Конспект воспитательского часа По теме «Питание и Здоровье»
план-конспект на тему

Романова Анна Геннадьевна

Занятие для детей 7-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Питание и здоровье"22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского часа

По теме «Питание и Здоровье»

  • Возраст детей-подготовительный класс «Б».

  • Занятие проводят воспитатели:

  • Романова Анна Геннадьевна

  • Интеграция видов деятельности-слушание, наблюдение, самостоятельность, инициатива коммуникационное общение.

  • Вид занятия-развивающее занятие с игровой деятельностью.

  • Формы образовательной деятельности-воспитательский час.

  • Цель-формировать у детей представления об основных принципах рационального питания. Прививать навыки здорового образа жизни.

  • Задачи:

  • Обучающая – умения и навыки: формировать у детей сознательное отношение к питанию и соблюдение режима дня. Обучать осмысленно относится к еде.

  • Развивающая – Развить у детей понятие, что еда не только процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры.

  • Коррекционная- коммуникабельность.

  • Воспитательная – Прививать детям культуру правильного питания.

  • Планируемый результат –воспитывать в детях привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Воспитательский час

«Питание и Здоровье»

Выполнила воспитатель

Подготовительного «Б» класса

Романова А.Г.

Санкт-Петербург

2016

Оборудование:

Карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты.

Ход занятия:

- Добрый день, дорогие ребята. И прежде, чем мы начнем наше занятие, мы попросим вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

- Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)

- А что является составляющими здорового образа жизни?

(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).

- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья!»

- Сегодня мы хотим поговорить с вами о здоровом питании и предлагаем вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание. Мы начинаем проговаривать пословицы и поговорки, а вы продолжаете.

Когда я ем……я глух и нем.

Аппетит приходит…… во время еды.

Много есть….. не велика честь.

Масло коровье …… кушай на здоровье.

Хорошее питание ….. основа здоровья.

Щи да каша ….. пища  наша.

- Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

- Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись. Отгадав загадки, вы узнаете какие продукты нам необходимы, чтобы получать витамины.

Загадки.

"Отгадать легко и быстро: 
 мягкий, пышный и душистый, 
 Он и черный, он и белый, 
 а бывает подгорелый". (
Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…( гречкой.)

Загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. 
(яблоко)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. 
(лук)


Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. 
(малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. 
(морковь)

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

Загадки.

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. 
(яйцо)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный... (творожок)

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

Физминутка «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста). Молодцы!

Игра «Полезно - вредно».

Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.

На иллюстрированных картинках- рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.

Подведём итог нашей игры- большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

Разговор о вредных продуктах:

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
  2. А как вы думаете, полезны ли они?
  3. А почему их называют вредными продуктами?

Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным !!!

А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:

  1. Еда должна быть разнообразной и полезной.
  2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
  3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
  4. Не есть перед сном.

Ребята, пришло время посмотреть на рисунки ваших любимых продуктов. (обговаривается с детьми какие продукты они нарисовали: полезные или вредные).

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

- Ребята! А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас! К нам пришла посылка из страны «Витаминии», а в ней фрукт. Отгадайте какой:


Желтые, зеленые!

Красные бока!
Сладкие, ядреные,

Кислые слегка,
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витамины их нужны -
Силы прибавляют!
Часто, птички их клюют -
Воробьи и зяблики...
Отгадали, кто они,

Это дети ... .(ЯБЛОКИ).


Угощайтесь ребята, на здоровье!

Дети моют руки и кушают фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: «Мы за здоровый образ жизни»

На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много школьников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и непр...

Презентация классного часа на тему "Питание и здоровье"

Данная работа содержит презентацию классного часа, проведенного в 7 классе на тему "Питание и здоровье"....

Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"

Задачи:  показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим  ...

Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»

Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»...

Тематика классных часов по теме "Формирование культуры здорового питания учащихся"

В документе предложен материал для проведения классных часов учащихся 5-11 классов с целью формирования у них культуры питания, которая включает себя проблемы потребления  здоровой пищи, культуры...

КОНСПЕКТ классного часа на тему «Мой выбор - ЗДОРОВЬЕ» 7 класс

Целью данного мероприятия является определение духовных ценностей подростков и ориентации на здоровый образ жизни.  Задачи:- способствовать определению собственных духовных ценностей и ...

Конспект воспитательского часа на тему "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"

Конспект воспитательского часа на тему: "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"...