Рабочая программа "История Нижегородского края "
рабочая программа (7 класс)
В системе современного школьного исторического образования особая роль отводится знаниям по истории региона, где проживают школьники. Изучение истории родного края способствует целостному восприятию окружающего мира в его единстве и многообразии, лучшему пониманию исторического времени и «большой истории», помогает реализовать ключевую идею закона Российской Федерации „Об образовании “– о единстве интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Краеведение помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе «Об образовании»: воспитание гражданственности и любви к Родине; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний; формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными расовыми, этническими, религиозными и социальными группами; содействие реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей. Программа составлена на основе требований ФГОС и содержания историко-культурного стандарта. Цель изучения курса: создание условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, его социализации и складывания российской гражданской идентичности на основе изучения исторического наследия и современной жизни Нижегородского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Глуховская средняя школа
Воскресенского района Нижегородской области
СОГЛАСОВАНО с зам. директора по ВР ________/А.Ю.Кузнецова « __31__ » августа 2020 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ Глуховской СШ ___________В.Е.Михайлов « 31 » августа 2020 г. № 80 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«История Нижегородского края»
Для 7 класса
(ступень обучения, класс)
Количество часов 34 в неделю 1
Рабочую программу составил(а):
Буланова Елена Алексеевна
Воспитатель ГПД
2020— 2021 учебный год
Результаты усвоения курса внеурочной деятельности
Результатом изучения учебного курса «История Нижегородского края» является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – интеллектуальной, социальной, гражданской, коммуникативной, технологической.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать основные периоды нижегородской истории, ключевые социально-экономические процессы, а также даты важнейших событий нижегородской истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий в истории Нижегородского края.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место. Обстоятельства. Участников, результаты важнейших исторических событий в нижегородской истории;
- группировать (классифицировать) факты родной истории по различным признакам.
Работа с историческими источниками (вещественными, письменными, устными и т.д.):
- читать историческую карту, уметь находить на ней местоположение и границы Нижегородского края в разные исторические эпохи;
- искать необходимую информацию в разных источниках;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических, общественно-политических, социально-экономических и культурных событиях нижегородской истории, их участниках;
- характеризовать исторических события, факты, явления нижегородской истории, основные этапы истории родного края с древности до современности;
- на основе текста и иллюстраций учебных пособий. А также дополнительного материала составлять описание материальных, письменных объектов, памятников.
Анализ, объяснение:
- различать факт и его описание;
- соотносить единичные исторические факты, общие явления, традиции и тенденции нижегородской истории;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений из истории Нижегородского края;
- раскрывать смысл и значение важнейших терминов и понятий, связанных с нижегородской историей, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах, следствиях и значении исторических событий Нижегородского края.
Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, связанных с историей Нижегородского края, отраженных в учебной литературе;
- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям нижегородской истории.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять знания учебного курса для раскрытия причин и оценки сущности современных событий России и мира;
- использовать знание нижегородской истории в общении со сверстниками и другими социальными группами в школе и внешкольной жизни как основу для диалога и формирования коммуникативной среду;
- способствовать сохранению исторических и культурных памятников Нижегородской земли.
Содержание учебного курса «История Нижегородского края»
7 класс
Введение
Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век)
Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века
Нижегородский край в системе обороны Русского государства
Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века
Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.)
Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг.
Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)
Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.)
Патриоты земли русской – Минин и Пожарский
Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде
Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых
Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими
Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края
Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода
Промышленно-торговые центры Нижегородского края
Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки
Нижегородский край и церковный раскол
Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг.
Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках
Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке
Распространение грамотности и письменности в крае
Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке
Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке
История «малой родины» в XVI-XVII веках
Тематическое планирование
История Нижегородского края XVI-XVII века.
№ урока п/п | № урока в четверти | Название темы | Кол-во часов | |
Введение | ||||
1 | 1 | История Нижегородского края XVI-XVII века | 1 | |
Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век) | ||||
2,3 | 2,3 | Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века | 2 | |
4,5 | 4,5 | Нижегородский край в системе обороны Русского государства | 2 | |
6 | 6 | Обобщение по разделу 1 | 1 | |
Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века | ||||
7,8 | 1 | Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.) | 2 | |
9 | 2 | Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг. | 1 | |
10 | 3 | Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)1 | 1 | |
11 | 4,5 | Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.) | 2 | |
12 | 6 | Патриоты земли русской – Минин и Пожарский | 1 | |
13 | 7 | Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде | 1 | |
14 | 8 | Обобщение по разделу 2 | 1 | |
Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых | ||||
15 | 1 | Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими | 1 | |
16 | 2 | Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края | 1 | |
17 | 3 | Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода | 1 | |
18 | 4 | Промышленно-торговые центры Нижегородского края | 1 | |
1920 | 5 | Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки | 1 | |
2122 | 6,7 | Нижегородский край и церковный раскол | 2 | |
2324 | 8,9 | Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг. | 2 | |
25 | 10 | Урок обобщения по разделу 3 | 1 | |
Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках | ||||
26 | 1 | Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке | 1 | |
27 | 2 | Распространение грамотности и письменности в крае. | 1 | |
28 | 3 | Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке | 1 | |
2930 | 4,5 | Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке | 2 | |
31 | 6 | Обобщение по разделу 4 | 1 | |
История «малой родины» в XVI-XVIIвеках | ||||
3233 | 7,8,9 | Уроки по локальной истории. «Малая родина» в XVI-XVII веках | 2 | |
34 | 10 | Обобщение по курсу 7 класса | 1 | |
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории Нижегородского края 6 класс
Рабочая программа по истории Нижегородкого края рассчитана на 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018192-1520120542.jpg)
Презентация по истории Нижегородского края на тему Промышленно - торговые центры Нижегородского края .
Презентация по истории Нижегородского края для 7-го класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/24/picture-989624-1514131014.jpg)
Рабочая программа истории Нижегородского края 6-9 классы.
Актуальность изучения региональной истории. Общая характеристика учебного курса «История Нижегородского края». Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101819-1547408259.jpg)
Рабочая программа по истории Нижегородского края
Рабочая программа по курсу "История Нижегородского края с древнейших времён до наших дней". 6-9 классы....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по "Истории Нижегородского края"
Материал содержит планируемые результаты освоения учебного курса, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование для 6-8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1082693-1551794539.jpg)
Рабочая программа кружка "Наследие Нижегородского края", 7 класс
Данный материал пригодится при разработке программ кружка по краеведению....