"Путешествие в тридесятое царство"
план-конспект

Пфундт Мария Владимировна

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tridesyatoe_tsarstvo.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в тридесятое царство».

Конспект  комплексного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе.

Воспитатель Пфундт М.В.

 

 Цель:

 - Развивать интерес к русским народным сказкам, понимать их глубокий смысл.

 - Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок;

 - Формировать умение мыслить творчески, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых концовок.

Словарь: активизировать в речи детей выражения «золотое сердце», «ледяное сердце», отзывчивость.

Материал: Дидактическая кукла Кузя, камень с надписью, расписной сундучок, наполненный разноцветным льдом, волшебные предметы, шапочки для волка и Красной Шапочки, разноцветные кружочки из картона, фигурки-оригами, карточки-пиктограммы «настроения», «книга сказок», музыкальные фрагменты в аудиозаписи.

Ход занятия:

 - Дети, наш домовёнок Кузя пригласил нас в гости, наверно приготовил нам какой-то сюрприз.

 (Воспитатель подводит детей к группе, у входа в которую стоит камень с надписью).

 Вот чудеса, камень какой-то, ну просто как в сказке:

 «Прямо пойдёшь - доброе дело сделаешь своему другу».

 «Налево пойдёшь - с другом расстанешься навсегда».

 «Направо пойдёшь - красивую игрушку найдёшь».

 Какую из дорог выберем? Почему? (Потому что друзья должны выручать друг друга из беды. Друг тебя никогда не обидит, всегда придёт тебе на помощь. Есть поговорка: «Сам пропадай, а друга выручай»). Итак, мы выбрали дорогу - идём прямо к нашему Кузе. А вот и Кузя нас встречает. (На сундучке сидит Кузя). Здравствуй, Кузя, какой у тебя красивый расписной сундучок. Интересно, что там, дети как вы думаете? (Ответы детей. Воспитатель берёт в руки Кузю, от его лица говорит:

 «Я приготовил вам новую интересную сказку, она в сундучке.

 Все люди любят сказки,

 И сказки дружат с каждым,

 Они необходимы как солнышка привет.

 И если любишь сказки, они тебе расскажут

 О том, что может было, а может быть и нет.

 Раз, два, три, четыре, пять - можно сказку начинать»).

 - Ой, что это? Вместо волшебной книги сказок здесь одни кусочки льда:

 холодные, колкие. Как вы думаете, что произошло? Кто забрался в сказочный сундучок Кузи, похитил все его сказки и всё здесь заморозил? (Ответы детей). Как же узнать, кто это? Да, дети, нам без волшебства не обойтись. Давайте возьмём блюдечко с наливным яблочком, оно нам поможет. Говорите вместе со мной волшебные слова:

 «Катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам города и поля, покажи нам леса и моря, покажи нам гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку». Дети, вы видите что-нибудь? (Ответы детей).

 - А я вижу Снежную Королеву, вот её карета мчится, лошади белые, гривы снежные. Она полетела в Тридесятое царство. Что же может случиться? (Она может всех заморозить, у добрых героев станет ледяное, холодное сердце, они будут злые и хитрые). Надо отправляться в Тридесятое царство на помощь сказочным героям. Найдём Снежную Королеву, вернём Кузе его Волшебную книгу сказок. Только как ее победить? (У Снежной Королевы холодное, ледяное сердце, она боится тепла, доброты, горячих, отзывчивых сердец). Что же нам взять с собой в дорогу? (Дети предлагают взять с собой волшебные предметы:

 шапку-невидимку, сапоги-скороходы, волшебную дудочку, гусли-самогуды, ковёр-самолёт, зеркальце, волшебную палочку, кувшин, цветик-семицветик). А вот у Кузи уже всё припасено. (Воспитатель вместе с детьми складывает волшебные предметы в корзинку. Звучит музыка, дети повторяют за воспитателем волшебные слова):

 « Фантики, сантики, лимпопо,

 Эники,бэники, метёлки,веники.

