Формирование метапредметных умений как цель современного урока.
статья

Екимова Ирина Вячеславна

Метапредметные связи являются актуальным предметом изучения современной педагогической науки. Актуализация их как цель современного урока позволяет формировать инновационную модель современной образовательной модели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование метапредметных умений как цель современного урока.

            1.Формы организации обучения

Формы организации обучения определяются взаимодействием учителя и учащихся. К известным формам обучения : урок, практикум, факультативное занятие, консультация,  дополнительное занятие, конференция добавляются и современные, например, дистанционное обучение. Выбор конкретной формы определяется дидактической целью.

      2.Современный урок математики

Современный урок математики  направлен на развитие личности, на формирование у учащегося умений и навыков, которые в дальнейшей жизни позволят им самостоятельно получать необходимые знания для освоения новых видов деятельности.

Современный урок математики  должен быть познавательным, разнообразным, интересным и понятным каждому ученику.

             3.План урока

Для учителя, работающего в школе не первый год определенную трудность вызывает переход от «классического» плана урока к современному.

Целевой компонент урока.

I Педагогические цели.

       1. Организовать проверку домашнего задания учащимися на доске, проверить построение графиков на миллиметровой бумаге.

       2. Акцентировать внимание при  работе с графиком.

       3.  Показать при просмотре презентации как устанавливается соответствие между графиком функции и формулой, задающей функцию; между графиком и значениями коэффициентов k и b.

       4.  Проверить при проведении математического диктанта определение линейной функции, название графика, способ построения графика, умение привести примеры, записи функции, подобные данной, определение коэффициентов k и b по заданному уравнению.

       5. Актуализировать познавательные умения учащихся при выполнении заданий с графиком линейной функции и работа с формулой.

       6. Создавать условия выполнения коммуникативных УУД: работа в паре при выполнении практической работы.

      7.  Систематизировать полученную информации при выполнении  теста.

II Ожидаемый результат.

  1. Учащиеся умеют строить график линейной функции.
  2. Учащиеся по графику функции определяют коэффициентов k и b.
  3. Учащиеся умеют устанавливать соответствие между графиком функции и формулой задающей график, между графиком и знаками коэффициентов .
  4. Учащиеся умеют обрабатывать информацию применять ее при выполнении новых заданий.
  5. Учащиеся умеют работать в парах.
  6. Учащиеся умеют систематизировать полученную информацию.

III Оснащение урока.

  1. Презентация по теме: «Линейная функция и ее график».
  2. Раздаточный материал- тест, практическая работа.

IV Используемые технологии:

диалогового взаимодействия

V Применяемые методы.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

VI Организационные формы урока.

Индивидуальная, парная и   фронтальная.

План урока.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Вводно-

мотивационный

Организация проверки домашнего задания

Трое учащихся оформляют задание у доски.

Пары проверяют выполнение заданий на миллиметровой бумаге.

Личностные, коммуникативные

Технологический

Организация просмотра презентации.

Постановка вопроса о соответствии (графика функции и формулы, задающей график, между графиком и коэффициентами.

Делают предположение, устанавливают соответствие, записывают выводы.

Регулятивные,    познавательные

Организация проведения математического диктанта.

Выполнение заданий, самопроверка, выявление и исправление ошибок.

Регулятивные

Организация работы по решению задач на нахождение коэффициентов k и b линейной функции, координат точек пересечения функции с осями координат.

Предлагают способы решений, выполняют задания на доске и в тетради.

Регулятивные, познавательные

Организация выполнения практической работы.

Работают в паре, оформляют работу.

Коммуникативные

Рефлексивный

Организация проведения теста.

Выполняют задания теста, работу сдают.

Познавательные

Организация подведения итогов урока.

Обсуждение вопросов, рассмотренных на уроке.

Регулятивные, коммуникативные

Определение домашнегозадания

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков на уроках биологии

В статье собраны результаты деятельности по формированию метапредметных умений в рамках проектной деятельности...

формирование метапредметных умений и навыков на уроках технологии

Формирование метапредметных умений и навыков  школьников в процессе проведения проектной деятельности на уроках технологии...

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков на уроках физики

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, ч...

Потенциал проектных работ для формирования метапредметных умений и навыков на уроках географии

В данном материале рассматривается значимость проектной деятельности школьников как педагогической технологии, способствующей развитию и формированию метапредметных компетенций....

доклад на тему "Особенности формирования метапредметных умений у учащихся на уроках истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО"

доклад на тему "Особенности формирования метапредметных умений у учащихся на уроках истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО"...

Формирование метапредметных умений и навыков на уроках математики в 5-6 классах

О методических приемах личностно-ориентированного и деятельностного подходов, о формировании универсальных учебных дйствий у учащихся, о необходимости включения в урок разнообразных технологий, о возм...

Статья "К вопросу о формировании метапредметных умений и навыков на уроках немецкого языка"

В статье рассматривается вопрос формирования метапредметных умений и навыков на уроке немецкого языка, анализируются упражнения для 5-9 классов, представленные в УМК «Горизонты»,...