Первичная профилактикаПАВ "Сборник анкет и тестов"
тест (11 класс)

моргачева ксения юрьевна

Введение

Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. Он труден не только для родителей, но и для педагогов. Ведь именно в 12—16 лет ребенок пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании. Этот сборник поможет на раннем этапе распознать проблему, склонность к пагубной привычке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_pro_narkomaniyu.docx116.63 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.adme.ru/files/comment/part_90/preview898451_1261014405.jpg

                                                                                 

Содержание

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся о психоактивных веществах

1.1  Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

1.3 Тест  «Мои знания о курении»

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

1.5  Анкета «Вредно ли  курить?»

1.6  Анкета «Отношение к алкоголю»

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

1.9  Методика выявления степени  информированности о вредных привычках учащихся

6 – 11 классов

1.10  Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»
1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

1.13  Тест «ПАВ»

1.14  Анкета «Отношение к наркомании»

2 блок. Выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ

2.1  Опросник  «Склонность к аддиктивному поведению»

2.2 Анкета «Мотивы курения»

2.3  Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»

2.4 Анкета «Отношение к спиртным напиткам»

2.5  Анкета «Выявление отношения подростка к алкоголю»

2.6 Анкета «Вредные привычки».

2.7 Анкета для опроса школьников 5, 6, 7-х классов по проблемам

злоупотребления ПАВ

2.8. Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ

2.9  Анкета «Как я отношусь к наркотикам?»

2.10  Анкета «Отношение к ПАВ»

3 блок. Выявление обучающихся, употребляющих ПАВ

3.1  Анкета «Все о курении»

3.2. Анкетирование (анонимное)

3.3 Анкета «Отношение к алкоголю»
3.4.  Анкета (анонимная)

3.5. Анкета  «Отношение к употреблению пива»

3.6.  Анкета «Что значит алкоголь для подростка?»

3.7. Тест-анкета «Есть ли у Вас симптомы алкоголизма?»

3.8. Анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде»

3.9.  Тест для родителей «Употребляет ли ребенок наркотики?»

Введение

Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. Он труден не только для родителей, но и для педагогов. Ведь именно в 12—16 лет ребенок пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании. Этот сборник поможет на раннем этапе распознать проблему, склонность к пагубной привычке.

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся

о психоактивных веществах

1.1  Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

Инструкция: проверь свои знания.

1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
1. В XVI веке испанцами из Америки.
2. В XVII веке китайцами.
3. В XVIII веке англичанами из Индии.
2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина.
3. Нет.
3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
1. 20-30.
2. 200-300.
3. Свыше 3000.
4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
1. Не более 20%.
2. 40%.
3. 100%.
5. Как курение влияет на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащённо биться.
3. Не влияет на его работу.
6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
1. Аллергия.
2. Рак лёгкого.
3. Гастрит.
7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
1. Они повышаются.
2. Они понижаются.
3. Не изменяются.
8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?
1. До 3 миллионов.
2. До 10 000.
3. До 1000.
9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значения.
2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.
3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.
10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
1. Курить никогда не было модно.
2. Курить модно.
3. Мода на курение прошла.
11. Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят.
2. Когда куришь за компанию.
3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.
12. Что вреднее?
1. Дым от сигареты.
2. Дым от газовой горелки.
3. Выхлопные газы.
13. Какие профессии менее доступны для курящих?
1. Спортсмен-профессионал.
2. Токарь.
3. Врач.


14. При каком царе табак появился в России?
1. При Иване Грозном.
2. При Петре I.
3. При Екатерине II.
15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?
1. Алексей Михайлович.
2. Петр I
3. Екатерина II.
16. Каково основное действие угарного газа?
1. Образует карбоксигемоглобин.
2. Вызывает кашель.
3. Влияет на работу печени.
17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
1. На 4 года.
2. На 10 лет.
3. На 15 лет.
18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
1. 10%.
2. 30%.
3. Около 50%.
19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
1. 10-20%.
2. 40-60%.
3. Более 80%.
20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1. На 1-2 года.
2. На 5-6 лет.
3. На 8 лет и более.
21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
1. Не менее 100 человек.
2. Менее 200 человек.
3. Около 250 человек.
22. Каков процент желающих бросить курить?
1. 25%.
2. 65%.
3. 85%.
4. 100%.
23. У кого наибольшая зависимость от табака?
1. У тех, кто начал курить до 20 лет.
2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы: 1.1, 2.3, 3.3, 4.1, 5.2, 6.2, 7.2, 8.1, 9.2, 10.3, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.1

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

(да   нет)

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

(да   нет)

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

(да   нет)

4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

(да   нет)

5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

(да   нет)

6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

(да   нет)

1.3 Тест  «Мои знания о курении»

Инструкция: при ответе на вопрос напишите сбоку "верно" или "неверно".

  1. Подростки курят, чтобы "быть как все".
  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.
  3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает
  4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.
  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.
  6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.
  7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.
  8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.
  9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том, что подростки "балуются" сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

Ответы:

1. Верно        2. Верно         3. Неверно    4. Верно       5. Неверно

6. Неверно     7. Неверно     8. Верно       9. Неверно    10.Неверно

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

Инструкция: продолжите фразу.

1. Курение - это...

2. Сигарета в руке - это показатель...

3. Не курить - это значит не...

4. Курение в нашей семье - это...

5. В моей семье курит лишь - ...

1.5  Анкета «Вредно ли  курить?»

Инструкция: прочтите, пожалуйста, эти утверждения и найдите нужный вариант ответа.

1

Сколько веществ содержится в табачном дыме?

1.20-30

2. 200-300

3. Свыше 3000

2

Сколько процентов вредных веществ способен задержать

сигаретный фильтр?

1. Не более 20%

2. 40%

3. 100%

3

Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб.см. табачного

дыма?

1. До З миллионов

2. До 10000

3. До 1000

4

Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

1.Курить   никогда   не   было модно.

2. Курить модно.

3. Мода на курение

прошла.

5

Что   вреднее?

1. Дым от

сигареты.

2. Дым от газовой

горелки.

3. Выхлопные газы.

6

На сколько лет раньше рискуют умереть женщины, мужья

которых курят?

1. На 4 года

2. На 10 лет

3. На 15 лег

7

Много ли мужчин осуждает курение женщин?

1. 10-20%

2. 40-60%

3. Более 80%

8

Из 1000 подростков, начавших курить, как много умрут от

болезней, связанных с курением?

1. Не менее 100

  человек.

2. Менее    200

человек.

3. Около 250

человек.

9

У кого наибольшая зависимость от табака?

1. У тех, кто начал

курить до 20 лет.

2. У тех, кто начал

курить после 20 лет. 33. Табачная

    зависимость    не

 связана с

возрастом, в

котором человек

начал курить.

Правильные ответы:1.3, 2.1, 3.1, 4.3, 5.1, 6.1,7.3, 8.3, 9.1.

1.6  Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция: прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции.

2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу.

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.).

4. Алкоголь-это яд.

5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде.

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются).

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость.

9. Большинство алкоголиков - деградировавшие люди с низким уровнем образования.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

11. Подросток может стать алкоголиком от пива.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.

А теперь оцените свой результат:

Да – 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12.

Нет – 1, 3, 9, 10.

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

Инструкция: выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.

Ваш возраст_______________ Пол_________________

1. Что Вам известно о наркотиках?

а) личный опыт

б) опыт друзей, знакомых

в) информация в СМИ

2. Есть ли у Вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические и токсические вещества?

а) да

б) нет

3. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?

а) да

б) нет

4. Пробовали ли Вы сами   наркотические или токсические вещества?

а) да

б) нет

5. Если пробовали, то какие?___________________________________________________

6. Что на Ваш   взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

а) одиночество

б) любопытство

в) влияние окружающих

7. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Липецкой области Вам известно?_________________________________________________________________

8. Наркомания – это:

а) преступление

б) вредная привычка

в) болезнь

9. Специалисты утверждают, что наркомания неизлечима. Ваша точка зрения?

а) да, это диагноз на всю жизнь

б) да, практически неизлечима

в) нет, шанс есть всегда

г) нет, излечение зависит от человека

10. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

а) психическая

б) физическая

11. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) употребление наркотиков

б) изготовление наркотиков

в) хищение или вымогательство  наркотических веществ

12. Считаете ли Вы, что употребление наркотиков каннабисной группы (марихуана) вызывает привыкание, зависимость?

а) да

б) нет

в) не знаю

г) нет ответа

13) Какое чувство вызывают у Вас наркоманы?

а) сострадание

б) нетерпимость

в) толерантность

14. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?

а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков

б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании

в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи

г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)

15. Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?

 а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

16. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?

Укажите их.___________________________________________________________

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?

- да;

- нет.

2. Как ты учишься?

-отлично;

- хорошо;

- удовлетворительно;

- плохо.

3. Чем занимаешься в свободное время?

- читаю;

- занимаюсь в спортивной секции;

- занимаюсь в кружке, изостудии;

- смотрю телевизор;

- слушаю музыку;

- собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

- что-то другое (указать что).

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

- да;

- нет;

-  затрудняюсь ответить.

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

- да;

- нет.        

6. Если предлагали, то кто?

- приятель;

- одноклассник;

- родственник;

- незнакомый человек;

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

- да;

- нет.

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

- да;

- знаю, но со мной этого не случится;

- знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

- наркотики;

- нет.

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

- достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

- осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

- запретами со стороны родителей и взрослых;

- ужесточением законов;

- другое (что именно);

- затрудняюсь ответить.

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

- друзьям;

- людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

- знакомым;

- работникам правоохранительных органов;

- родителям, родственникам;

- одноклассникам;

- врачам-наркологам;

- учителям;

- средствам массовой информации;

- другое (укажи).

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

- вызывает желание попробовать;

- не влияет на мое отношение к наркотикам;

- затрудняюсь ответить.

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

- да;

- нет.

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

- в школе;
- от родителей;

- из телепередач;

- из специальной литературы;

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

- сообщил бы родителям;

- посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

- сообщил бы классному руководителю;

- поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

- ничего бы не сделал, это его личное дело;

- другое (укажи).

1.9  Методика выявления степени  информированности о вредных привычках

учащихся 6 – 11 классов

Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов.

Она состоит из 3 – х частей:

1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос.

2 часть с  вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную).

3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.

Анкета

1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

4. Ваше отношение к вредным привычкам?

А – положительное

Б – нейтральное

В - негативное

5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?

А – ничего не будете делать

Б – оставите на сегодняшнем уровне

В - Ужесточите наказание

6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?

А – продолжите с ним общаться

Б – измените к нему отношение

В – перестанете с ним общаться

7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?

А – Поддержите

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то    вы?

А – Поддержите

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?

А – Семья

Б – Улица

В – Средства массовой информации

Г – Ближайшее окружение человека

Свой ответ - ______________________________________________________________

10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

1.10  Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Ваш пол___________________________      Возраст_____________________________

1. Считаете ли вы серьезной проблему получения школьниками, студентами, молодежью информации о влиянии различных вредных привычек на организм (свой и окружающих)?
2. Как вы считаете, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? Источник поступления сведений:

А) школьное и студенческое образование
Б) пресса и телевидение
В) общение со сверстниками или укажите другой источник

3. Что вы считаете вредными привычками? (перечислить)


5. Какая (какие) из вредных привычек, на ваш взгляд, является наиболее вредной и почему? (обосновать ответ)

6. Назовите наиболее распространенную вредную привычку среди ваших знакомых и назовите причины, на ваш взгляд, являющиеся основой возникновения этой привычки.
7. Как вы относитесь к наличию вредных привычек у своих близких и друзей?
8. Влияет ли на продолжение дружеских отношений факт приема наркотиков вашим другом (подругой)?
9. Какие причины, на ваш взгляд, могут служить оправданием постоянного приема алкоголя или наркотиков?
10. Есть ли для вас разница, какой именно вид наркотических препаратов принимает человек?
11. Одинаково ли ваше отношение к наличию вредных привычек у мужчин и женщин?
12. Возможно ли, на ваш взгляд, избавиться от вредных привычек самостоятельно?
13. Как вы считаете, нужны ли социальные меры борьбы с вредными привычками, и какие меры, на ваш взгляд, являются наиболее действенными?

14. Имеете ли вы вредные привычки? Если да, то:

А) какие?
Б) в каком возрасте приобретены?
В) при каких обстоятельствах?

15. Испытываете ли вы комфорт или дискомфорт от наличия у вас вредной привычки? Если да, то, что именно вам нравится (не нравится)?
16. Хотите ли вы избавиться от своих вредных привычек? Если да, то что вы пытались предпринять или планируете предпринять в связи с этим?
17. Имеете ли вы личный опыт избавления от вредной привычки? Если да, то, каким способом вам удалось достичь успеха?
18. Ваше отношение к рекламе табака и спиртных напитков в средствах массовой информации?
19. Ваше отношение к наличию у 45% современных школьников России вредных привычек?
20. Если бы вы узнали, что ваш ребенок курит, принимает алкоголь, наркотики, то:

А) какова была бы ваша реакция на это?

Б) какие действия вы бы предприняли (или не предприняли) бы в связи с этим фактом?

21. Как совмещаются занятия спортом с наличием вредной привычки?
22. Каково ваше отношение к употреблению допингов в различных видах спорта?
23. Какое действие на организм оказывает курение?

24. Какое действие на организм оказывает постоянный прием спиртных напитков?

25. Какое действие на организм оказывает прием наркотических препаратов?

26. Каково побочное действие приема допингов спортсменами?
27. Каковы, на ваш взгляд, последствия глобальной наркотизации России на современном этапе?
28. Назовите факторы, способствующие, на ваш взгляд, увеличению числа курящих, пьющих, принимающих наркотики детей в России?

29. В каких странах проблема наркомании стоит столь же остро, как в России и каковы, на ваш взгляд, причины этого явления?

30. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением наркомании в России.

31. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением курения и алкоголя в России.

   

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»

Проверь себя.

1. Наиболее распространенный наркотик в России

  • анаша;
  • алкоголь;
  • опий.
    2. Какая возрастная группа наиболее подвержена наркотической зависимости?
  • 10-17;
  • 18-25;
  • 26-35;
  • 36-60;
  • 61 и старше.
    3. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик
  • под «давлением»;
  • за компанию;
  • случайно.
    4. Какое из перечисленных веществ приносит огромный вред здоровью большинству населения России:
  • сигареты;
  • опий;
  • кокаин.
  • кофеин.
    5. Какое из перечисленных веществ представляет наибольшую опасность?
  • анаша;
  • никотин;
  • ингалянты (средства бытовой химии).
    6. Что лучше помогает отрезветь пьяному?
  • кофе;
  • холодная вода;
  • время;
  • прогулка.
    7. Как долго остается анаша в организме после курения?
  • один день;
  • 12 часов;
  • до 1 месяца;
  • один час.
    8. Что делает анашу особенно опасной сегодня?
  • она широко распространена;
  • она может влиять на физическое и умственное развитие;
  • дети младшего возраста употребляют ее;
  • все вместе.
    Ответы:
    1. Алкоголь. Осторожно – это опасно! Вы можете найти его в киосках, в магазинах, ресторанах, почти в каждом доме. Его даже рекламируют по телевизору. Многие люди, включая подростков, употребляют его, не задумываясь о будущем.

2. 18-25 лет.

3. За компанию. Большинство людей пробуют наркотик впервые в компании друзей.

 4. Сигареты. Миллионы людей курят. Ежегодно тысячи людей умирают из-за привычки курить. Курение приводит к сердечным заболеваниям, заболеваниям легких, раку. Это делает табак самым опасным наркотиком.

5. Ингалянты (средства бытовой химии). Их употребление очень быстро приводит к умственному недоразвитию, тем более, что наркотик часто употребляют дети.

6. Время. Холодная вода, кофе, физическая нагрузка не помогут быстрому отрезвлению. Требуется много времени, чтобы организм освободился от алкоголя.

7. До одного месяца. Тетра-гидроканабиол (наркотическое вещество, содержащееся в конопле) накапливается в жировых клетках организма и обезвреживается очень долго.

8. Все вместе. Этот наркотик очень распространен среди молодежи. Его употребление задерживает физическое и умственное развитие, нарушает память, внимание, способность приобретать знания, что затрудняет, а порой делает невозможным дальнейшее обучение.
Анаша часто является «воротами» для других наркотиков. Она, конечно, не «заставляет» людей применять другие наркотики, но наступает время, когда она не дает прежних ощущений, тем самым, вынуждая принять более сильный наркотик.

1.13  Тест «ПАВ»

Инструкция: прочтите данные утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Большинство ПАВ не представляет собой серьезной угрозы здоровью, если принимаются в умеренных количествах.

2. Люди, употребляющие ПАВ, склонны совершать жестокие, криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

3. ПАВ вызывают у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересна.

4. В каждом психоактивном веществе содержатся яды.

5. Даже одноразовое применение ПАВ может вызвать смерть.

6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

7. После употребления ПАВ, принявший их, человек нуждается в еще большем их количестве для получения так называемого «удовлетворения».

Обработка результата:

ДА -  2, 3, 4, 5, 6, 7.

НЕТ - 1.

1.14  Анкета «Отношение к наркомании»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы, выбрав один из вариантов ответов.

1. Считаешь ли ты, что наркомания - угроза для будущих поколений?

А). Да, употребление наркотиков ни к чему хорошему не приведет.

Б). Нет, наркомания - это ерунда, страшного и опасного в этом ничего нет.

В). Не знаю.

2. Как, по твоему мнению, становятся наркоманами?

А). Под влиянием друзей.

Б). Наркоманами становятся те, кому нечем заняться.

В). Те, кто думает, что, став наркоманами, можно выделиться из массы своих сверстников.

Г). Употребление наркотиков помогает уйти от неразрешимых проблем.

Д). Все начинается с курения и слабой воли.

3. Кто виноват, что люди начинают принимать наркотики?

А). Наркоторговцы.

Б). Средства массовой информации.

В). Родители.

Г). Виноват тот, кто сам начинает их принимать.

Д). Друзья.

Е). Школа.

4. Пробовал ли ты сам наркотики?

 Если да, то это было добровольно или по принуждению?

5. Если бы твой друг стал наркоманом, ты бы к нему относился по-прежнему?

А). Помог бы бросить эту отраву.

Б). К сожалению, у меня уже есть такие друзья.

В). Перестал бы считать другом тех, кто начал принимать наркотики.

6. Что бы ты предложил(а) для борьбы с наркоманией?

А). Расширять различные движения по борьбе с наркоманией.

Б). Применять жесткие меры к распространителям наркотиков.

В). Наполнить досуг чем-то интересным.

