Экологическая акция "Живи лес!"
методическая разработка (7 класс)

Богданова Татьяна Николаевна

Экологическая акция «Живи лес!»

Цель: Формирование основ экологической культуры у воспитанников.
Воспитание гуманного отношения к природе и понимание важности охраны окружающей среды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция «Живи лес!»

Цель: Формирование основ экологической культуры у воспитанников.
Воспитание гуманного отношения к природе и понимание важности охраны окружающей среды.
Возраст участников: 14- 17 лет.

Количество воспитанников: 8 человек.


Ход мероприятия:


1. Вступительное слово. Сообщение темы.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм-
Навстречу солнцу и ветрам.
Он светит нам в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь. ( С. Смирнов.)

2 Работа по теме:

-  Задумывались ли вы, какую роль играет природа в нашей жизни? Вот, например, лес – это природная система Земли,  главная роль которой  принадлежит растениям. Лес играет огромную роль в  жизни человека.  Он кормит, одевает, и греет нас. А знаете ли вы, что один гектар хвойного леса выделяет за сутки 5 кг фитонцидов – особых веществ, от которых погибают болезнетворные микробы.  Он дарит людям здоровье, чистый воздух, доброе настроение. Дары леса – достояние общее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать, соблюдая установленные для этого сроки, не губя сами растения. А что получает лес в награду? Для разведения костра некоторые ломают молоденькие сосенки, избалованные дети для удовлетворения своего любопытства разоряют птичьи гнёзда. А лес терпит, природа терпит и плачет.

И первое задание: "Назовите правила поведения в лесу" (Например, нельзя шуметь в лесу ит.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки. 

(Не рви зря цветы, не обижай животных, убирай за собой весь мусор, не шуми, не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты. Не разжигай костры,

Второе задание «На лесной опушке» : Ответьте на вопросы лесной викторины.

1.   Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его плодов изготавливают масло. (кедр)

2.   Народ с любовью называет это дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем – листочки.

(береза)

3.    Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево? (дуб)

4. А вот это дерево… Постой! Ведь только что оно было зеленым, а теперь вдруг стало зеленовато-серым. А вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается». Вспомните-ка его название. (осина)

5. Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов – тогда они будут вкуснее. (рябина)

6. Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие ветви часто опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете ли вы, что это за дерево? (ива)

7. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, Никому не годный. (мухомор )

8. Этот гриб растёт под ёлкой, Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь)

9. Дружной семейкой и пышным букетом. Эти грибочки стоят на пеньке. Знаю я точно , найдётся мне место, Почётное место в моём кузовке. (опята)

10. Скользкой, маслянистой шляпкой. Отличаются эти грибы. Потрогайте. И сами почувствуете Вы. (маслята)

11. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

12. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

13. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

14. Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)

15. Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

Третье задание конкурс "Экологическая культура":  Ситуация 1. "Пожар в лесу"

Ты заметил пожар в лесу. Твои действия

Ситуация 2 "Грибник"

Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать?

Ситуация 3"Птенец на траве".

Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь?

Пятое задание "конкурс художников". Команда придумывает и рисует знак "Охрана леса". Оценка работ. Участники получают жетоны. (Идёт подсчёт жетонов. Жюри подводит итоги).


Дополнительные вопросы (ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ):

1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается?

Несомненно, полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками.

2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать?

Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Кроме того, змеиный яд используют в медицине.

3. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?

Они являются кормом и лекарством для многих животных.

4. Что это такое: снаружи – куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками?

Муравейник.

5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы.

Божья коровка.

6. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

Бабочка. В своей жизни она проходит три стадии развития: кокон, гусеница, взрослое насекомое.


Разминка «Правила поведения в лесу». (Если согласны поднять руку)

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.

Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

От маленькой искры большой пожар бывает! Никогда не оставляйте костер, уезжая домой! 

Нельзя разорять гнезда птиц встречающихся на пути

Нельзя трогать и разрушать муравейники

В лесу можно выбрасывать мусор

Нельзя ломать ядовитые грибы

Подведение итога:

Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...