Рабочая программа "История Нижегородского края "
рабочая программа (7 класс)

Елена Алексеевна Буланова

В системе современного школьного исторического образования особая роль отводится знаниям по истории региона, где проживают школьники. Изучение истории родного края способствует целостному восприятию окружающего мира в его единстве и многообразии, лучшему пониманию исторического времени и «большой истории», помогает реализовать ключевую идею закона Российской Федерации „Об образовании “– о единстве интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Краеведение помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе «Об образовании»: воспитание гражданственности и любви к Родине; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний; формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными расовыми, этническими, религиозными и социальными группами; содействие реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей. Программа составлена на основе требований ФГОС и содержания историко-культурного стандарта. Цель изучения курса: создание условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, его социализации и складывания российской гражданской идентичности на основе изучения исторического наследия и современной жизни Нижегородского края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_istoriya_nizh.kr_._7_kl.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

Глуховская средняя школа

Воскресенского района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по ВР

________/А.Ю.Кузнецова

« __31__ » августа 2020 г

УТВЕРЖДЕНО                                           приказом директора

 МОУ Глуховской СШ

___________В.Е.Михайлов

« 31 » августа 2020 г. № 80

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса  внеурочной деятельности

 «История Нижегородского края»

Для 7 класса
(ступень обучения, класс)
Количество часов
34 в неделю 1

Рабочую программу составил(а):
Буланова Елена Алексеевна

Воспитатель ГПД

2020— 2021 учебный год

Результаты усвоения курса внеурочной деятельности

Результатом изучения учебного курса «История Нижегородского края» является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – интеллектуальной, социальной, гражданской, коммуникативной, технологической.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать основные периоды нижегородской истории, ключевые социально-экономические процессы, а также даты важнейших событий нижегородской истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий в истории Нижегородского края.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место. Обстоятельства. Участников, результаты важнейших исторических событий в нижегородской истории;

- группировать (классифицировать) факты родной истории по различным признакам.

Работа с историческими источниками (вещественными, письменными, устными и т.д.):

- читать историческую карту, уметь находить на ней местоположение и границы Нижегородского края в разные исторические эпохи;

- искать необходимую информацию в разных источниках;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических, общественно-политических, социально-экономических и культурных событиях нижегородской истории, их участниках;

- характеризовать исторических события, факты, явления нижегородской истории, основные этапы истории родного края с древности до современности;

- на основе текста и иллюстраций учебных пособий. А также дополнительного материала составлять описание материальных, письменных объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

 - различать факт и его описание;

- соотносить единичные исторические факты, общие явления, традиции и тенденции нижегородской истории;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений из истории Нижегородского края;

- раскрывать смысл и значение важнейших терминов и понятий, связанных с нижегородской историей, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах, следствиях и значении исторических событий Нижегородского края.

Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, связанных с историей Нижегородского края, отраженных в учебной литературе;

- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям нижегородской истории.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять знания учебного курса для раскрытия причин и оценки сущности современных событий России и мира;

- использовать знание нижегородской истории в общении со сверстниками и другими социальными группами в школе и внешкольной жизни как основу для диалога и формирования коммуникативной среду;

- способствовать сохранению исторических и культурных памятников Нижегородской земли.

Содержание учебного курса «История Нижегородского края»

7 класс

Введение

Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век)

Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века

Нижегородский край в системе обороны Русского государства

Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века

Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.)

Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг.

Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)

Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.)

Патриоты земли русской – Минин и Пожарский

Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде

Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых

Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими

Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края

Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода

Промышленно-торговые центры Нижегородского края

Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки

Нижегородский край и церковный раскол

Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг.

Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках

Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке

Распространение грамотности и письменности в крае

Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке

Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке

История «малой родины» в XVI-XVII веках

Тематическое планирование
История Нижегородского края XVI-XVII века.

№ урока п/п

№ урока в четверти

Название темы

Кол-во часов

Введение

1

1

История Нижегородского края XVI-XVII века

1

Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век)

2,3

2,3

Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века

2

4,5

4,5

Нижегородский край в системе обороны Русского государства

2

6

6

Обобщение по разделу 1

1

Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века

7,8

1

Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.)

2

9

2

Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг.

1

10

3

Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)1

1

11

4,5

Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.)

2

12

6

Патриоты земли русской – Минин и Пожарский

1

13

7

Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде

1

14

8

Обобщение по разделу 2

1

Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых

15

1

Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими

1

16

2

Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края

1

17

3

Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода

1

18

4

Промышленно-торговые центры Нижегородского края

1

1920

5

Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки

1

2122

6,7

Нижегородский край и церковный раскол

2

2324

8,9

Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг.

2

25

10

Урок обобщения по разделу 3

1

Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках

26

1

Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке

1

27

2

Распространение грамотности и письменности в крае.

1

28

3

Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке

1

2930

4,5

Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке

2

31

6

Обобщение по разделу 4

1

История «малой родины» в XVI-XVIIвеках

3233

7,8,9

Уроки по локальной истории.

«Малая родина» в XVI-XVII веках

2

34

10

Обобщение по курсу 7 класса

1

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории Нижегородского края 6 класс

Рабочая программа по истории Нижегородкого края рассчитана на 6 класс...

Рабочая программа истории Нижегородского края 6-9 классы.

Актуальность изучения региональной истории. Общая характеристика учебного курса «История Нижегородского края». Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образо...

Рабочая программа по истории Нижегородского края

Рабочая программа по курсу "История Нижегородского края с древнейших времён до наших дней". 6-9 классы....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по "Истории Нижегородского края"

Материал содержит планируемые результаты освоения учебного курса, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование для 6-8 классов....

Рабочая программа кружка "Наследие Нижегородского края", 7 класс

Данный материал пригодится при разработке программ кружка по краеведению....