Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
план-конспект

Ларина Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития  ребёнка – детский сад

 «Аленький цветочек»

Конспект открытого занятия для педагогов и родителей

по художественно-эстетическому развитию

«Музыкальное приключение»

                                                                Подготовила:

Музыкальный руководитель

                                                              Ларина Татьяна Юрьевна

2016 г.

Целью  занятия  является развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов.

При достижении поставленной цели решались следующие задачи:

  1.  Развивать эстетическое восприятие музыкальных образов,      предметов и явлений окружающего мира;
  2.  Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками   музицирования. 

3. Создавать условия для экспериментирования с музыкальными инструментами и предметами;

4. Формировать у детей навыки пения, музыкально-ритмического движения.

5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность,  прививать навыки работы в группе, в парах.

6. Формировать умение брать на себя роль  ведущего.  

      

Для успешного развития творческих способностей детей необходимы    условия, которые я выдвигаю на первый план и работаю над их реализацией;

  • создание физического и психологического пространства для свободного проявления инициативы;
  • создание положительно – эмоционального состояния при соприкосновении с музыкальным искусством; развитие интереса к музыкальному искусству;
  • введение игровых элементов и творческих, проблемных задач;
  • развитие наблюдательности; использование наглядности;
  • обучение овладению необходимыми для звукоизвлечения навыками и умениями;  
  • последовательное усложнение деятельности, обеспечение перспектив развития детского творчества;
  • применение разнообразных материалов и работы с ними; смена видов деятельности.
  • учёт индивидуальных особенности детей.

Ход ООД:

В зал входят дети, музыкальный руководитель приветствует их.

М.р. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

Дети. (приветствуют)

М.Р. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Вы любите путешествовать?

Дети (Отвечают)

М.Р. А что нас может необычного встретить в лесу?

Дети. Необычные животные, диковинные растения, интересные находки.

М.Р. А какие звуки мы можем услышать в волшебном лесу?

Дети (Отвечают)

М.Р. Ну что ж, тогда в путь. А чтобы нам было веселей путешествовать, мы будем идти и играть пальчиками.

Пальчиковая  игра Град.

Град, град, ты чему рад                  похлопывают себя пальцами по голове

Прыгаешь, смеёшься                      поглаживают и стучат по рукам

И ещё дерёшься!                              хлопают по ногам

А давайте теперь нас поведёт Маша.

(Маша проговаривает игру и все повторяют за ней.  Можно повторить ту же игру, можно предложенную Машей).

В зал вбегают дети, переодетые в маленьких лешат.

И поют.

(Авторская песня)

Мы весёлые лешата   любим тёмные леса

И у вас, у ребятишек  отберём мы голоса.

Петь не сможете, кричать

Только думать… и молчать!

Затем проговаривают ещё раз свою колдовскую песню.

М.Р. Ой, мы испугались! Ребята лесные шалунишки решили отобрать у нас  голоса. А давайте и  правда, поиграем с такую игру. Как будто бы у нас пропали голоса. Серёжа, тебе страшно.

Серёжа (Крутит  отрицательно головой молча)

М.Р. А как мы пойдём дальше, если не умеем говорить, и на помощь никого не сумеем позвать.

Серёжа (и остальные дети показывают мимикой )

М.Р. Пойдёмте  поищем, чем можно пошуметь?    Теперь будем молча выполнять движения за мной.

(Идут, молча выполняя все движения, продолжая игру «Град». Под ёлкой находят коробку)

М.Р. Ой смотрите, что это

Дети (молча) показывают что это.

М.Р. А что там может быть? (отгадывают показывая вещи )

Помогаю наводящими вопросами… может здесь фрукт, а может инструмент.   Предупреждаю если там инструмент, то в него сразу гудеть или шуметь не нужно,  не будем пугать лесных обитателей. Играем только по моей команде. Открываю коробку, там   дудочки.

М.Р. Кто-то хочет нам помочь и предложил дудочки. А мы можем общаться   при помощи дудочек?

Дети. Просвистывают свои имена. А давайте поговорим друг с другом. Сначала Оля и Саша.

Дети поочерёдно просвистывают фразы по ритмическому рисунку слов, проявляя фантазию в звукоизвлечении.

М.Р. А давайте вместе просвистим По-мо-ги-те.

         Звучит свист о помощи. В ответ тишина.

М.Р. Ну что ж, идём дальше.

(Под ёлкой находят сундучок с листами бумаги)

        Ой, ребята, нам опять кто-то пытается помочь, давайте посмотрим, что

      там внутри. А как мы можем это использовать?

