конспект урока по миру природы и человека на тему "Здравствуй, лето!"
план-конспект урока

Фролова Людмила Анатольевна

конспект урока по миру природы и человека, 4 класс, специальная коррекционная школа 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirodv_i_cheloveka.docx241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мир природы и человека.                                          16.04.2021

Тема. Правила дорожного движения. Дорога.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 
Задачи:
Обучающая:

- обогащение знаний обучающихся о правилах поведения на дороге, велосипедиста на проезжей части.

Коррекционно-развивающие:

- корректировать и систематизировать знания детей о ПДД;

- коррекция и развитие мышления на основе упражнений на анализ и синтез; зрительно-слуховой памяти; произвольного внимания.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению. 

Тип: комбинированный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:  объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый.            

БУД:

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания .

Личностные: сформировать представление о соблюдении правил дорожного движения.

Регулятивные: принимать цели и  произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; наблюдать; работать с информацией.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, иллюстрированный материал по теме, презентация, дорожные знаки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

Вот прозвенел звонок, пора начинать урок.

Постарайтесь всё понять, много нового узнать.

  1. Актуализация имеющихся знаний

img

  1. Сообщение темы и целей.
    - Я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать

тему нашего урока, вы согласны?
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
 
                                  (Знак «Пешеходный переход»)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.

                                        (Светофор)
- Да, правильно
. Сегодня мы с вами поговорим о правилах

дорожного движения – законах улиц и дорог. А для начала

 проведем разминку. Сейчас я проверю, какие вы внимательные

пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы

 отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на

мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед

транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,

где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не

видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован

человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает 

«здесь запрет»? (Да)
- Сегодня на уроке мы узнаем  много интересного, проверим,

знаете ли вы правила дорожного движения.

  1. Введение в тему.

- Кто является участником дорожного движения? (водители и

 пешеходы)

-  Когда-то давно люди ходили пешком, но это было медленно и

неудобно. Они сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те,

 кто ехал, торопились, а прохожие им мешали. Кто не успел

увернуться, попадали под копыта лошадей. Так начались

дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это

русскому царю. Решил он издать указ, который стали считать

первыми правилами  дорожного движения.  

- Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала

безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения)

- Знаете ли вы, где можно переходить дорогу? (В специально

 отведённых местах: «зебрах», перекрёстках) .

- Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела следующую

 картину. Ученик перебегает дорогу перед идущим

автомобилем. Хорошо, что водитель успел затормозить

 и машина смогла резко остановиться.

- Какую ошибку допустил ученик?

- Какие ещё ошибки допускают дети?  

 На картинках изображены ситуации, как дети

переходят дорогу.

Обсуждение ситуаций «Правильно ли поступают дети?»

Вывод: В результате неправильного перехода дороги

происходят дорожно-транспортные происшествия.

Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые,

 а иногда человек погибает.

- Как этого избежать?

5.  Усвоение новых знаний.

1.Остановка «Светофор»

2.Релаксационная пауза. Разминка «Сигнал светофора»

3.Остановка «Дорожные знаки» 

   -Чтобы повторить правила дорожного движения,  мы отправимся

 в путешествие по дорогам и улицам города.

Внимание, внимание

С площадей и перекрёстков на вас глядит в упор

С виду грозный и серьёзный….. светофор.  

Светофор в переводе с греческого означает « несущий свет».

Назовите, цвета светофора, что обозначает каждый свет?

Я могучий красный свет!                                                  

Ярче в целом мире нет.                                                      

Я - пожар, я свет - зари,

Увидав меня - замри!                    

     Я жёлтый свет.

Перехода больше нет

      Не спешите, подождите,

Посмотрите на меня.

      Не спешите, потерпите

      До зелёного огня

Проходите - разрешаю.

Не беда, что я один.        

     Я надёжно защищаю  от трамваев и машин.

   

Если показывают красный круг - дети хлопают в ладоши,

жёлтый - приседают,  зелёный - шагают.

Когда по улицам помчались автобусы, автомобили, улицам

 надо было дать свой язык. На дорожном языке с

 водителями и пешеходами разговаривают улицы всех

стран мира. У дорожного языка есть знаки. Один знак-это

 целая фраза, дорожный сигнал. Дорожные знаки  

должны быть заметны издалека, поэтому их окрашивают

в яркие цвета.

Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой.

О чём они предупреждают? ( Они говорят о возможной

опасности)

Запрещающие: Белые или синие круги с красной каймой.

(Запрещают движение транспорта, не разрешают въезд,  

запрещают стоянку)

Предписывающие: синие круги с белым рисунком.

Сообщают, кому и в какую сторону ехать, определяют

 скорость.

Указательные и знаки сервиса-

Синие прямоугольники с различными рисунками. Они

 что-либо подсказывают.

- О чём говорят знаки дорожного движения на рисунке с.72?

6. Физкультминутка

7. Практическая деятельность.

 Анализ образца и выполнение задания по образцу

 (репродуктивное задание)

Работа в парах:

Задание 1.  

На парте цифры 1, 2,3,4. Определи, что обозначает каждый знак

и покажи соответствующую цифру.

-Движение на велосипедах запрещено  1

-Место остановки автобуса  3

-Велосипедная дорожка  2

- Подземный пешеходный переход  4

(Ученики  работают парами и показывают нужную цифру)

Задание 2.  

Раскрась знаки дорожного движения

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\123\Изображение 213.jpg

Взаимопроверка

   

               

H:\Documents and Settings\Гость\Рабочий стол\NDQNMCAG1EUGUCA0WNXFJCA7ILNM1CAEZQSFICAMUG0SICAJQ8WKMCAEK45LICA1IGMVQCAB6J8U8CAYIJ96ICATMRKJCCA3S8H59CAZSP4T8CADZZBY5CAOZSTDUCAU4245BCAVO7806CA48EH79CAC9M3QB.jpgC:\Users\Админ\Desktop\дорожные знаки\28.jpgC:\Users\Админ\Desktop\дорожные знаки\23.gif

C:\WINDOWS\Рабочий стол\Korvi\для през\знаки\SVETOFOR_RU - Библиотека - ПДД - Дорожные Знаки - Предписывающие Знаки.files\sn4_5.gif

8. Рефлексия

Работа с фишками.

Cогласны- зелёная фишка, не согласны- красная

1.Проезжую часть улицы перехожу на жёлтый свет,

так как транспорт стоит.

2.Если горит красный свет светофора,  машина далеко,

 то можно быстро перебежать дорогу.

3.Перекрёсток - наиболее опасное место для пешехода.

4.При переходе дороги разговаривать нельзя

5.Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу.

9. Итог урока.

В заключении нашего урока, ответьте на проблемный вопрос:

Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…….

10. Д.з.  читать с. 72-73

11. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Цель урока: раскрыть идею и художественные особенности повести «Олеся». Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе. Поговорить о великой и вечной духовн...

Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"

Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ...

Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"

Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока "Мир природы и человека"

Данный урок разработан для детей с ОВЗ  в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал...

Конспект урока "Мир природы и человека" во 2 классе " Занятия людей осенью"

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....

Рабочая программа по миру природы и человека 1 класс (1 вариант) УП для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

1. Пояснительная запискаРабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 1 класса(1 вариант) с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....