Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 2
рабочая программа

Смолкина Елена Александровна

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе Адаптированной общеобразовательной программы для глухих обучающихся (2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_2021-2022.docx59.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81          Факс: (499)177-67-66                          E-mail: sk65@edu.mos.ru                                                      http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001          ОКАТО 45290590000                 ОГРН 1037700227157                                                  ОКТМО 4539500

        

«Рассмотрено»                                                                                                                                                                                                                          

на заседании МО______________2021 г.

Протокол №                                                                                                                                                                                                    Председатель МО ___________                                                                                                                                                        

\___________________________\                                                                                                                                                            

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ № 65

_______________\С.И. Перепелкина\

______________________2021 г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Фамилия, имя обучающейся:

Класс:

Учитель: Смолкина Елена Александровна

2021 год

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

ФИО ребенка:

Возраст ребенка:

Место жительства:  

Мать:

Отец:  

Год обучения:

Класс:

Заключение ЦПМПК: Адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих обучающихся (вариант 1.4)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕЙСЯ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

1. Общие сведения:

….поступила в ГКОУ СКШИ № 65 в марте 2016 учебного года. …..обучается по программе АООП для глухих обучающихся варианта 1.4. по индивидуальному учебному плану.

Форма обучения–очная.

…. находится под опекой в многодетной семье. …… являются инвалидами по слуху: …….

2. Учебная деятельность.

Учебное поведение сформировано. … пассивно идет на контакт с учителями и учениками. Уровень активности и самостоятельности низкий. Средства общения с педагогами-дактилология и РЖЯ. Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности. Трудности в обучении вызывает новый учебный материал.

В эмоционально-волевой сфере девочка отличается неорганизованным поведением, неустойчивостью эмоций. …. не способна самостоятельно контролировать свое поведение требованиям школьной ситуации, не сдерживает свои желания и эмоции. В ее поведении наблюдаются импульсивность и повышенная возбудимость, что является следствием недоразвития эмоционально-волевой сферы – это нежелание и непонимание к познанию окружающего и слабые побуждения к учебной деятельности.

…. испытывает затруднения в играх и в совместной учебной деятельности с учащимися: она может быть агрессивной по отношению к другим учащимся, может забрать себе понравившиеся ей игрушки или наблюдать, не принимая участие в совместной деятельности, в последнее время у девочки наблюдается усталость, и равнодушие к совместной деятельности с другими учащимися. Любит рисовать, смотреть мультфильмы, играть с лего-конструктором.

Конфликтов с другими детьми во время перемены и праздничных мероприятий не наблюдается.

Математика: устный счет у …. в пределах 20 (прямой и обратный). Арифметические действия в пределах 20 без перехода через десяток выполняет с помощью счетных палочек. Умеет соотносить количество предметов и цифр. Условие задачи может понять только с опорой на наглядный материал. Составляет комбинации из геометрических фигур. Временные понятия сформированы частично.

Русский язык: Учебный материал по речи и альтернативной коммуникации (русскому языку) …. усваивает частично. Упражнения выполняет с помощью педагога. С трудом выполняет упражнения самостоятельно. При списывании делает много ошибок.

…. читает текст под контролем учителя с использованием дактилологии, по слогам с учетом индивидуальных произносительных особенностей. Из прочитанного текста понимает общий смысл с трудом, только после объяснения педагога. С помощью педагога соотносит картинку с нужным предложением.  

Во время выполнения заданий ….. работает с предметами, табличками, картинками, лото, дидактическим материалом. На уроках …. пытается показать учителю жестами, что она знает название того или иного предмета (действия), но при этом написать нужное слово затрудняется. Например, по теме «Зима» …. охотно подкладывает табличку «Дети катаются», но написать словосочетания …. не может.

Научилась ставить вопросы к словам «Кто?», «Что?», «Что делает?» с помощью жестовой речи. С помощью учителя, …. отвечает на вопросы по знакомому материалу на русском жестовом языке.

Окружающий мир: По окружающему миру знает и называет на русском жестовом языке диких и домашних животных, их сходство и различие. Умеет работать с календарем, определяет время года, месяцы, дни недели с опорой на календарь. Может кратко описать погоду на РЖЯ.

3. Психологическая характеристика.

Особенности внимания. Внимание неустойчивое и рассеянное. В ходе урока …. часто отвлекается. Способна сконцентрироваться на уроках не более 30 минут, далее наблюдается утомление. Для выполнения заданий требуется помощь учителя.

Особенности восприятия. Назначение окружающих предметов знает, назвать дактильно может, написать затрудняется. Предметы соотносит с их изображением на картинке. Классифицирует предметы самостоятельно. Самостоятельно понять значение прочитанного текста не может. Временные представления сформированы частично. Последовательность событий устанавливает с помощью учителя. Основные геометрические формы называет (подкладывает таблички). Восприятие величины сформировано. Мышление наглядно-действенное,….. способна действовать по образцу. Девочка не умеет устанавливать причинно-следственные связи. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обучающейся требуется направляющая, часто обучающая помощь учителя.

