творческий проект "Кормушка"
творческая работа учащихся

творческий проект "Кормушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_dlya_melkih_ukrasheniy.docx955.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова

Брянской области

Творческий проект

«Шкатулка для мелких украшений»

H:\ТВОРЧЕСКИЕ  ПРОЕКТЫ+презентации+городские проекты олимпиад\ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЫ\IMG_20191204_081457.jpg

Выполнил ученик 11класса

Селедцов  Ярослав

Руководительучитель технологии

Брит  Сергей  Михайлович

                                       2020 г.

Содержание

1.Введение……………………………………………………...............3

2.Обоснование возникшей проблемы и потребности…….................3

3.Цели и задачи………………………………………………………...4

4.Схема обдумывания…………………………………………………4

5.Выявление основных параметров и ограничений………………....4-5

6.Банк идей……………………………………………………………..5

7.Эскизная проработка базового варианта…………………………...6

8.Требования к изделию…………………………………….................6

9.Дизайн спецификация…………………………………….................7

10.Инструменты и оборудование…………………………..................7

11.Материалы………………………………………………..................7

12.Техника безопасности……………………………………………...8

13.Разработка чертежа изделия……………………………………….8

14.Технологическая карта…………………………………..................8-10

15.Контроль качества………………………………………………….10

16.Экономическое обоснование………………………………………11

17.Экологичность……………………………………………………...11

18.Самооценка…………………………………………………………12

19.Реклама……………………………………………………………...13

20.Список использованной литературы……………………………...14

Введение

Шкатулки являются предметом домашнего обихода, и появились они в незапамятные времена. Людям они служат для хранения различных мелких предметов. Предназначение может быть разным. В шкатулках держали деньги, ценные бумаги, письма, фотографии, амулеты.Но наибольшим спросом шкатулки пользовались у женщин, в них они хранили свои украшения и драгоценности, швейные и вышивальные принадлежности.В течение многих веков люди изготавливали шкатулки из различных материалов: глины, древесины, камня, металла, стекла, в наше время - из пластмасс. Различались они размерами, конструкцией, по форме (квадратные, круглые, многогранные, овальные). Искусные мастера изготавливали шкатулки с секретами, замочками, инкрустировали их драгоценными камнями, металлами, слоновой костью. Но самыми разнообразными были шкатулки из древесины, так как этот материал лучше обрабатывается.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Приближался большой праздник – день рождения моей мамы. Я задумался, что же ей подарить? Когда на уроках технологии мы научились точить заготовки из древесины на токарном станке, я понял, что смогу сделать своими руками красивый подарок маме, пусть он даже будет и не очень больших размеров.

Я выбрал точеную на токарном станке, круглую шкатулку сросписью, потому что мне нравится работать на токарном станке.

Это изделие привлекло меня тем, что женщины любят такие вещи и материала для шкатулки требуется немного. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а шкатулка станет и украшением комнаты.

Кроме того, изготовление шкатулки для меня – ещё один шаг по ступеньке развития, так как это изделие более сложное в изготовлении. Оно требует больших усилий, умений, точности, аккуратности, знаний. Также оно даёт больше возможностей проявить свои способности.

Цели и задачи проекта

1.Изготовить подарок ко дню рождения мамы.

2.Совершенствовать знания, умения, навыки при работе с древесиной на токарном станке.

3.Готовится к самостоятельной деятельности.

4.Развивать творческое отношение к выполнению работы.

Схема обдумывания

Схема 1

Выявление основных параметров и ограничений

  • Изделие должно быть выполнено аккуратно
  • Изделие должно соответствовать выбранной стилистике
  • Изделие должно быть красивым
  • Изделие должно быть прочным
  • Изделие должно быть устойчивым
  • Изделие должно быть безопасным

Банк идей

Вариант №1

https://i.ytimg.com/vi/ru1csqymzHw/maxresdefault.jpg

Вариант №2

E:\dcim\Camera\IMG_20141211_095348.jpg

Вариант №3

H:\ТВОРЧЕСКИЕ  ПРОЕКТЫ+презентации+городские проекты олимпиад\ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЫ\IMG_20191204_081457.jpg

Эскизная проработка выбранного варианта

Я выбрал вариант №3 из-за его формы и оригинальности.

Выточенный на токарном станке полый цилиндр с крышкой. На цилиндр нанесен рисунок с росписью.

Крышка отдельная, круглая.

Все изделие покрыто лаком .

Требования к изделию

Название изделия

Шкатулка для мелких украшений

Функциональное назначение

Для хранения мелких украшений

Пользователь

Неограниченно

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

Небольшие

Требования к материалам

Качественные, натуральные

Метод изготовления

Вытачивание на токарном станке

Внешний вид изделия

Фольклорный (русский)стиль

Требования с точки зрения безопасности использования

Гладкая, без заусенцев поверхность

Экологические требования

Экологически чистые материалы - древесина

Таблица 1

Дизайн-спецификация

Схема 2

Инструменты и оборудование

Верстак

Разметка габаритов на заготовке

Ножовка

Отпиливание заготовки

Токарный станок

Обтачивание заготовки

Набор стамесок

Обтачивание заготовки на токарном станке

Наждачная бумага

Шлифовка готового изделия

краски

Нанесение узора

Кисточка

Покрытие лаком

Таблица 2

Материалы

Для работы на токарном станке подходят твёрдые лиственные породы

древесины: дуб, берёза, клён, бук.

