Открытые занятия
материал

Сичкарь Любовь Владимировна

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского муниципального района Московской области» 

Открытый  классный час

«Выбор профессии – это серьёзно»

        Подготовила и провела

воспитатель

высшей категории

Сичкарь Любовь Владимировна

2017г.

«Выбор профессии – это серьёзно»

Цель: развить навыки делового общения; коммуникабельность, воспитать уважительное отношение к себе и окружающим людям.

Задачи:

образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

коррекционная: развить грамотную, устную и письменную речь, обогатить словарь учащихся новыми словами;

развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся, абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы;


воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, внимание к говорящему, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.


Оборудование: Словарь, объявления, газеты, база данных о вакансиях, портфолио учащихся, плакаты.

Презентация.


Подготовительная работа: воспитанники заполнили резюме, подготовили ответы на вопросы дифференциально-диагностического опросника,  делятся на группы и работают по выбору трудоустройства, самостоятельно изучают специальную справочную литературу, подготавливают сценку «Устройство на работу». 

Мотивация:   «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»  Константин Дмитрович Ушинский (Слайд 1).

 Ход занятия

Добрый день ребята, сегодня у нас открытый классный час. Слушаем внимательно, говорим четко и громко. Вздохнули глубоко и выдохнули.
Вступительная беседа

 Зоя- Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий. 
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

  -Ребята, для начала поиграем в игру «продолжи пословицу»  и ответим  как называется тема нашего классного часа.

 Игра “продолжи пословицу” (слайд 2)
1. Без волнения, без заботы не жди радости от работы. 
2. Болтуна видно по слову, а рыбака по улову. 
4. Была бы охота, заладится всякая работа.. 
5. Глаз труслив ,рука смела.
6. Разговором сыт не будешь ,если хлеба не добудешь. 
7. Сам молчун, да руки громкие. 
8. Своя упряжка никому не тяжка. 
9. Спящему коту мышь в рот не прибежит. 
10.Тот труда не боится, кто умеет трудиться. 
11. Труд не калечит, а лечит. 
12. У лодыря Егорки , всегда отговорки. 
13. Утреннюю работу не оставляй до вечера. 
14. Хорошая работа и старика молодит.

 Эти пословицы о труде, о работе, о професcии. 

Тема нашего классного часа «Выбор профессии – дело серьезное».

(слайд 3)

Воспитатель: что такое профессия ?

Артур. Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. (слайд 4)

Воспитатель: сегодня на классном часе мы узнаем  условия, необходимые для правильного выбора профессии, постараемся выявить ваши склонности к тем или иным видам работы, познакомимся с конкретными профессиями и поговорим об их выборе. Ведь  этот выбор - одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. Уже очень скоро и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути.

Для  нашей беседы нам нужно знать значение таких слов (словарная работа). (слайд 5)
Сергей-показывает, а остальные читают.

^ Вакансия – должность, место.
Работодатель – человек, который дает работу.
Резюме – автобиография.
Диплом – документ об образовании.
Стиль (одежды) – форма одежды.
Информация – сведения о работе.
Способность – талант, умение.
Склонность – желание чего-либо.
Основная часть.

Воспитатель:- Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в ее основном законе - Конституции РФ. (Статья 37). (слайд 6).

 Вова-  Конституции гласит: "Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".

  Воспитатель:    Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: (слайд7)

  • слайд  "хочу»: профессия должна приносить радость и доход;
  • слайд "могу»: у человека должны быть способности и возможности;
  • слайд «надо:, профессия должна быть нужна обществу, т, е. востребована на рынке труда
  1. Обращение внимания к надписи: «Хочу» (слайд8)

-Хочу, что это? (ответы) 

Это: интересы, мечты о профессии, склонности.

Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал не любимую профессию?

 (Ответы учеников).

 Настя:- все начинается с наших желаний, и если мы не хотим заниматься каким-либо делом, то дальнейшая наша карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает спустя рукава.

  Воспитатель : Делаем вывод

Олег: - профессия должна приносить радость и доход.

  1. Обращение к надписи «Могу»

-Что же такое «могу»?

 Денис - это задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.

Вопрос к ученикам.

Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере.

 (Ответы учеников).

Саша- Если у человека отсутствуют способности, необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь. Значит, у человека должны быть способности и возможности.

  1. Обращение к надписи «Надо»

Как  вы думаете, что такое «надо»?

 Вика:– это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы учеников).

 Снежана: Важно владеть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.

 Получается:

профессия должна быть востребована на рынке труда.

 Вопрос к ученикам:  - Ребята, скажите, пожалуйста, как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего? (слайд9)

           - Профессионал!

-Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?

( Ответы детей).

    - Высокая работоспособность                                       

- Исполнительность

- Организованность

- Дисциплинированность

- Ответственность

Воспитатель:   Государству нужны грамотные  специалисты, профессионалы? (да). Почему?

Дети приходят к выводу:

Юра: - «Потому что именно ответственный, порядочный, трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо Родины».

Артур: - От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.

Снежана: - Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу.

Зоя: - Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
 Воспитатель:- многие из вас, ребята, после окончания школы, училища пойдут на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо понравиться работодателю. Поэтому так важно знать нормы этикета и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим (читают с экрана). 
-Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы? (Слайд 10)

- Можно обратиться в бюро занятости.

-^ Можно искать работу по объявлениям в газете.
- Можно посетить Интернет.
- Посоветоваться с родителями, друзьями.
Хорошо, правильно, способов найти работу много. Мы проведем деловую игру «Я ищу работу».
Как будем искать работу? У нас есть различная информация.

^- Дайте мне, пожалуйста, газету «Рекламная неделька», «Всё для вас», «Север Подмосковья».
- Я хочу найти работу в базе данных о вакансиях.
- Я прочитаю объявления, можно мне газету «Дмитровский вестник».
- ^ Я обращаюсь в интернет.
- Я посоветуюсь с родственниками (по телефону)

- Я схожу в центр занятости.

- Я пойду на ярмарку вакансий в Дмитровскую Торгово- Промышленную Палату.
(поставить песочные часы, раздать газеты, объявления, и т.д.)
-Какую работу вы выбрали?
- Я выбрал (а) работу...
-
^ Молодцы все выбрали работу. Скажите, а как вы выбирали работу?

- Меня заинтересовала высокая заработная плата.
- Я выбрала работу рядом с домом.
- Я выбрал (а) работу..., потому что я люблю... .

^-  Я выбрал (а) эту работу..., потому что мне нравится работа на компьютере.
- Я люблю рисовать и хочу работать художником- оформителем.


  • Молодцы, все выбрали работу по своим интересам. Зоя по..., Настя по ...

О чем надо помнить, когда идешь трудоустраиваться? (слайд11)
Саша:
о стиле одежды,
о правилах поведения,
о документах,
о формах общения.


Стиль одежды.  Какой должен быть стиль одежды?

Вика:

Стиль одежды  во  многом зависит  от  типа  работы  и   образа  жизни.

Воспитатель: - Встречают  по  одёжке, провожают  по  уму. ( Слайд12)

Вика: - Самое важное – одеваться не столько  модно  и  дорого, сколько  чисто, опрятно и со вкусом.(выходит к доске и рассказывает)
Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем)
Брюки стандартной длины.
Строгая блузка с юбкой или брюками.
Джинсы и одежда из джинсовой ткани, однотонные.
В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт. Чулки и колготы телесного или черного цвета, без орнамента.
Обувь – модели неярких тонов.
-Еще о чем надо помнить? Как правильно вести себя с работодателем?
Снежана: ^ Вести себя скромно, говорить четко, громко, сохранять на лице улыбку. Нельзя кричать, спорить.
-Еще о чем надо помнить? Нужны ли документы? Какие? ( слайд13)
Олег: - заявление о приеме на работу,
медицинская справка,
документ об образовании,
ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика),
страховое пенсионное свидетельство,
фотографии, резюме, папки портфолио.