Особенности памяти. Память кратковременная, механическая, объем запоминания материала маленький. Запоминает материал долго, удерживает в памяти непродолжительное время. Зрительно запоминает таблички, сопоставляет их, но вербальная память снижена. Требуется постоянное повторение пройденных тем. Для освоения учебного материала необходимы длительные сроки.

Заключение и рекомендации ППк   

Специалисты

Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума)

Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума)

Задачи развития ребенка на учебный год

Учитель -сурдопедагог

- Эмоционально – волевая сфера неустойчива, наблюдается быстрая утомляемость, неустойчивое внимание, страх перед возникающими трудностями.

- Нарушения в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы (неустойчивое настроение – меняется от незначительных причин, плаксива, обидчива, часто непослушна, на замечания реагирует адекватно, управлять поведением не умеет).

- Внимание неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости.

- Крупная и мелкая моторика развиты недостаточно, отмечается задержка реакции на тактильный стимул.

- Продуктивность выполнения заданий зависит от эмоционального одобрения, стимулирующей поддержки взрослого; помощь воспринимает хорошо.

- Способность понимать поставленную задачу со стимулирующей помощью учителя.

- Учебное поведение частично сформировано, выполняет знакомые устно-жестовые инструкции педагога, действия по подражанию и образцу.

- Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка со значительным нарушением поведения и эмоций.

- Развитие познавательной активности ребенка; развитие словаря, в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности.

- Формирование навыков общения, мотивация, направленная на правильное поведение.

- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

- Формировать умение контролировать себя при помощи усвоенного правила и умение действовать по правилам.

Педагог-психолог

Родители от сопровождения психолога отказались

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ

4.1. Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

  • стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные)

Причина проблемного поведения:

  • избегание неприятного (нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего; общение в форме, некомфортной для ребёнка; занятия, непривлекательные для него; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт)

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):

  • поощрение при отсутствии проблемного поведения
  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта

Примечание. Если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

«Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)»

Наша школа.

Описание летних каникул. Работа по серии картин: «Школа». Учебные вещи. Их применение. Работа по серии картин: «Утро». Работа по серии картин: «Класс». Что есть в классе? Кто работает в школе?

В столовой

Кто готовит еду в столовой? Что делает повар? Повар берет продукты. Мы обедаем. Что есть в столовой? На столе стоят чашки, тарелки…Работа с сюжетной картиной «В столовой». Кто готовит еду в столовой?

Овощи и фрукты.

Рассказ "Овощи и фрукты" (чтение рассказа). "Овощи и фрукты" (описание овощей). "Овощи и фрукты" (описание фруктов). Что растет в саду и на огороде?

Осенние цветы.

Рассказ "Осенние цветы" (чтение и показ на картине). "Осенние цветы" (раскрашивание). "Осенние цветы" (грамматическое упражнение). Работа в прописях.

Грибы.

Рассказ "Грибы" (чтение и подкл. таблички). "Грибы" (съедобные и несъедобные). "Грибы" (грамматическое упражнение). "Грибы" (ответы на вопросы).

Деревья осенью.

"Деревья" (подклад. табличек, чтение). Коллекция листьев. Описание листьев разных деревьев. Изготовление коллажа из листьев.

Поздняя осень.

Работа в прописях. Описание погоды по картине. "Поздняя осень. В парке осенью" (чтение с показом по картине). "Поздняя осень. В парке осенью." (наблюдение погоды).

Время года - зима.

Рассказ "Наступила зима" (чтение рассказа). Праздник в школе (чтение и вписывание слов). "Праздник в школе" (рисование ёлки). "Праздник в школе" (описание по рисунку). "Праздник в школе" (грамматическое упражнение). Елочные украшения. Словарная работа. Дед мороз и Снегурочка. Грамматическое упражнение в тетради. Описание зимних каникул по картинкам.

Зимующие птицы.

Названия зимующих птиц. Как люди помогают зимующим птицам? Какие птицы прилетают к кормушке? Описание птиц по картинкам. Описание вороны и воробья.

Рыбы.

Грамматическое упражнение в тетради. Рассказ "Аквариум с рыбками" (чтение). "Аквариум с рыбками" (вписывание слов)."Аквариум с рыбками" (описание рыбок).

Повторение. Глаголы.

Работа в прописях. Грамматическое упражнение в тетради. Вопросы: Кто? + Что делает? Вопросы: Что? + Что делает? Дописывание предложений по опорным словам.

Составление коротких предложений.

Составление предложений по вопросной схеме:" Кто? + Что делает?" Дополнение предложений. Составление предложений по вопросной схеме:" Что? + Что делает?"

Дописывание предложений по опорным табличкам. Замена рисунков словами.

Город.

Город. Работа со словарем. Город. Занятие с иллюстрацией и с письменными табличками. Что есть в городе? Транспорт в городе. Транспорт. Ответы на вопросы. Городские улицы. Что расположены на улицах? Магазины в городе.

Деревня.

Деревня. Работа со словарем. Деревня. Работа с табличками. Кто живет в деревне? Домашние животные живут в деревне. Домашние животные. Работа с табличками.