 Пусть мы окажемся в Тридесятом царстве».

 (Входят на полянку). Дети, тихо, не спугните сказки, они здесь где-то спрятались по углам. Слышите, кто-то песенку поёт? (Звучит фрагмент песенки Красной Шапочки). Чья это песенка, в какую сказку мы попали? (Ответы детей). Идёт Красная Шапочка и не знает, что злая Снежная Королева побывала в этой сказке, заморозила дровосеков и теперь никто не сможет прийти на помощь бедной девочке. Чем мы можем помочь? (Дети предлагают изменить сюжет сказки, используя волшебные предметы. Воспитатель принимает все предложения детей, напоминая, что доброта и отзывчивость способны творить чудеса). Тогда давайте сделаем сейчас так: сказка пойдёт своим чередом, но мы сможем её остановить волшебной палочкой, как только это станет опасно и продолжим сказку по-другому. (Воспитатель надевает двум детям шапочки волка и Красной Шапочки, дети драматизируют эпизод встречи героев в лесу).

 - Ну, в этой сказке мы успели помешать Снежной Королеве натворить зло, идём дальше. (Звучит тревожная музыка. Дети подходят к избушке на курьих ножках. Воспитатель берёт маску Бабы-Яги, говорит из окошка:

 «Я Баба-Яга, костяная нога, где из мёда река, кисель-берега, там живу я века. Ага, ага! Да вы меня не бойтесь, я добрая. А вы зачем в Тридесятое царство пожаловали? Дело пытаете, али от дела мытаете? (Дети рассказывают, что они пришли спасать сказки от злой волшебницы). Ага, значит сказки любите? А зачем они вам-то, какой в них толк? (Сказки добрые, учат бороться со злом). А вот и неправда, злые сказки. Помните сказку «Морозко», там мачехину дочку Мороз насмерть заморозил!»

 - Дети, вы помните эту сказку? Возьмите разноцветные кружочки, расскажите, что вы думаете, справедливый ли конец у сказки. (Дети берут кружочки, объясняют, почему они взяли тот или другой цвет:

   • Белый - справедливо;

 • Чёрный - несправедливо;

 • Синий - жалко;

              • Жёлтый - хочу помочь;

 Придумывают, как бы они закончили эту сказку, чтобы проучить мачехину дочку, но не так жестоко).

 Баба-Яга: «Вы сказали, что сказки вас учат мудрости, тогда скажите какие сказки подходят к пословицам и почему вы так думаете:

«Как аукнется, так и откликнется». («Гуси-лебеди», «Сестрица

   Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»).

«В согласии жить - никто не одолеет». («Зимовье зверей», «Бременские музыканты»),

«Не копай другому яму - сам в неё попадёшь(«Двенадцать

месяцев», «Лисичка со скалочкой»).

 Ох и распотешили вы меня, а что вы ещё знаете? (Дети дразнят Бабу-Ягу):

 «Баба-Яга, костяная нога,

 С печки упала, ногу сломала,

 Пошла в огород, испугала народ,

 Побежала в баньку, испугала зайку».

  Ну, что же покажу я вам дорогу, идите прямо и никуда не сворачивайте».

 (Дети идут дальше и видят паука в паутине).

 - Ох, в какое место мы с вами забрели, темно как. Смотрите, паук у нас на пути. Что же делать? Не пропустит он нас. (Предложения детей). Боюсь, что волшебные предметы нам тут не помогут, так как паук сам - волшебник. А помните в сказке «Баба-Яга» девочка спаслась благодаря своему доброму сердцу;

 берёзке ленточку подарила, коту мясо пожаловала. Давайте и мы паучку что-нибудь приятное сделаем:

 Возьми паучок всё что на «ок». (Дети «дарят» паучку различные предметы:

 «Дарю тебе паучок красный сапожок, вкусный пирожок, сладкий творожок, красивый платок, полосатый носок, крепкий замок»).