Дети. Показывают, что можно написать письмо и бросить в реку, предлагают

        свои версии.

М.Р. А как можно издать звук при помощи листа бумаги?

Дети. Можно помять (показывают), можно порвать, можно прошуршать.

 Все вместе шуршат.

М.Р. В ответ тишина. Ну, пойдёмте дальше.

 Дети только прохлопывают

Три весёлых гнома     Хлоп, хлоп-хлоп

Шли по лесу смело     Хлоп,  хлоп-хлоп

Увидали шишки         Хлоп, хлоп-хлоп

И взялись за дело       Хлоп, хлоп-хлоп

Через две минуты       Хлоп, хлоп-хлоп

Полную корзину        Хлоп, хлоп-хлоп

Принесли, как будто   Хлоп, хлоп-хлоп

Только с магазина.     Хлоп, хлоп-хлоп.

Под деревом мешочек в нём палочки, но дети этого не знают.

М.Р. Да, здесь и правда, сюрприз. Закройте глаза, а откроете, когда я вам разрешу.  

(Аккуратно прячу палочки на каждом ребёнке: в волосах, в кармашках, за резинкой юбочек и брюк)

Вот теперь открывайте глаза. Ищите сюрпризы на себе.

Дети находят по две палочки.

М.Р.  Попробуйте без шума показать, что можно сделать с палочками.

Дети имитируют игру на скрипке, бьют в барабан, прикладывают трубку телефона,  показывают букву Т.

М.Р. А давайте простучим ритмический рисунок нашей попевки «Дон-дили-

        дон» (авторская)

Дон-дили дон слышим мы стук

Дон-дили дон вот этот звук!

Звонко звучим музыке в такт

Песня лети за облака.

М.Р. Давайте сложим в мешочек обратно палочки. Ой, а здесь в мешочке ещё что-то лежит. Клубочек какой-то. Да это же наши голоса.

Тяну за нитку и пою на звуке –А-. Нитка длинной в звучание ноты.. А давайте каждый из нас найдёт свой голос.

Дети отматывают нитку,  пропевая любой звук. На окончание дыхания отрываем нитку.

М.Р. А давайте одновременно пальчиками ещё раз пропоём по нитке звук.

(Отметить самую длинную ноту)

М.Р. Ну вот мы и нашли наши голоса. А в мешочке ещё и мыльные пузыри. Посмотрите,  как они похожи на нотки. Такие же кругленькие, легкие. Высоко летят высокие нотки,  вниз опускаются – низкие.

Давайте поиграем.

Дети поют глиссандо, поднимая шары вверх и опуская звук с шариками.

М.Р. Вот и замечательно. Мы нашли наши голоса и даже немного распелись.  

        Ну что ж, давайте споём нашу любимую песню.

Звучит песня по желанию педагоги или детей.

М.Р. Вам не было страшно, ребята?

Дети отвечают.

А кто в лесу может вас напугать.

Дети дают ответы: волк, падающее дерево,

М.Р. а в сказочном лесу?

Дети Баба Яга

М.Р. Но мы её не боимся. Давайте с ней поиграем.

Выбрать Б.Я. среди детей и играть в игру «Баба-Яга» З.Стрих

Ребёнку надевают маску Бабы Яги.

М.Р. Какие вы смелые, мальчики защищали девочки и им не было страшно.

         Мальчики давайте пригласим наших девочек на танец

Общая пляска

М.Р. Здорово в волшебном лесу. Вам понравилось, ребята? Что больше всего?

Ответы детей. А вот возле пенёчка лежит коробочка, что в ней?

Дети находят угощение.

М.Р. Лес и вправду волшебный. Мы придём сюда ещё не раз, а теперь пойдёмте  расскажем Елене Юрьевне (младший воспитатель) о наших приключениях.

Прощаются с гостями, уходят.



Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода - «Элементарное музицирование в ДОУ»

в подготовительной группе

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицированию.

Организация детских видов деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Музыкально-художественная.

3. Игровая.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – тематическое

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: гамма, ноты гаммы, названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор.

Материалы и оборудование: звучащий мячик, цветные камешки, музыкальные инструменты.

Ход: 

В основе занятия лежит поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».

  1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. Садятся в круг на ковер.

Педагог: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь,  и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они славно. А давайте представим, что вы и есть эти нотки.

Сейчас я прикреплю на грудь нотку, на которой написано название нотки.

Детям предлагается стать нотками и каждому присваивается имя, по названию нот соответственно (таблички на двустороннем скотче).

