Предметный курс "Индивидуальный проект"
план-конспект урока (10 класс)

Серегина Ольга Егоровна

Курс способствует самостоятельному приобретению знаний обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_individ_proekta.docx27.14 КБ
Файл ip_10_klass.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Агибаловская  средняя школа» Холм – Жирковского района

Смоленской области

Рассмотрено

Руководитель ШМО

________/Серегина О.Е./

Протокол № ________

от « ____»___________2018г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР МБОУ «Агибаловская СШ»  _______/Серегина О.Е./

« ____»___________  2018г.

«Утверждено»

Директор МБОУ«Агибаловская СШ»___________ /Кремнёв Ю.Л./

 Приказ №______

от «_____»_________2018 г.

Рабочая программа предметного курса

(индивидуальный проект)

 в 10 классе

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Серегина Ольга Егоровна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

д. Агибалово , 2018г

 

Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии с

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции,

• Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования,

• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

• Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682).

Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:

 адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

 проявлять социальную ответственность;

 самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

 конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

 генерировать новые идеи, творчески мыслить. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

 обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

 развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

 развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

 обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

 развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

 обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;

 развитие навыков конструктивного сотрудничества;

 развитие навыков публичного выступления.

В связи с тем, что в настоящее время в федеральном перечне учебников отсутствуют учебники и методические пособия по преподаванию курса «Индивидуальный проект», при создании настоящей программы были использованы образовательные ресурсы сети Интернет, а также следующие учебные пособия:

  1. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015
  2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.-  М.: Просвещение, 2011г.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» предназначена для обучающихся 10 и 11 классов МБОУ «Агибаловская СШ»». Сроки реализации программы – 1 год в 10 классе (68 часов).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

1. Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;  2.Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; 3.Гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; 4. развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Метапредметные результаты 1. Регулятивные универсальные учебные действия – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;  критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; 3. Коммуникативные универсальные учебные действия - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; - распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект»

10 класс

Раздел 1. Введение

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Раздел 2. Инициализация проекта

Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

Раздел 4. Управление оформлением и завершением проектов

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Раздел 5. Защита результатов проектной деятельности

Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.

Раздел 6. Рефлексия проектной деятельности

Рефлексия проектной деятельности.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Раздел 1. Введение

6

2

Раздел 2. Инициализация проекта

21

3

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

14

4

Раздел 4.  Управление оформлением и завершением проектов

23

5

Раздел 5. Защита результатов проектной деятельности

3

6

Раздел 6. Рефлексия  проектной деятельности

1

ИТОГО:

68



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Индивидуальный проект»

Учитель Серегина Ольга Егоровна

Класс 10

Всего часов 68 (2 часа в неделю)

№ урока

Название темы

Дата пл.

Дата ф.

Раздел 1. Введение

1

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура».

07.09

2

Типология проектов.

07.09

3

Проекты в современном мире.

14.09

4

Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы.

14.09

5

Научные школы.

21.09

6

Методология и технология проектной деятельности

21.09

Раздел 2. Инициализация проекта

7

Тема и проблема проекта.

28.09

8

Гипотеза проекта.

28.09

9

Критерии оценивания проектов и исследовательских работ.

05.10

10

Методика презентации  и защиты  проектов, курсовых и исследовательских работ.

05.10

11

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ.

12.10

12

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.

12.10

13

Методы исследования.

19.10

14

Методы эмпирического исследования.

19.10

15

Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.

26.10

16

Методы теоретического исследования.

26.10

17

Виды переработки чужого текста.

09.11

18

Картирование личностно - ресурсной карты.

09.11

19

Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов.

16.11

20

Логика действий при планировании работы.

16.11

21

Календарный график проекта.

23.11

22

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе.

23.11

23

Работа в сети Интернет.

30.11

24

Работа с научной литературой. Каталоги.

30.11

25

Методика работы в музеях, архивах.

07.12

26

Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать.

07.12

27

Способы и формы представления данных.  Предварительный сбор и систематизация материалов.

14.12

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

28

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов.

14.12

29

Практикум «Оформление эскизов, моделей, макетов проектов».

21.12

30

Публичная защита проекта.

21.12

31

Основы ораторского искусства и красноречия.

28.12

32

Нормы литературной речи.

28.12

33

Практикум «Нормы литературной речи».

11.01

34

Главные предпосылки успеха публичного выступления.

11.01

35

Коммуникативные барьеры при публичной защите проекта.

18.01

36

 Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта

18.01

37

Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта »

25.01

38

Пробная защита проектов, исследовательских работ.

25.01

39

Пробная защита проектов, исследовательских работ.

01.02

40

Пробная защита проектов, исследовательских работ.

01.02

41

Предварительная оценка индивидуального прогресса.

08.02

Раздел 4.  Управление оформлением и завершением проектов

42

Применение информационных технологий, работа в сети Интернет.

08.02

43

Компьютерная обработка данных исследования.

15.02

44

Библиография, справочная литература, каталоги.

15.02

45

Заключительный сбор и систематизация материалов по проектной работе.

22.02

46

Оформление итогов и выводов проекта как одного из основных разделов проекта.

22.02

47

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов.

01.03

48

Оформление ссылок, сносок.

01.03

49

Оформление списка литературы.

07.03

50

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта.

07.03

51

Мониторинг выполняемых работ

15.03

52

Методы контроля исполнения.

15.03

53

Управление завершением проекта.

05.04

54

Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта.

05.04

55

Архив проекта.

12.04

56

Составление архива проекта: электронный вариант.

12.04

57

Главные предпосылки успеха публичного выступления.

19.04

58

Навыки монологической речи.

19.04

59

Аргументирующая речь.

26.04

60

Публичное выступление и личность.

26.04

61

Подготовка авторского доклада.

30.04

62

Оценка авторского доклада.

30.04

63

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

08.05

64

Практикум «Умение отвечать на незапланированные вопросы».

08.05

Раздел 5. Защита результатов проектной деятельности

65

Публичная защита результатов проектной деятельности.

17.05

66

Экспертиза проектов.

17.05

67

Оценка индивидуального прогресса

24.05

Раздел 6. Рефлексия  проектной деятельности

68

Дальнейшее планирование осуществления проектов

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

Предметная область "Расписание уроков в школе" (проект)

Системный анализ предметной области (Расписание уроков), инфологическая модель,  структура (схема) БД в среде СУБД MS Access, различные запросы на выборку, отчёт (авторская разработка)...

Проект - программа работы учителя с одарёнными детьми в сельской школе по подготовке к участию в предметных олимпиадах: «Via scientiarum (дорога знаний)»

Данный проект-программа  является  системой работы учителя-предметника , направленной на успешную подготовку учеников к выступлению на предметных олимпиадах. Опробировано....

Интегрированный проект «Красота родного края» предметных дисциплин биология – ИЗО - технология

        Интегрированный проект  - это ряд уроков, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного  понятия, темы...

Сетевые познавательные проекты и конкурсы – один из путей формирования предметных и метапредметных учебных действий учащихся.

Проектная деятельность – одно из средств формирования метапредметных умений и навыков. Этот метод ориентирован на активное использование средств вычислительной техники и сетевых технологий. Основная е...

Проект "Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ"

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива ...

Проект "Подготовка одаренных учащихся к предметным олимпиадам"

Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию...