"Экологические чтения -2021". Конспект воспитательского часа.
классный час (8 класс)

В последнее время большое внимание уделяется культуре экологического воспитания. Одной из эффективных форм экологического   воспитания является внеклассный час, который имеет большое учебно-воспительное значение.   Данная форма работы позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные знания на уроках,  и превратить их в стоикие убеждения. Представленнный воспитетельский час "Экологические чтения-2021",  выбран не случайно, так как проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами на сегодняшний день актуальна. Цель: формировать ответственное отношение к окружающей среде, эмоционально-положительное отношение к природе и окружающему миру, напоминание о важности защиты экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экологические  чтения 2021»

Конспект воспитательского часа

Цель: формировать ответственное отношение к окружающей среде; эмоционально-положительное отношение к природе и окружающему миру, напоминание о важности защиты экологии.

План воспитательского часа:

  1. Тренинг про отходы.
  2. Предложения по  сокращению отходов.
  3. Чтение любимых литературных произведений о природе.

Подготовка: предложить детям на выбор стихотворения о природе для заучивания, либо для выразительного чтения.

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие «Экологические чтения», посвященное защите окружающей среды. Сегодня мы попробуем объединить искусство и защиту об окружающей среде, есть такое красивое выражение: «Красота спасет мир», вот и мы сегодня попробуем это сделать. Прежде чем говорить о прекрасном, мы ознакомимся с наиболее актуальными в современном мире экологическими проблемами.  Проблема накопления и утилизации отходов является одной из наиболее актуальных проблем человечества. Рост потребления привел к огромному увеличению отходов, особенно это заметно в больших городах, в связи с этим ухудшилась экологическая ситуация, увеличилось количество свалок, как следствие негативное воздействие на окружающую среду. Во времена научно-технической революции были изобретены и получили широкое применение полимерные материалы, резина, пластик. Они были очень удобны, дешевы, но у них был один большой минус – они не разлагались естественным путем. Площадь свалок начала быстро расти.  В современном мире производится огромное количество отходов. Многие из них могут использоваться вторично, на мусорный полигон должны попадать только тот мусор, который предназначен для этого.

- Ребята, вспомните, что вы выкидываете в мусорное ведро? Сортируют ли мусор в вашей семье? Как это происходит?  (Заслушать ответы детей)

- Самый эффективный способ избавления от мусора, это его правильная утилизация. Мусороперерабатывающие заводы в прямом смысле спасли бы нашу землю, на заводах мусор мог бы получить вторую жизнь: из стеклоотходов можно делать новую стеклотару, из макулатуры новую бумагу, из пластика шить одежду, изготавливать стройматериалы,  из металла запчасти для машин. Все это возможно, но для это нам с вами нужно изменить свой образ жизни и свое отношение к этому. В нашем городе мусор сортируется частично, желтые контейнеры-сетки предназначены для пластика, синие для бумаги и картона, зеленые для всего остального мусора, в некоторых торговых центрах можно встретить контейнер для использованных батареек. Предлагаю сейчас составить рекомендации для семьи по утилизации отходов.  ( Предложения ребят записываем на  мультимедийную доску)

1. Отказаться от одноразовой посуды, покупать товары длительного пользования.

2. Покупать предметы, сделанные из переработанного сырья (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца).

3.Ходить за продуктами с многоразовой сумкой, а не с полиэтиленовыми пакетами.

4. Утилизировать отходы на кухне, договориться об этом со всеми членами семьи.

5.Стараться не покупать товары с лишней упаковкой.

6.Лишние книги, журналы отдавать в библиотеки, больницы, либо сдавать в пункты приема макулатуры.

7. Неиспользованный хлеб отдавать птицам во время прогулки, конечно в разумных объемах.

8. Уменьшить именно объем выкидываемого мусора путем сдавливания пакетов от молока, кефира – чем меньше объем, тем меньше будет приезжать мусорная машина, меньше выхлопных газов уйдет в атмосферу, медленнее будет заполняться мусорный полигон и образовываться новые свалки.

9. Передавать информацию про мусор окружающим нас людям, не быть равнодушными к проблемам экологии нашего дома, двора, улицы, города.

10. Утилизировать отходы в специально организованные места.

11. И конечно главное правило – «Не мусорить!».