Что едят домашние животные? Домашние животные. Какую пользу приносят домашние животные. Беседа по картинкам. Дикие животные. Домашние животные. Кто где живет?

Семья.

Семья Маши. Семья. Рассказ о семье. Члены семьи, их имена. Семья. Слова, обознающиеся действия: варит, моет, помогает, читает, играет. Семья. Работа с табличками. Семья. Ответы на вопросы.

Время года - весна.

Рассказ "В парке" (рассмотрение картинки, подкл. табличек). "В парке" (ответы на вопросы). "В парке" (чтение и показ на картинке). "В парке" (грамматическое упражнение). "В парке" (действия детей). "В парке" (зарисовка и подписывание). Насекомые. Работа с письменными табличками. Вредные и полезные насекомые.

«В саду» (рассмотрение картинки, подкл. табличек). «В саду» (чтение и показ на картинке). «В саду» (грамматическое упражнение). «В саду» (зарисовка и подписывание). Скоро лето.

«Речь и альтернативная коммуникация (жестовый язык)»

Повторение.

Семья. Рассказ о себе: кто я? Мои родные. Рассказ по картинке "Рисунки о лете".

Школа.

Названия школьных помещений. Школьные предметы. Расширение словаря        

Школьные принадлежности. Учебники. Их назначение.

Осень.

Рассказ об осени по картинке "Пришла осень". Беседа о погоде. Труд в садах, по уборке улиц. Беседа "Почему листья желтые?" Рассказ по картинке "Осенью". Русская народная сказка «Репка».

Фрукты.

Жестовые выражения фруктов, их признаки. Расширение словаря. Действия с фруктами. (Где растет? Как есть?)

Овощи.

Жестовые выражения овощей, их признаки. Расширение словаря. Действия с овощами. (Где растет? Как есть?)

Продукты.

Жестовые выражения продуктов, их признаки. Расширение словаря.

Происхождение продуктов.

Чувства. Эмоции.

Рассказ по картинкам. Радость. Злость. Гордость. Рассказ по картинкам. Скука. Вина. Удивление. Что такое хорошо? Что такое плохо? Рассказ по картинке "Заботливая мама".

Календарь        

Времена года. Месяцы. Дни недели. Время суток. Время        

Нахождение предметов в пространстве.

Близко, в середине, внутри, под. Работа с картинками. Текст на ЖЯ "Как одежда разбежалась по комнате". Текст на ЖЯ "Маша-растеряша".

Я и моё тело.

Части тела. Беседа о том, как беречь глаза. Возраст тела человека. Рассказ по картинке " Где моя нога?"

Зима.

Рассказ о зиме по картинке "Пришла зима". Сказка на ЖЯ "Лиса и волк". Праздники зимой. Текст на ЖЯ "Теплая шуба". Текст на ЖЯ "Кормушка".

Повторение темы

Животные.

Жестовые выражения животных и их действий (бежит, сидит, лает, лежит, спит и т.д.). Рассказ по картинкам. Домашние животные. Расширение словаря. Рассказ по картинке "У кошки котята". Животные жарких стран. Ареал обитания. Рассказ по картинке "Любимые животные". Животные северных стран. Ареал обитания. Рассказ по картинке "Тундра".

Дом.

Рассказ по картинке на ЖЯ "Большая кукла, маленький дом". Беседа "Что есть в своем доме?" Сказка на ЖЯ "Теремок".

Мебель.

Жестовые выражения мебели. Их назначение. Расстановка мебели по жестовым инструкциям.

Одежда. Обувь.

Жестовые выражения обуви и одежды. Сезонная обувь. Действия с обувью. Расширение словарь.

Весна.

Рассказ о весне по картинке "Здравствуй, весна!" Сказка на ЖЯ "Снегурочка". Повторение темы

Праздники весной.

День труда. День победы

Профессии.

Названия профессий. Профессии родителей. Атрибуты профессии. Диалог на ЖЯ "У врача". Текст на ЖЯ «Больница для животных».

Внешность человека

Описание внешности. Работа с картинками.

Мой день.

Распорядок дня. Свободное время. Домашние обязанности.

Транспорт

Виды транспорта. Расширение словаря. Их назначение. Рассказ на ЖЯ "Большой мишка и маленькая машина.

Город

Экскурсия. Театр. Кинотеатр. Схема расположения своего дома        

Лето

Рассказ по картинке "Лето". Текст на РЖ "Летом". Сказка на ЖЯ "Под грибом". План на лето

«Математические представления»

Количественные представления. 

Первый десяток. Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 20. Таблица разрядов. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки ˃, ˂, =. Сложение в пределах 20 путем присчитывания. Работа со счётами. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы. Вычитание в пределах 20 путем отсчитывания. Работа со счётами. Решение задач с помощью рисунка на нахождение остатка.

Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 20. Прибавление и вычитание нуля в пределах 20, получение нуля при вычитании. Сложение в пределах 20 чисел вида 17+2. Вычитание в пределах чисел вида 17-5. Вычитание в пределах 20 чисел вида 17-12. Все виды сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач с помощью рисунка на увеличение на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Все случаи сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд. Сложение в пределах 20 чисел вида 18 + 2. Сложение в пределах 20 чисел вида 8 + 5. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы. Решение задач с помощью рисунка на увеличение на несколько единиц. Вычитание в пределах 20 чисел вида 20-8

Вычитание в пределах 20 чисел вида 20-8. Вычитание в пределах 20 чисел вида 20-18. Вычитание в пределах 20 чисел вида 12-8. Все случаи сложения и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Решение задач с помощью рисунка на нахождение остатка. Решение задач с помощью рисунка на уменьшение на несколько единиц. Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Счёт равными группами по 2. Счёт равными группами по 5. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки ˃, ˂, =. Меры стоимости. Копейка. Работа с монетами до 20 коп. Размен по 10 коп. Получение 20 коп. из монет достоинством 5 коп. и 10 коп. Получение 20 коп. из монет различного достоинства 1 коп., 5 коп., 10 коп.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «дороже, дешевле». Решение задач, в условиях которых имеются понятия «дороже, дешевле». Все виды сложения в пределах 20. Все виды сложения в пределах 20. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы. Все виды вычитания в пределах 20. Решение задач с помощью рисунка на нахождение остатка. Решение примеров в пределах 20 с помощью счетных палочек. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Нумерация в пределах 20. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Знаки ˃, ˂, =. Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Решение задач с помощью рисунка на нахождение суммы и остатка. Все случаи сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Работа с разменом монет в пределах 20 коп.

Решение задач с помощью рисунка на увеличение и уменьшение на несколько единиц, с понятиями «дороже-дешевле».

Представление о форме.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понятие о геометрических телах. Куб, брус, шар. Построение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Треугольник. Выделение треугольника из других геометрических фигур. Треугольник. Обводка по шаблону. Закрашивание предметов треугольной формы. Треугольник. Построение по точкам. Отрезок. Измерение отрезков. Построение отрезка произвольной и заданной длины. Построение отрезка заданной длины. Достраивание его до треугольника. Треугольник. Выделение предметов треугольной формы из множества. Треугольник. Построение по точкам.

Построение и измерение отрезков. Достраивание отрезка до треугольника.

Пространственные представления.

Положение предметов в пространстве: слева, справа, в середине, между, вверху, внизу. Положение предметов в пространстве: слева, справа, в середине, между, вверху, внизу.

Временные представления. 

Времена года. Меры времени. Год. 12 месяцев. Меры времени. Неделя. Число дней недели и их последовательность. Меры времени. Сутки. Утро. День. Вечер. Ночь. Меры времени. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Меры времени. Час. Понятие «ровно час».

Представления о величине.

Меры длины. Сантиметр. Измерение длины предметов линейкой. Меры емкости. Литр (работа с литровыми емкостями). Решение примеров и задач с мерой «литр».

«Домоводство»

Покупки.

Покупки. Как делать покупки. Магазин. Правила поведения в магазине.

Обращение с кухонным инвентарем.

Назначение кухонной мебели и оборудования. Бытовая плита. Холодильник. Хранение продуктов. Посуда для чая. Столовая посуда. Кухонная посуда. Столовые приборы. Мытье посуды. Этапы мытья посуды.

Приготовление пищи.

Виды бутербродов. Заваривание листового чая. Выбор продуктов для приготовления салата из свежих овощей.

Уход за одеждой и обувью.

Повседневный уход за одеждой. Стирка белья и носков. Приспособления для сушки. Ручная стирка белья. Машинная стирка белья. Электроутюг. Приспособления для утюжки белья. Мелкий ремонт одежды. Вид обуви по назначению. Материал для изготовления обуви. Виды обуви по сезону. Средства и принадлежности по уходу за обувью. Чистка кожаной обуви

Уборка помещений и территории

Уборка жилой комнаты. Хозяйственный инвентарь для уборки помещений. Бытовой пылесос.

Уход за комнатными растениями.

Особенности строения поверхности растениями. Посуда для комнатных растений. Виды работ по уходу за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями. Рабочая одежда. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Виды подкормки для комнатных растений.

«Человек»

Представления о себе.

Я – человек. Моё имя. Кто я? Мои данные. Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь? Все люди разные. Светлые и темные. Большой, маленький человек. Части тела человека. Основные части тела. Для чего мы ухаживаем за телом. Мои ноги. Уход за ногами. Мой рот и язык. Уход за полостью рта

Мои зубы. Уход за зубами. Мои глаза. Изучаем своё тело. «Голова» и «Туловище». Нахождение частей тела на себе, другом человеке. «Моё не моё» и «Мои не мои». Возрастные изменения человека «Я малыш», «Я подросток», "Взрослые люди"

Семья. Моя семья «Мама, папа» и «Братья, сестры». Мой дом.  Мои родственники, друзья. Как проводить свободное время. Мои любимые игры, увлечения. Семья (на основе сюжета одной из сказок «Три медведя», «Репка» и др.). Дети и взрослые (на основе сюжета одной из сказок «Три медведя», «Репка» и др.). Семейные роли (на основе сюжета одной из сказок «Три медведя», «Репка» и др.). Семейные праздники. День рождения. Семейные праздники. К нам пришли гости. Как правильно обратиться с просьбой.

