План самообразования 2018-2021
материал

Парунина Ирина Михайловна

План самообразования учителя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа-сад № 10»

План самообразования

учителя математики

Паруниной Ирины Михайловны

Тема: « Повышение учебной мотивации, формирование самоконтроля, интереса к предмету в процессе учебно-познавательной деятельности на уроке » 2018 – 2021гг.

 

г. Когалым

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:         Парунина Ирина Михайловна        

Дата рождения:        06.09.1977        г.        

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

        Образование высшее, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова, квалификация : «учитель математики и информатики по специальности «Математика»». 2002 год.

 Место работы:        МАОУ «ССредняя общеобразовательная школа-сад № 10»  г.Когалым  ХМАО-Югра

Занимаемая должность:        Учитель математики        

Дата назначения на должность:        2008г.        

Общий стаж трудовой деятельности:        24 лет        

Педагогический стаж:        24 года        

        

1.1.        За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: «Совершенствование компетенций учителя математики в соотвествии с требованиеми профстандарта и ФГОС» (140 часов)2018; «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по математике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»» (24 часа), 2018; «Новые цифровые компетенции педагога для мотивации, вовлечения и оценивания обучающихся» (74 часов), 2020; «Современные психолого-педагогические технологии сопровождения детей с девиантным поведением в контексте ФГОС» (144 часа), 2020; «Современные технологии профилактической и коррекционной работы с негативными зависимостями в подрастковой среде в контексте ФГОС» (144 часа), 2021

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Повышение учебной мотивации, формирование самоконтроля, интереса к предмету в процессе учебно-познавательной деятельности на уроке»

Цель: 

  • Создание условий для формирования внутренней положительной мотивации через внедрение технологии деятельностного обучения в рамках реализации ФГОС
  • Повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся;
  •  Способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной  и исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.
  •  Систематизация  накопленного  опыта  работы;
  • Повышение  своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания биологии в связи с введением новых ФГОС;
  • Представление  результатов  профессиональной деятельности;
  • Оценка профессиональной компетенции;        

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации учебно-познавательной деятельности;
  • Способствую эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
  • Повысить качество обучения на основе внедрения современных педагогических технологий; Формировать интерес учащихся к урокам математики.
  • Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
  • Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов в урочной и внеурочной работе.

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по математики в связи с требованием ФГОС,
  • применение проектной деятельности  или ее  элементов для конструирования уроков;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка дидактических материалов, создание новых проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  •  самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, пособности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности методического объединения

 педагогов естественно-математического цикла школы.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского педагогических сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Содержание и формы реализации программы

Направления

Формы

Систематическое обучение

-курсы,

-методические семинары,вебинары

Педагогическое общение

-участие в работе ГПС учителей математики,

-проведение открытых уроков,

-посещение открытых уроков коллег,

-участие в тематических конкурсах,

Практика

-разработка методических материалов,

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования,

-разработка  уроков с внедрением темы самообразования.

Индивидуальная работа

-Изучение методической литературы по теме,

-Знакомство с опытом коллег.

Примерный план

реализации программы на 2018-2021 гг.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предмета.

2. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике

3. Знаний новых компьютерных технологий

 

1.Чтение научно-методической литературы по математики

2. Обзор в интернет ресурсов

3.Прохождение курсов повышения квалификации

Регулярно

1.2

Повышение уровня квалификации

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математики.

4. Прохождение предметных курсов по математики, в том числе и дистанционных

5. Организовать внеклассную деятельность по предмету

6. Посещение семинаров, форумов.

В течение года

2.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1. Разработка конспектов, презентаций уроков

2.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математики

3. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков с использованием проектной деятельности, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки по теме самообразования в том числе.

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

 

 

 

 

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 

 

В течение года

2.3.

б) Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города.

2. Выступление на заседании ШМО и ГПС с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе.

В течение года, по плану ШМО и ГПС

2.4.

в)Опытно-экспериментальная работа.

 

 

 

1.Разработка программ

2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся

В течение года

3.Психолого-педагогическая подготовка

3.1

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.совершенствование искусства общения, влияния, педагогических качеств

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики

Систематически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

План мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2018-2021 учебный год

План мероприятий по реализации ВФСК  ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2021-2022 учебный год...

План проведения Всероссийской комплексной межведомственной операции «Подросток» 2018-2021 год

План проведения Всероссийской комплексноймежведомственной операции «Подросток» В целях повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по пре...

Планы профилактической работы 2018-2021 год

Организация воспитательной работы с обучающимися в течение  учебного года осуществляется на основании «Стратегии воспитания в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной Распоряж...

Годовые планы педагог-психолога 2018-2021

Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития....