Соц. проект "Тактильные дорожки"
проект

Комкова Ирина Александровна

       Все родители г. Перевоза мечтают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Современные мамы и папы прекрасно знают, какое огромное влияние оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых — всё это та благодатная почва, на которой произрастает здоровье не только телесное, но и душевное.

       Раньше люди были ближе к земле, ходили с детства босиком, и природное воздействие на кости, мышцы, кожу стопы приводило к формированию здорового организма. В условиях современного общества ребенок испытывает серьёзный дефицит движения. Ограничение естественной подвижности, недостаточная физическая нагрузка крайне неблагоприятно сказывается как на здоровье ребенка, так и на формировании его личности.

      Недостаток двигательной активности помогут восполнить занятия с помощью специальных массажёров для стоп ортопедических ковриков. То, что мы получаем летом на галечном пляже, лужайке, песке в естественном виде, массажная поверхность коврика имитирует искусственно в домашних условиях круглый год.

       В результате регулярных занятий массаж рефлексогенных зон эффективно воздействует на организм в целом, стимулирует капиллярный кровоток, повышает иммунитет, приводит к улучшению функционального состояния опорно-двигательного аппарата, повышает кожно-мышечный тонус, укрепляет мышцы стопы для профилактики и лечения плоскостопия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots._proekt_taktilnye_dorozhki.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования городского округа Перевозский Нижегородской области «Детско - юношеский центр г. Перевоза»

Социальный проект

« Тактильные дорожки»

                                                          Автор: 

г. Перевоз

2021

СОДЕРЖАНИЕ:

Информационная карта проекта ________________________________3

  1. Введение

Актуальность проблемы_______________________________________5

  1. Основная часть

Основные цели и задачи _______________________________________ 6

Участники проекта ____________________________________________6

Структура работы над проектом_________________________________6

План реализации проекта_______________________________________7

Сроки реализации проекта______________________________________8

Ожидаемые результаты _________________________________________8

Этапы реализации проекта _______________________________________8

Риски _________________________________________________________9

Механизм реализации проекта____________________________________9

Финансово-экономическое обоснование проекта_____________________10

Приложение ___________________________________________________11

Информационная карта проекта

Название проекта

«Тактильные дорожки»

Организация-исполнитель

МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза"

607400, Нижегородская область, город Перевоз, переулок Парковый, дом 7, 8(83148)5-23-30, 8(83148)5-23-68, centrseltis@rambler.ru

Руководитель проекта

Комкова Ирина Александровна- педагог дополнительного образования, 8-9063557434

География проекта

607400, Нижегородская область, город Перевоз, переулок Парковый, дом 7, 8(83148)5-23-30, 8(83148)5-23-68

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание оптимальных условий для занятий спортом и лечебной физкультурой детей.

Задачи проекта:

  1. Провести акцию «Добрые крышечки» по сбору материала для работы (пластиковые крышки).
  2. Изготовить ортопедические коврики для занятий лечебной физкультурой для учащихся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза".
  3. Разработать серию упражнений для занятий ЛФК

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на профилактику  и укрепление здоровья детей г.о. Перевозский.

Сроки выполнения проекта

01.04.2021 - 01.10.2021гг.  (6 месяцев)

Бюджет проекта

4000 руб. 00 коп

  1. Введение

Актуальность проекта

«Здоровье - это ничто,
но без него мы никто».

Сократ.

       Все родители г. Перевоза мечтают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Современные мамы и папы прекрасно знают, какое огромное влияние оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых — всё это та благодатная почва, на которой произрастает здоровье не только телесное, но и душевное.

       Раньше люди были ближе к земле, ходили с детства босиком, и природное воздействие на кости, мышцы, кожу стопы приводило к формированию здорового организма. В условиях современного общества ребенок испытывает серьёзный дефицит движения. Ограничение естественной подвижности, недостаточная физическая нагрузка крайне неблагоприятно сказывается как на здоровье ребенка, так и на формировании его личности.

      Недостаток двигательной активности помогут восполнить занятия с помощью специальных массажёров для стоп ортопедических ковриков. То, что мы получаем летом на галечном пляже, лужайке, песке в естественном виде, массажная поверхность коврика имитирует искусственно в домашних условиях круглый год.

