Деловая игра для педагогов "Культурно-досуговая деятельность в детском саду"
методическая разработка

Овчарова Ольга Николаевна

Культурно-досуговая деятельность способствует не только   эстетическому воспитанию детей,  обогащению  их жизненного опыта,  но и  несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде  наслаждения и отдыха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_kdd.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Деловая игра для воспитателей

"Культурно - досуговая деятельность

в детском саду"

Составила: Овчарова О.Н.,

музыкальный руководитель

Камень-на-Оби, 2021г

Цель: Внедрять современные интерактивные технологии, способствующие активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива.

Задачи:

  • Помочь найти наиболее эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении, обеспечивающие качественно новый уровень воспитанности и развития детей дошкольного возраста и внедрить их в социально-образовательное пространство дошкольного учреждения.
  • Содействовать сплочению всего коллектива сотрудников ДОУ от воспитателя до заведующей.
  • Совершенствовать умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать способности привлекать из своего опыта необходимую информацию, совершенствование ассоциативных механизмов мышления.
  • Распространение педагогического опыта  в ярко выраженной театрализовано – игровой форме.

Итак, я приглашаю Вас в деловую игру под названием «Культурно - досуговая деятельность в детском саду". Необходимо разделиться на 2 команды. Выбирая из волшебного мешочка эмблему, вы узнаете в какой команде вы начнете играть. (педагоги вытягивают эмблемы, формируются 2 команды «Радость» и «Фантазия»). Участники, т.е. вы воспитатели готовы, осталось представить члена жюри – заведующую детским садом Головину О.А., которая оценит ваши знания умения и навыки.

Команды будут путешествовать по разным странам культурно-досуговой деятельности дошкольника, и отвечать на представленные задания и вопросы. При правильном ответе на вопросы получать балл. Победителем будет считаться та команда, которая наберет больше баллов (выполненных заданий).

Итак, в начале нашего пробега я предлагаю вам небольшую разминку, направленную на сплочение команды. Вам необходимо встать в 2 шеренги и на скорость выполнить 3 задания.

      1) Встать слева направо в порядке увеличения роста каждого участника

2) по длине волос на голове        

3) по возрасту

 Ну, что ж, я думаю, что команды показали, как слаженно они будут работать. И первая страна, в которой мы побываем, называется «Виды видные». 

СТРАНА «ВИДЫ ВИДНЫЕ»

Командам предлагается назвать виды КДД дошкольника:

- отдых

- развлечения

- праздники

- творчество

- самообразование.

Далее командам предлагаю ответить на несколько вопросов викторины (кто знает правильный ответ, звенит в бубенцы).

1 вопрос: Какой вид развлечений лишний:

  • дети являются только слушателями или зрителями;
  • дети – непосредственные участники;
  • участники – взрослые и дети;
  • участники – родители.

2 вопрос: Когда необходимо проводить развлечения?

  • Только по понедельникам, так как понедельник – день тяжелый;
  • В любой момент, когда это требуется, для создания положительного микроклимата;
  • Один раз в месяц, не превышая время в 10-15 мин.

3 вопрос: Что из перечисленного не является праздником?

  • Женский день
  • День Матери
  • Музыкальная гостиная
  • Новый год.

4 вопрос: В сценарии детского праздника обязательно должен быть….?

  • Теневой театр
  • Танец с родителями
  • Сюжет
  • Мини - сценка

5 вопрос: Кому принадлежит огромная роль в проведении праздника?

  • Помощнику воспитателя
  • Ведущему (воспитателю)
  • Родителям
  • Приходящему герою

6 вопрос: Какой отдых бывает у детей дошкольного возраста?

  • Активный
  • Массивный
  • Пассивный
  • Регулярный

7 вопрос: Выберите верное суждение. Самообразвание  дошкольника– это…..

  • это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка
  • это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере.
  • вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желаемому результату, но участие в ней не проходит бесследно.

Пока жюри подводит итог, мы с Вами отправимся в

СТРАНУ «ТЕАТРАЛЫ»

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности, педагог, в первую очередь, сам должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать навыками режиссуры и основами актёрского мастерства.

Давайте сегодня и мы над этим «актерским мастерством» немного поработаем. Я предлагаю вам с помощью мимики и жестов  изобразить героя. Ведь задача воспитателя  - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа, а для этого необходимо все это делать самому. Вот вам необходимые атрибуты (шапочки маски лисы и медведя), вам необходимо показать каждая команда своего персонажа. Каждой команде необходимо изобразить своего героя, а наши члены жюри оценят ваши актерские данные. Один член команды читает текст, другие изображают героя.

Этюд «Сучок на тропинке» В. Лунин.

1 команда:

Тренди – бренди, тренди – брень!

По тропинке шёл медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался,

Что в капкан ногой попался,

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

2 команда:

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,.