Педагог: Нотки были очень вежливые и всегда при встрече здоровались друг с другом.

Давайте, поздороваемся!

Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.

Дети по очереди передают по кругу звучащий мячик.

У кого в руках мяч, тот громко говорит «Привет! Меня зовут...» и называет свое имя.

Педагог: А вы знаете, как меня зовут?

Дети: Татьяна Юрьевна

Педагог: Как вы думаете, в детстве меня тоже так звали?

Дети: Нет, Таня.

Педагог: Таня, правильно. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Танечка,  Танюшка. А вас тоже родители называют ласково?

Дети: Да

Педагог: Предлагаю каждому назвать свое имя и рассказать, как вас называют ласково. Я начну – Таня, Танечка.

Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.

По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).

  1. Основная часть

Педагог: Нотки жили очень славно и им было так хорошо, что они все время напевали веселую песенку. А песенка была у них такая:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: А теперь споем эту песенку вместе весело!

Разучивание песни (с показом руки)

Педагог: Нотки любили играть в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.

Встали около подушечек. Для игры мы будем использовать звучащие жесты.

Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).

Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкучшки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …» и т. д.

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем хлопушки.(произносим хлоп- хлоп -хлоп)

Хлоп, хлоп, хлоп.    Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а(и без слов).

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай топотушки.

Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем щелкушки.

Щелк, щелк, щелк.  Та-та-та-та-та-та-та-а

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.

Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а

(После слов тюшки-тютюшки добавляются звучащие жесты. Педагог сам придумывает к музыке композицию из звучащих жестов)

Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Одного было жаль – никто их песню не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь. А любили нотки ходить под звуки весёлого барабана. Марш (я отбиваю 1,2- стоп раз, два).Огляделись нотки и увидели камушки.

– Камушки! Вы такие веселые, разговорчивые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку. И они запели ласково:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Спасибо! – прогремели камушки. Ваша песенка очень хороша, но у нас есть своя родная.

Импровизация детей «Камушки»

(детям раздаются цветные камушки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет под аккомпанемент педагога.)

Педагог:И нотки побежали (на носочках) по лесу дальше (быстыйритм барабана). Бежали, бежали, вдруг ветерок подул. То сильнее дует, то потише. – Ветерок! – воскликнули нотки. Ты такой, быстрый, такой сильный, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Спасибо! Сказал ветер. Звонкая у вас песенка. Но и у меня не хуже.

Игра на динамические оттенки «Ветер» (4 маракаса- дождь, ливень, 1 бубен-гром)

По показу музыкального руководителя – дети озвучивают  маракасами и другими шумовыми инструментами силу ветра.

Педагог:Поскакали (подскоки) нотки дальше. Скакали,скакали и очутились в зимнем лесу . Хозяйкой в лесу была прекрасная Зима.

– Зима! Ты такая красивая, такая звонкая. Даришь нам тепло и солнышко. И мы решили подарить тебе свою песенку. И нотки запели звонко:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Спасибо! Сказала Зима, добрая у вас песенка.Но и у меня моя история не хуже.

История-шумелка «Едем,едем на лошадке»(целлофан, ткань, мешочек с орешками, мешочек с крахмалом, детская одноразовая пелёнка, трещотка, колокольчики, барабан, треугольник)

(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку истории.)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок,цок,цок!-2раза.

Санки скрипят, бубенчики звенят!

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок,цок,цок!-2раза.

Ветер шумит, дятел стучит!

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок,цок,цок!-2раза.

Филин летит, белка на ветке орешки грызёт, лисичка у норки зайчишку стережёт!

Ехали мы ехали с горки съехали ,с горки –ух, в ямку бух!!!!!

Педагог:А нотки отправились дальше. Как лошадки поскакали галопом. И попали в магазин музыкальных инструментов.

– Ух, ты! Воскликнули нотки. Как здесь много разных инструментов. Они такие разные, звонкие и красивые. И нотки запели свою песенку:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Спасибо! Ответили музыкальные инструменты со своих полок. Хорошая у вас песенка. Нам она очень понравилась. Но мы больше любим играть. Давайте поиграем в настоящий оркестр!

Игра с музыкальными инструментами « Биг-бенд».

Педагог поет (постепенно дети запоминают и поют все вместе):

Сегодня здесь играет городской оркестр.

Такого вы не видели еще нигде.

Посмотрите как Катя играет – играет Катя на своем инструменте.

А мы дружно все ей помогаем – играем все вместе.