 (Паутинка загорается разноцветными огоньками - гирляндами). Ой, посмотрите, паучок очень обрадовался, для нас из своей паутины сказочных героев освободил. (Воспитатель достаёт бумажные фигурки-оригами). Бедные, так давно в плену у паука, что даже забыли из какой они сказки. А давайте придумаем новую сказку, в которой они будут жить. ( Дети рассаживаются вокруг стола, рассказывают сказку, продолжая друг друга). Ну, ребята, герои поселились в новой сказке, а нам пора в путь.

 Вы чувствуете, как стало холодно и сыро, наверно Снежная Королева где-то рядом. (Перед детьми расположены тени сказочных героев на сером фоне).0й, смотрите, где смех, веселье, яркие краски? Коварная волшебница сделала сказочных героев серыми, заставила замолчать. Что же делать? (Отогреть их, пожалеть, сказать ласковые слова). Ничего не помогает. Давайте их оживим:

 покажем речь, жесты, повадки. Вам помогут карточки-пиктограммы «Настроения». (Воспитатель загадывает загадки о сказочных героях, дети выбирают карточку-схему, «оживляют» персонажей, на их контуры прикрепляет яркие рисунки). Молодцы дети, смогли оживить сказочных героев.

 (Вдруг к детям выкатывается клубок). А тут, откуда ни возьмись, клубочек выкатился. Нам сама сказка помогает - путь указывает, пойдёмте за волшебным клубочком. Куда он покатится - там и Королева Снежная.

 (Дети выходят из группы и видят Замок Снежной Королевы, выполненный из бумаги).

 Смотрите - это её замок. Что больше всего боится Снежная Королева? (Тепла, доброты, горячих, отзывчивых сердец). Давайте раскрасим её замок яркими, тёплыми красками и она больше не захочет зло творить. (Дети рисуют. Воспитатель достаёт из замка книгу). А вот и Кузина волшебная книга сказок. Возьми Кузенька.

 Сказки, сказки, ярмарка чудес,

 Мир волшебный, разноцветный лес.

 Крылья сказок тихо-тихо шелестят.

 Значит в гости к нам они спешат.

 (Звучит красивая спокойная музыка).

 Ребята, Кузя дарит вам за ваши добрые отзывчивые сердца на память талисманчики в виде сказочного домика. У домика есть окошечко. Нарисуйте в нём вашего любимого сказочного героя, и он будет жить в вашем домике и помогать вам.

Занятия с детьми

"Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи.

(вторая младшая группа)

Автор: Буряковская Галина Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад N57, г. Старый Оскол, Белгородская область.

Программное содержание: Учить правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Материалы: дидактическая игра "Наоборот", аудиозапись "Козы", сказочные ворота, игрушки: ежик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Ежик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ежик: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты ежик.

Ежик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка)

Ежик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети: В детский сад.

Ежик: А как он называется?

Дети: Детский сад "Радуга"

Ежик: Значит я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки.

Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд.

Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети едут имитируя поезд с песней)

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

 Сказка, сказка-прибаутка

 Рассказать ее не шутка

 Что бы сказочка сначала

 Словно реченька журчала

 Чтоб к концу ни стар, ни мал

 От нее не задремал

Ежик: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать потешку.

 Дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.

 Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Что же с ним произошло? Спроси, Вася.

Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса да и выгнала меня.

Ежик: И еще Бяка перепутал твою сказку.

Зайка: Да. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?

Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)

Воспитатель: А то из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок".

Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?

Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло. (дети объясняют)

Петушок: Вот я ее выгоню.

Зайка и Петушок: Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания.

Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. А теперь давайте посмотрим, что же нам подарили друзья, садитесь на полянку. Ой да это самая любимая игра, называется "Наоборот". Давайте поиграем в нее. Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот.

Проводится игра.

Ежик: Молодцы, хорошо играли. Теперь будете сами в садике играть.

Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)

Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем?

 Ответы детей.

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда скажите как же называется сказка?

Воспитатель: А как же нам помочь козе и козлятам.

Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно.

 У серой мышки - маленький (ответ: мышонок)

 У кошки - пушистые (ответ: котята)

 У белки - рыжие (ответ: бельчата)

 У собаки - шаловливые (ответ: щенята)

 У коровы - ласковый (ответ: теленок)

 У свиньи - зубастый (ответ: поросенок)

 У лошади есть (ответ: жеребенок)

 У козы смешной (ответ: козленок)

 У овцы - кудрявые (ответ: ягнята)

 А у мамы с папой - конопатые (ответ: ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше.

Ежик: Дети, мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки. (загадывают загадки) Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку.

 Выскакивает Бяка и поет.

Ежик: Ах, вот же Бяка.

Воспитатель: А, это ты перепутал все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные.

Бяка: А мне они не нравятся.

Воспитатель: Ты лучше послушай как наши дети рассказывают сказку.

 Ребенок рассказывает сказку "Репка".

Бяка: (Хлопает в  ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать.  А хотите со мной поиграть? (проводится игра "Что за вещь?")

Бяка: Спасибо вам большое. До свиданья.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам.

Занятия с детьми

Рассказывание русской народной сказки  "Гуси - лебеди".

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы коррекционно-развивающего обучения "Радуга".

Автор: воспитатель Иваненко К.В., МДОУ N46 "Центр развития ребенка - детский сад "Надежда", г. Норильск.

Задачи  занятия:

- учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

- формировать умение оформлять в речи свои впечатления, используя образные слова и выражения из сказки;

- развивать слуховую память;

- воспитывать способность эмоционально реагировать на поступки героев произведения

Направление работы         

Содержание занятия        

Оборудование

подготовка организма к сосредоточенной деятельности

развитие слуховой памяти, умения слушать

 развитие умения оформлять в речи впечатления

моторная координация, снятие мышечного напряжения

 

 

 

способность эмоционально реагировать на поступки героев произведения        

Организационный момент

Релаксационное упражнение "Цыпленок"

Сообщение темы

Рассказывание сказки

Беседа по содержанию

 

Физминутка

 "У курочки цыплятки были"

Игры  "Сравни", "Как добраться", "Добрый злой"

 

Частичная драматизация были "Живые картинки"

 

Заключительная часть

Беседа содержанию занятия        

 

 

текст сказки "Гуси - лебеди", иллюстрации

 

 

 

 

 

элементы костюмов

Консультации для воспитателей

 "Что за прелесть эти сказки"

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы  с участием  родителей.

Автор: Гурылева Наталья Ивановна, воспитатель детского сада N 47 ОАО "РЖД" г. Александров, Владимирская область.

Аннотация.

Предлагаю конспект занятия по развитию речи с использованием русских народных сказок при участии родителей. Занятие поможет создавать выразительный образ в игре-драмматизации, воспитать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру. Кроме того, позволит родителям поучаствовать в жизни детского сада.

Цель:

 1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.

 2. Учить  детей  создавать выразительный образ в игре-драмматизации.

 3. Воспитывать  любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

 4. Развивать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста.

Оборудование:

Книга-раскладушка.

Серебряный дождь (серебряная бумага).

Записи:

-музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад";

 -работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности;

 4.  Маски для сказки;

 5.  Костюм Звездочета;

 6.  Замок, звезда.

Ход занятия.

 Звездочет приходит к детям в группу.

Звездочет:

 -Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?

 Ответы детей.

Звездочет (смотрит на небо):

 -Дети, мне расположение звезд говорит, что с вашими родителями случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдем к ним.

 Звездочет ведет детей в зал. Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются.

Звездочет:

 -Дети, как вы думаете, что с ними случилось?

 Ответы детей.

Звездочет:

 -Сейчас я посмотрю на небо. Ой, расположение звезд мне сказало, что, в то время  как ваши родители шли за вами в детский сад, они попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам. Нам нужно долететь до звездной книги, в которой есть русские народные сказки,  и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите противоядие от черного дождя - это серебряный дождь.

 Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя путеводная звезда.

 Дети садятся, летят. Звездочет ставит книгу-раскладушку.

Звездочет:

 -Ребята, будем внимательны, время ограничено песочными часами.

Задание 1.

 Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

Хитрая плутовка,

       Рыжая воровка,

 В лесу первая краса.

 Догадались кто?...

(лиса)

 2.  Через поле напрямик

 Скачет белый воротник.

(заяц)

Кто зимой холодной

      Бродит злой, голодный?

                              (волк)

Он в берлоге спит зимой

       Под большущею сосной.

 А когда придет весна.

 Просыпается от сна.

 (медведь)

Сдобный пышный круглощекий

У него румяный бок,

 Убегает по дорожке

 И зовется:

                     (колобок)

Дети отгадывают русскую народную сказку  "Колобок".

Задание 2.

 Звездочет:

 -Для того,чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти предложения:

 -на подносе пирог,

 -стрела,

 -рубашка,

 -ковер.

 Дети отгадывают сказку "Царевна-лягушка".

Задание 3.

 Звездочет:

 -Что за сказочка, смекни

 И на ушко мне шепни:

 Стоит в поле теремок,

 Он не низок, не высок.

Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.

Звездочет:

 -Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.

 Дети срывают лепестки и говорят голосами животных.

Звездочет:

 -Вот и вернулись все звери в свою сказку "Теремок".

Задание 4.

Звездочет:

 -Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга. Если вы назовете сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернется.

 Ответы детей. Это сказка "Гуси-лебеди".

Звездочет:

 -Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вам - пакетик серебряного дождя.

 Дети получают по несколько нитей серебряного дождя и подходят к замку.

Звездочет:

 -Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:

Дождик, дождик, лей, лей,

 Серебра не жалей

 И замок открой скорей.

Кидают дождь на замок и  освобождают родителей.

Звездочет:

 -Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно возвращаться в детский сад на ковре-самолете.

Раздается сигнал тревоги.

Звездочет:

 -Дети, как вы думаете, что это такое?

 Ответы детей.

Звездочет:

 -Я посмотрел на небо, и звезды мне сказали, что в одной из русских народных сказок случилась беда. Нас просят о помощи.

 Все садятся на ковер-самолет и летят.

 Входит волк:

 -Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул, а когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне вспомнить. Вы будете называть те русские народные сказки, где есть я - серый волк.

Звездочет:

 -А у меня есть хлопушка-помощница, которая будет хлопать в том случае, если вы правильно назовете русскую народную  сказку, где рассказывается про этого сонулю.

 Дети называют сказки. Звездочет хлопает хлопушкой.

Волк:

 -Да, да, я вспомнил, это моя сказка - "Волк и семеро козлят". А я вас, дети, приглашаю в гости. Но моя сказка немножко изменилась, у нее появился автор и теперь она называется "Волк и семеро козлят - да на новый лад". Хотите в нее попасть?

 Ответы детей.

 Волк посыпает детей серебряным дождем, и они превращаются в козлят.

 Начинается сказка (включается магнитофонная запись со сказкой).

 После сказки Волк, Коза. Петух прощаются с детьми и уходят.

Звездочет:

 -Мы помогли сказочным героям, спасли родителей, а теперь отправляемся в детский сад.

 Все заходят на ковер-самолет, садятся кругом, но он не взлетает. Что случилось?

Звездочет:

 -Моя путеводная звезда, которая управляет кораблем, утратила свою энергию. Мы можем зарядить его своей энергией. (Для этого проводится ресурсный круг "Путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам").

 Вы садитесь кругом и по очереди,  передавая звездочку друг другу, отвечаете на вопрос звезды:

 -Что я видел, когда  путешествовал по русским народным сказкам?

 -Что я чувствовал, когда путешествовал по РНС?

 Звездочет поднимает звезду и ковер-самолет летит.

Звездочет:

 -Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие .

Родители:

 -Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. На память мы хотим вам подарить книгу с русскими народными сказками.

 Дети обмениваются мнениями.

Звездочет:

 -Ребята, я хотел бы вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из РНС. А потом мы сделаем книгу, и она останется о вас на память о нашей встрече.

 Дети и родители совместно выполняют задание "Любимые сказки нашей семьи".

Звездочет:

 -А сейчас давайте сядем кругом и скажем свои впечатления о встрече (ресурсный круг).

 Звездочет прощается и уходит.

Занятия с детьми.

 "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе.

 Автор: Савельева Светлана Владимировна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 242 комбинированного вида", Приволжского района г. Казани.    

 

Программное содержание:  Познакомить детей со статьями "Декларации прав человека". Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.  Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Материал:  разрезная картинка с сюжетом "Заюшкина избушка"; карточки: гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка; фланелеграф, настольный театр: "Кот, петух и лиса"; на ватмане точками изображение лебедя, маркеры, портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла; 4 карточки на которых напечатан текст статей "Декларации прав человека".

Предварительная работа:  разбор статей "Декларации прав человека" на примере сказок.

Ход занятия.

Воспитатель:  Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и  как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом), то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.  И в этом нам помогут сказки.

1 задание.

Воспитатель:  Мы окажемся в одной из сказок, если соберем из частей картинку в одно целое.

Дети выкладывают на мольберте картинку.

Воспитатель:  Какая сказка изображена?

Дети:  "Заюшкина избушка".

Воспитатель:   Кто попал в беду?

Дети:  в беду попал Заюшка.

Воспитатель:  Что с ним случилось?

Дети:  Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель:  Что нарушила лиса?

Дети:  Право.

Воспитатель:  А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку, на которой написано: "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища".

Воспитатель:  Какое право нарушила лиса?

Дети:  Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель:  Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.  Я разложу карточки, где изображены жилища животных.  Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.

Дети раскладывают:  гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,

конура - собака, озеро - рыба.

2 задание.

Дети подходят к настольному театру "Кот, лиса и петух".

Звучит голос петуха:

Несет меня лиса

 За темные леса,

 За быстрые реки,

 За широкие горы.

 Кот - коток, спаси меня.

Воспитатель: Кто зовет на помощь?

Дети:  Петух.

Воспитатель:  Из какой он сказки?

Дети:  Из сказки "Кот, лиса и петух".

Воспитатель:  Что лиса натворила на этот раз?

Дети:  Она украла петуха.

Воспитатель:  Что она хотела с ним сделать?

Дети:  лиса хотела съесть петуха.

Воспитатель:  И снова лиса нарушила право. Какое право лиса нарушила, мы узнаем, прочитав следующую статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку и читает:  "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу".

Дети:  Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель:  Ребята, вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Дети:  В сказках: "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь".

3 задание.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?"  

 Как вы думаете, кто написал это письмо?

Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.

Воспитатель:  Почему жители птичьего двора его обижают?

Дети:  Потому, что он не похож на других.

Воспитатель:  А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?

Дети:  Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.

Воспитатель:  Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?

Дети: Нет, они нарушили право.

Воспитатель:  Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: "Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по - братски".

 А сейчас соедините точки на листе, и у вас получится изображение.

Дети соединяют точки маркером.

Воспитатель:  Что у вас получилось?

Дети: Лебедь.

Воспитатель:  Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру "Мир без тебя" и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю: "Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый:

 Дети продолжают:  самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый.

Ребенок читает стихотворение.

Много нас на белом свете,

 Есть и взрослые и дети,

 Но в правах мы все равны,

 И дружить всегда должны.

4 задание.

Звучит музыка, входит грустный Буратино.

Воспитатель:  Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?

Буратино:  Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу.

Воспитатель:  Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.

Два ребенка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут: букварь, пенал, тетрадь, ручку, линейку.

Воспитатель: Ребята, об этом в "Декларации" тоже есть статья. Вот как она звучит: "Каждый человек имеет право на образование".

 Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино:  Спасибо вам, ребята, вы такие дружные.

Воспитатель:  У нас есть песня о дружбе. Ребята, давайте ее споем.

Песня.

Ты да я , да мы с тобой - 2 раза

Здорово, когда на свете есть друзья.

 Если б жили все в одиночку,

 То уже давно на кусочки

 Развалилась бы наверное Земля.

Ты да я , да мы с тобой - 2 раза

Нас не разлучит никто и никогда.

 Даже если мы расстаемся,

 Дружба все равно остается,

 Дружба остается с нами навсегда.

Буратино:  ребята, мне очень понравилась ваша песня. Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания, друзья!

Дети:  До свидания, Буратино. Мы желаем тебе учиться на 5.

Воспитатель:  На этом наше занятие закончено. Сегодня мы разобрали 4 статьи "Декларации прав человека". В них говорилось о неприкосновенности жилища, о неприкосновенности жизни и свободы, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а так же, все имеют право на образование.  Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав человека".

Занятия с детьми.

"Путешествие в сказку"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Автор: Логинова Юлия Алексеевна, воспитатель детского сада 251 г. Барнаула, Алтайского края.

Цель: развитие умения находить надсистемные и подсистемные связи объекта, определять линию развития объекта, находить внешние ресурсы; упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Материал: книги, конверты, запись голосов природы, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, книжки-вкладыши для фотографий.

Декорации: деревья, лесной домик.

 Ход занятия

 Дети стоят полукругом.        

 В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

 Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:

 В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

 "Тили - тили - тили - бом,

 Открывайся сказки дом!"

 (дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

 В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

 Д: Да.

 В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

 Д: "Маша и медведь", "Три медведя",  "Колобок",  "Волк и семеро козлят":

 В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь  пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

 Д: Нужно книги сложить в стопочку.

 В: Давайте.

 (дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)

 В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

 Д: Письма, открытки:

 В: А для чего нужны письма?

 Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное:

 В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.

 (открывают конверт, читают письмо)

 "Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я- Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке - значит решайте все задачки! До скорой встречи! "

 В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: "Я всегда все перепутываю:" Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!

 Д: Книги! Их не бывает в лесу!

 В: А где должны находиться книги?

 Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу:

 В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

 Д: Дятел, соловей, кукушка:

 В: Правильно, молодцы!

 (воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт)

 В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

 Д: "Три медведя", "Маша и медведь":

 В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!  

 (читают письмо)

 "Привет, помните сказку "Маша и медведь"? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст - он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живет медведь?"

 Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком, положить пирожки в пакет:

 В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!

 (физминутка: дети прибираются в сказочном лесном домике)

 В: Дети, смотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?

 Д: "Три Медведя"!

 В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, сотрите, опять письмо!

 (читают письмо)

 "Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, то дорисуйте! Счастливо!"

 В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку?

 Д: Да!

 (дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребенок маленький, "средний" (как сейчас), "большой" (в будущем). Фотографий будущего "взрослого" нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)

 В: Какие замечательные вы получились в будущем! Расскажите, какой профессией вы будете владеть! (ответы детей)

 В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

 "Сказка, двери закрывай!

 В детский сад нас отпускай!"

 (дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

 В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

 Д: Да!

 В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия: «Путешествие в подводное царство»

Цель занятия:  развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у  ...

Проект "Путешествие в морское царство""

В материале отражено краткое содержание проекта для детей старшего дошкольного возраста....

Новогоднее путешествие по сказочному царству

"Новогоднее путешествие по сказочному царству" сценарий празд...

путешествие в грибное царство

в презентации представлено многообразие грибов, их значение, правила сбора грибов, народные приметы, задания на закрепление...

Путешествие в тридевятое царство

Урок математики проводится в игровой форме "Путешествие в тридевятое царство" для детей дошкольного возраста....

«Путешествие в лексическое царство омонимов»

Повторение и обобщение по теме «Лексикология». Урок построен в форме игры....