Г). Пополнять свои знания об этом страшном зле путем чтения художественной и познавательной литературы

Д). Родителям внимательно следить за поведением и общением детей.

Е). Изобрести специальные лекарства для тех, кто стал наркоманом.

Ж). Перестать быть равнодушным к чужой беде.

2 блок. Выявление обучающихся,

склонных к употреблению ПАВ

2.1  Опросник  «Склонность к аддиктивному поведению»

1. Продолжи, пожалуйста, предложение. «Мои годы — это лучшее время для того, чтобы...» (Не более 3 выборов).

1) развлекаться и приятно проводить время;

2) учиться, получать образование;

3) найти хороших и верных друзей;

4) испытать острые ощущения;

5) заработать «большие» деньги;

6)  найти хорошую работу;

7) сохранить свое здоровье;

8) жить с комфортом;

9)достигнуть самостоятельности, свободы от родителей;  заниматься спортом, физическим развитием;

10) что еще?

2. Представить жизнь без проблем очень сложно. Ты наверняка тоже

сталкиваешься с ними. Назови 5 наиболее серьезных для тебя проблем.

1) дискотеки, молодежные клубы;

2) внешняя непривлекательность;

3)  продолжение образования после школы;

 4) призыв в армию;

5)  отсутствие молодежных организаций;

6)  взаимоотношения с учителями;

 7) национальные отношения, предубеждения;

 8) одиночество;

9)  проблемы со здоровьем;

10)  преступность;

11)  нехватка денег на карманные расходы, развлечения;

12) сексуальные проблемы;

13) наркотики;

14)  непонимание со стороны близких;

15) отсутствие возможности устроиться на работу;

16) дороговизна жизни, невозможность купить необходимые вещи;

17) отсутствие любимого человека или плохие отношения с ним;

18) отношения с родителями;

19) криминальные группировки, бригады;

20) задержка выплаты зарплаты у родителей;

21) какие еще?

3. У каждого человека есть своя цель в жизни. Чего хочешь достичь ты?

(Не более 3-х выборов.)

1) Иметь материальный достаток.

2) Сделать профессиональную карьеру.

3) Развернуть свой бизнес.

4) Иметь свой бизнес.

5) Создать семью.

6) Выиграть много денег.

7) Воспитать детей и обеспечить их будущее.

8) Иметь домашний уют.

9) Реализовать свои таланты и способности.

10) Пока не знаю.

11) Чего еще?

2.2 Анкета «Мотивы курения»

Инструкция: прочтите, пожалуйста, эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

Аргументы в пользу курения

Аргументы против курения

1.

Подражание.

1.

Несколько первых сигарет приводит к легкому отравлению: обильное слюноотделение, тошнота, шум в ушах, головокружение, сердцебиение.

2.

Любопытство.

2.

Вырождающийся рефлекс курения переходит в область бессознательного, следовательно, труднее будет бросить курить.

3.

Баловство.

3.

Внесение в свой организм много ядов, а так же радиоактивные вещества токсичного дыма.

4.

Курящий учитель, тренер,      родитель, кинокартины, телешоу.

4.

Подрыв здоровья, нарушение репродуктивных, иммунных, кроветворных систем.

5.

Родители, чтобы не отстать от моды, украшают дом красивыми зажигалками,  пепельницами. Ребенок видит это.

5.

Регулярный неприятный кашель по утрам.

6.

Мода.

6.

Материальные затраты.

7.

Коротание времени.

7.

Неприятный запах изо рта.

8.

Пожелтевшие зубы.

9.

Погрубевший голос.

10.

В отсутствии сигарет приходится поступаться своим достоинством «стрелять».

11.

Дома - въевшийся запах табака, постоянно пыльное место вокруг пепельницы.

13.

Прожженные вещи.

14.

Отрицательный пример для младших.

2.3  Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы, выбрав один из вариантов ответов.

1. Пробовал ли ты алкогольные напитки? (нужное подчеркнуть)                                                        Да    Нет

2. Если нет, то хотел бы попробовать? (нужное подчеркнуть)

Да    Нет                                                    

3. Что тебя побудило (побуждает) к этому? (укажи все возможные варианты)

- Потому, что мне это нравится.

- Потому что мне приятно быть немного пьяным.

- Потому что мне скучно.

- Потому что мои друзья тоже пьют.

- Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей.

- Потому что большинство взрослых тоже пьют.

- Чтобы легче было общаться с другими людьми.

- Чтобы придать себе смелости и уверенности.

- Чтобы быть спокойнее.

- Чтобы было легче разговаривать с людьми.

4. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена (муж) употребляли спиртные напитки?                                                                                                                                                                                                                                                                              Да      Нет

5. Будешь ли ты сам в будущем употреблять спиртные напитки?

Да      Нет    Иногда

2.4 Анкета «Отношение к спиртным напиткам»

Вопросы

Баллы

1.

Мое желание выпить зависит от настроения.

+2

2.

Я избегаю пить спиртное, чтобы не стать

излишне болтливым.

-1

3.

Периодами я выпиваю охотно, периодами меня к спиртному не тянет.

+1

4.

Люблю выпить в веселой компании.

+2

5.

Я боюсь пить спиртное, потому что, опьянев,

могу вызвать насмешки и презрение.

-1

6.

Спиртное не вызывает у меня веселого

настроения.

-1

7.

К спиртному я испытываю отвращение.

-3

8.

Спиртным я стараюсь заглушить приступ

 плохого настроения, тоски или тревоги.

+1

9.

Я избегаю пить спиртное из-за плохого

самочувствия и сильной головной боли

впоследствии.

-1

10.

Я не пью спиртного, так как это противоречит

моим принципам.

-3

11.

Употребление спиртных напитков в большом

количестве меня пугает.

-1

12.

Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю

окружающий мир.

+1

13.

Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушить

компанию.

+1

ecblank

Итого:

ecblank

Инструкция: ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Система оценки: Баллы суммируются алгебраически, т.е. с учетом знака.
         1. При суммарной величине +2 и выше можно говорить о наличии психологической склонности к употреблению спиртных напитков.
         2. Очень высокие показатели +6 и выше свидетельствуют не об интенсивной алкоголизации, а о стремлении демонстрировать свою склонность к выпивкам.
         3. Отрицательная величина говорит об отсутствии психологической склонностью к алкоголизации.

