КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
план-конспект

Юлия Викторовна Москалева

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Цель занятия - знакомство с понятиями "чётные и нечётные числа".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp._chetnye_nechetnye_chisla.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение 

дополнительного образования

Детско–юношеский центр

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Возраст обучающихся: 6 лет

Год обучения: второй

 

 

  Автор - составитель:

                                                               Москалева Юлия Викторовна

  педагог дополнительного образования

Воронеж, 2021

Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».

Задачи:

а) обучающие:

- подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;

б) развивающие:

- продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;

- закрепить знания о единице измерения – литре;

в) воспитывающие:

- прививать интерес к ФЭМП;

- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Планируемые результаты:

-  дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;

Новая лексика«чётное и нечётное число», «чета».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.

- раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.

Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: 

Всем известно, что у нас

Самый лучший в мире класс!

Мальчики здесь? – Здесь.

Девочки здесь? – Здесь.

Руки? - На месте.

Ноги? - На месте.

Локти? - У края.

Спинка? – Прямая.

Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».

2. Математическая зарядка.

- Какое сегодня число? (Девятнадцатое апреля.)

- А вчера какое было? (Восемнадцатое.)

- А завтра? (Двадцатое.)

- Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)

- Как называется этот вид счёта? (Прямой.)

- А какой вы ещё знаете? (Обратный.)

- Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)

- Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)

- Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)

- А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)

3. Новый материал.

Педагог. Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.

- Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).

- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные».  (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

- Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные».  (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

- Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).

- Для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.

4. Закрепление нового материала.

Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).

- Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)

— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)

 - Как? (1 и 1). Значит, это число четное.

- А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)

-  Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.

- А число 4 делится на две равные группы предметов?

- Как? (2 и 2)

- Правильно. Значит, число 4 - чётное.

Игра «Чётное – нечётное».

- Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?

- Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка, а также разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число чётное или нечётное.

Давайте проверим! У кого чётные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с чётными номерами. Раз у вас чётные числа, они должны делиться на 2 равные группы предметов.

Педагог уточняет у каждого ребенка, сколько предметов было у него в каждой тарелочке? (Ответы детей).

-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.

5. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На «четыре» – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

6. Работа в тетрадях Л. В. Игнатьевой «Счёт от 0 до 20».

7.Рефлексия. Педагог интересуется у детей, что им понравилось/не понравилось на занятии; над чем нужно еще работать.

Использованная литература:

1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2018. – 168 с.

2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6 - 7 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – 4-е изд., переаб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.

3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Ювента, 2013. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"

Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

конспект по матиматике в потдготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Задачи: - познакомить с числом и цифрой 9; - учить писать цифру 9; - учить отгадывать математическую загадку; - учить записывать дни недели условными обозначениями (один круж...