Внеурочная деятельность.Тема "Мелкий ремонт одежды".
творческая работа учащихся (6 класс)

Шестакова Нелли Владимировна

Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx441.97 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность.

Тема: «Мелкий ремонт одежды».

Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды.

Задачи:

образовательные:

  1. Способствовать формированию представления о правилах мелкого ремонта одежды.
  2. Способствовать  расширению представления о правилах техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию памяти через многократное повторение нового материала.
  2. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.
  3. воспитательные:
  1. Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться.
  2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: пуговицы, кнопки, крючки, отрезы ткани (рубашки), нитки, иглы, ножницы, наперстки, игольницы, клей, карточки-задания, таблицы, рисунки, памятки, тетради, ручки, образцы заплат,швов,штопки.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация рисунков, предметов швейного производства)

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Словарная работа: понятия: ремонт, фурнитура.        

Ход урока

  1. Организация начала урока

Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.

- Здравствуйте, ребята и гости.

 - Какие вы все сегодня нарядные. Скажите, для чего человеку нужна одежда?

«Назначение одежды» на доске.

-Спасает от холода, дождя, солнца…

-Защищает от пыли, грязи, колючих кустов...

-Украшает человека.

   Чтобы выглядеть аккуратными и опрятными, чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.

  1. Сообщение цели и задачи урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

Тема урока: «Мелкий ремонт одежды». (Запись темы урока и даты в тетрадь).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами мелкого ремонта одежды. Я напомню вам основные требования техники безопасности при работе с ножницами, иглами.

       Сюрпризный момент .

-  Здравствуйте, ребята.

-  Здравствуй, ты кто?

-  Я- Наташа, но меня почему то все называют Неряхой.

-  Ребята, как вы думаете, почему Наташу так называют?

    ( Ответы ребят).

-  Помогите мне научиться ремонтировать свою одежду и выглядеть так же красиво как и вы.

-  Наташа, ребята у нас дружные и  отзывчивые. Думаю они не откажут тебе. -   Ребята, поможем Наташе?

         3.  Изложение нового материала

Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания. 

- Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать.

- Что такое ремонт? Доводилось ли вам ремонтировать свои вещи?  Нужно ли уметь каждому человеку ремонтировать вещи?

Да, действительно, ремонт – это восстановление, исправление повреждений.

Давайте подумаем, какие предметы при этом используются? (Ответы обучающихся).

 На доске плакат.

-  Ребята, назовите эти предметы.

- Все названные вами предметы можно разделить на три большие группы: инструменты, приспособления и фурнитура.

    На доске таблица для заполнения.

 (В ходе объяснения материала учитель демонстрирует предметы, необходимые для ремонта одежды. Обучающиеся заполняют таблицу, рисуют  предметы либо с натуры, либо с образца).

- Как вы думаете, какие предметы из перечисленных вами, относятся к инструментам? (Ножницы, игла). Для чего необходимы ножницы? Для чего нужна игла?

- Какие правила техники безопасности при работе с ножницами следует соблюдать?

  • С ножницами не шути,

     Зря в руках их не крути

     И, держа за острый край,

     Другу их передавай.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • При работе следи за пальцами левой руки.
  • Не режь ножницами на ходу.
  • Не отвлекай товарища во время работы.
  • Лишь окончена работа –

     Ножницам нужна забота.        

     Не забудь ты их закрыть

     И на место положить.

(Вклеивание памятки безопасной работы с ножницами в тетрадь).

- Какие правила безопасной работы с иглами вы знаете?

  • Иголки свои собери.

     И маленький домик для них смастери.

    Ты знаешь: у иголок имеются ушки,

     А что они любят?

    Конечно же, любят подушки.

    Иголкам подушку скорей подари,

     На ней все иголки свои собери.

     Поверь, они счастливы будут безумно,

     А мы-то с тобой поступили так умно!

  • Игла в работе весела,

     Она тонка и так мала!

