Беседа: "Ты и твои друзья"
материал

Выявить представления о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ty_i_tvoi_druzya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: "Ты и твои друзья"

Цели и задачи:

 1) выявить представления о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2) учить придерживаться правил общения;

3) содействовать формированию дружного коллектива.

Формы и методы реализации, обоснование их использования:

Беседа(выясняется представление воспитанников о том, что такое дружба).

Анализ ситуаций (дети пытаются разобраться в правилах дружбы).

Выступления детей (делается вывод, что другом может стать и животное).

Работа в группах(развиваются коммуникативные навыки воспитанников).

Ход

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Выясним правила дружбы и какими качествами должен обладать настоящий друг.

Беседа по теме.

Давным - давно в глухих джунглях жили люди и различные животные. Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и поэтому ходили сердитые. Один раз целую неделю шёл дождь. Все промокли. Им стало грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву и попросили научить их дружить. «Запомните,- сказал лев,- вам нужно научиться общаться. Общение - это умение жить вместе. И первое, что нужно - это улыбнуться, поприветствовать друг друга.»  С той поры при встрече все животные стали так делать. Им понравилось общаться. И они стали дружить, помогать друг другу. Особенно хорошо научились улыбаться друг другу люди. С той поры они всегда живут дружно.

Воспитатель: -       А вы умеете дружить и улыбаться?

- Как вы думаете, кто такой друг? (Друг - это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой)

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковыми, общими интересами.)

- А есть ли у вас друзья? Что бы вы могли рассказать о своём друге? Как его зовут? За что ты его любишь? Как вы помогаете друг другу?

Анализ ситуаций.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему у одних людей много друзей, а у кого-то мало?

Воспитатель: - Как нужно себя вести, чтобы с тобой хотели дружить? Представьте себе такие ситуации:

1) Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

- А ты как его зовёшь?- спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя? Почему?

2) Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия?

 Умение извиняться.

Воспитатель: - Вы правы, ни в коем случае нельзя отступаться от своих друзей.  Но даже друзья иногда ссорятся. К сожалению, иногда случается так, что мы обижаем своих  друзей. Что тогда случается? (Воспитанники читают стихотворения):

Поросёнок Хрюша

Хвост коту прижал,

Кот мяукнул- он не слушал,

Дальше побежал.

Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

Кот мяукнул, ты не слушал,

Это не годится, надо извиниться!

 Медвежонок Проша

Кролика задел.

А потом нарочно в сторону глядел!

 Ну и Проша! Ну и Проша!

 Что ж такой ты нехороший!

Это не годится, надо извиниться!

Жеребёнок Жужа

Бегал и шалил.

Проскакал по луже, всех друзей облил!

Ну и Жужа! Ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится, надо извиниться!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, Хрюша, Проша и Жужа нарочно обидели своих друзей? Что они забыли сделать? (Извиниться.) Случалось ли такое с вами, когда вы кого-то незаслуженно обижали, или кто-то обидел вас? Что вы при этом чувствовали? Всегда ли вы извинялись перед друзьями?

 «Советы Чебурашки и его друзей»

Воспитатель: - Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Где можно найти друзей? Вспомните мультфильм о Чебурашке. Как Чебурашка нашёл себе друзей? (По объявлению.) Почему у него стало много друзей? (Он умел дружить.) Чебурашка хочет узнать, знаем ли мы правила дружбы. Для этого он дал нам несколько советов. Мы должны выбрать правильные.

Чаще улыбаться или быть сердитым и серьёзным.

Рассказывать о себе или слушать своего друга.

Называть друга по имени или называть по прозвищу.

Признаваться в своих ошибках или скрывать свои ошибки, указывать на чужие.

Вести себя так, как хочется тебе или вести себя так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.

Воспитатель: - Какие же правила дружбы мы оставим? (Чаще улыбаться, слушать своего друга, называть друга по имени, признаваться в своих ошибках, вести себя с другом так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.)

 Дружба с животными.

Воспитатель: - Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? У кого есть дома четвероногий друг? (Рассказы детей о своих домашних питомцах.)

Воспитатель: - Оказывается, дружить можно не только с людьми. Иногда самым верным и преданным другом может стать и ваш домашний любимец.

Составление пословиц о дружбе.

Воспитатель: - Немало пословиц сложено о дружбе. Я предлагаю вам вспомнить и обсудить некоторые из них.                                

  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.                                         Без друга на душе вьюга.                                                                        Друг за друга стой- выиграешь бой.                                                  Старый друг лучше новых двух.

Игра «Ромашка».

Воспитатель: - Итак, мы выяснили правила дружбы. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Напишите, какого друга вы хотели бы иметь. (Дети получают «лепестки от ромашки» и заполняют их словами - качествами, которыми должен обладать друг. Затем все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.)

 Заключение.

 

Воспитатель: - О чем говорили на нашем занятии?

Каким должен быть настоящий друг?

Кого можно назвать другом?

Дети, скажите, пожалуйста, что для вас обозначает слово «дружба»? 

А зачем человеку друг? 

 Кто может быть вашим другом?

Воспитатель: - Вспомните, что сказала мама крошке Еноту, когда он боялся того, кто сидит в пруду. (Надо ему улыбнуться.)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

Давайте и мы улыбнёмся и пожелаем друг другу хороших друзей.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ты и твои друзья".

Занятия и призентация для 7 класса  коррекционной школы VIII вида Цель: формировать положительные межличностные отношения, способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», ос...

Классный час во 2 классе "Ты и твои друзья"

ЗАДАЧИ:                                                     ...

Разговор с учащимися "Ты и твои друзья"

8 класс разговор Ты и твоя друзья...

конспект урока "Как зовут твоих друзей"

План-конспект урока по английскому языку во 2 классе.«Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой.Тема урока: «Как зовут тво...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В.,  содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....