Гигиена тела и здоровье.

Личная гигиена в течение дня. Гигиена рук в течение дня. Предметы и средства личной гигиены. Предметы и средства личной гигиены. Уход за руками. Умывальная комната в школе». Правила пользования умывальной комнатой в школе. Мытьё рук. Алгоритм мытья рук. Бумажные и тканевые полотенца. «Нужды человека» Как сообщить о своих желаниях. «Я хочу есть, пить, в туалет». «Моё самочувствие» «У меня болит голова». "Мне плохо". Водные процедуры, душ. Режим дня. Части суток. Для чего нужен режим дня. Сообщение о своем состоянии: "Мое самочувствие. Мне больно". Тренинг: "Что делать, если упала, ударилась".

Обращение с одеждой и обувью.

Виды одежды (верхняя и нижняя одежда). Лицевая и изнаночная сторона верхней и нижней одежды. Виды обуви и виды застежек. Подбор одежды и обуви по сезону. Уход за одеждой и обувью. Виды головных уборов, назначение и соответствие времени года.

Прием пищи.

Правильное питание "Овощи и фрукты в жизни человека». Культура поведения в столовой «Добрые слова». «Посуда» и «сервировка стола». Практическое занятие: «К нам пришли гости, накроем на стол»

«Окружающий природный мир»

Времена года.

Осень. Зима. Весна. Лето. Изменения в жизни растений, животных и человека в разные времена года. Сезонные полевые работы.

Неживая природа.

Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца. Воздух. Значение воздуха. Термометр. Ветер. Направление ветра

Живая природа. Растения.

Сравнение растений. Части растений: корень, стебель. Части растений: лист, цветок. Растения сада. Лес. Плоды и семена. Лесные ягоды. Грибы. Грибы: несъедобные и ядовитые. Травы. Травы: ядовитые растения. Правила поведения при отравлении.

Живая природа. Животные.

Дикие животные. Лось. Дикие животные. Кабан. Дикие животные. Заяц. Домашние животные. Корова. Домашние животные. Свинья. Домашние животные. Кролики

Сходства и различия: свинья, кабан. Сходства и различия: кролик, заяц. Птицы. Части тела. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Хищные птицы. Певчие птицы.

Человек. Безопасное поведение

Дыхание человека. Органы дыхания. Профилактика заболеваний органов дыхания. Болезни органов дыхания. Правила поведения при простудных заболеваниях. Профилактика простудных заболеваний. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Молочные продукты. Питание человека. Мясные продукты. Питание человека. Сухие продукты. Срок хранения продуктов. Профилактика отравления

«Окружающий социальный мир»

Квартира, дом, двор

Основные задачи раздела: типы домов: одноэтажный, многоэтажный. Каменный – деревянный, городской – дачный дом. Места общего пользования в доме: чердак, подвал. Правила безопасности. Места общего пользования в доме: лестничная клетка. Правила пользования мусоропроводом. Места общего пользования в доме: лифт. Правила пользования лифтом. Квартира. Помещение квартир: комната (спальная, детская, гостиная). Функциональное назначение комнат.

Помещение квартиры: прихожая, балкон. Функциональное назначение помещений.  Помещения квартиры: кухня. Функциональное назначение.

Помещения квартиры: ванная комната, санузел. Функциональное назначение помещений. Виды работ на участке. Инвентарь для работ в саду

Инвентарь для ухода за комнатными растениями и работ в саду. Назначение хозяйственного инвентаря. Рабочая одежда для работы на участке

Хранение инвентаря. Инвентарь и принадлежности для уборки помещений

Уборка класса. Город, в котором я живу – Москва. Сообщение своего домашнего адреса.

Школа

Основные задачи раздела: школа. Я – ученица. Представление о себе как о члене коллектива. Помещения школы: классы. Значение зон класса. Планировка пришкольного участка. Виды работ на участке. Рабочая одежда для работы на участке. Хранение инвентаря. Хозяйственный инвентарь для работы на участке осенью. Правила поведения на уроке, перемене. Профессии работников школы: учитель физической культуры и др. Соотнесение работника школы с его профессией.

Предметы быта

Основные задачи раздела: посуда. Предметы посуды. Узнавание (различение) предметов посуды. Часы: механические (ручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Значение. Строение часов: циферблат, стрелки (минутная, секундная). Предметы быта. Электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа, микроволновая печь, тостер, электрический чайник, фен. Назначение электроприборов. Техника безопасности при использовании электробытовыми приборами. Мебель. Предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет). Назначение предметов мебели. Различение видов мебели: кухонная, спальная, гостиная.

Посуда. Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож. Назначение предметов посуды. Кухонный инвентарь: тёрка, овощерезка, разделочная доска, дуршлаг, половник. Назначение кухонного инвентаря. Техника безопасности при использовании посуды и кухонного инвентаря. Предметы интерьера: светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, свечи. Назначение предметов интерьера. Светильники: люстра, бра, настольная лампа. Узнавание и различение. Часы: наручные, настенные, механические, электронные. Различение частей часов: стрелки, циферблат.