 (Песенка повторяется несколько раз, каждый раз солируют разные дети)

Педагог: И поспешили (бег на носочках)они дальше. И попали в дом к композитору. С самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так и этак ее сочинял – ничего у него не получается. Композитор совсем расстроился, поэтому когда увидел нотки, он их даже не узнал и хотел прогнать прочь.

– Погоди! не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!

И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Какая восхитительная песенка, сказал композитор. Спасибо вам, нотки, сказал композитор, за то, что вы так помогли мне, я сочинил песенку про вас. Она называется гамма. Перед исполнением гаммы, воспитатель проводит с детьми динамическую паузу. (музыкальным руководителем раскладываются трубки) Исполняется гамма C-dur на бумвекерсах. С тех пор песенку ноток распевала вся округа. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.

  1. Рефлексия

Педагог спрашивает у детей что запомнилось вам на нашем занятии.  Предлагает вспомнить какие друзья ноток исполняли им свои песенки.

Ответы детей – звучащие жесты, камешки,  ветер – маракасы, перкуссионный оркестр, цветные трубки – бумвекерсы.

В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и запомнили названия музыкальных инструментов. И предлагает каждого выбрать свою нотку по цвету. Если все понравилось и было легко – зеленую, если были затруднения – желтую, если совсем ничего не получалось – красную.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Открытое занятие для педагогов ДОУ

"Использование артикуляционной и дыхательной гимнастики

на музыкальных занятиях, как средство здоровьесбережения

дошкольников"

Выполнила: Музыкальный руководитель

Ларина Татьяна Юрьевна

2020г.

Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки, детское творчество, активизировать артикуляционный аппарат, проводить профилактику простудных заболеваний посредством  использования дыхательной гимнастики.

Задачи

Развивающие

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

Развивать чувство ритма и звуковысотный слух;

Формировать умение слушать и  слышать музыку;

Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата;

Совершенствовать выполнение упражнений дыхательной гимнастики;

Развивать вокально-певческие навыки, расширять певческий  диапазон  посредством  пения попевок и песен;

Продолжать развивать творчество во всех видах музыкальной деятельности;

Формировать свои чувства и эмоции.

Образовательные

Продолжать учить самостоятельно, изменять виды движений, в соответствии со сменой частей  музыки,  согласовывать движения с музыкой;

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

Расширять и обогащать  словарный  запас, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные

Воспитывать уважительное и добродушное  отношение друг к другу;

Воспитывать музыкальную культуру детей;

Прививать любовь к музыкальному искусству.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, познание.

Материалы и оборудование:

 музыкальный центр, СД-диски.

Дидактический материал:  иллюстрации: мама и ребенок, мышки, сбор урожая, осенний пейзаж,   кот и мышки, маска кота.

Методы и приемы

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: беседа, пояснение, стихи.

Практический: выполнение музыкально-ритмических движений, слушание музыки, артикуляционная гимнастика,  упражнения  на дыхание,  исполнение песен и танцев.

План занятия:

Музыкально-ритмические движения.

 Упражнение "Топотушки" русская народная мелодия

 Упражнение "Прыжки". "Полли" английская народная мелодия

Развивтие чувства ритма, музицирование.

 Музыкально-ритмическая попевка "Кап-кап"

Слушание музыки.

"Мышки" музыка А. Жилинского

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс "Путешествие язычка"

Дыхательная гимнастика.

Упражнение "Ветерок"

Упражнение "Мышка"

Пение, распевание.

"Я точно-точно знаю" немецкая народная песня

"К нам гости пришли" музыка Ан. Александрова

Пляска.

 "Отвернись-повернись" карельская народная мелодия

Игра.

"Кот и мыши" музыка Т. Ломовой

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в одну линию.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми музыкальным приветствием, припевая "Здравствуйте ребята!"

Дети поют приветствие по звукам мажорного трезвучия "Здравствуйте!"

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы с вами вспомним и закрепим выполнение "топающего  и хороводного шага". Слушаем внимательно меняющийся характер музыки и вовремя меняем движение.

Дети под музыку русской народной мелодии выполняют движения.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Сейчас мы с вами будем чередовать выполнение ритмичных хлопков с высоким шагом на месте.

Дети выполняют движения под музыку "Прыжки". "Полли" английская народная мелодия  согласовывая движения с музыкой.

Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята проходите и садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним  попевку,  которая называется "Кап-кап", пропоем  и прохлопаем ее ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята все старались четко и ритмично хлопать.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами прослушаем не знакомое вам музыкальное произведение композитора Андрея  Жилинского, который очень много музыки написал для детей. Название этой пьески я не буду вам говорить, после прослушивания, мы с вами попробуем самостоятельно дать ему название.