Трали – вали, чудеса!

- Молодцы, в этой стране вы показали свои актерские способности, и теперь мы не сомневаемся, что театрализованная деятельность в нашем детском саду проходит наилучшим образом и пока жюри определяется, чья же команда лучше сыграла эту роль, мы отправляемся в

СТРАНУ «ХОРОШО-ПЛОХО»

Все мы понимаем положительные и отрицательные стороны досуговой деятельности с детьми в детском саду. А вернее сказать - не отрицательные, а сложные стороны.

 Игра-тренинг «Хорошо – плохо» (чья команда назовет больше плюсов и минусов, та и побеждает.).

 Команды поочередно вытаскивают из конверта смайлики, соответственно называя плюсы и минусы в известных им методах работы по досуговой деятельности с детьми.

«+»

-Культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического развития дошкольников;

-Развитие детского творчества в различных видах художественной деятельности;

-Развитие способности к импровизации, готовности к экспромту;

-Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

-Формирование коммуникативной культуры дошкольников;

-Расширение кругозора детей, их обогащение разнообразными впечатлениями за счёт средств интеграции различных образовательных областей;

-Формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.

«-»

-много времени на подготовку праздников

-изготовление костюмов и атрибутов

-сложность сотрудничества с родителями для подготовки к проведению досуговой деятельности

             Смайлики закончились, и обратите внимание,  что положительных получилось больше.

Следующая страна называется  СТРАНА «АССОЦИАЦИИ»

В ней мы проверим, как работает ваш ассоциативный мир на тему культуры и досуга. Для начала необходимо выбрать по одному капитану от команды, который будет отгадывать слова ассоциации. Он остаётся сидеть за столом. Остальные участники, поочереди читают слово ассоциацию на тему «Культура» (второй команде «Досуг»), и пытаются его объяснить своему капитану (можно использовать жесты, мимику и слова, только не однокоренные). Если капитан угадывает слово, следующий участник объясняет другое слово. И так, чей капитан отгадает больше слов за 90 сек, та команда и победила.

Ассоциации на тему «Культура»

  1. Поведение
  2. Картина
  3. Кино
  4. Воспитание
  5. Этикет
  6. Писатель
  7. Речь
  8. Образование
  9. Вежливость
  10. Книга
  11. Общение
  12. Балет

Ассоциации на тему «Досуг»

  1. Чтение
  2. Спорт
  3. Вязание
  4. Танец
  5. Свобода
  6. Отдых
  7. Прогулка
  8. Телевизор
  9. Кроссворд
  10. Рисование
  11. Игра
  12. Выходной

На пути у нас последняя СТРАНА «ОТДЫХ «ОХ» И «УХ»

 Как мы уже знаем, что культурно-досуговая деятельность включает в себя такой вид деятельности как – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. Сейчас для Вас небольшая мини-игра: «Ох» и «Ух».

Я буду показывать картинки с предметами, относящимися к отдыху, а вы воскликнете «Ух» если это активный отдых, и «Ох» если это пассивный отдых.

( коньки, книга, лыжи, газета, кровать, мяч, удочка, санки, телевизор)

Из этой игры ясно, что пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. А активный предполагает снятие напряжения посредством физической активности

Задание этой страны: перед вами лежат карточки с активным и пассивным отдыхом детей в течение дня. Так же большой лист, на который нужно приклеить карточки: с пассивным отдыхом команде «Радость» и активным команде «Фантазия».

Учитывается скорость выполнения задания.

На этом наша игра завершена, предоставляю слово членам жюри.

(жюри награждает победившую команду дипломом победителя)

Но сегодня важен не числовой результат, а прежде всего общение всего коллектива, и напоследок  хочу отметить, что  культурно-досуговая деятельность способствует не только   эстетическому воспитанию детей,  обогащению  их жизненного опыта,  но и  несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде  наслаждения и отдыха.

команда

«Радость»

команда

«Фантазия»

Страна «Виды видные»

Страна «Театралы»

Страна «Хорошо-плохо»

Страна «Ассоциации»

Страна «Отдыхаем «Ох и Ух»

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация клубной деятельности в детском саду

Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личност...

"Изобразительная деятельность в детском саду" Аверьянова А.П.

Программа занятий по изобразительной деятельности в детских садах и домашних условиях...

Театрализованная деятельность в детском саду

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...

Проблемы организации игровой деятельности в детском саду

Консультация для воспитателей«Проблемы организации игровой деятельности в детском саду»Естественное состояние ребёнка состоит вдеятельности, подвижности, активности,непосредственности, в с...

Наталья Федоровна Губанова Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет

В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, ...

Художественно-эстетическая и театрализованная деятельность в детском саду

Статья о возможностях развития эмоционально - чувственной сферы ребёнка, какую помощь в этом может оказать детский сад...