План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

 

План-конспект открытого урока по технологии

для учащихся 5-го класса по теме:

«Поделки в технике квиллинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по технологии

для учащихся 5-го класса

Тема: «Поделки в технике квиллинг»

Цель:   Познакомить учащихся с техникой  квиллинг.  Научить  пользоваться знаниями, полученными на уроке.

Задачи:

  • ОбучающаяСпособствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – «квиллинг».
  • Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методы обучения:

  • Рассказ
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Показ трудовых приемов
  • Практическая  работа

        Материалы и оборудование:

  1. Ноутбук.
  2. «Мультимедийная презентация «Квиллинг»
  3. Ножницы.
  4. Клей ПВА.
  5. Деревянные палочки (зубочистки).
  6. Цветная двусторонняя бумага.
  7. Компакт диск (использованный).

Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

  • Квиллинг
  • бумагокручение
  • бумажная филигрань
  • бумажное кружево.

Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.
  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Психологический настрой.

  2. Постановка задачи.

Учитель 

Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.  Но сегодня  я познакомлю вас еще с одной  техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Тема нашего урока  «Поделки в технике квиллинг».  Может кто- то уже знаком с этим видом творчества.  Может вы уже делали что-то в этой технике?

Ответ учеников

Слайд 2

3. Изучение нового материала

 История квиллинга.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Сегодня мы познакомимся с этой техникой. Научимся делать из бумаги основные формы узоров.

Посмотрите (слайд 3,4,5) ….сколько красивых вещей и поделок можно сделать с помощью техники квиллинг. Одно из таких украшений мы  с вами сегодня постараемся сделать. (остановить на слайде 6) Это небольшое панно из старого ненужного диска и цветной бумаги.

Для начала познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся. (слайд 7)

Всё им прочитать, обсудить

Для квиллинга (бумагокручения) требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги (можно нарезать вручную или купить готовые наборы), клей, ножницы  и много терпения и усидчивости.  

4.Подготовка к практической работе

А теперь давайте вспомним технику безопасности (слайд 8)

Инструктаж по технике безопасности

Правила  безопасной  работы  с ножницами 

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5.  Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  1. Используй ножницы по назначению

Правила безопасной работы с клеем  

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для

выполнения работы на данном этапе.

  1. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой   или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  2.  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

      Технику безопасности вспомнили.

Сейчас мы  попробуем с вами сделать  некоторые    формы узоров,  

     

Тренировочные упражнения

Разрезать размеченный лист цветной бумаги на полоски  и скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы. Слайд 9,10

Техника квиллинг

Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

Загнутый кончик легче наматывается на «шило» (зубочистку). Плотно накрути несколько витков.

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свёрнута.

А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Приклей конец полоски клеем ПВА.

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.  Слайд12

Физкультминутка        

  1. Практическая работа

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.  Слайд 14

 Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • Проверка организации рабочих мест учащихся;
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
  • Инструктирование по выполнению задания; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

  Уборка рабочих мест

  1.     Подведение итогов урока. Рефлексия

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Какая была тема урока. Что нового для себя вы узнали на уроке?  Какие мы ставили перед собой цели? Достигли ли мы своих целей? Довольны ли вы своей работой?  Выберите смайлик при помощи которого вы бы оценили свою работу

   

 Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя

Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

  1. Домашнее задание

          Сделать самостоятельно ещё несколько вариантов поделок к празднику.

Посмотреть книгу в эл. варианте с мастер-классами по квиллингу.

Зайти на сайт  http://masterclassy.ru,  посмотреть сколько всего разного и интересного можно изготовить своими руками в технике с которой сегодня познакомились. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-8 классов

Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе...

План-конспект урока по технологии для учащихся 5-го класса Тема: «Изготовление поделки из фетра для благотворительной ярмарки»

План-конспек урока  "Изготовление поделки из фретра для болаготворительной ярмарке" позволяет  познакомить учащихся  с новым материалом фетр,  о способах его производства...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

План-конспект урока по технологии для учащихся 7-го класса По теме: «Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении»

Цель урока: ознакомление с бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении; формирование исследовательских навыков.Задачи урока: Образовательные: общее представление о...

План-конспект урока по технологии для учащихся 7-го класса по теме: «Натуральные волокна животного происхождения».

Цель урока: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения.Задачи урока:- образовательные: изучить свойства шерстяных и шёлковых тканей, научить  использовать знания о ...

План-конспект урока по технологии для учащихся 7-го класса по теме: «Натуральные волокна животного происхождения».

Цель урока: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения.Задачи урока:- образовательные: изучить свойства шерстяных и шёлковых тканей, научить  использовать знания о ...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по гимнастике для учащихся 9 «Б» класса

Неделя педагогического мастерства в рамках методического объединения....