     Не будешь класть её на место,

     Вдруг потеряется в отместку.

     И затаится в беспорядке…

     Тебе ж потом воткнётся в пятку.

  • Ты не бери иголку в рот!

     Иголка острая – не плод!

     Ты лучше с нею не шути,

     А то окажется она внутри.

  • Не втыкай иглу в одежду.
  • Во время работы с иглой пользуйся наперстком.
  • До и после работы проверяй количество игл.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой.
  • Не отвлекай других.

 (Вклеивание памятки безопасной работы с иглами в тетрадь).

- Как вы думаете, что относят к приспособлениям? (Наперсток, игольница). Для чего они необходимы?

- А что, по-вашему мнению, относят к фурнитуре?

     Фурнитура – это предметы швейного производства, необходимые для застегивания, подвешивания и отделки изделий. (Запись в тетрадь).

Что нужно для ремонта одежды

Название

Назначение

Рисунок

Инструменты

Ножницы

Резать ткань, нить.

Игла

Сшивать детали.

Приспособления

Наперсток

Бережет палец от укола иглы.

Игольница

Для хранения игл.

Фурнитура

Пуговица

Пришиваются к одежде в качестве застежек.

Крючок

Кнопка

Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. Они бывают разных

размеров, цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями. (Демонстрация разных пуговиц).

Старайтесь не терять оторванные пуговицы, иначе вам придется заменить все пуговицы новыми.

-К мелкому ремонту так же относится: наложение заплат,штопка,разорванный шов.

(Демонстрация образцов).

Физминутка.

4.Практическая работа .

Цель: учить обучающихся подбирать способы мелкого ремонта к изделиям.  

  1. Совместное составление поэтапного плана путем выстраивания логических схем «Сначала…, затем…, после этого…».
  2. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами, иглами с соответствующими записями в журнале.
  3. Что случится, если не соблюдать правила техники безопасности?
  4. Подготовка рабочих мест.
  5. Выполнение обучающимися практической работы. (В ходе выполнения практической работы учитель контролирует выполнение последовательности , соблюдение правил техники безопасности, трудовой дисциплины, демонстрирует правильные приемы работы). 
  6. Проверка результатов практической работы.
  7. Уборка рабочих мест.
  8. Подведение итогов практической работы.

5.Закрепление изученного материала

Цель: закрепить в памяти обучающихся  полученные знания, добиться в ходе закрепления  повышения уровня осмысления изученного материала.

 Задание: Рассмотри способы пришивания пуговиц и расставь стрелки в нужном направлении.

               C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Копия (2) Рисунок1fh.jpg                                             C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Копия (3) Рисунок1fh.jpg

                                                                                               

       

                  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1fh.jpg                                   C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Копия Рисунок1fh.jpg

 

                                                             

Задание: Внимательно рассмотри все  изображения, отметь синим цветом инструменты,

красным – приспособления, зеленым – фурнитуру для ремонта одежды.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1www.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1ppp.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1;''.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1mmm.png

               

6.Подведение итогов  урока

Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

-  Что понравилось вам сегодня на уроке? Что не понравилось? Что наиболее сложным для вас оказалось? .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Ремонт одежды"

Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды...

Урок технологии в 6 классе по теме "Ремонт одежды"

На уроке девочки знакомятся с видами фурнитуры, историей ее появления , учатся пришивать пуговицы, крючки и петли....

Кружковое занятие:"Ремонт одежды"(Пришивание пуговиц)

Это кружковое занятие в коррекционном классе и поэтому на первом плане коррекционно-развивающие цели1.Развитие познавательных интересов учащихся в плане трудовой деятельности и расширение их жизненног...

ремонт одежды заплатой

урок технологии в 5 классе из раздела "Уход за одеждой". Тип урока комбинированный....

Разработка урока технологии по тема: Ремонт одежды

Ознакомление учащихся с понятием ремонт одежды и его видами...

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Конспект открытого урока  по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...

План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка

Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...