Эссе "Я - Учитель"
материал

Саая Айдана Артуровна

Каждый мой рабочий день начинается с приветствия, будь то по дороге в школу, у её ворот или с началом урока в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Я – Учитель.

«Экии, башкы!»

Каждый мой рабочий день начинается с приветствия, будь то по дороге в школу, у её ворот или с началом урока в классе.

«Экии, уруглар, экии!»

Без устали на протяжении всего дня продолжаю отвечать на приветствия учеников. С кем-то из них бывает здороваешься несколько раз в день – привычка у детей такая: приветствовать учителя при каждой встрече. В самом начале было, конечно, непривычно. Сейчас, через год, приветствие «Экии, башкы!» стало неотъемлемой частью моего дня. С привыканием к этому приветствию постепенно пришло и осознание себя как учителя – субъекта, весьма значимого в жизни каждого ребёнка.

Всегда ли я мечтала стать учителем и работать в школе? Если честно, нет. В детстве я грезила стать астрономом, изучать космические объекты, открывать новые звёзд. В какой-то момент юности мне попалась одна книга и с тех пор, подобно герою этой книги, я лишь хотела стоять на самом краю обрыва, над пропастью, и ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Так, возможность исполнения данной миссии я нашла в профессии учителя. Быть учителем – значит быть для детей помощником, наставником, советчиком и другом.

Недавно, готовясь к уроку, я наткнулась в просторах интернета на изречение Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать», в которой нашла отражение своих взглядов на свою профессию. У учителя есть возможность заложить определенные знания и мировоззрение еще в самом детстве, от учителя зависит каким вырастет следующее поколение человечества. И мне до мурашек нравится осознание того, что, обучая и воспитывая детей, я формирую будущее человечества. Работа в школе даёт возможность делать мир и людей лучше, добрее.

Стоит признать, что несмотря на тот факт, что профессия учителя, несомненно, одна из самых благороднейших, школа отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Пути решения проблем в работе учителя я вижу в его искренней любви к своему делу и к своим ученикам. Ведь когда любишь то, что ты делаешь, всегда находишь терпение и силы противостоять трудностям.

Но как учителю не исчерпать свою любовь в собственную профессию? Как сохранить в себе верность тем намерениям и принципам, с которыми он пришёл в эту профессию? Римский философ утверждал, что, обучая других, мы должны обучаться сами. Получается, учитель должен пребывать в процессе непрерывного обучения: обновлять и пополнять свои знания. Только горящий факел может зажечь другие факелы.

Каким учителем я себя вижу через годы работы? Определенно, таким, которого приветствуют нынешние и продолжают приветствовать прежние ученики: «Экии, башкы!».

Автор: Саая Айдана Артуровна

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...