Аналитический отчет
статья

Вихрова Наталья Михайловна

Аналитический отчёт работы в рамках конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx55.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Огромное множество людей думают, что они мыслят, в то время как они всего лишь перетасовывают (приводят в порядок) свои предрассудки».

Уильям Джеймс

Действительно, трудно представить себе сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна. Однако лишь немногим из нас когда-нибудь объясняли, как именно можно научиться мыслить более продуктивно. И обучать этому ребенка необходимо с раннего возраста.

Задача школы и каждого педагога  -  создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.

Поэтому в педагогическом процессе актуализируется использование современных технологий и активных форм обучения. Есть и другие немаловажные причины для того, чтобы использовать на уроках новые технологии:

-желание развития творческого мышления;

-потребность в развитии письменной и устной речи;

-увеличение объема информации;

-низкая мотивация к познавательной деятельности;

-недостаточно высокий уровень развития мышления, прежде всего, критического.

Кроме того, перед современным учителем встают проблемы: «Как учить в век информатизации человека будущего?» «Чему и как учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогали ученику стать конкурентоспособной личностью?» А какой учитель не мечтает о том, чтобы в классе были творческие ученики, познающие предмет на максимальном для каждого из них уровне успешности.

         Выпускник школы должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности.

Помочь в решении этих проблем и в создании условий, максимально стимулирующих развитие интеллектуальных способностей школьников, может использование приемов технологии критического мышления.

На мой взгляд, технология критического мышления – это попытка преодоления формального  подхода к обучению, авторитарного стиля, поворот к личности обучаемого, приглашение ученика  к творчеству, попытка гуманизации обучения. Мне представляется убедительной эта технология, в которой организуется обучение, актуализирующее познавательную,  эмоциональную и волевую сферы обучаемых. И сегодня целью моей педагогической деятельности стала модернизация традиционного обучения, его преобразование в духе эффективной организации усвоения новых знаний через использование технологии развития критического мышления.

Все это актуально и в рамках проведения экзаменов в формате ГИА, и в рамках  решения задач «Стандартов второго поколения». Нельзя забывать и о том, что учебный процесс  строится в первую очередь на отношениях  учитель – ученик. Сегодня роль педагога изменилась: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.  

В мои задачи входит не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Ведущая педагогическая идея: создание максимально благоприятных условий для формирования учебно-познавательной мотивации, активизации и развития мыслительных способностей школьников.

Под критическим мышлением понимается совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения, о которой писал еще Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология».

Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, cпособен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

    Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Это мышление открытое, рефлексивное, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Таким образом, критическое мышление-это комплекс навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка.

Я активно использую  технологию развития критического мышления, т. к. она направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию, обеспечивает: формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, “отсеивать” второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

Это интерактивная технология, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

Технология критического мышления является универсальной, ее приемы можно использовать на различных уроках естественно-математического и гуманитарного циклов. Это совершенно четкая структура, имеющая в своей основе развивающие и воспитательные цели. Поэтому я использую её на каждом занятии.

Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это "Вызов – Осмысление – Рефлексия", на каждой стадии формируется определенный набор УУД.

Первая стадия – "Вызов". Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать учащихся к учебной деятельности,  сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы,  побудить к активной работе на уроке и дома. На этой стадии урока использую такие приемы и методы:

  • "Верные - неверные утверждения"
  • "Кластер"
  • "Ключевые слова"
  • "Знаю. Хочу узнать. Узнал"
  • "Проблемный вопрос"
  • "Сбор ассоциаций"
  • "Лови ошибку"

Например, при изучении темы "О-Ё после шипящих в корне слова" на стадии вызова учащимся предлагается прослушать "Сказку про шипящие буквы" и заполнить таблицу "Знаю. Хочу узнать. Узнал"

Дружно живут согласные буквы с гласными. Ещё бы! Им без гласных никак со своей работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек.