Я выбрал для шкатулки древесину берёзы, так как она дешевая, экологически безопасная и обладает хорошими механическими свойствами.

Древесина берёзы относится к твёрдым породам, поэтому она хорошо обрабатывается на токарном станке. Этот материал легко найти в любом магазине строительных материалов, и он доступен по цене. Поэтому шкатулка будет прочной, долговечной и красивой.

Техника безопасности

1.Надеть спецодежду и привести её в порядок.

2.Работать только исправными инструментами.

3.Надёжно закреплять в зажимах обрабатываемые детали.

4.Установить подручник с зазором не более 2-3 мм от детали.

5.Включать станок только с разрешением учителя.

6.Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин.

7.Проверить исправную работу станка на холостом ходу.

8.Резец подавать к заготовке плавно, без сильного нажима.

9.Не наклонять голову близко к вращающейся заготовке.

10.Замерять обрабатываемую деталь только после полной остановки её вращения.

11.Не оставлять работающий станок без присмотра.

12. После работы удалить со станка стружку щёткой-смёткой.

13.Необходимо обеспечить соответствующее освещение при выполнении проекта.

14.После окончания работы необходимо вымыть рук

Технологическая карта

п/п

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование,материалы

1

Взять заготовку с учётом припусков на обработку

Верстак, линейка

2

Разметить центры торцов и рёбра восьмигранника

Верстак, линейка, карандаш

3

Строгать грани восьмигранника

Рубанок, верстак, тиски

4

Закрепить заготовку на планшайбе, установить подручник

Токарный станок СТД-120 Планшайба, отвёртка, 4 шурупа

5

Выточить на токарном станке цилиндр с поперечными кольцами

Токарный станок, полукруглая стамеска, кронциркуль, линейка

6

Переустановить подручник. Точить глухое отверстие

Токарный станок,Полукруглая  стамеска

7

Шлифовать наружные и внутренние поверхности

Токарный станок, шлифовальная шкурка

8

Снять заготовку, отпилить припуск, зачистить основание

Верстак, ножовка, напильник, шлифовальная шкурка

9

Украсить поверхность росписью, лакировать поверхность

лак, кисть

10

Проконтролировать качество изделия

Чертёж

11

Выбрать заготовку (50х50х40)

Верстак, линейка

12

Разметить центры торцов и рёбра восьмигранника

Верстак, линейка, карандаш

13

Строгать грани восьмигранника

Рубанок, верстак, тиски

14

Закрепить заготовку на станке, установить подручник

Токарный станок СТД-120, ведущий центр, Задний центр

15

Выточить крышку

Токарный станок, полукруглая стамеска, кронциркуль, линейка

16

Шлифовать поверхность

Токарный станок, шлифовальная шкурка

17

Снять заготовку, отпилить припуск, зачистить основание

Верстак, ножовка, напильник, шлифовальная шкурка

18

Лакировать поверхность

Лак, кисть

Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  • Шкатулка выполнена аккуратно, в соответствии с технологией
  • Соблюдено единство композиционного решения орнамента и формы изделия
  • Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно
  • Работа оформлена в законченное изделие
  • Изделие имеет привлекательный внешний вид
  • Выбранный материал соответствует назначению изделия

H:\ТВОРЧЕСКИЕ  ПРОЕКТЫ+презентации+городские проекты олимпиад\ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЫ\IMG_20191204_081645.jpg

Экономическое обоснование

Длина заготовки из древесины для шкатулки и крышки 160мм = 0.16м

Трехметровый брус с сечение 150х150 мм стоит 105 рублей, следовательно:

Стоимость заготовкиС1= (105 : 3) х 0.16 = 5.6 рублей

Для отделки шкатулки из древесины потребовалась 1/10 часть банки лака стоимостью 200 рублей

Стоимость лака С2 = 200 : 10 = 20 рублей

Стоимость электроэнергии на станок С3= 0.1кВт х 1ч(60мин) х 3.70р.= 22.20р.

Общая стоимость С1 + С2 +С3 = 5.6р. + 20р. + 22.20р. = 47.80р.

Экологичность

Шкатулка является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлена из чистой древесины. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Самооценка

На мой взгляд, разработанная мною шкатулка получилась вполне удачно. Если обратиться к краткой формулировке задачи, то подставка ей соответствует, т.е. для её изготовления мне не потребовалось много времени, она хорошо вписывается в интерьер комнаты, ею просто пользоваться, она имеет небольшие размеры, и одно из самых главных достоинств – то, что на её изготовление не потребовалось много денег.

Процесс изготовления в целом прошел удачно. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своей шкатулки.


Реклама

Шкатулка красива снаружи, внутри,

Волшебным узором глаз ублажает…

Любимые вещи в неё положи-

Красота красоту охраняет!

H:\ТВОРЧЕСКИЕ  ПРОЕКТЫ+презентации+городские проекты олимпиад\ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЫ\IMG_20191204_081645.jpg

Список использованной литературы

1.Объекты труда: обработка древесины и металла / В.И.Коваленко, В.В.Кулененок. – М.: Просвещение, 1990.

2.Мастерим из древесины: книга для учащихся 5-8 классов средних школ.-М.: Просвещение, 1998.

3.Интернет-ресурсы «Ярмарка мастеров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...