- Один философ сказал: «Хочешь изменить мир -  начни с себя!», начать с себя значит сделать мир лучше, добрее. От того как мы будем беречь природу, зависит будущее нашей планеты. Если же у вас есть непреодолимое желание менять мир в лучшую сторону, то займитесь общественной деятельностью: вступайте в экологические организации, участвуйте в специальных проектах по защите окружающей среды, станьте волонтером или в будущем автором законов, которые помогут решить проблему утилизацией отходов. Главное-желание!

- А сейчас, мы переходим ко второй части нашего мероприятия – экологические чтения. Вам было предложено выбрать самостоятельно стихи о природе, и представить  их нашему вниманию на данном  мероприятии.


Сергей Михалков – Будь человеком!

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!

МИХАИЛ ДУДИН — БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!

Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.

ИГОРЬ ШЕВЧУК — ОБРАЩЕНИЕ ДЕРЕВА К ЧЕЛОВЕКУ

– Эй, Человек, я – ДЕРЕВО!
Высокое, могучее!
Пока еще в лесу стою
И шелестю пока.
Лесная вся промышленность
Ждет не дождется случая
Свалить, срубить, спилить меня –
Ищите дурака!

Пусть только хоть попробует!
Хочу ее заранее
Предупредить по-дружески,
Министра – в том числе:
Что б из меня ни сделали –
Напрасны все старания!
Я это с виду смирное,
Пока стою в земле.

Но только преврати меня
В различные изделия –
Я шкафом с диким ужасом
Вдруг заскриплю в ночи!
Занозой табуреточной
В твоем зароюсь теле я!
Паркетом под тобой сгнию –
Хоть падай, хоть кричи!

Случайно в унитаз спущусь
Зарплатой за три месяца!
Столом я рухну на гостей,
Министра – в том числе…
Не проще ль, чем рубить меня,
Взять сразу и повеситься?
Веревку можешь не искать –
Она лежит в дупле!


БЕРЕГИ ПРИРОДУ

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !

Сергей Есенин – О красном вечере задумалась дорога.

О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней глубины.
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.

Осенний холод ласково и кротко
Крадется мглой к овсяному двору;
Сквозь синь стекла желтоволосый отрок
Лучит глаза на галочью игру.

Обняв трубу, сверкает по повети
Зола зеленая из розовой печи.
Кого-то нет, и тонкогубый ветер
О ком-то шепчет, сгинувшем в ночи.

Кому-то пятками уже не мять по рощам
Щербленый лист и золото травы.
Тягучий вздох, ныряя звоном тощим,
Целует клюв нахохленной совы.

Все гуще хмарь, в хлеву покой и дрема,
Дорога белая узорит скользкий ров…
И нежно охает ячменная солома,
Свисая с губ кивающих коров.

ЧЕЛОВЕК ПРИРОДУ УБИВАЕТ

Человек природу убивает,
А она его выживает.
Может, время пришло другое,
Раз с природой мы стали в ссоре?
Может, стал человек глупее,
А природа на это злее?
Что помирит тебя с природой,
Чтоб не лились на голову воды,
Не текли, чтоб под ноги сели,
Корабли не сидели на мели.
Что послужит меж нами миром?
Человек и природа — сила!
Сила, силу должна уважать,
В мире жить, а не побеждать.

Иван Бунин

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет — господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.

Анна Ахматова

Калитку в милый сад,
Где клен, и дуб, и ясень,
Гуляя наугад,
Уж распахнула осень.
Там шпат прекрасный мой —
Серебряное диво —
И тополь золотой
В наряде горделивом.
Как будто под листвой
Огонь незримый зреет,
Там рыжей чешуей
Шиповник пламенеет.
Но осень так скромна,
И от избытка силы
Под холодом она
Огонь свой затаила.

Рефлексия:  Прием «Огонек общения»,  обучающиеся встают в круг,

 передают по кругу любой предмет и говорят:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

- Мне сегодня  запомнился…

- Мне было интересно…

- Ребята,  огромное всем спасибо за стихи, вы тонко уловили суть того, что надо передать стихами  и ярко описали все эмоции произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"

Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...

Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь,  формирует свою идентичность,...

Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"

Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...

Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"

Задачи:  показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим  ...

Конспект воспитательского часа "Игры шутки, игры-минутки"

Задачи:1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к...

Конспект воспитательского часа: «Моя семья».

конспект воспитательского часа...