Но плохо гласной букве, когда перед ней оказывается шипящий. С буквами «э», «ы», «ю», «я» шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно буквам «о», «ё»! То всем шипящим подавай букву «ё». То такая соседка им не по душе, и они согласны стоять только с «о». Будь осторожен, когда пишешь слова с шипящими. Вот слышишь, они предупреждают:

- Осторож-ж-жно! Мы ш-ш-шипящ-щ-щие!

После прослушивания сказки учащиеся заполняют первую и вторую колонки таблицы в соответствии с темой урока.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

После шипящих пишем «и», «у», «а».

 Слова – исключения: парашют, жюри, брошюра.

Когда после шипящих в корне слова пишется О, а когда - Ё.

Есть ли исключения.

В корне слова после шипящих под ударением - ё.

Можно подобрать чередование с е.

Есть исключения.

Цель этого приема – развитие рефлексивности в процессе познания. Когда учащиеся работают в данной стратегии, они учатся соотносить известное и новое, учатся определять свои познавательные запросы, обосновывая их с известной им информацией.

При изучении темы "Несклоняемые имена существительные" каждая группа получает  задание. В этом задании даны словосочетания, в которые входят существительные. У них уже определен падеж. Необходимо найти ошибки. ("Лови ошибку")

1) Работать на фабрике (предложный)

2) По широкой улице (дательный)

3) Выйти без пальта (родительный)

4) Гордиться учеником (винительный)

5) Фотографироваться с кенгурой (творительный)

После выступления групп учащиеся приходят к выводу, что слова кенгуру и пальто - это несклоняемые существительные. Следующий шаг - постановка цели урока (Узнать, какие существительные относятся к несклоняемым.)

Во время первого прослушивания стихотворения М.Ю.Лермонтова "Парус" учащимся предлагаю перечислить возникшие ассоциации. ("Сбор ассоциаций") Это может оказаться море, солнце, парусник, корабль, буря и др. Обсуждение организуется в парах. Ребята выделяют совпадающие представления, наиболее удачные и оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант.

На уроке литературы в 5 класса по рассказу Саши Чёрного «Игорь-Робинзон» учащимся предлагается составить небольшой рассказ-прогноз по цепочке ключевых слов. ("Ключевые слова")

Во время изучения басен И.А.Крылова учащимся предлагаю поиграть в игру "Верите ли вы, что...". 

... басня – это короткий рассказ, в котором действуют растения, животные, вещи, а подразумеваются люди, их поступки.

... в баснях высмеиваются достоинства людей.

... мораль в басне может быть пословицей.

... первые басни возникли 2500 лет назад.

... И.А.Крылову и героям его басен поставлен памятник.

... баснописец – писатель, который сочиняет басни.

... басня может быть в прозаической и стихотворной форме.

Если учащиеся согласны с высказыванием, ставят напротив его "+", если нет - "-".

Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. На стадии рефлексии возвращаемся к  этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными. 

На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме, т.е. еще до знакомства с текстом (под текстом понимается и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал) учащийся начинает размышлять по поводу конкретного материала. На первом этапе включаются механизмы мотивации, определяется цель. Следовательно, формируются такие УУД:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;
  • планировать пути достижения целей; прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группах, парах;
  • умение задавать учебные вопросы;
  • умение анализировать и отбирать необходимую информацию.

Личностные УУД:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Вторая стадия - "Осмысление". На данной стадии ученик под руководством учителя или с помощью своих товарищей находит ответы на те вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии. Здесь я использую следующие приемы:

  • "Дерево предсказаний"
  • "Тонкие и толстые вопросы"
  • "Ромашка Блума"
  • "Инсерт" - чтение с пометами.
  • "Чтение с остановками"
  • Метод RAFT
  • Прием ПОПС
  • Прием «фишбоун»

На стадии осмысления происходит непосредственная работа с текстом - чтение, которое сопровождается действиями учащегося: маркировкой с использованием значков "v", "+", "-", "?" (по мере чтения ставятся на полях справа), составлением таблиц, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и др. В результате этого учащиеся получают новую информацию, соотносят новые и имеющиеся знания, систематизируют полученные данные.

Таким образом, учащийся следит за собственным пониманием самостоятельно.