Продукты питания

Основные задачи раздела: продукты питания. Напитки. Узнавание, различение на вкус. Узнавание упаковок по внешнему виду. Молочные продукты. Узнавание, различение на вкус. Узнавание упаковок по внешнему виду.  Правила хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, сосиски). Правила хранения мясных продуктов.

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Основные задачи раздела: предметы и материалы, изготовленные человеком. Бумага и её свойства. Предметы, изготовленные из бумаги. Инструменты для работы с бумагой. Дерево. Свойства дерева. Инструменты для работы с деревом. Стекло. Свойства стекла. Предметы, изготовленные из стекла. Правила безопасности при работе с предметами с бумагой, деревом, стеклом. Резина. Свойства резины. Предметы, изготовленные из резины.  Металл. Свойства металла. Предметы, изготовленные из металла. Ткань. Свойства ткани. Предметы, изготовленные из ткани.

Страна

Основные задачи раздела: страна, в которой я живу - Россия. Символика России. Президент РФ.

Город

Основные задачи раздела: город.  Москва. Здания в городе и их назначение. Улица. Светофор, пешеходный переход и их назначение. Правила поведения в общественных местах. Профессии в городе. Узнавание и различение профессий.

Транспорт

Основные задачи раздела: транспорт. Виды транспорта. Наземный транспорт. Его назначение. Воздушный транспорт. Его назначение. Водный транспорт. Его назначение. Профессии людей, работающих на транспорте. Специальный транспорт.  Его назначение.

Традиции и обычаи

Основные задачи раздела: формировать представления о праздниках, развивать интерес к праздникам, воспитывать самостоятельность.

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). Знание школьных традиций (праздники, тематические недели).

«Профильный труд»

Работа с природными материалами.

Правила работы на уроках труда. Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Беседа о разнообразии растительного мира.

Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов «Воробьи на ветках»

Изготовление аппликации из листьев «Птица». Изготовление из листьев «Человечек». Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов.

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов. «Подставка для кисти».

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление кокошника. Изготовление складной доски для игр. Изготовление цепочки из бумажных полуколец. Изготовление плоской карнавальной маски. Изготовление ёлочной игрушки. Аппликация «Нарядная ёлка». Изготовление карнавальных головных уборов. Изготовление кокошника. Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок. Изготовление из бумаги дорожного знака. Аппликация «Цветы». Изготовление из бумаги цветов. Конструирование объёмной игрушки. Технология изготовления коробки с бортами. Изготовление открытой коробки. Изготовление шлема из картона. Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел. «Матрешка из конусов» Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел. «Собака из цилиндров». Аппликация «Лето». Аппликация «Луг»

Работа с текстильными материалами

Пришивание пуговиц. Пуговица с двумя сквозными отверстиями. Применение ниток. Завязывание узелка. Сматывание клубка, наматывание ниток на картон. Изготовление фигурки девочки из связанных пучков ниток.

Строчка прямыми стежками с расстоянием. Строчка прямыми стежками, заполняя промежутки. Строчка косыми стежками. Строчка косыми стежками в два приёма. Изготовление закладки из фотоплёнки. Изготовление прихватки.

Работа с древесными материалами

Подготовка шаблонов для аппликаций из опилок. Изготовление аппликации из опилок «Собака». Изготовление аппликаций из опилок по выбору ученика.

Окрашивание древесины.

Работа с пластилином

Лепка на плоскости прямоугольных, геометрических тел (куб, параллелепипед). Лепка из пластилина молотка. Аппликация «Осенние листья». Аппликация «Деревья» Изготовление птицы из пластилина и сухой травы. Лепка корзинки. Лепка овощей. Лепка фруктов. Лепка грибов и ягод.

«Изобразительная деятельность»

Рисунок.

Вводная беседа о разноцветном мире карандашей и красок. Белые облака на синем небе. Разные грибы растут под березой, елкой и сосной. Цветы ромашки. Волны на море. Солнце на небе. Снежинки. Идет снег. Снежинки падают. Это снегопад. Нарисуй картинку: Дом. Ель с елочными игрушками. Снежная баба. Идет снег. Дом. Дома. Улица. Наступила весна. Ветка березы с сережками. Весна. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики. Березовая роща весной и летом. Домашнее задание на летние каникулы: нарисовать где отдыхала летом? (на море, на даче, в деревне и др.)

Лепка.

Ягоды. Ветка смородины. Осенний листопад. Человек. Человек стоит, идет. Дом из бревен и елка. Зимой в лесу. Белый заяц. Собака. Собачка. Игрушка Лошадка. Посуда. Чашка и блюдце. Машины. Автобус, троллейбус, грузовик.

Аппликация.

Осень. Облака на небе. Сосны. Люди в осенней одежде. Травка, камни и цветы.

Человек. Платье. Снегурочка в шубе. Открытка «Поздравляю с Новым годом». Игрушка. Неваляшка. Занавеска. Фрукты. Овощи. Букет цветов в вазе. Узор из листьев. Закладка для книги.

Линии и формы.

