Самоанализ урока по ФГОС
статья по алгебре ( класс) на тему

Представлен опыт самоанализа урока в 5-м классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_56_klass.odt29.81 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС  

Сегодняшний урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» - второй урок  в системе уроков по теме  «Действия с дробями».

Его цель –   закрепить умения складывать смешанные числа, познакомить с приемами вычитания смешанных дробей;

 К обучающим задачам урока я отнесла:

  • образовательные ( формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать правила сложения, вычитания смешанных чисел;

 -     воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД)

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие ( формирование регулятивных УУД)

умение отрабатывать информацию, ранжировать по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать  способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности.

В данном классе 29 обучающихся, из них 9 сильных, 13 средних и 7 слабых учеников.

 Поэтому я  осуществляю в течение всего урока дифференцированный подход.

Это по типу урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, на котором должно быть первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.  Он включал в себя 8  этапов. Основным этапом был работа по теме урока, задачи этого этапа – познакомить с приемами вычитания смешанных дробей , а на  этапе первичного закрепления – проверить уровень усвоения темы.  

Чтобы решить цель урока, я подобрала задачу с проблемным вопросом.

Материал урока оказался сложным, но интересным для учащихся.

На уроке я использовала  сочетание следующих методов обучения -метод диалогического  изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности; метод исследовательских заданий, применение данных  приемов и средств обучения является  оптимальным для данного класса.

 В течение всего  урока  была организована  парная,  индивидуальная, фронтальная,  коллективная  работа учащихся.

Задания предложенные на уроке были ориентированы на развитие  учащихся.

Руководство учителя при выполнении учащимися заданий было  инструктирующим, потому что урок направлен на приобретение навыков самостоятельного поиска решений.

Учащиеся имели возможность выбора заданий по степени сложности.

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было  оптимальным. Темп урока достаточно высокий.

Мне было комфортно  вести урок, ученики активно  включались в работу на всех этапах.. Меня порадовали при решении проблемной задачи , удивили поиском приемов вычитания смешанных дробей.  

Записи на доске были обязательными, так как материал новый, легче запоминать зрительно алгоритмы решения .

Наглядный материал (карточки, презентация) были в наличии и служили средствами мотивации к успешному освоению нового материала.

Цель урока можно считать: достигнутой.   План урока и конспект к уроку составлен.  Материал подбирала сама, исходя из индивидуальных и возрастных  особенностей данного класса. ; я полагаю, что все научились навыкам сложения и  вычитания смешанных дробей.  

Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников,   потому что полностью соответствует изученной теме.

В целом урок можно считать хорошим, содержательным.  

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС  

Сегодняшний урок по теме «Простые и составные числа — третий  урок  в системе уроков по теме  «Делимость чисел».

Его цель –   закрепить умения складывать смешанные числа, познакомить с приемами вычитания смешанных дробей;

 К обучающим задачам урока я отнесла:

  • образовательные ( формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать правила сложения, вычитания смешанных чисел;

 -     воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД)

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие ( формирование регулятивных УУД)

умение отрабатывать информацию, ранжировать по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать  способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности.

В данном классе 29 обучающихся, из них 9 сильных, 13 средних и 7 слабых учеников.

 Поэтому я  осуществляю в течение всего урока дифференцированный подход.

Это по типу урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, на котором должно быть первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.  Он включал в себя 8  этапов. Основным этапом был работа по теме урока, задачи этого этапа – познакомить с приемами вычитания смешанных дробей , а на  этапе первичного закрепления – проверить уровень усвоения темы.  

Чтобы решить цель урока, я подобрала задачу с проблемным вопросом.

Материал урока оказался сложным, но интересным для учащихся.

На уроке я использовала  сочетание следующих методов обучения -метод диалогического  изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности; метод исследовательских заданий, применение данных  приемов и средств обучения является  оптимальным для данного класса.

 В течение всего  урока  была организована  парная,  индивидуальная, фронтальная,  коллективная  работа учащихся.

Задания предложенные на уроке были ориентированы на развитие  учащихся.

Руководство учителя при выполнении учащимися заданий было  инструктирующим, потому что урок направлен на приобретение навыков самостоятельного поиска решений.

Учащиеся имели возможность выбора заданий по степени сложности.

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было  оптимальным. Темп урока достаточно высокий.

Мне было комфортно  вести урок, ученики активно  включались в работу на всех этапах.. Меня порадовали при решении проблемной задачи , удивили поиском приемов вычитания смешанных дробей.  

Записи на доске были обязательными, так как материал новый, легче запоминать зрительно алгоритмы решения .

Наглядный материал (карточки, презентация) были в наличии и служили средствами мотивации к успешному освоению нового материала.

Цель урока можно считать: достигнутой.   План урока и конспект к уроку составлен.  Материал подбирала сама, исходя из индивидуальных и возрастных  особенностей данного класса. ; я полагаю, что все научились навыкам сложения и  вычитания смешанных дробей.  

Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников,   потому что полностью соответствует изученной теме.

В целом урок можно считать хорошим, содержательным.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по ФГОС

Анализ урока в 5 классе по литературе...

Самоанализ урока по ФГОС

Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Правила движения для велосипедистов».На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание занятия я включила ...

Самоанализ урока по ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.  Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании совреме...

Самоанализ урока по ФГОС

Статья об особенностях самоанализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Самоанализ урока по ФГОС

В материале представлен план самоанализа урока. Даны критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока....

Фрагмент самоанализа урока по ФГОС.

С учетом специфики коррекционной школы....

Самоанализ урока по ФГОС

Статья "Самоанализ урока по ФГОС", содержит задачи урока и план анализа...