Эта стадия урока позволяет формировать такие УУД:

Познавательные УУД:

преобразовывать и перерабатывать информацию из одной формы в другую; учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Коммуникативные УУД:

формировать навыки работы в группах, парах;

излагать свое мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты; строить монологическое и диалогичное высказывание; умение анализировать и отбирать необходимую информацию; достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

прогнозировать, корректировать свою деятельность;

саморегуляция в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Личностные УУД:

формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; устойчивый познавательный интерес к чтению; потребность в самовыражении через слово;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; оценивать свои и чужие поступки.

Третья стадия – "Рефлексия". На этой стадии ученик соотносит "новую" информацию со "старой", устанавливает причинно-следственные связи. Здесь основным является:

  1. целостное осмысление, обобщение полученной информации;
  2. присвоение нового знания, новой информации учащимся;
  3. формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии происходит обобщение информации, возрастает роль письма. Письмо помогает не только разобраться в материале и поразмышлять над прочитанным, но и высказать новые гипотезы.

На этой стадии урока использую:

  • «Синквейн»
  • «Кластер»
  • «Шесть шляп критического мышления»
  • Перекрестная дискуссия
  • «Фишбоу»

  «Шесть шляп критического мышления» - рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Этот прием формирует умение осмыслить свой опыт, умение давать личностную оценку событиям, явлениям и фактам, формирует ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Например, при изучении темы «Простое осложненное предложение» на стадии осмысление после изучения нового материала учащиеся составляют кластер, ключевое понятие которого «Простое осложнённое предложение», «гроздья»: «обособленные члены предложения», «вводные слова», «обращения», «сравнительный оборот».

При изучение темы «Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове» в 6 классе учащимся предлагаю прочитать статью А.И.Герцена и выписать качества, присущие Лермонтову. (Младший современник Пушкина, преданный, открытый, непоколебимый, бесстрашный, изгнанник, одинокий, страдающий, живая и впечатлительная натура)

Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить значимые именно для него понятия, позволяет не только активизировать лексические единицы в речи учащихся и ввести новые, но и объединить их в связное высказывание.

Использование «Синквейна» на уроках русского языка и литературы позволяет резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства  и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует от ученика вдумчивости и богатого понятийного запаса.

На стадии рефлексии формируются:

Познавательные УУД:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • уметь осуществлять синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

умение анализировать и отбирать необходимую информацию; формулировать свое мнение, аргументировать свою позицию.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Личностные УУД:

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию.

При организации урока использую  групповую форму работы. Группы могут создаваться как по желанию учащихся, так и мной. Учащиеся учатся в этом случае также искать информацию, сообщать ее другим, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Это обеспечивает также формирование всех видов УУД.

Использование приемов ТРКМ позволяет добиваться таких метапредметных образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Анализируя результаты использования на своих уроках приемов ТРКМ, я отметила, что учащиеся показывают умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эти навыки они демонстрировали как в ходе работы на уроках, так и во внеурочной деятельности, в создании проектов, что позволяет судить о сформированности информационной компетенции.

На моих занятиях ученики воспринимают и интерпретируют информацию, изображают персонажей с помощью символов, составляют по схемам текст, проводят различные дискуссии, что способствует развитию универсальных учебных действий. Такой подход к преподаванию русского языка и литературы помогает им приблизиться к тайнам слова, выводит на путь познания и обретения себя. Обстановка психологического комфорта мотивирует детей на высказывание личного мнения в процессе анализа произведения, порождает стремление к творчеству, развивает мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся получает возможность самому в процессе обучения конструировать этот процесс и отслеживать направления своего интеллектуального развития. Это создаёт у учеников такие условия, при которых появляются внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; желание дальнейшего саморазвития.

Эффективность применяемой мною современной образовательной технологии и разнообразных форм  организации познавательной деятельности  учащихся подтверждается диагностикой  результатов качественной успеваемости по годам и диагностикой результатов ОГЭ по русскому языку (выше районных и краевых). Все выпускники подтвердили свои итоговые оценки, 5 учащихся повысили результат.