4. Величина, равная 0 или +1 является неопределенным результатом.

2.5  Анкета «Выявление отношения подростка к алкоголю»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. Мое желание выпить зависит от настроения.

а) всегда      

б) иногда      

в) никогда

2. Я избегаю пить спиртное, чтобы не проболтаться.

а) да        

б) нет        

в) другое

3. Я выпиваю охотно.

а) иногда        

б) всегда      

в) другое

4. Я люблю выпить в веселой компании.

а) да        

б) нет        

в) иногда

5. Я боюсь пить спиртное потому, что в опьяненном виде, могу вызвать насмешки и презрение у сверстников.

а) да        

б) нет        

в) другое

6. Спиртное не вызывает у меня веселого настроения.
а) да        

б) нет        

в) не всегда

7. К спиртному я испытываю отвращение.

а) да        

б) нет        

в) другое

8. Спиртным я стараюсь заглушить приступ плохого настроения.
а) да        

б) нет        

в) иногда

9. Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствии.

а) да        

б) нет        

в) иногда

10. Я не пью спиртного, так как это противоречит моим принципам.

а) да        

б) нет        

в) другое

11. Спиртные напитки меня пугают.

а) да        

б) нет        

в) иногда

12. Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю окружающий мир.

а) да        

б) нет

в) иногда

13. Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушить компанию.

а) да        

б) нет        

в) иногда

2.6 Анкета «Вредные привычки»

Анкета проводится с целью получения информации о формировании привычек курить, употреблять наркотические вещества у учащихся учебных заведений, выявлении роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.

Анкета помогает получить информацию:

- о владении теоретическими сведениями по данному вопросу;

- дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников;

- помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей;

дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по профилактике формирования вредных привычек у детей.

Анкета для учащихся начальной школы

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:

- курить

- употреблять спиртные напитки

- наркотические вещества

2. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю):
- мальчикам
- девочкам  

3. Как твои родители относятся к таким привычкам?

- категорически против

- осуждают

- безразлично.

4. Твои родители курят, употребляют спиртные напитки, наркотики:
-
отец
- мать

5. Пробовал ли ты (да, нет)

- курить

- спиртные напитки

- наркотические вещества

Анкета для учащихся 5 - 10 классов

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. С какого возраста, по-твоему, человеку можно:

- курить

- употреблять спиртные напитки

- наркотические вещества

2. Пробовал ли ты (да, нет): 

- курить

- употреблять спиртные напитки

- наркотические вещества

3. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)

4. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда):

- куришь

- употребляешь спиртные напитки

- наркотические вещества

5. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:

- положительного:

- отрицательного:

6. Твои родители курят, употребляют спиртные напитки, наркотические вещества:
-
отец
- мать

7. Как родители относятся к твоим привычкам?

- запрещают категорически

- осуждают

- безразлично

8. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю):
-
юношам
- девушкам  

2.7 Анкета для опроса школьников 5, 6, 7-х классов по проблемам

злоупотребления ПАВ

1. Знаешь ли ты, что такое психоактивные вещества? Если знаешь, приведи примеры.

2. Есть ли у тебя друзья, которые курят?

3. Есть ли у тебя друзья, которые принимают алкогольные напитки?

4. Есть ли у тебя знакомые, которые употребляют наркотики?

5. Пробовал ли ты курить?

6. Как ты думаешь, почему некоторые ребята курят?

7. Курит ли у тебя кто-нибудь из родителей?

8. По-твоему, насколько вредно курить?

    А) совсем невредно, так как курение на здоровье не влияет;

    Б) курить опасно, так как курение приводит к серьёзным нарушениям здоровья;

    В) курить можно понемногу, ведь многие курят;

    Г) возможные другие причины (сформулируй).

9. Какие наркотики и токсические вещества тебе известны?

10. По-твоему, насколько опасно действие наркотиков и токсических веществ?
   А) и то, и другое опасно, так как сильно влияет на психику;

    Б) и то, и другое разрушает внутренние органы и опасно для здоровья;

    В) главное - не привыкать к наркотикам, а иногда их принимать не опасно.

11.Что тебя беспокоит в жизни больше всего?
   А) твои отношения с родителями;

    Б) отношения со сверстниками;

    В) конфликты с педагогами;

    Г) трудности в усвоении учебного материала;

    Д) чем заняться в свободное время;

    Е) другое (что именно).

12.  Как ты обычно проводишь свободное время?

13. Знают ли твои родители, где и с кем ты проводишь свободное время?
   А) да, знают всегда;

    Б) знают не всегда;

    В) как правило, не знают.

  1. Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам

злоупотребления ПАВ

1. Злоупотребления какими психоактивными веществами, на твой взгляд, больше
распространено сейчас среди твоих сверстников?

2. Куришь ли ты?

3. Среди твоих друзей есть такие, которые курят?

4. Курят ли твои родители?

5. Как ты думаешь, почему ребята курят?

6. Как ты думаешь, курение опасно для здоровья, чем?

7. Говорят, что на дискотеках можно приобрести наркотики. О каких наркотиках ты слышал?

8. Как ты думаешь, какие из наркотиков легче всего достать в вашем городе, поселке?

9. Среди твоих друзей есть такие, кто употребляет наркотики или токсические
вещества?

10. Приходилось ли тебе хотя бы раз пробовать наркотики или токсические вещества?

11. Как ты думаешь, почему подростки начинают принимать токсические вещества
или наркотики?

12. Как ты считаешь, наркотики употреблять опасно? Почему?

13. Что тебя беспокоит в жизни больше всего?

А) возможность приобретения интересующей профессии?

Б) твои отношения с родителями;

В) отношения между родителями;

Г) отношения со сверстниками;

Д) конфликты с педагогами;

Е) трудности в усвоении учебного материала;

Ж) личная жизнь;

3) другое (что именно).

14. Как ты обычно решаешь свои проблемы?
        А) советуешься с родителями;

Б) советуешься с друзьями;

В) решаешь проблемы самостоятельно.

15. Знают ли твои родители, где и с кем ты проводишь свободное время?
        А) да, знают всегда;

         Б) знают не всегда;

         В) как правило, не знают.

2.9  Анкета «Как я отношусь к наркотикам?»

Инструкция: отвечая на вопрос, поставьте галочку напротив нужного ответа. Данная информация не будет использована против Вас.