Линии и формы.  Повторение линий и форм.

4.3. Нравственное развитие

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)
  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами
  • Делиться игрушками, сладостями и др.
  • Спокойно вести себя в помещении и на улице
  • Сочувствовать
  • Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения
  • Помогать друг другу
  • Радоваться своим успехам и успехам других
  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место
  • Сочувствовать
  • Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора
  • Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня.

  • Соблюдать режим дня
  • Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице
  • Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.
  • Участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы

Знание правил здорового питания.

  • Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)
  • Тщательно пережевывать пищу
  • Не спешить во время еды
  • Не есть на ходу, перед телевизором

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  • Не переедать и не голодать
  • Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды
  • Не переохлаждаться и не перегреваться

4.5. Внеурочная деятельность

(коррекционно-развивающая работа)

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующей коррекционно-развивающей программой: «Коррекционно-развивающие занятие».

Цель: создание оптимальных условий для познания ребенком объектов в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков, формирования правильного многогранного полифункционального представления об окружающей действительности, преодоления недостатков в психомоторном развитии, способствующих оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Основная задача реализации содержания:

  • формирование на основе активизации работы моторных органов и кинетико-кинестетического чувства адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
  • коррекция недостатков познавательной деятельности учащейся путем целенаправленного воспитания у нее восприятия формы, конструкции, положения в пространстве.
  • формирование пространственных ориентировок.
  • обогащение пассивного словарного запаса учащейся на основе использования соответствующей терминологии.
  • развитие крупной, речевой и мелкой моторики, совершенствование тактильно-двигательной сферы.
  • формирование точности и целенаправленности зрительно-моторных движений и действий.

«Коррекционно-развивающие занятия»

Развитие крупной, речевой и мелкой моторики

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (броски в цель, «Кольцеброс», игры с мячом, обручем). Упражнения на развитие чувства равновесия. Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг. Дидактические игры на развитие моторики рук («Шнуровка», «Клубочек», «Намотай на катушку», «Собери бусы» и др.). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Совершенствование точности движений (завязывание, развязывание, застегивание). Комплекс упражнений для губ и мимики лица. Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание незаконченных геометрических фигур. Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. Работа в технике объемной и рваной аппликации.

Тактильно-двигательное развитие

Определение различных свойств и качеств предметов на ощупь (мягкие-жесткие, мелкие-крупные). Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Нахождение на ощупь контура нужного предмета из 2—3 предложенных. Работа с тестом, пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Игры с сюжетной мозаикой. Развитие осязания (теплее-холоднее), определение контрастных температур разных предметов (грелка, утюг, чайник). Дифференцировка ощущений чувства тяжести от трех предметов (тяжелее-легче-самый легкий); взвешивание на ладони; определение веса на глаз.

Кинестетическое и кинетическое развитие

Формирование ощущений от статических и динамических поз различных мелких частей лица и тела. Выполнение упражнений по заданию педагога. Выразительность движений: имитация животных, инсценирование.

Конструирование

Комбинирование разных форм из геометрического конструктора. Сравнение и понимание величин разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий). Сопоставление частей и деталей предмета по величине. Составление сериационных рядов из 4-5 предметов по заданному признаку величины. Узнавание предмета по его отдельным частям. Составление предмета или целостной конструкции из более мелких деталей (5-6 деталей). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4-5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали).

Зрительно-моторное развитие

Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза. Рисование бордюров по наглядному образцу. Дидактические игры: «Отстукай так же», «Разложи по образцу». Составление картинки из разрезных частей. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (две картинки). Сравнение двух предметов, отличающихся значительными качествами или свойствами. Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Развитие чувства ритма.

Восприятие пространства

Ориентировка в помещении по инструкции педагога, понятия: выше-ниже, левее-правее, рядом и др.; вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Ориентировка на вертикально расположенном листе бумаги. Деление листа на глаз на 2 и 4 равные части. Пространственная ориентировка на поверхности парты, расположение и перемещение предметов по инструкции педагога.

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ

День недели

Время

10:10-10:30

13:40-14:10

Пн.

Завтрак (присмотр Е.А. Смолкина)

Обед (присмотр Е.А. Смолкина)

Вт.

Завтрак (присмотр Е.А. Смолкина)

Обед (присмотр Е.А. Смолкина)

Ср.

-

-

Чт.

Завтрак (присмотр Е.А. Смолкина)

Обед (присмотр Е.А. Смолкина)

Пт.

Завтрак (присмотр Е.А. Смолкина)

Обед (присмотр Е.А. Смолкина)

6. СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР

ФИО

Должность

Смолкина Е.А.