       В результате регулярных занятий массаж рефлексогенных зон эффективно воздействует на организм в целом, стимулирует капиллярный кровоток, повышает иммунитет, приводит к улучшению функционального состояния опорно-двигательного аппарата, повышает кожно-мышечный тонус, укрепляет мышцы стопы для профилактики и лечения плоскостопия.

       Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении ее сводов. Плоскостопие - это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений, перегрузкой суставов нижних конечностей, более ранним появлением болевых синдромов остеохрондроза.

Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть возраст от рождения до 16 лет как самый важный. Все, что может произойти впоследствии, заложено в этот период и отзовется не только болезнями, а в конечном итоге счастьем или несчастьем человека.

Современные дети стали меньше двигаться. Куда же исчезла двигательная активность? Появились многосерийные фильмы, кто-то придумал «тихие» игры и дети стали само «послушание»! Играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами.

Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту, и его двигательная активность снижается на 50%.

Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.

Истины здоровья должны закладываться с детского возраста, как только сознание готово воспринимать информацию.

Содержание данного проекта  направлено на становление ценностного отношения учащихся к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через занятия ЛФК.

 

  1. Основная часть

Основные цели и задачи проекта

Цель проекта: создание оптимальных условий для занятий спортом и лечебной физкультурой.

Задачи проекта: 

  1. Провести акцию «Добрые крышечки» по сбору материала для работы (пластиковые крышки).
  2. Изготовить ортопедические коврики для занятий лечебной физкультурой для учащихся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза".
  3. Разработать серию упражнений для занятий ЛФК.

Участники проекта.

      Участниками проекта стали учащиеся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза".

Структура работы над проектом «Тактильные дорожки»:

1. Подготовка учащихся к работе над проектом.

2. Выбор проблемы.

3. Сбор и анализ информации (мониторинги медосмотров, антропологические измерения).

4. Разработка собственного варианта решения проблемы.

5. Реализация плана действий (обращение к заинтересованным организациям, собственное участие).

6. Обобщение материала.

7. Презентация.

8. Рефлексия.

План реализации проекта:

Дата

Мероприятие

01.04.2021

Анкетирование родителей учащихся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза" с целью выявления проблем со здоровьем у детей.

02.04.2021-24.04.2021

Акция «Добрые крышечки» (сбор крышек от пластиковых бутылок)

25.04.2021 – 10.05.2021

Привлечение спонсора  к социальному проекту.

11.05.2021 – 25.05.2021

Обсуждение предложений  и выбор проекта в соответствии с результатами анкетирования. Постановка проблемы.

20.05.2021 – 31.05.2021

Разработка проекта «Тактильные дорожки».

 25.05.2021 –

30.05.2021

Формирование 3-х групп по реализации проекта, которые занимаются разработкой необходимого материала:

  1. «Фабрика» (изготовление ковриков и дорожек из разноцветных крышек, и прочих материалов)
  2. «Фантазеры» (разработка сценариев занятий, игр, методических рекомендаций для занятий ЛФК)
  3.  «Дизайнеры» (отчетная деятельность, оформление документации по проекту, составление презентации проекта «Тактильные дорожки»)

10.06.2021 – 27.06.2021

Составление сметы расходов на проект. Закупка необходимого материала.

28.06.2021 – 09. 07.2021

Оформление дорожек по готовым шаблонам

12.07.2021 – 10.09.2021

  1. Знакомство детей с «Тактильными дорожками».
  2. Проведение занятий в зале ЛФК для учащихся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза"
  3. Рефлексия.

11.09.2021 – 21.09.2021

Работа по оформлению презентации проекта.

Сентябрь 2021

Размещение творческого проекта учащихся и фотоматериалов на сайте школы.

Сроки реализации проекта: 01.04.2021 - 01.10.2021

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Охват всех учащихся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза"  занятиями лечебной физической культуры.
  2. Сохранение здоровья, повышение учебной мотивации, снижение тревожности.
  3. Отсутствие вредных привычек у учащихся.
  4. Сплочение детско-взрослого коллектива.

Этапы реализации проекта:

1 стадия:  определение целей и задач проекта.

2 стадия:  выбор проблемы.

Обсуждение различных предложений по теме проекта  и выбор наиболее интересных. Сбор информации, необходимой для всестороннего рассмотрения выбранной проблемы.

3 стадия: исследование проблемы.

Формирование 3-х групп, каждая их которых  работает над своим заданием:

1 группа – учащиеся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза"  под руководством педагога дополнительного образования Комковой И.А.