 Как Вы относитесь к потреблению наркотиков в следующих ситуациях?

Ситуации

Одобряю

Не одобряю

Безразлично

В компаниях сверстников, где все

употребляют наркотики;

Для поднятия настроения;

Для снятия напряжения;

Когда скучно, от чувства одиночества;

При  встрече со своим парнем

/своей девушкой;

Чтобы почувствовать себя

самостоятельным, вызвать

  уважение окружающих.

2.10  Анкета «Отношение к ПАВ»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Какие отношения у вас с родителями?

а) доверительные;

б) мы мало общаемся;

в) напряженны;

г) доверие одному из родителей;

д) свой вариант.

2. Кто для вас авторитет?

а) родители;

б) друзья;

в) учителя;

г) никто;

д) свой вариант.

3. К кому вы пойдете, если случится неприятность?

а) родителям;

б) друзьям;

в) учителям;

г) родственникам;
д) свой вариант.

4. Что для вас главное в жизни?

а) семья;

б) здоровье;

в) материальное благополучие;

г) профессиональная карьера;

д) свой вариант.

5. Как вы относитесь к курению?

а) мне все равно;

б) это не для меня;

в) категорически против;

г) я курю;

д) я не курю, но не против, если курят другие;

е) свой вариант.

6.Как вы относитесь к спиртному?

а) никогда не пробовал;

б) пью с друзьями;

в) пью дома на праздники;

г) категорически против его употребления;

д) свой вариант.

7. Как вы относитесь к наркотикам?

а) никогда не пробовал и не буду;

б) считаю, что все надо в жизни попробовать;
в) их употребление нормально в наше время;

г) свой вариант.

8. Как вы считаете, почему молодежь начинает пить, курить и употреблять наркотики?

а) любопытство;

б) стремятся так доказать свою взрослость;

в) не хотят выделяться;

г) уходят от решения проблем;

д) способ расслабиться;

е) свой вариант.

9. Необходима ли в городе работа по предупреждению химической зависимости?

а) да;

б) нет.

10. С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от табакокурения, употребления наркотиков?

а) разработка и демонстрация наглядных материалов;

б) организация психологической и взаимопомощи;

в) уроки по профилактике ПАВ в школе.

3 блок. Выявление обучающихся, употребляющих ПАВ

3.1 Анкета «Все о курении»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

Ваш пол:    а) мужской       б) женский

1. Курите ли Вы?

а) да

б) нет

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в день

б) 10-20 сигарет в день

в) более пачки в день

3. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть

б) влияние компании

в) хотел попробовать

г) свой ответ

4. С какого возраста Вы начали курить?

а) с 8-12 лет

б) с 12-16 лет

в) с 16 -20 лет

г) после 20 лет

5. По-вашему,  какие негативные последствия несет в себе этот порок?

3.2 Анкетирование (анонимное)

Инструкция: ответьте на вопросы. Продолжи предложения, где это необходимо.

1. Вы курите?

- да (если «да», то когда выкурили первую сигарету?);

- нет.

2. Почему вы начали курить?

- потому что курили ваши друзья;

- потому что курили ваши родители;

- потому что курил старший брат или сестра;

- из любопытства;

- чтобы выглядеть старше;

- другие причины.

3.Сколько сигарет в день вы курите?

4. Большинство друзей курит?

- да;

- нет.

5. Как вы оцениваете свою успеваемость?

- выше средней;

- средняя;

- ниже  средней.

6. Пытались ли вы когда-нибудь бросить курить, если «да», то сколько раз?

7. Считаете ли вы, что курение опасно для вашего здоровья?

 - да;

- нет;

- не задумывался над этим.

8. Если бы вы знали о вреде курения, начали бы вы курить?

- да;

- нет;

- не задумывался над этим.

9. В настоящее время я продолжаю курить и для меня это

10 Я бросил курить и для меня это

11. Чаще всего я курю тогда, когда

12. Я делаю попытки бросить курить, но мне мешают такие обстоятельства    

13. Мои родители не догадываются о моей вредной привычке, но их начало волновать      

14. Я считаю, что последствиями курения являются

15. Зависимость от курения можно победить, если

16. Как вы относитесь к курению:

а) малознакомых людей

б)  родителей

в) друзей, подростков?

3.4. Анкета «Почему подростки пьют?»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, почему люди принимают алкоголь?
-  хотелось, и напился
-  встречи с друзьями
-  одиночество
-  семейные драмы (проблемы)
-  лекарство
-  когда есть деньги
-  когда есть повод
-  праздники

2. Какой алкогольный напиток вы употребляете?

3. Существует ли норма принятия алкоголя?

4. Как вы считаете, в каком возрасте можно начинать принимать крепкие алкогольные напитки?

5. Во сколько лет я выпил в первый раз крепкий напиток (водку)? 

6. Во сколько лет я выпил пиво?

7. Какие методы воспитания родители должны (использовать) применять к детям, если они пьют?
- беседа
- запрет
- лекции
- ремень
- не обращать внимания
- поощрять
- лечить


8. Кто ответственен за то, что подросток пьёт? 
- родители
- сам ребёнок
- общество
- все вместе

9. Как влияет пьянство на семью?

10. Если бы я был родителем, разрешил бы я своему ребёнку выпивать?

11. Если я окажусь в компании, где мне предложат выпить, то я:

- откажусь

- буду пить как все

12. Кто первый дал попробовать крепкий алкогольный напиток?

13. Ведет ли моя семья здоровый образ жизни?
- выпивает немного по праздникам
- выпивает иногда (чаще)
- выпивает часто (хотя бы один член семьи)
- не выпивают
- семья разрушилась из-за алкоголизма

14. Влияет ли на принятие алкогольных напитков реклама?
- да
- нет
- незначительно
- не знаю

15. В каких местах я принимаю алкоголь?
- дома
- у друзей дома
- на природе
- в подъезде
- кафе, бар
- где придется
- не принимаю

16. Как вы относитесь к тому, что пиво пьют на улице, в общественных местах?
-  хорошо
-  отрицательно
-  безразлично


   3.3. Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

Ваш пол:    а) мужской;       б) женский.

1. Употребляете ли вы алкоголь?

а) да;

б) нет.

2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс);

б) чтобы повысить своё настроение;

в) чтобы поддержать компанию;

г) ваш вариант ответа.

3. Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

а) да;

б) нет.

4. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно;

б) не более трех раз в неделю;

в) не более двух раз в месяц.

5. По- вашему мнению,  какие негативные последствия несет в себе этот порок?

3.4 Анкета (анонимная)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

1. Какой спиртной напиток вы уже пробовали? 

2. В каком возрасте это произошло впервые?

3. При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкоголь?

- на своем дне рождении;

- во время домашнего праздника;

-у друзей;

- на дискотеке;

- другое.

4. Кто предложил вам спиртное?

- друзья;

- старшие мальчики;

- родители;

- случайные знакомые;

- другое.

5. Ваши ощущения после принятия спиртного?

- головная боль;

- тошнота, рвота;

- все поплыло перед глазами;

- все нормально, было весело;

- другое.

6. По какой причине вам бы хотелось повторить употребление спиртного?

7. По какой причине вам не хотелось бы повторять употребление спиртного?

8. В вашей семье употребляют спиртные напитки?

9. У тебя есть полезные и интересные увлечения?

- да;

- думаю об этом;

- нет;

- мне и без них неплохо.

10. Какие чувства ты испытываешь к пьяным людям?
- я их жалею;

- я их боюсь;

- они мне неприятны;

- безразличие;

-  завидую;

-  другое.

3.5. Анкета  «Отношение к употреблению пива»

Пол ______________________  Возраст_________________________________

1. Употребляете ли вы пиво?

- да;

- нет.

2. Причина выбора пива?

- цена;

- низкое количество спирта;

- вкусовые качества;

- вызываемые эмоции (физиология).

3. Какой процент содержания спирта предпочтителен для вас?

- 0 % (безалкогольное);

- 0-1,5% (слабоалкогольное);
- 4,0-4,8% (светлое);

- 5,2 - 9% (крепкое).

4.Пиво - напиток для:

- повседневного употребления;

- особых случаев.

5.Как часто вы употребляете пиво?

- редко;

- иногда;

- постоянно.

6.С кем вы пьете пиво?

- один;

- с компанией;

- с кем придется.

7. Какие эмоции у вас возникают после употребления пива?

- (без подсказки)

- (подсказка)

эйфория                     злость                    беззаботность

бодрость                     радость                    тоска

сонливость                     апатия

8. Бывает ли похмелье после с пива?

- да (какое кол-во было выпито);
- нет.

9. Вы знакомы с понятием «пивной алкоголизм»?

- да;

- нет;

- такого  понятия  не  существует.

3.6.  Анкета «Что значит алкоголь для подростка?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Ходите ли вы на дискотеку?

2. Спиртное - это...

3. Вы употребляете спиртное?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

4. В каком возрасте вы впервые попробовали спиртные напитки?

5. Для чего вы употребляете спиртное?

а) поднять настроение;

б) утверждаю свое «я»;

в) потому что это делают мои друзья.

6. Какие из спиртных напитков вам больше нравятся?

а) пиво;

б) вино;

в) коктейль;

г) другое.

7. Как вы выбираете спиртные напитки?

а) по крепости;

б) по вкусу;

в) мне все равно, что пить;

г) другое.

8.Часто ли вы употребляете спиртные напитки?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) другое.

9. Где вы употребляете спиртные напитки?

а) дома;

б) на дискотеке;

в) в кругу друзей;

г) другое.

10.У вас дома принято употреблять спиртные напитки?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

11. Как вы думаете, в праздники обязательно употреблять спиртные напитки?

а) да (почему?);

б) нет (почему?).

12. Что такое алкоголизм?

13. Ваше отношение к алкогольным напиткам?

а) положительное;

б) отрицательное;

в) безразличное;

г) другое.

3.7.  Тест-анкета «Есть ли у Вас симптомы алкоголизма?»

Инструкция: обведите кружком номера вопросов, на которые Вы можете ответить утвердительно.

1. Употребляете ли Вы спиртное в больших количествах после огорчений, ссор или после того, как взрослый отчитает Вас?

2. Когда у Вас проблемы или Вы чувствуете себя в затруднительном положении - всегда ли Вы пьете больше обычного?

3. Замечаете ли Вы, что можете выпить больше спиртного, чем пили раньше?

4. Случалось ли, что утром Вы не могли вспомнить каких-то эпизодов предыдущего вечера, хотя Ваши друзья утверждали, что Вы не напивались до «потери сознания»?

5. Когда Вы пьете с другими людьми, стараетесь ли Вы незаметно от них выпить больше?

6. Бывают ли такие случаи, что без алкоголя Вы чувствуете себя дискомфортно?

7. Не замечали ли Вы в последнее время, что, начиная пить, Вы торопитесь сделать первый глоток, хотя раньше этого не было?

8. Испытывали ли Вы когда-нибудь чувство вины из-за того, что пьете?

9. Раздражаетесь ли  Вы в тайне,  когда  Ваши друзья обсуждают Ваше употребление алкоголя?

10. Замечали ли Вы в последнее время, что у Вас все чаще и чаще случаются «провалы в памяти»?

11.Часто ли Вы замечаете желание продолжить выпивку после того, как Ваши друзья говорят, что уже хватит?

12. Всегда ли у Вас есть причина, чтобы напиться слишком сильно?

13. Часто ли Вы, протрезвев, сожалеете о том, что наговорили или сделали, будучи выпивши?

14. Пытались ли Вы что-нибудь сделать, чтобы контролировать свое употребление спиртного?

15. Часто ли Вы нарушали обещания не пить или контролировать употребление спиртного, даваемые самому себе?

16. Пытались ли Вы контролировать употребление спиртного, меняя работу или место жительства?

17. Избегаете ли Вы свою семью или близких друзей, когда пьете?

18. Увеличивается ли у Вас число проблем, связанных с деньгами или работой?

19. Не кажется ли Вам, что все больше людей стали обращаться с Вами несправедливо без достаточных на то оснований?

20. Питаетесь ли Вы нерегулярно или едите совсем мало, когда пьете?

21. Бывает ли так, что Вас «трясет» утром, и небольшое количество спиртного Вам помогает?

22. Замечали ли Вы в последнее время, что не можете уже пить так много, как это было раньше?

23. Пили ли Вы когда-нибудь несколько дней подряд?

24. Чувствуете ли Вы себя временами очень подавлено и сомневаетесь ли Вы при этом в смысле жизни?

25. Слышите или видите ли Вы иногда, после периодических запоев, что-то такое, чего на   самом деле нет?