Учитель – дефектолог

7. ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Консультативно-рекомендательная - повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • Индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр по запросу родителей)
  • Информирование и консультирование в родительском уголке

Октябрь. Тема:

«Роль микроклимата в семье»

Лекционно-просветительная- повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

Тематические семинары

  • «Участие семьи о обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта»
  • Особенности познавательного развития детей с отклонениями в развитии
  • «Жестовое общение с ребенком в семье»

  • Посещение родителями уро-ков/занятий в организа-ции/дистанционного обучения

Помощь родителей при проведении дистанцион-ного обучения, контроль выполнения заданий учи-теля

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающейся в семье и в образовательной организации

  • Участие родителей в разработке и реализации СИПР

  • Личные встречи, беседы, информирование электронными средствами

ежедневно

  • Просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома

По запросу учителя

или специалиста не реже 1 раза в месяц

8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДЫМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР

Особые образовательные потребности обучающейся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, соответствующего требованиям ФГОС и позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Дидактические материалы:

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Погода», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Дом и двор», «Транспорт», «Бытовая техника», «Человек и его тело».
  • Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т. ч. природный); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 20); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; макеты циферблата часов; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
  • Графические средства для альтернативной коммуникации: карточки с изображениями объектов, людей, действий, фотографии, муляжи, наборы букв; предметные и сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи; карточки написанными поручениями, карточки с отчетом по выполненным поручениям; информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для обучения жестовой речи, доступные обучающие компьютерные программы; видеоматериалы.
  • Книга-альбом «Времена года в городе, деревне, в природе»
  • Натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; Рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у ребенка доступных социальных представлений.
  • Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины);
  • материалы (песок, бумага, пластилин, ткань, пряжа и др.).
  • Доска МЭШ, компьютер, презентации.

Учебники и рабочие тетради:

  • Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М. «Просвещение», 2017 г.
  • Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь по русскому для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях. «Читай, думай, пиши». – 2-е издание; Москва, «Просвещение» 2019.
  • Зыкова Т. С., Кузьмичева Е. П.: Русский язык. Развитие речи. 1 класс. Учебник для глухих обучающихся. В 2-х частях. ФГОС ОВЗ: Коррекционная педагогика; Просвещение, 2019 г.
  • Зыкова Т. С., Кац З.Г., Руленкова Л.И.: Русский язык. Развитие речи. 2 класс. Учебник для глухих обучающихся. В 2-х частях. ФГОС ОВЗ: Коррекционная педагогика; Просвещение, 2019 г.
  • Алышева Т.В. Математика 2 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 2 – Москва «Просвещение» 2021 г.
  • Алышева: Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Адаптированные программы. В 2-х частях; Просвещение, 2021 г.
  • Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О., Ярочкина И.А. Мир природы и человека. Учебник для 3 класса образовательных учреждений. Реализующих адаптивные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2020 г.
  • Матвеева Н.Б., Попова М.А.: Мир природы и человека. 3 класс. Рабочая тетрадь. Адаптированные программы. ФГОС ОВЗ; Просвещение, 2021 г.
  • Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6 класс, А.Г. Галле, Л.Л. Кочетова, М.: АРКТИ.
  • Б. Д. Корсунская: Читаю сам. Книга для чтения для детей с нарушениями слуха. В 3-х книгах: Коррекционная педагогика; Владос, 2018 г.
  • Технология. Ручной труд. 3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Л.А. Кузнецова. 6-е изд. – М.: просвещение, 2020.
  • Технология. Ручной труд. 3 класс. Рабочая тетрадь для обучения с интеллект. нарушениями. ФГОС ОВЗ/ Л.А. Кузнецова. 6-е изд.-М.: Просвещение, 2020.
  • Зыкова Т.С., Морева Н.А.: Чтение. 1 класс. Учебник. Адаптированные программы. В 2-х частях. Издательство "Просвещение", 2017 г.
  • Изобразительное искусство: учебники для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – М.: Просвещение, 2018.
  • Жестовская О.Б. Уроки СБО: учеб. пособие для 6 класса специальных (коррекционных) учебных заведений. М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2018.

9. СРЕДСТВА МОНИТОРГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

  1. Пассивное участие /соучастие – действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

-

  1. Активное участие. Действие выполняется ребенком:

  • со значительной помощью взрослого

дд

  • с частичной помощью взрослого

д

  • по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

  • по подражанию или по образцу

до

  • самостоятельно с ошибками

сш

  • самостоятельно

с

Сформировать представлений

  1. Представление отсутствует

-

  1. Не выявить наличие представлений

?

  1. Представление на уровне:

  • использования по прямой подсказке

пп

  • использования с косвенной подсказкой (изображение)

п

  • самостоятельного использования

+

Педагоги:

учитель-дефектолог _____________________/Смолкина Е.А. /______________________

Заместитель директора___________________/______________________/_____________

                                               Подпись        ФИО        Дата

ФИО родителя (законного представителя)

Подпись_______________________        Дата__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с рекомендациями как разработать социальную индивидуальную программу развития (СИПР) варианты C и D

По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают програмный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определённым набором предметов исходящим из возможностей ребёнка сост...

Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....

Контрольно-измерительные материалы для обучающегося 2 класса по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, вариант 2)

Контрольно-измерительные материалы по предметам «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация».  Материалы разработаны  в рамках  специальн...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 9.2

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 1.3

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 1.3...

Контрольно-измерительные материалы для обучающегося 1 (доп) класса по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, вариант 2)

Контрольно-измерительные материалы по предметам «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация».  Материалы разработаны  в рамках  специальн...