Задание: изготовить по готовым шаблонам тактильные дорожки для занятий ЛФК.

Практический выход: работу представляют в виде дорожки, состоящей из кругов и квадратов разного размера.

2 группа – учащиеся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза" под руководством инструктора по физической культуре Катюкова С.Ю.

Задание: изучение методической литературы. 

Практический выход: разработка сценариев занятий, конспекты игр, методических рекомендаций по организации занятий  ЛФК, их проведение. 

3 группа – учащиеся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза" под руководством педагога дополнительного образования Комковой И.А.

Задание: организация акции «Добрые крышечки», анкетирование родителей по вопросам укрепления здоровья детей, фотосъемка проводимых мероприятий, сбор и оформление материалов.

Практический выход: создание презентации по социальному проекту «Тактильные дорожки», оформление материалов в виде фотоальбома, методической копилки «Занятия ЛФК».

Риски:

  1. Отсутствие у родителей культуры здорового образа жизни.
  2. Возрастная смена интересов учащихся.

Механизм реализации проекта

1. Организационные условия

Проект реализуют учащиеся МБОУ ДО "ДЮЦ г. Перевоза"

2. Научно-методические условия.

Разработки занятий, материалы, пособия по работе с учащимися  в области  здоровьесбережения. Организация и проведение занятий, игр с учащимися,  выполнение творческих заданий.

3. Мотивационные условия: укрепление здоровья школьников

4. Материально-технические условия

Компьютер с выходом в интернет,  материалы и инструменты для изготовления тактильных дорожек  (доски, деревянные спилы, разноцветные крышки,  клей, плитка, шишки, песок, камни, шило, дрель, ножницы).

Финансово-экономическое обоснование проекта

Наименование

Цена

Доска сухая строганная 20*200*3000мм 

2000 руб.

Спилы

-.

Клей

300 руб.

Крышки

-

Плитка тактильная, 1 кв.м

1500 руб.

Камни

-

Шишки

-

Песок

-

Гвозди

200 руб.

Итого

4000 руб. 00 коп

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема "Тактильные дорожки"

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физминутки

        Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия - гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало.

Пальчиковая гимнастика

          Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА". Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Моя семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик – папочка ,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – я ,
Вот и вся.
моя семья!
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю показать ладошки.
 

Поиграем в пальчики

Большаку дрова рубить,
А тебе дрова носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
 Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последние строчки – шевелить пальцами обеих рук

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять. 

Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

Мышка

Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит-
Кошка не бежит?


На первую строчку - "шагать" двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую - соединить пальцы ("цепочки"); на третью- сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из- под ее.

Черепаха

Черепашка, черепашка
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую- убрать обратно.

Пальчик-мальчик 

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел.
 
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами.

                              ***

 «Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.

Если устали глаза

Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.

Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

Если устала спина

Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз

Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.

Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.

Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.

Если устали ноги

Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.

Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.

Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами. Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.

Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.

Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами.


Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамеечку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 сек. То же сделайте на другой ноге.

ФИЗМИНУТКИ

для улучшения кровообращения

Исходное положение (И.п.) - сидя на стуле.

 1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад,

 3-4-голову наклонить вперед, плечи не поднимать. 

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И. п. -сидя, руки на поясе .

1-поворот головы направо,

2-И. п.

3-поворот головы налево, 

4-И. п.

Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе.

1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево,

2-И.п. , 

3-4 то же правой рукой.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Релаксационные упражнения

Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара

Штанга Ралли

По команде “едем на гоночной машине” вытянуть ноги вперед, слегка подняв их, руки вытянуть и сжать в кулаки — “крепко держимся за руль”, туловище слегка отклонено назад. Сосредоточить внимание на напряжении мышц всего тела. Через 10-15 сек расслабиться, сесть прямо, руки положить на колени, голову слегка опустить, обратить внимание на приятное чувство расслабления. 

Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно подтянув ее к груди, а затем, подняв над головой.
Упражнение проводить 10-15 сек. Сосредоточить внимание на состоянии напряжения в мышцах рук, ног, туловища. “Бросить штангу” — наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.                    
 .
 

Маятник

Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.

Неваляшка.

В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи.                                    .

Все релаксационные упражнения носят игровой характер, каждому из них даётся образное название.                                                    .

 Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится. медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.

Упражнения для мускулов души, направленные на развитие любви к себе, повышению самооценки и самоуважения.

Упражнение «Головы дракона».

