотворение мира»

Беседа – «Любовь к божьему миру. Бог творец»

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

 мультфильм – «Сотворение мира»

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

0,5

0,5

0,5

Работа в творческих мастерских:

 Сотворение мира – рисунок, коллаж, работа из пластилина и т.д.

Фото работ (группа Viber)

0,5

0,5

0,5

Третий день

« Наш красивый добрый мир»

Беседа – «Добрые правила жизни» (хорошие и плохие поступки)

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

 просмотр мультфильма  «Чудо в хонех».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

0,5

0,5

0,5

 Чтение книги (жития святых для детей) «Ангелоподобный Серафим» в переводе для детей Наталии Михайловой.

Онлайн – библиотека

(ссылка)

0,5

0,5

0,5

Досуговое  мероприятие – «Школа добра» (фото)

Марафон добрых дел

0,5

0,5

0,5

Четвертый день

« Наш красивый добрый мир»

Беседа – «Добрые правила жизни» (о хвастовстве).

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

 Чтение книги (жития святых для детей) «Ангелоподобный Серафим» в переводе для детей Наталии Михайловой.

Онлайн – библиотека

(ссылка)

 просмотр мультфильма  «О батюшке Серафиме».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских.

Zoom – работа над литературно – музыкальной композицией

                     1

Досугово – развлекательное мероприятие «Путешествие в Сказкоград». (фото – представь героя сказки)

Марафон

                      1

Пятый день

« Наш красивый добрый мир»

Беседа – «Добрые правила жизни» (о послушании - Библия рассказывает о послушании Марии; о непослушном сыне).

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

Чтение книги (жития святых для детей) «Ангелоподобный Серафим» в переводе для детей Наталии Михайловой.

Онлайн – библиотека

(ссылка)

 просмотр мультфильма  «Гуси - лебеди».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

                    0,5

Работа детей в творческих  мастерских.

zoom

                    0,5

Шестой день

« Наш красивый добрый мир»

«Добрые правила жизни" (о жадности)

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Чтение книги (жития святых для детей) «Ангелоподобный Серафим» в переводе для детей Наталии Михайловой.

Онлайн – библиотека

(ссылка)

0,5

0,5

0,5

Работа детей в творческих  мастерских.

zoom

                     0,5

Досугово – развлекательное мероприятие – «Школа кукарямбских наук» (фото  причёсок с декоративными элементами)

Марафон

                       1

Седьмой день

« Наш красивый добрый мир»

Беседа – «Добрые правила жизни» (о трудолюбии)

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

просмотр мультфильма  «Сказка про лень».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Чтение книги (жития святых для детей) «Ангелоподобный Серафим» в переводе для детей Наталии Михайловой.

Онлайн – библиотека

(ссылка)

0,5

0,5

0,5

Работа детей в творческих  мастерских.

Zoom

                    1

Досугово – развлекательное мероприятие – «В гостях у Лесовичка» (фото – декоративные элементы на приусадебном участке, около домной территории).

Марафон

                       1

Восьмой день

«Я и мой мир»

Беседа – «Библия – книга книг»  просмотр

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

мультфильма «Рождение Христа».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских.

Zoom

                    0,5

Досугово – развлекательное мероприятие – «Паровозик из мультяшково» (фото работ из пластилина, бумаги и различного бросового материала)

Флешмоб

                     1

Девятый день

«Я и мой мир»

Беседа – «Десять заповедей Божьих»

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

просмотр мультфильма  «Святая ночь».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских

zoom

                      1

Досугово – развлекательное мероприятие – «В гостях у летя» (фото – клумбы, букеты и т.д.)

Марафон

                       1

Десятый день

«Я и мой мир»

Беседа – «Главная заповедь – любовь».

 Просмотр мультфильма  «Сказание о Петре и

Февронии»

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских – изготовление ромашки – символ семьи, любви и верности.

Онлайн

Мастер - классы

                      1

Досугово мероприятие – «Мы СЕМЬЯ» (фото )

Флешмоб

                       1

Одиннадцатый день

«Я и мой мир»

Беседа – «Художественная культура православия».

Онлайн

Храмы

   1

Работа детей в творческих  мастерских

Онлайн

Мастер - классы

0,5

0,5

0,5

Досугово – развлекательное мероприятие – «День дружбы» (рисунки)

Флешмоб

                        1

Двенадцатый  день

«Я и мой мир»

Беседа – «День ангела»  

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

просмотр мультфильма  «Ангел» по мотивам сказок Г.Х, Андерсена.

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских.

zoom

0,5

0,5

0,5

Досугово – развлекательное мероприятие – «Фруктовое настроение» (натюрморты – рисунок, фото)

Марафон

                    1

Тринадцатый день

«Я и мой мир»

Беседа – «Воскресный день»  просмотр презентации, рассказ о православных праздниках.

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

Просмотр мультфильма «Обетование пасхи», «Рождество».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских

Онлайн

Мастер - классы

0,5

0,5

0,5

Досугово – развлекательное мероприятие – «Наш мир» (совместно с родителями – семейные традиции, увлечения, общие дела - фото).

Марафон

                     1

Четырнадцатый день

«Моя Родина»

Беседа об истории Руси.

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

Просмотр мультфильма «Георгий Победоносец»

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских.

zoom

0,5

0,5

0,5

Досугово – развлекательное мероприятие - «Тайна русской земли» (загадки, кроссворд).

Viber

                     1

Пятнадцатый  день

«Моя Родина»

Беседа об истории Руси.

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

Просмотр мультфильма «Пересвет и Ослябия».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских.

zoom

                     1

Досугово – развлекательное мероприятие – «Посиделки» (русские традиции – видео и фото материалы)

Марафон

                     1

Шестнадцатый день

«Моя Родина»

Беседа – «Югра – единая семья народов».

