Самоанализ урока по ФГОС
материал (8 класс)

Людмила Мишина

Представлен самоанализ урока с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого урока по основам социальной жизнедеятельности в 8-Б классе учителя ИЗО

 и  черчения специального учебно- воспитательного учреждения закрытого типа

г. Санкт -Петербурга

Мишиной Людмилы Михайловны.

Мною был проведен урок по предмету ОСЖ в 8-б классе, (класс инклюзии),  воспитанников занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе  по теме «Транспортные средства».

На уроке присутствовало 8 человек: все воспитанники с  нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости).

Тип урока-  урок рефлексии

 Вид урока-  комбинированный

В целях урока присутствует обучающий, развивающий воспитательный и коррекционно-развивающий аспекты.

Задачи урока:

  • образовательные  

систематизировать знания обучающихся о видах транспорта, познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;

  • развивающие

создать условия для формирования исследовательских умений обучающихся, способствующих развитию их творческих способностей, развивать мышление, речь, память, творческое воображение, интерес к транспортным средствам);

  • воспитательные 

воспитывать любознательность, трудолюбие, чувства коллективизма, умение общаться и работать в группах, умение работать с различными источниками литературы, анализировать свою деятельность).

  • Коррекционно-развивающие

 продолжить развивать произвольное мышление, внимание, зрительное восприятие, умение работать в парах – вести диалог; информационную компетенцию – умение использовать и находить необходимую информацию.

Метод: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: география, история, изобразительное искусство.

Анализ цели урока:

Считаю, что цель данного урока достигнута. Обучающиеся усвоили учебный материал по теме «Транспортные средства», показали хорошие практические навыки работы, о чем свидетельствует выполнение ими разноуровневых заданий.

На уроке использовались также игровые технологии: игра «Кто, где живет» и игровая сценка «Вредные советы».

Главным результатом урока считаю:

Способность подростков выполнять самостоятельно указанные задания и практически стопроцентное выполнение этих заданий различной степени сложности (задания для обучающихся были дифференцированы и носили индивидуальный характер). Выполнение заданий подтвердило это.

На уроке мною был использован раздаточный материал, наглядность в виде презентации, что значительно экономит время на уроке и заставляет обучающихся работать исключительно самостоятельно.

Учитывая психологические особенности подростков, не имеющих навыков заниматься на протяжении всего урока, легко отвлекающихся и с трудом умеющих сосредоточиться на материале, я проводила урок с использованием игровых моментов и паузой в виде физкультминутки, что позволило работать более активно, с большим интересом, а главное- результативно. Для выполнения практической работы с целью экономии времени использовала разработанные мною шаблоны с заданиями.

2. Анализ структуры и организации урока.

Структура урока соответствует цели урока и его типу.

  Урок структуирован следующим образом:

     1.Организационный момент. Актуализация знаний.  (1 мин.)

2.Определение темы урока ( 2 мин.)

     3.Проверка домашнего задания (сообщения обучающихся)  (7 мин.)

     4.Изучение нового материала.  (18 мин.)

     5.Физкультминутка (1 мин.)

     6.Выполнение практического задания.   (8 мин.)

     7. Игровая сценка «Вредные советы» (4 мин.)

     8.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. (4 мин.)

Все этапы урока логически связаны. Закрепление изученного материла способствовало его лучшему усвоению.

        Перед началом урока была подготовлена доска, где были записаны дата проведения урока, тема урока.

        Урок был проведен в энергичном темпе. В конце урока были подведены итоги урока, отмечены обучающиеся, наиболее активно работающие на уроке, выставлены оценки, обучающиеся заполнили лист самооценки, в котором отметили свои затруднения по тем или иным вопросам (если они были) и свое настроение на уроке.

        Весь запланированный ход урока выполнен полностью.

3.Анализ содержания урока.

        В ходе урока сконцентрировала внимание обучающихся на всех основных понятиях, подчеркивая ведущую цель урока. Ответы обучающихся дополняла материалом из литературных источников, опираясь на жизненные представления, знания и интересы учащихся.

4.Анализ методики проведения урока.

        На данном уроке использовала различные методические приемы, методы и средства: устный опрос, беседу, работу с раздаточным материалом, самостоятельную работу по карточкам, у доски..   Методические приемы соответствовали возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, целям, поставленным в начале урока.

Утверждаю, что ребятам было интересно на уроке, они внимательно слушали учителя, проявили активность при ответах на все поставленные вопросы.

    Мои взаимоотношения с обучающимися носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить ребят на работу, установить необходимый контакт с ними создать доброжелательный микроклимат. Во время ответов на вопросы я давала возможность ученику высказать свое мнение, спорные или неправильные ответы старалась не опровергать, а предлагала провести обсуждение и найти правильный ответ. Делала  необходимые дополнения.

        На протяжении урока учила ребят быть аккуратными и трудолюбивыми.

        В ходе данного урока использовала современные компьютерные средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

        Практические задания проводились с целью закрепления теоретических и практических навыков работы. Задания были составлены с учетом индивидуального развития учеников.

        Во время урока старалась следить за своей речью. Она была доступна, эмоциональна, что способствовало поддержанию интереса обучающихся к уроку; голосом я выделяла наиболее важные моменты, использовала точно терминологию, приводила много примеров из различных источников.

  1. Анализ работы обучающихся на уроке.

Обучающиеся активно и с интересом работали на всех этапах урока. На все поставленные вопросы отвечали, иногда не всегда правильно, но при использовании вспомогательных наводящих вопросов исправляли свой ответ и выделяли главное.

        В ходе урока ребята старались внимательно слушать ответ товарища, исправляли неверный ответ тактично, не выкрикивали, не перебивали учителя, проявляли воспитанность и уважение друг к другу.

6.Рефлексия.

 Обучающиеся проанализировали собственную деятельность на уроке и деятельность учителя в «Листах самооценки». Это способствовало приобретению  ими рефлективных навыков и адекватной самооценке.

7.  Психологический анализ урока.

В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и учениками, урок прошел в теплой, доброжелательной атмосфере; он не тяготил ребят, оценки учителя и его слова благодарности за труд на уроке еще более настроили ребят на позитивный лад и увеличил веру в свою возможность учиться, в успех обучения.

Я считаю, что урок достиг цели.

 Учитель черчения и ИЗО  Мишина Л.М.

   24.04.2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по ФГОС

Анализ урока в 5 классе по литературе...

Самоанализ урока по ФГОС

Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Правила движения для велосипедистов».На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание занятия я включила ...

Самоанализ урока по ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.  Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании совреме...

Самоанализ урока по ФГОС

Статья об особенностях самоанализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Самоанализ урока по ФГОС

В материале представлен план самоанализа урока. Даны критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока....

Фрагмент самоанализа урока по ФГОС.

С учетом специфики коррекционной школы....

Самоанализ урока по ФГОС

Статья "Самоанализ урока по ФГОС", содержит задачи урока и план анализа...