Результаты ГИА по русскому языку

Годовая оценка

Результат ГИА

1. Анпилов Никита

3

3

2. Анисова Алёна

4

5

3. Белянчев Евгений

3

4

4. Богер Диана

4

4

5. Диннер Виолета

4

4

6. Галиева Полина

4

4

7. Детер Оксана

3

4

8. Егорова Тамара

4

4

9. Есауленко Диана

3

3

10. Заезжайло Владислав

3

3

11. Колисниченко Виктория

4

4

12. Кобзева Софья

3

3

13. Недозрелов Денис

3

4

14. Роев Кирилл

3

4

15. Сазонова Анна

4

4

16. Сергиенко Ольга

4

4

17. Сосновская Анастасия

4

4

18. Струц Александр

4

4

19. Трунина Анастасия

3

3

Учащиеся гимназии проявляют устойчивый интерес к русскому языку и литературе, ежегодно участвуя в школьном этапе ВОШ.

Участие школьников в школьной  олимпиаде

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Предмет

Количество участников

Результативность

(призовые места)

Количество участников

Результативность

(призовые места)

Количество участников

Результативность

(призовые места)

Русский язык

5 – 5 класс

8 - 6 класс

Богданчикова Я. 5 кл.

 (1 место)

Колесникова Е. 5 кл.

 (2 место)

Никонова С. 5 кл. (3 место)

Федорова В. 6 кл.(2 место)

Бойко А.6 кл. (3 место)

Смирнов А. 6 кл.(3 место)

4 – 8 класс

6 – 7 класс

Богер Д, 8 класс (3 место)

Сосновская А. 8 класс (3 место)

Сазонова А. 8 класс (2 место)

Березуцкая С. 7 класс (1 место), Смирнов А 7 класс (2 место), Бойко А. 7 класс (3 место), Фёдорова, 7 класс (3 место)

5 – 5 класс

3 – 6 класс

13 – 8 класс

4 - 9 класс

Сазонова А.

9 класс

(призёр)

Литература

2 - 6 класс

-

5 – 7 класс

Березуцкая С. 7 класс (1 место)

1 – 5 класс

1 – 9 класс

Итого

15

6

15

8

27

1

Победители школьного этапа –  ученики со сформированными учебно-познавательными компетенциями, мотивированные на достижение высоких результатов своей деятельности. Это позволяет сделать моё сотрудничество с учениками плодотворным, что стабильно подтверждается следующими результатами участия в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе.                

Представление учащимися собственных достижений в муниципальном                   

этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе

Предмет

2015 - 2016

2017-2018

2018-2019

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Количество участников

Результативность

(призовые места)

Русский язык

2 – 5 класс

1

3 место

2 – 7 класс

-

2 – 8 класс

призёр

Литература

2 – 7 класс

1

 призёр

2 – 8 класс

-

Внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование учащихся. Участвуя в конкурсах различного уровня, учащиеся тем самым расширяют и углубляют свои знания по предметам.

Участие в конкурсах

Конкурс

участники

Результат

ИЦИГР «Перспектива», Всероссийский дистанционный конкурс по литературе «Осень открывает двери» (номинация «Стихотворения»)

Березуцкая Светлана, 6 кл.

3 место

ИЦИГР «Перспектива», Всероссийская дистанционная олимпиада «Осенняя палитра»

Фёдорова Варвара, 6 кл.

Бойко Алина, 6 кл.

2 место

3 место

ИЦИГР «Перспектива», Всероссийский дистанционный конкурс по литературе «Из мира детства» (номинация «Стихотворение»)

Березуцкая Светлана, 6 кл.

участие

Центра детского творчества "Талантливые дети"

Приглашаем принять участие в Международном конкурсе

"Талантливые дети"

Центра детского творчества "Талантливые дети"

Приглашаем принять участие в Международном конкурсе

"Талантливые дети"

Центра детского творчества "Талантливые дети"

Приглашаем принять участие в Международном конкурсе

"Талантливые дети"

Центр детского творчества талантливые дети.

Международная предметная олимпиада по русскому языку

Чурилова А, 5 кл.

Бойко А., 6 кл.

Шкеда А., 6 кл.

Никонова С., 6 кл.

Парахина К. 6 кл

Михайловская К. 6 кл

Колесникова Е. 5 кл.

Перелётов П. 5 кл.

1 место

2 место

2 место

2 место

участие участие участие участие

Центра детского творчества "Талантливые дети"

Приглашаем принять участие в Международном конкурсе

"Талантливые дети"

Центр детского творчества талантливые дети. Международная предметная олимпиада по литературе

Международная предметная олимпиада по русскому языку

Фёдорова В.

Березуцкая С.

участие

участие

Международный конкурс «Я энциклопедия»

Фёдорова В.

Глумова Е.

Солохина Д.

Парахина К.

Михайловская С.

2 место

Участие

2 место

Участие

участие

к

Международный конкурс «Я -  юный гений»

Березуцкая С.

Парахина К.

Михайловская С.

Бойко А., 6 кл.

Фёдорова В.

Глумова Е.

Ганенко А.

Участие

участие

участие

2 место

3 место

Участие

2 место

Международная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок» по русскому языку

Богданчикова Я.

Никонова С.

Бойко А.

Симоненко А.

Чурилова А.

Парахина К.

1 место

2 место

2 место

3 место

3 место

участие

Международная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок» по русскому языку

Международная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок» по литературе

Березуцкая С.

1 место

Краевой конкурс «Сохраним Биосферу» номинация «Слово о природе»

Бойко А.

Федорова В.

Позднякова П.

Березуцкая С.

Гайденко А.

2 место

3 место

участие

Международная олимпиада «Инфоурок» (осенний сезон 2018)

Березуцкая С.

Зарубина Е.

Попов В.

Тишенков Д.

участие

Применение элементов технологии развития критического мышления

дало положительные результаты,  повысился  интерес учащихся к исследовательской деятельности,  ребята активно участвуют в научно-практических конференциях, в городских, областных и Всероссийских конкурсах исследовательских и творческих работ.

предмет

2016

2018

2019

литература

XX открытая краевая итоговая научно-практическая конференция

конкурса для одаренных школьников и молодежи

«Будущее Алтая – 2016» (районный уровень)  –

1 место

XX открытая краевая итоговая научно-практическая конференция

конкурса для одаренных школьников и молодежи

«Будущее Алтая – 2016» - грамота

Районный конкурс творческих работ «Зелёная планета – 2016» номинация «Природа и судьбы людей» -

 2 место

Будущее Алтая (район) 1 место

XXII  открытая краевая итоговая научно-практическая конференция

конкурса для одаренных школьников и молодежи

«Будущее Алтая – 2018» - грамота

IV научно-практическая конференция для школьников Рубцовского образовательного округа «Поиск и открытие»–

3 место

Федерально-окружные соревнований

молодых исследователей программы «Шаг в будущее»

в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах РФ -

участие

Моим педагогическим девизом являются слова «Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового».  Видя, что мои ученики проявляют интерес к русскому языку и литературе, понимаю, что не имею права оставить их без должного внимания и развития. Сделать это можно лишь при условии   непрерывности собственного профессионального образования.

         Оно заключается в активной участии в работе объединения учителей  гуманитарного цикла гимназии и в работе муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, муниципального методического объединения молодых педагогов, которое возглавляю с этого года, в проведении районной игры «Лингвистический турнир» среди учащихся 9 классов, а также в участии в конкурсах разного уровня. В прошлом году стала организатором одного из дистанционных конкурсов окружного фестиваля «Ломоносовские чтения» - викторины для обучающихся 5-8 классов, посвященной творчеству А.С.Пушкина.

Личное участие в конкурсах профессионального мастерства

Конкурс методических разработок молодых педагогов «Путь к успеху»

Конспект урока «Имена собственные»

1 место

Педагогический дебют - 2016

участие

Квест-игра «В лабиринтах школьной жизни», посвящённая Дню молодого педагога

1 место

Школьный конкурс молодых педагогов «Путь к успеху»

победитель

Распространение педагогического опыта

Название

Уровень

Форма

Методический семинар «Повышение качества образования через интерактивные формы и методы»

школьный

Мастер-класс

День открытых дверей

школьный

Выступление

Круглый стол молодых педагогов

школьный

Выступление, мастер-класс

Триз-технология как средство развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

муниципальный

Мастер-класс

Публикации на сайте «Infourok.ru»

Грамоты, благодарности

Название документа

Когда, кем выдан

Благодарность проекта «Инфоурок»

за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

ООО «Инфоурок»

09.09.19

Грамота за 1 место

в квест-игре «В лабиринтах школьной жизни»

МБОУ «Гимназия №3»,

2018

Благодарность

За участие в литературно музыкальном вечере «Поэзии чарующие строки»

Председатель комитета по культуре Локтевского района (В.И.Сибякина), руководитель литературного объединения «Истоки», 2018

Грамота

за добросовестный труд, высокий профессионализм и творческий подход к процессу обучения обучению

Комитет по образованию Админирстрации Локтевского района, 2017

Грамота

За 1 место в школьном конкурсе методических разработок уроков по теме «Системно-деятельностный подход в обучении»

МБОУ «Гимназия №3», 2017

Свидетельство

за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на 20 краевую итоговую научно-практическую конференцию «Будущее Алтая»

КГБУ ДО «КЦИТР»,

2016

Благодарность

За систематическую и результативную работу с одарёнными детьми

МБОУ «Гимназия №3, 2016

Грамота

Участника районного конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2016»

Комитет по образованию Админирстрации Локтевского района, 2017

С 2015 по 2018 учебные годы прошла курсы повышения квалификации которые формировали практическое и теоретическое направление моей деятельности в связи с внедрением ФГОС.

- КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», г. Барнаул «Методические аспекты развития универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы» в объёме 36 часов,

- «Современные образовательные технологии как средство повышения профессиональной компетенции молодых педагогов» в объёме 16 часов,  КГБУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Торопова»

В участвовала в стажёрской практике «Основные направления работы с одарёнными детьми» и окружных семинарах молодых педагогов Рубцовского образовательного округа «Учитель – режиссёр урока» (2017),  "Инструменты и механизмы реализации модели введения молодого учителя в профессию «Муниципальный педагогический инкубатор» (2018).

 В 2019 году прошла обучение на интенсив-сессии для руководителей  муниципальных объединений молодых педагогов  в рамках VIII заседания Ассоциации молодых педагогов Алтайского края.

Являюсь постоянным слушателем различных вебинаров: «Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе», «Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение»,  «Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение», « Развитие аналитических способностей и метапредметных умений и навыков учащихся в процессе подготовки к ГИА с использованием учебно-методических пособий издательства «ЭКЗАМЕН»»,

 «Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвящённых или полезная привычка современного человека?», «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики».

Т.к. в настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья должны являться полноправными участниками образовательного процесса, чувствовать себя важными и нужными, мною были пройдены курсы повышения квалификации по теме «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч. с ОВЗ» в объеме 84 часа, ООО «Верконт Сервис», г. Москва.                                      

«Цель обучения – научить обходиться без учителя», - сказал американский писатель Эльберт Хаббард.

Свою деятельность пытаюсь организовать, руководствуясь этим положением. Разнообразные приемы, методы, технологии – это не самоцель.  В работе важен результат. Используя на уроках приемы ТРКМ, убеждаюсь, что данная технология позволяет поддерживать внимание детей на высоком уровне, снижает утомляемость, повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, воспитывает в детях чувство собственного достоинства, дает им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносит радость.  Сила и оригинальность этой технологии состоит в том, что ее создатели выстроили систему методов и приемов обучения. Я понимаю, как эти методы меняют моих учеников, меняют атмосферу занятий, повышают активность на уроке,  заинтересованность;  намечается путь успеха даже у  слабоуспевающих и безразличных к учебе учащихся.

Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы помогает развить вдумчивое чтение, монологическую и диалогическую речь, умение работать со словарями и другой справочной литературой.   Самое же главное – на таких уроках дети учатся  самостоятельно добывать знания, самореализовываться и социализироваться в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....