Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды.

     Декоративная заплатка-аппликация.

    Цель урока:

    Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;

    Способствовать расширению знаний учащихся о народных праздниках;

    Закрепить пройденный материал по теме «Ручные швы».

    Задачи:

    Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.

    Образовательный аспект: ознакомить с материалами для изготовления заплат, обучить приемам выполнения заплаты; продолжить формирования умения пользоваться инструкционной картой.

    Воспитательный аспект: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетические изделия.

     

    Методы обучения: обучение в сотрудничестве, коллективная работа, рассказ, демонстрация.

    Оборудование: ткань, иголки, ножницы, нитки, памятки, учебники, утюг, карандаш, линейка, тетрадь, наглядный материал, м/м аппаратура.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_otkrytyy_urok_po_tehnologii.docx25.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа Ягодненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

    План-конспект урока по технологии

    Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды

    Тема: Декоративная заплатка

    Учитель технологии:

    Е. Н. Батула

    Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды.

     Декоративная заплатка-аппликация.

    Цель урока:

    Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;

    Способствовать расширению знаний учащихся о народных праздниках;

    Закрепить пройденный материал по теме «Ручные швы».

    Задачи:

    Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.

    Образовательный аспект: ознакомить с материалами для изготовления заплат, обучить приемам выполнения заплаты; продолжить формирования умения пользоваться инструкционной картой.

    Воспитательный аспект: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетические изделия.

    Методы обучения: обучение в сотрудничестве, коллективная работа, рассказ, демонстрация.

    Оборудование: ткань, иголки, ножницы, нитки, памятки, учебники, утюг, карандаш, линейка, тетрадь, наглядный материал, м/м аппаратура.

    Ход урока:

    Организационный момент. Приветствие. Проверка учащихся к уроку.

    Начало урока.

    Проблема: Демонстрируются футболки. Кофточки с дефектом.

    Уч. – Вещи достаточно новые, вбросить жаль. Скажите:

    1. Как вы думаете, что можно сделать в этом случае?

    (зашить, поставить заплатку, заштопать)

    1. Чем, по-вашему, отличается заплатка от аппликации?
    2. В данном случае, что является лучшим способом6 зашить или сделать заплатку? Почему?
    3. Вы хотите узнать больше о таком способе ремонта одежды?

    Целеполагание: Тема нашего урока звучит  следующим образом: «Декоративная заплата-аппликация».

    Давайте попробуем поставить перед собой цель нашей работы.

    1. Научиться выполнять ремонт одежды с помощью декоративной заплаты.
    2. Закрепить пройденный материал по теме «Ручные швы».
    3. Расширить знания о народных праздниках.

    Актуализация знаний

    Мы с вами выяснили, что заплата – это один из видов ремонта одежды, когда на поврежденное место пришивают ткань (слайд  №  ).

    Таким способом  ремонта наши бабушки и пробабушки владели с древних времен, и даже существовали специальные праздники.

    Сообщения учащихся:

    1. Сафонова: Было время. Когда сшить себе новую одежду было проблематично, т. к. в магазинах не было тканей. В то далекое время одежду занашивали до дыр. Чтобы продлить жизнь своим вещам, люди научились ставить заплаты. Такую одежду в заплатах мы можем увидеть в старинных сказках. В настоящее время одежду до дыр не занашивают. Но! Многие из на с имеют любимые вещи, которые мы можем нечаянно порвать, сделать затяжку или посадить пятно. Заплата в этом случае не только продлит жизнь вашему изделию, но и может оказаться «модной изюминкой» т. к. несомненно, окажется в центре внимания.
    2. Поздеева Диана. 16 февраля по русскому обычаю устраивали Починки – латание дыр в одежде. Починки значительно отличаются от остальных праздничных дней тем, что в этот день люди предаются не отдыху, а труду. Характер данного праздника в известной русской народной поговорке « Готовь сани летом, а телегу-зимой». В этот день все трудились, не покладая рук, крестьяне помнили: Чем раньше примешься за хозяйство – тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало. Каждый член семьи был занят своим делом: старики занимались ремонтом сбруи и другой конской упряжи («В Починках дед встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да соху столетнюю»); их сыновья чинили различный прицепной инвентарь, в частности бороны и телеги; внуки налаживали домашнюю утварь, лавки, столы, табуреты.
    3. Приезжих Лиза. Женская половина в день Починок так же занимались делами, которые распределялись в соответствии с возрастом домочадцев. Так, старушки вытаскивали из сундуков платья, проветривали их, чистили, проверяли на наличие паразитов. Женщины и девушки занимались штопаньем белья, наложением на него нарядных заплаток. Девочки-подростки счищали с посуды накипь и сажу. По приданию, если в день Починок счастье увидит, что девушка не достаточно хорошо трудится, то оно может пройти мимо, и девушка не скоро выйдет замуж.
    4. Суходоева Саша. Залатать старенькие кафтаны и фуфайки старались так искусно, чтоб стали лучше новых. В этом был весь смысл рукоделия на Починки – так исхитриться, чтобы заплатки выглядели  украшением, чтоб люди со стороны сказали: «Что за мастер-портной шил? Ни у кого в округе ничего подобного нет!» Недаром гласила народная мудрость: «Не все ходить в заново строченном, но иногда и в платанном», т. е. заплатанном, заштопанном. Был и приговор специальный для Починок. Иголка сновала, а бабонька  пришептывала: «Не носить плаченного, не видать злаченого. Ныне в рубахе простой, а завтра – что у царевны самой».
    5. Решетовская Саша. На праздничных посиделках не только болтали о том. о сем и веселились, для многих эти посиделки становились настоящим испытанием. Для девушек устраивали разнообразные состязания по домашнему хозяйству. Например, кулинарные или конкурс «кто быстрее зашьет рубаху». Девушки очень старались в этих состязаниях, ведь именно там многие матери присматривали невест для сыновей, а выставить себя неумехой и остаться без жениха никому не хотелось.