Дети внимательно слушают произведение "Мышки" музыка А. Жилинского

Музыкальный руководитель: И так ребята, кокой характер был у этой музыки?

Дети: Веселый, задорный, живой, быстрый и т.д.

Музыкальный руководитель: Какой музыкальный образ рисует эта музыка?

Дети: Образ прыгающей белки, бегущего зайчика, лисички.

Музыкальный руководитель: Скажите ребята, а звуки были низкими и тяжелыми или тонкими, легкими и высокими.

Дети:  Тонкие и высокие.

Музыкальный руководитель: А кто бы это мог быть?

Дети: Это мышки!

Музыкальный руководитель:  Совершенно верно ребята вы все услышали и узнали , мышек. Композитор так и назвал свое музыкальное произведение "Мышки"

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию с изображением мышек.

Музыкальный руководитель: А что могли делать мышки под такую музыку?

Дети: Прыгать, бегать, кушать сыр и прятаться от кота.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, запомните название музыкального произведения и его звучание.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы вспомним наш комплекс артикуляционной гимнастики.

Дети выполняют вместе с музыкальным руководителем комплекс "Путешествие язычка"

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а теперь наши дыхательные упражнения.

Дети выполняют упражнения на дыхание  "Ветерок" и "Мышки"

Музыкальный руководитель: Сейчас я наиграю знакомую вам мелодию. попытайтесь ее узнать.(наигрывает мелодию и показывает картинку с изображением матери и ребенка)

Дети: Это песня  про маму "Я точно-точно знаю".

Музыкальный руководитель: совершенно верно ребята, давайте вспомним и споем первый куплет, а затем разучим второй куплет.

Дети исполняют первый куплет и разучивают второй, музыкальный руководитель обращает внимание на правильное произношение текста, напевность и плавность мелодии.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, давайте исполним еще одну знакомую уже вам песенку (наигрывает мелодию песни и показывает картинку с изображением сбора урожая)

Дети: Это песенка про гостей "К нам гости пришли"

Музыкальный руководитель: Давайте ее исполним дружно все вместе, в характере и показывая движения.

Музыкальный руководитель: Молодцы все старались пели и показывали движения, а сейчас встаем по кругу  парами  и вспомним движения нашего танца.

Дети встают парами по кругу и вспоминают  движения танца сначала без музыки, а затем под звучание проигрывателя. Музыкальный руководитель  напоминает , что движения нужно выполнять четко и ритмично,  одновременно менять движения согласно звучанию музыки.

Музыкальный руководитель: Умнички, ребята! Сегодня мы поиграем в игру, название которой вы определите,  как только прослушаете  вот это стихотворение.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест. (А. Введенский)

Дети : Это игра "Кот и мыши"

Музыкальный руководитель надевает на ребенка маску кота и проводится игра под музыкальное сопровождение .  В процессе игры дети развивают ловкость и внимание, а так же коммуникативные навыки.

Музыкальный руководитель: Ребята наше занятие закончилось, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались.

Дети вспоминают все виды деятельности проделанные в ходе занятия.

Музыкальный руководитель и дети прощаются друг с другом музыкальным прощанием и дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курчакнын туган коне". Открытое занятие для родителей старшей группы.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе. Татарский язык по УМК. Тема: курчакның туган көне....

открытое занятие для родителей

План-конспект открытого занятия по корригирующей гимнастике на родительском собрании....

Открытое занятие с родителями.

Тема: Веселое знакомство с котом « Мурзиком»Цель: Привлечение родителей к совместной работе. Показать, как в домашних условиях проводить артикуляционную разминку с ребёнком.Развитие мышц артикуляционн...

Открытое занятие для родителей "Путешествие в космические дали"

Районный конкурс методических материаловНоминации: Работа с родителамиВозраст 8-9 лет - ученики 2 классаОбъединение "Талицкая дымочка" - ПредподготовкаМКОУ ДОД Дома детскоготворчества п.Фалёнки 2015 г...

Вариант самоонализа открытого занятия для родителей в соответствии с ФГОС ДОУ

Приведен вариант самоонализа открытого занятия в рамках семинара-практикума для родителей по развитию артикуляционной моторики....

Открытое занятие для родителей в объединении "Начальное техническое моделирование"

Конспект  открытого занятия для родителей в объединении "Начальное техническое моделирование". Тема занятия : Экскурсия "В мире техники"....

План-конспект открытого занятия для родителей "Пирог для мамы"

Открытое занятие в объединении "Путешествие в английский" для учащихся 9-10 лет...