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

Работа детей в творческих  мастерских.

zoom

0,5

0,5

0,5

Выставка рисунков – «Мой край».

Флешмоб

                       1

Семнадцатый день

«Моя Родина»

Беседа – «Подвиг воинов ВОВ, вера православная в годы ВОВ».

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

Работа детей в творческих  мастерских.

zoom

                    1

Досугово – развлекательное мероприятие – «Отважные капитаны» (кроссворд)

Viber

                      1

Восемнадцатый день

День Памяти и скорби

День Памяти и скорби.

Презентация в группе Viber

0,5

0,5

0,5

Просмотр мультфильма «Мальчиш - Кибальчиш»

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

 Работа детей в творческих  мастерских.

Спортивная эстафета «Ловкие, смелые» (фото, видео)

Флешмоб

                        1

Девятнадцатый день

«Моя Родина»

 Беседа «Россия – Родина моя». Мультпрезентация о России

Viber

0,5

0,5

0,5

. Просмотр мультфильма «Тайная вечеря».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских.

Онлайн

Мастер - классы

0,5

0,5

0,5

Досугово – развлекательное мероприятие – «Широка страна моя родная» (фото с мест отдыха, путешествий)

Марафон

                       1

День Двадцатый

 «Моя Родина»

Беседа «Счастье – это…».

Viber

0,5

0,5

0,5

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Онлайн – кинотеатр (ссылка в Viber)

Работа детей в творческих  мастерских.

zoom

0,5

0,5

0,5

Досугово – развлекательное мероприятие – «День рекордов» (фото – домашние дела)

Флешмоб

                    1

Двадцать первый

«Моя Родина»

Презентация  «Как мы провели лето».

Viber

                     0,5

Праздник закрытия смены  - «Наш красивый добрый мир» (совместное мероприятие с родителями – видео – пожелания, отзывы).

Марафон

                      1

Мероприятие – «Во имя жизни!»

Viber (видео ролик – музыкально – литературная композиция)

                                                                                                       Итого: 72 часа

Приложение 2

Диагностические методики

      1.Методика изучения удовлетворенности подростков различными видами деятельности, которыми онизанимаются.

        Подросткам предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1.    Я жду наступление нового дня и летних занятий с радостью

2.    От занятий у меня обычно хорошее настроение

3.    С нами занимаются хорошие педагоги.

4.     Ко всем взрослым  можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5.    У меня есть любимый педагог в летней смене.

6.    Я всегда могу свободно высказывать свое мнение.

7.    Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей.

8.    У меня есть любимые занятия в летней программе.

9.    Я считаю, что летние занятия по настоящему готовят меня к самостоятельной жизни.

10.  Когда закончится смена, я буду скучать по нашим занятиям.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:

            У= общая сумма баллов: общее количество ответов

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворености, если же 2 < У < 3 или У < 2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере.

 

2. Метод “Недописанный тезис”

        Этот метод заключается в том, что подростку предлагается набор незаконченных фраз, завершая, которые он мог бы выразить свое отношение к исследуемой теме, проблеме и т. п. Например:

  • Хороший детский лагерь – это..
  • Если бы я был начальником детского лагеря, то непременно…
  • Когда я вижу воспитателя, идущего навстречу, то..
  • Самое главное в жизни нашего отряда – это..
  • В нашем детском лагере больше всего ценится…
  • Больше всего меня радует (огорчает)…

        Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкетированием. Она рассчитана на получение первой, самой естественной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно. Время на ответ дается ограниченное с учетом возраста (от 15 секунд до 1 минуты).

      При обработке результатов, ответы группируются по трем характеристикам: “положительная”, “отрицательная”, “неясная”.              

        Сопоставление по этим трем характеристикам взглядов подростков разных отрядов дает интересную картину. 

3. Цветовая диагностика «Роза настроения»

      Метод цветовой диагностики помогает наглядно представить настроение отряда на протяжении смены.

      Внутри маленького круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, соответствующие количеству детей в отряде. Каждый сектор разделен на полоски, соответствующие дню пребывания в лагере. Ежедневно дети закрашивают полоски своего сектора цветом, соответствующим своему настроению. Чем ярче цвета лепестков, тем лучше эмоциональный настрой ребят в отряде.

Приложение №3

Православный блок  программы включает работу в тетрадях – «Православная азбука», для педагогов к данным тетрадям есть методическое пособие, в котором изложены основные темы и работа над ними.

C:\Users\user\Desktop\документы\наградной 2014 - 2015\азбука православия.jpgC:\Users\user\Desktop\документы\наградной 2014 - 2015\азбука православия метод. пособие.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего отдыха детей и подростков "Сириус"

Направление – социально-педагогическое Уровень  реализации – от  начального  до  основного общего     Летнее  время  благоприятно  для  позити...

По родным просторам" - программа летнего отдыха детей и подростков

Ежегодно в каникулярное время на базе нашего Центра организуется профильный лагерь для учащихся. Наибольшей популярностью пользуются лагеря в летние каникулы. При выполнении данной программы...

Программа летнего отдыха для детей и подростков "Сириус"

Летнее  время  благоприятно  для  позитивной  социализации  детей,  освоения  ими  различных  социальных  ролей  и  функций.  Это...

Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"

Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"  состоит из трёх подпрограмм: подпрограммы летнего оздоровительного ла...

программа летнего отдыха "Праздничная карусель"

Лето – благодатная пора для ребенка, оно дает возможность освободиться от рутинных школьных обязанностей, вдоволь развлекаться с друзьями и просто почувствовать себя хозяином своего...

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г....

Программа летнего отдыха "Летний марафон"

Программа «Лето марафон» нацелена на организацию содержательного досуга неорганизованных детей и подростков  в вечернее время в период летних каникул....