Отчет по теме самообразования
материал

Ильясова Римма Алексеевна

Краткий отчет по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobr._ilyasovoy_r.a._2018-2019.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя русского языка и литературы в 5-6 классах

 КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2»

Ильясовой Риммы Алексеевны

2018 – 2019 учебный год.

       1.Тема, над которой я работаю: «Развитие  речи учащихся  5-6 классов на уроках русского языка литературы».

      Как и многих учителей русского языка и литературы меня волнуют  проблемы: безграмотное письмо учащихся; неумение "видеть” орфограммы.

     Развитие речи – большая и сложная область методики родного русского языка. Сложная потому, что касается такого сложного явления, как речь человека, и  соотносится  со школьными предметами: русским языком и литературой,  которые прежде всего служат задачам развития речи учащихся.

     Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая словесником специально и в связи с изучением школьного курса (грамматики, словообразования, правописания и т.д.) для того, чтобы ученики овладели языковыми нормами (произносительными, лексическими, морфологическими, синтаксическими), а также умением выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

Актуальность темы: Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка и литературы. Школьная программа основными видами работ по развитию речи  называет изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, ученик должен достаточно свободно осуществлять элементарные мыслительные операции анализа и синтеза, контролировать собственные способы мышления и уметь сосредотачиваться на выполнении конкретного задания. Это умеют далеко не все школьники даже в старших классах, и именно систематическая работа по развитию речи поможет им понимать, осмысливать, воспроизводить любой текст.

Цель: Исследовать способы и приемы развития связной речи учащихся.

     2.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность.

Результат.

Подготовительный

Проведение теоретического

анализа  литературы по

данной теме.

                                                             

Сентябрь- март 2018-2019

Изучила теоретическую литературу по данной теме. Обращалась к школьному библиотекарю за помощью,  работала в интернет- ресурсах.

Диагностический

Изучение степени и  динамики развития

речи у учащихся5-6 классов.  

Сентябрь-май 2018

В течение года проводила мониторинг степени развития речи у учащихся (комплексная работа с текстом).

Практический

1.  Изучение методов и приёмов

 формирования

развития связной речи

у учащихся и применение                              их на уроках.

2.Защита реферата по теме самообразования по

пед.чтениям                                                                                                                                              

Сентябрь- май

2018-2019

Изучала методы и  приёмы

формирования развития связной

речи

у учащихся и  активно применяла                            их на уроках.                                                                                                                                                

Систематизация  накоп-

ленного материала и

 разработка способов и

приемов  развития речи

 у учащихся(создание

словариков, интересных и

познавательных текстов,

текстов для мониторинга обучающихся  по четвертям

и т.д.

.

Январь-май 2018-2019

Подготовила  КИМы, раздаточный материал, способствующие

контролю и развитию устной и письменной связной речи.

Вывод: 

       Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда – это семья, класс, школа; взрослые и друзья, с которыми постоянно общается ребёнок. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где постоянно возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности, где обнаруживается стремление к высокой культуре речи.

      Поэтому задача учителя русского языка создать, в первую очередь, эту благоприятную речевую среду. Ведь именно тогда будет больше детей, владеющих нормами литературного языка.  Ребёнок в современном государстве должен грамотно выражать свои мысли и чувства, уметь обосновывать личное мнение.  

        Наши современные дети не стремятся к чтению книг, для них лучше посмотреть какой-то боевик или ненужный триллер. С экрана телевизора очень часто можно услышать неправильную речь. Где же научиться правильно говорить и выражать свои мысли? Школа и учитель – вот два важных звена для развития речи учащихся.  Выпускники нашей страны при сдаче ЕГЭ по русскому языку должны грамотно выражать своё мнение и умело его аргументировать, а значит владеть развитой связной речью.

         Работу по теме самообразования планирую закончить в 2019 учебном году.

30.05.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

отчет по теме самообразования "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"

отчет по теме "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"...

Отчет по теме самообразованя

В этой работе представлены материалы за 2007- 2008 уч.год....

Отчет по теме самообразования

Презентация отчета о работе по теме самообразования "Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы"...

отчет по теме самообразования

отчет по теме " Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка"...

Аналитический отчет о теме самообразования

Аналитический отчет о теме самообразования...