"Лингвистический турнир" - одна из форм подготовки к ГИА
материал

Вихрова Наталья Михайловна

"Лингвистический турнир" - одна из форм подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvistich._turnir_vystuplenie.pptx248.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вихрова Наталья Михайловна, у читель русского языка и литературы, МБОУ «Гимназия №3» «Лингвистический турнир» – одна из форм подготовки к ГИА

Слайд 2

Игровая деятельность является одним из наиболее эффективных средств обучения. В процессе игры языковой материал закрепляется в увлекательной форме , что положительно сказывается на усвоении материала. А атмосфера соревнования повышает мотивацию к изучению учебного предмета.

Слайд 3

Цель состязания: р азвитие языкового образования школьников. формирование и развитие лингвистических знаний; повышение интереса школьников к углублённому изучению русского языка; развитие логического мышления; повышение уровня учебной мотивации воспитание командного духа, ответственности каждого члена команды за результат. Задачи:

Слайд 4

Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций: лингвистическую; языковую; коммуникативную.

Слайд 5

Структура игры Участвуют команды по 5 человек Конкурсная программа состоит из 6 блоков заданий, составленных по аналогии с заданиями ОГЭ (для 9 классов)и ЕГЭ (для 10-11классов) по русскому языку На выполнение каждого задания отводится 10 мин. Команды выполняют задание, вносят ответы в специальный бланк и отдают бланки жюри. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Слайд 6

Блоки заданий тестового характера: Синтаксический анализ Пунктуационный анализ Орфографический анализ Анализ средств выразительности Лексический анализ

Слайд 7

1. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые . Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится. 2. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Богат и выразителен язык русского народа (1) ведь ещё Н.В.Гоголь писал (2) « Нет слова (3) которое было бы так замашисто (4) бойко (5) так вырывалось бы из-под самого сердца (6) так бы кипело и животрепетало (7) как метко сказанное русское слово » (8)а великий русский критик В.Г.Белинский (9) как бы подтверждая слова Н.В.Гоголя (10) замечал (11) «… В народной речи есть своя свежесть (12) энергия и живописность …» 3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по мнению А.П.Чехова (4) «краткость – сестра таланта» (6) то многословие (7) враг ясности (8) ведь нередко встречаются сочетания (9) настолько близких по выражаемому ими понятию (10) слов (11) что некоторые из них становятся совершенно лишними.

Слайд 8

1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. 2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. 3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. 4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. 5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. 2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. 2) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. 3) Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила: 4) Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле... 5) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди. 3. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора . 1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб. 2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно. 3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался. 4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар. 5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки. 4.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения. 2) И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська , видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его. 3) Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится. 4) Однажды Свирид такой номер выкинул. 5) Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска.

Слайд 9

Прочитайте текст. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?( Сформулируйте и запишите определение). Приведите 2 (два) примера-аргумента: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, дин — из Вашего жизненного опыта . ( 1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский « мессер », учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело. ( 5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка. (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Слайд 10

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Сформулируйте позицию автора (рассказчика ). 1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, — словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки.

Слайд 11

«Лингвистический турнир» в дистанционном формате: Личное первенство (кол-во участников не ограничено) Конкурсная программа состоит из 6 блоков заданий, составленных по аналогии с заданиями ОГЭ (для 9 классов)и ЕГЭ (для 10-11классов) по русскому языку На выполнение заданий отводится 1 ч. 30 мин. Участники выполняют задание, вносят ответы в специальный бланк и отправляют бланки с ответами и сканированное сочинение по электронной почте членам жюри . Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.

Слайд 12

"Лингвистический турнир" помогает создать благоприятные условия школьникам для подготовки к ГИА. Выпускники не только актуализируют свои знания, но и развивают новые навыки в игровой форме, облегчая тем самым для себя обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение  учителем  объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Несомнен...

Разработка системы подготовки учащихся к написанию эссе как одной из форм контроля в режиме ЕГЭ

Эта работа- начало моей работы над данной темой и написана в 2005 году. За прошедшее время эссе как эффективная форма контроля только укрепила свои позиции.Изменились критерии в сторону уточнания, дет...

Подготовка к сдаче комплекса ГТО – одна из форм внеурочной деятельности.

Пичугин А.В.,учитель физической культуры МБОУ СОШ №2  г. Петровска Саратовской области.             Основной задачей современного общества является воспитание ф...

САМОСТОЯТЕЛЬНЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.

В данной статье рассматривается формы и виды самостоятельной работы обучающихся, а также её организация в образовательном учреждении. Значение самостоятельной работы обучающихся  для подготовки с...

Подготовка к олимпиадам по биологии как одна из форм активации познавательной самостоятельности обучаемых

Обобщение педагогического опыта. Материал возможно использовать для подготовок к выступлениям на педагогических чтениях различного уровня....

"Развитие читательской грамотности как одна из форм подготовки к огэ"

Развитие читательской грамотности как одна из форм подготовки к огэ....