Каждый ребенок — голова дракона. Ему необходимо загадать и изобразить одно из настроений, причем нельзя повторять предыдущую «голову».

Упражнение «Фокус».

Фокусник посадил в чемодан кролика, закрыл его, но сразу же открыл. Там вместо кролика сидел петух! Вот это да! Мальчик очень удивился тому, что произошло.

Игра «Цветок».

Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле     семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.


Этюд «После дождя».

Жаркое лето, только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Упражнение «Пятерка».

Ваня неважно учился, в основном на тройки. Однажды он пришел домой какой-то загадочный. Папа забеспокоился: уж не случилось ли чего? «Дай-ка твой дневник», — строго сказал он. И вдруг глаза его округлились: в дневнике у Вани было две пятерки! После выполнения задания дети по просьбе ведущего вспоминают случаи, когда они больше всего удивлялись.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дыхательные упражнения

Как говорят наши дети? Нечетко, захлебываясь своим дыханием, разрывая фразы, а то и слова шумными вздохами. Если ребенок умеет правильно использовать возможности своего дыхания, если он способен соотнести размеры объема легких с силой голоса и длиной произносимой фразы, то его речь будет схожа с мелодией, в которой не будет неоправданных провалов, пауз. Какие упражнения способствуют разработке дыхания? Эти упражнения не занимают много времени. 

1.    «Зал вздохов» 

     С силой выдохнуть воздух коротко, долго, с силой, слабо.

Дышать коротко, отрывисто вдох долгий выдох.

2.     «Ветер и ветерок». 

     Перышко или легкая бумага привязана на карандаш. Короткий вздох (носом) – длинный, выдох (ртом).

Сначала легкий ветерок, затем сильный ветер.

3.     «Щеки – воздушные шары». 

    Надуваем щеки как шарик, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем с закрытым ртом, раздувая щеки.

4.    «Насосик». 

     Дети ставят руки на пояс. Делают легкий вдох и выдох. Затем слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох –  длительнее.

Звуковая дыхательная гимнастика.

А – а – а! Ту – ту – ту! Пых – пых – пых!

Такие регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний поражения дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета для родителей

“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего школьного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас!

1. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?: плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)

2. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ______________

3. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка (отметьте любым значком)

Меры по укреплению здоровья

Регулярно

Не регулярно

Вообще нет

Проверка состояние здоровья

 

 

 

Соблюдение режима дня

 

 

 

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

 

 

 

Занятия физическими упражнениями

 

 

 

Рациональное питание

 

 

 

Прогулки на свежем воздухе

 

 

 

Закаливание

 

 

 

4.Занимаетесь ли вы спортом и физкультурой? (регулярно, не регулярно, вообще нет)

5.Ведёте ли вы здоровый образ жизни? регулярно, не регулярно, вообще нет)

Ваши пожелания: ____________________________________________________________

Ф. И. О. Родителя________________________ Ф.И.Ребёнка__________________________

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Посмотрим на результаты анкетирования.

Состояние здоровья детей хорошее - 89%

Как следят родители за здоровьесбережением детей?

- Регулярно проверяют состояние здоровья – 69%

- следят за закаливанием – 56%,

- режимом дня – 76%,

- ежедневными прогулками – 89%,

- соблюдением санитарно-гигиенических норм – 98%,

- занятием физкультурой и спортом – 33%.

У нас вызвали сомнение ответы на такие пункты анкеты, как

- занятие родителями спортом и физкультурой – 62%,

- здоровый образ жизни родителей – 91%,

-  рациональное питание – 72%.

Можно сделать вывод, что родители не правильно понимают, или не придают значения этим вопросам, поэтому нужно помочь им разобраться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект " Там на ведомых дорожках..."

 Одно из направлений  воспитательной работы негосударственного общеобразовательного  учреждения  «Школа–интернат № 29» среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД» – экологическое образование.Учиты...

Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)

Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов    мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...

Дорожки

Презентация  может быть использована как логопедами, так и воспитателями и родителями для укрепления тонкой моторики руки. Дорожки легко копируются и распечатываются для творческого применения на...

«Путешествие по лесным дорожкам»

Задачи:1.     Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.2.     Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание со...

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)

Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

Дорожка здоровья представляет собой трассу в лесу или лесопарке, удобную для ходьбы и бега с преодолением естественных или искусственных препятствий: канав, поваленных деревьев, специально оборудованн...