    Чтобы аккуратно отремонтировать одежду, нужно знать основные способы ремонта: (слайд №  )

    1. Штопка
    2. Заплатка

        а)подкладная

        б) накладная

    3. Аппликация

                   а) термоаппликация

                   б) фигурная аппликация

    (слайд №  ) Рассматриваем образцы заплат на экране: Заплата, превращенная в аппликацию, превратит ремонт одежды в создание уникальных, самобытных, эксклюзивных моделей, способных подчеркнуть индивидуальность. Для заплаты-аппликации используются различные материалы-от войлока до кружева. Аппликация не противоречит ни одному стилю в одежде. Чтобы заплата-аппликация украшала вашу одежду, а не наоборот, необходимо творчески подойти к выбору материала, технологии пришивания. Работа должна быть выполнена аккуратно.

    Физкультминутка

    1. Как вы думаете, какие уже известные вам швы можно использовать для того, чтобы пришить заплатку. (слайд №    ) (за иголку, тамбурный, обметочный).

    Итак, у нас 3 вещи, которые требуют ремонта. У вас появились идеи?

    Давайте подберем идеальный вариант. (слайд №   )

    Интересно в чем проблема?

    Давайте найдем возможные способы решения данной проблемы ( на доске заполняется корзина «идей»)

    Есть ли хорошие решения?

    А теперь выберем единственное решение

    Любопытно, как это будет выглядеть на практике?

    Учащиеся работают в 3 группах. Прежде чем приступить к работе  вспомним правила техники безопасности: (памятки на столах)

    1. Все колющие и режущие предметы хранят в футляре.
    2. Иголка должна быть с ниткой и находиться в игольнице.
    3. Иголку нельзя брать в рот.
    4. Если иголка упала, ее обязательно нужно найти, можно с применением магнитика.
    5. Ножницы передают кольцами вперед.
    6. Нитку нельзя перекусывать зубами, а пользоваться ножницами, так как можно повредить эмаль зубов.

    Практическая работа

    Перед вами лежат памятки  с порядком выполнения практической работы. Посмотрите внимательно: правильно ли напечатана последовательность выполнения работы? Давайте исправим ошибки. (пронумеровать ).

    Учащиеся приступают к практической работе.  Учитель консультирует, контролирует, советует,  помогает.

    Физкультминутка.

    Рефлексия

    Учащимся предлагается ответить на вопросы:

    1. Вспомните название темы урока?
    2. Какая цель стояла перед вами на уроке?
    3. Чему новому вы научились?
    4. Какие ранее полученные знания были использованы?

    Итоги урока

    Представить выполненные работы. Оценить работы групп.

    - После проделанной сегодня вами работы, какие выводы вы можете сделать? (ответы учащихся).

    Домашнее задание  будет заключаться в следующем: у вас дома найдется футболки требующие ремонта. Предлагаю выполнить заплатку разработанную индивидуально. И на следующий урок представить вашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_

    Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...

    План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.

    Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....

    План-конспект интегрированного урока ОБЖ-технология

    Интегрированный урок  "Приготовление обеда в походных условиях"...

    План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»

    открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...

    план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

    план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной  доски" 7 класс...

    План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса

    План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...