Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
план-конспект по математике

Анцышкина Татьяна Юрьевна

 Задачи: 
- познакомить с числом и цифрой 9; 
- учить писать цифру 9; 
- учить отгадывать математическую загадку; 
- учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); 
- закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «высокая», «пониже», «еще ниже», «низкая», «самая низкая», «повыше», «еще выше». 
Оборудование: Числовой ряд, набор цифр, знаков и полотно, вагончики и билеты для дидактической игры, веера на каждого ребенка, тетради, карандаши. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» 

 Задачи: 
- познакомить с числом и цифрой 9; 
- учить писать цифру 9; 
- учить отгадывать математическую загадку; 
- учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); 
- закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «высокая», «пониже», «еще ниже», «низкая», «самая низкая», «повыше», «еще выше». 
Оборудование: Числовой ряд, набор цифр, знаков и полотно, вагончики и билеты для дидактической игры, веера на каждого ребенка, тетради, карандаши. 

Ход : 
1. Организационный  момент 
Круг радости:  Давайте все встанем в круг. 
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.) 

2.Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы займите  нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.) 
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? 
Ответы детей.
Давайте мы сейчас выйдем из своих вагончиков на станции «Числовой». Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая. 
• давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно. (дети считают хором). 
• назовите соседей числа 3, 5, 7. 
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
• какое число следует после 4? 
• какое число находится перед числом 7? 
• решите примеры 
7+1= 5+2= 2+1= 6-1= 4-1= 7-2= 

Следующая станция «Новая» на этой станции мы с вами и познакомимся с новой цифрой. 
Эта станция нас встречает загадкой. 
- Отгадать загадку: 
Восемь кубиков у Саши, 
Еще один кубик – у Паши. 
Вы кубики эти, 
Сосчитайте, дети! 
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.) 
2. Как получилось число 9? (8+1 равно 9.) 
Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение. 
Цифру девять.
Получить нам несложно. 
Нужно только цифру шесть. 
Вверх ногами повернуть осторожно! 
Ребята, похожи эти цифры? (ответы детей) 
Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную» 
3.Физкультминутка. 
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)  
А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная» .
- давайте попробуем цифру 9 выложить из фасоли. (Дети выкладываю цифру) 

- теперь поучимся писать цифру 9. (показ на доске). В начале обведите ее по точкам, а потом самостоятельно до конца ряда. 
- Найдите в тетрадях задание № 3. Что изображено в этом задании. (ответы детей) Художник не закончил рисунок и вам нужно дорисовать елочки, но перед тем как вы будете рисовать давайте внимательно рассмотрим рисунок. В верхнем ряду, сколько елочек (ответы детей)? Они все одинаковые? Чем они отличаются? Первая, какая елочка (самая высокая), а последняя (низкая). Как они расположены (от самой высокой к самой низкой). Какую вы дорисуете елочку высокую или самую низкую? (самую низкую.) 
Посмотрите на второй ряд, вы сами догадались, какую елочку должны нарисовать. Какую елочку вы дорисуете в этом ряду? (самую высокую). Как расположены елочки в этом ряду? (от самой низкой к  самой высокой). 

Найдите задание №4. Рассмотрите все внимательно, в этом задании изображены листики календаря которые обозначают дни недели. Давайте вспомним с вами, как мы обозначали дни недели с помощью кружков. Начнем с первого. Какой первый день недели? Сколько мы кружков должны нарисовать? Второй? Сколько кружков должно быть? И т.д. 
Дети закрывают тетради, кладут на край стола и выходят на ковер. 

4.Заключительная часть.
- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9) 
- Как получилось число 9? 
-Что сегодня для вас занятии показалось трудным? 
Вы славно поработали сегодня, 
Спасибо вам, ребята, за работу. 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам»....

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...