26. Испытывали ли Вы чувство страха после того, как долго пили?

   

Обработка:

Если Вы ответили «Да» на один из этих вопросов, то у Вас есть симптомы

алкоголизма.

Если Вы ответили «Да» несколько раз, то можно определить, в какой стадии находится болезнь:

  • вопросы с 1 по 8 - ранняя стадия,
  • с 9 по 21 - средняя стадия,  
  • с 22 по 26 - начало заключительной стадии болезни.

3.8. Анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде»

Мы приглашаем вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым нами с целью изучения проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде. Нас интересует Ваше отношение к данной проблеме. Анкета проводится анонимно.

1. Употребляете ли вы алкоголь?

- да
- нет

2. Вы начали употреблять алкоголь?
- из-за семейных проблем
- из-за интереса
- за компанию
- что-то другое?

3. Как часто вы употребляете алкоголь?
- нечасто
- только по большим праздникам
- всякий раз, когда появится повод
- всякий раз, когда появится желание
- что-то другое?

4. С какой целью вы употребляете алкоголь?
        5. Чувствуете ли вы особую тягу к алкоголю?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить

6. Часто ли ваши неудачи заставляют вас прибегать к бутылке?
- часто
- нечасто
- никогда
- затрудняюсь ответить

7. Как вы думаете, широкий доступ дешевых алкогольных напитков влияет на рост потребления алкоголя в среде подростков?
- да, влияет
- нет, не влияет
- затрудняюсь ответить

8. Есть ли, по вашему мнению, положительные стороны употребления алкоголя?
- да
- нет

9. Если на вопрос 8 вы ответили «Да», то какие?

10. По вашему мнению, имеет ли смысл борьба с употреблением алкоголя?

11. Вы пробовали наркотические препараты?
- да
- нет

12. Какие виды наркотиков вы пробовали?
- лёгкие наркотики
- серьёзные наркотики

13. Что послужило поводом попробовать наркотическое средство?
- компания
- желание ощутить новые ощущения
- что ещё?

14. В настоящее время вы употребляете наркотики?
- да
- бросил
- пробовал только один раз

15. Как часто вы их употребляете?
        16. Если на вопрос 14 вы ответили «бросил», то, что послужило поводом?
- друзья
- родители
- собственное сознание
- что-то другое?

17. Что могло бы заставить вас бросить употреблять наркотические средства?

18. Как, по вашему мнению,  алкоголь и наркотики влияют на успеваемость подростков?

19. Как вы думаете, борьба с наркоманией имеет смысл?

В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе. 

20. Ваш возраст?

21. Ваш пол?
- мужской
- женский

3.9.  Тест для родителей «Употребляет ли ребенок наркотики?»

Инструкция: постарайтесь честно ответить на следующие вопросы («да» или «нет»).

1. Сын (дочь) стал часто задерживаться, надолго пропадает неизвестно где.

2. Он (она) не хочет разговаривать с Вами, отдаляется от Вас.

3. У него (нее) часто и резко меняется настроение, иногда он (она) бывает очень раздражительным и даже агрессивным, иногда очень вялым и даже безразличным.

4. Ребенок стал плохо учиться, прогуливает уроки.

5. У сына (дочери) возникли проблемы с милицией.

6. Вы находите шприцы, таблетки, закопченные ложки и другие атрибуты наркомана.

7. У сына (дочери) появились подозрительные друзья.

8. Ребенок становится скрытным: например, прекращает разговор по телефону при Вашем появлении.

9. Непонятно, на что он (она) тратит свои карманные деньги.

10. Пропадают Ваши деньги и вещи из дома.

11. Сына (дочь) мучают сонливость или бессонница. Ребенок выглядит бледным.

12. Сын (дочь) периодически бывает в «непонятном» состоянии (нарушена координация движений, глаза странные, несвязная речь).

13. В квартире часто появляются запахи горелой травы, уксуса, ацетона, клея.

14. У ребенка есть пятна крови на одежде.

15. На руках сына (дочери) видны следы инъекций или синяки.

16. Ребенок безразличен к своему физическому состоянию и внешнему виду.

17. У него (нее) то пропадает аппетит и он худеет, то, наоборот, ест без меры.

18. Ребенок носит одежду только с длинными рукавами.

19. Он (она) часто лжет.

20. Вы просто чувствуете, что что-то с ним не так.

Обработка результатов:

Если больше 7 признаков подходят для Вашего ребенка, то, скорее всего, он действительно употребляет наркотики.

Если Вы выяснили, что Ваш ребенок уже употребляет наркотические вещества, ведите себя спокойно, не паникуйте. Прежде чем предпринять что-либо, остановитесь и ответьте на следующие вопросы:

- Правильно ли Вы поняли то, что узнали?

- Что Вы можете сделать, чтобы как можно лучше помочь ребенку?

- Как Вы можете сохранить возможность доверительно общаться с ним?

-Употребляет ли он (она) наркотики постоянно или это единственный «эксперимент»?

Если это «эксперимент», может быть, достаточно просто поговорить с ребенком.

Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывает, что он принимает наркотики регулярно, значит, пришло время обратиться к людям, которые могут помочь. Это профессионалы: наркологи, психотерапевты, психологи.

Помните: Вы не можете прожить жизнь за Вашего ребенка. Не можете заставить его измениться. Вы не можете заставить его принять Вашу помощь. Но Вы в силах сделать многое, чтобы желание победить стало его собственным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты и тесты для изучения условий жизни и воспитания детей в семье

Данный материал даст возможность классному руководителю выявить:1. Воспитательные возможности родителей;2. Воспитательную активность семьи.Результаты данного анкетирования помогут классному руководите...

Подбор анкет и тестов для изучения условий жизни и воспитания детей в семье.

                                      АНКЕТА № 1.1.Состав семьи (фамилия, имя, отчество кажд...

Памятки,анкета и тест для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8305050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"114","width":"200"}}]]        [[{"type":"media","view_m...

"Анкеты и тесты по выявлению употребления алкоголя,ПАВ, наркотиков"

1.1  Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»Инструкция: проверь свои знания. 1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу? 1. В XVI веке испанцами из Америки.2. В XVII веке китай...

Анкеты и тесты 5 класс

Для проверки уровня сформированости УУД...

Анкеты т тесты

Анкеты и тесты...