Конспект занятия и презентация на тему: Добро и зло
план-конспект

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobro_i_zlo.docx18.92 КБ
Файл prezentatsiya_dobro_i_zlo.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия на тему «Добро и зло» для детей с нарушением слуха. 4 класс.

Тема: «Добро и зло».

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи:   

  • формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике;
  • развивать познавательный интерес к данной теме;
  • развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  • развивать слуховое восприятие, речь;
  • воспитывать стремление делать добро, не делать зла, умение быть благодарным.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к занятию, таблички со словами.

Словарь: человеколюбие, притча, самоотверженной, эгоизм.

        

Речь и действия учителя

Речь и действия ученика

Примечания

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Все меня слышат? Кого нет в классе?

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас и сейчас мы будем изучать тему о добре и зле.

Основная часть.

-В жизни по-разному можно жить –  

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

-Почему знание о добре и зле важно для людей?

-Верно. Кто скажет, что такое добро?

-Как можно делать добро?

- Добро – это человеколюбие, готовность к взаимопониманию и уважению. Добрые дела помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям.

-Попробуйте разгадать кроссворд и найти ключевое слово.

1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.

2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.

3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

5. Пожелание добра.

6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.

7.Близкие отношения, основанные на доверии.

-Молодцы!

- Кто знает, что такое зло?

-Давайте посмотрим, что нам скажет словарь Ожегова.

Зло –

1) Нечто дурное, вредное.

2) Беда, несчастье,

неприятность.

3) Досада, злость

-Найди дело, противоположное совершенному злу.

-Правильно! А теперь попробуем распределить слова по двум колонкам.

-Все верно! Сейчас хочу вам рассказать интересную причту о добре и зле.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.        

-Согласны ли вы с притчей?        

-Давайте вспомним вместе прочитаем правила доброты.

-Очень важно соблюдать правила доброты, и жизнь твоя станет добрее.

-Посмотрите пожалуйста на картинки и скажите кого из литературных героев можно отнести к добрым, а кого к злым?

Заключительная часть.

-Прочитаем вместе: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Будьте всегда добрыми, делайте добро и оно вернется к вам.

-Наше занятие подошло к концу, все молодцы!

-Здравствуйте!

- Да/нет

- Нету Васи/Пети

 

- (ответы детей)

- Добро - все полезное, хорошее, все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу.

- (ответы детей)

- сердце

- злоба

- любовь

-радость

- доброжелательность

- забота

- дружба

- Ключевое слово – доброта.

-Зло – означает сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

Украл – верни.

Солгал – наберись силы сказать правду.

Пожадничал – подари.

Сказал злое слово – попроси прощения.

- (дети выписывают слова в колонки)

- Да.

- 1.Будь отзывчив и внимателен к людям.

2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.

3.Люби людей знакомых и незнакомых.

4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

5. Делай добро для людей.

6. Не завидуй.

7. Не груби.

8. Не вредничай.        

- (ответы детей)

- Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Проверить наличие КИ или ИСА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРО и ЗЛО

Слайд 3

Разгадайте кроссворд и найдите ключевое слово

Слайд 5

Найди дело, противоположное совершенному злу УКРАЛ ПОДАРИ СОЛГАЛ ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЕ ПОЖАДНИЧАЛ ВЕРНИ СКАЗАЛ ЗЛОЕ СЛОВО НАБЕРИСЬ СИЛ СКАЗАТЬ ПРАВДУ

Слайд 6

Распредели слова по двум колонкам Нежность , зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень . Добро Зло

Слайд 7

Притча о добре и зле

Слайд 8

Правила доброты 1.Будь отзывчив и внимателен к людям. 2 . Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом. 3.Люби людей знакомых и незнакомых. 4 . Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. 5. Делай добро для людей. 6 . Не завидуй. 7 . Не груби. 8 . Не вредничай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта урока для 4 класса по основам мировых религиозных культур с презентацией по теме "Добро и зло в буддизме, христианстве и иудаизме"

урок в 4 классе по теме "Добро и зло" рекомендую проводить в технологии проблемно-развивающего обучения учащихся. Данный материал был опробирован на районном открытом уроке 18 декабря 2013 года....

Конспект занятия и презентация по теме: "Перелетные птицы".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5802252","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"480"}}]]Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развит...

Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.

Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствам...

Конспект занятия и презентация на тему: Профессии

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Конспект занятия и презентация на тему: Правила дорожного движения

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Конспект занятия и презентация на тему: Если ты один в городе..

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха...

Конспект занятия и презентация на тему: ЗОЖ

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....