Воспитатель: - резюме( на предыдущих занятиях мы заполняли резюме)
-Еще о чем надо помнить, Сергей? 
-Формы общения с работодателем.

Воспитатель: - Какие формы общения с работодателем?
Сергей Ш: -Здравствуйте! Разрешите войти?
Здравствуйте! Можно войти?
Разрешите обратиться по поводу работы. Меня зовут...
Добрый день! Можно войти?
Извините, пожалуйста, можно мне спросить?
 Воспитатель: - а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка. Упражнение- «Дождь». Проведет это упражнение Вика Иванова. (слайд14)
Вика начинает действие и передаёт его соседу, он передает это действие своему соседу, и так по кругу. Потом все вместе. И так Вика начинает. 
-Действия делаются в следующем порядке:


1. Трение ладоней


5. Хлопанье по бедрам


2. Щелканье пальцами


6. Щелканье пальцами


3. Хлопанье по бедрам


7. Трение ладоней


4. Переступания ногами


8. Солнышко выглянуло (руки к голове)


^ 2.Сценка  (слайд15)
- А теперь давайте посмотрим сценку и узнаем о чем надо помнить, когда идешь к работодателю?
Установка: смотрите внимательно, думайте, почему так поступил работодатель?
За столом сидит работодатель, что-то пишет, разговаривает по телефону, дает объявление в газету о наборе специалистов.
По классу проходит мальчик, размахивает газетой «Работа» и выкрикивает: «Газета «Работа». Свежий выпуск. Требуются молодые, инициативные, грамотные специалисты!»
К работодателю приходят девушка и юноша. Вульгарно одетые, жуют жвачку, в ушах наушники. «Здрасьте, это вам требуются специалисты? Так это мы»
Работодатель: «Здравствуйте. Что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваши дипломы, резюме, автобиографии». Ребята замешкались, не совсем корректно ведут себя. 
Работодатель: посмотрел документы, прощается с молодыми людьми и сообщает, что такие работники ему не нужны .
 


– Как вы думаете, почему работодатель отказал молодым людям?
- Потому что грубо говорили.
- Я думаю, что у молодых людей неправильный стиль одежды.
- Мне, кажется, что у них документы не все. 

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда: (слайд16)

  1. «Человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
  2. «Человек-техника» - все технические профессии.
  3. «Человек-человек»- все виды профессий, предполагающие взаимодействие людей.
  4. «Человек - знаковая система»- использование различных знаковых систем.
  5. «Человек - художественный образ» - различные виды художественно- творческого труда.

Обо всем этом вы узнали на предыдущем занятии, также вы прошли тест, в результате которого было определено  к какому  типу профессии вы имеете склонности.

Давайте  назовём профессии, относящиеся к вашему типу.

Примерные ответы детей:

1.  (слайд17). Максим:-   Растениеводы, животноводы, кролиководы, пчеловоды, цветоводы, лесники, работники зоопарков, взрывник, мастер-сыродел, зоотехник, охотовед-зверовод и т. п.

2. (слайд18).Снежана:-Водитель, электромонтер, столяр, слесарь-сантехник, строитель, автослесарь, машинист локомотива, обувщики, работники текстильной промышленности (швеи, портные, закройщицы) и т. п,

3. (слайд19). Зоя:- Секретарь, проводник пассажирского вагона, официант,  контролёр-кассир, журналист, продавец, медсестра, санитарка, адвокат, юрисконсульт, парикмахер, социальные работники.

4.  (слайд20).Сергей П.: - Бухгалтер, экономист,  программист, оператор ЭВМ, техник-математик, штурман гражданской авиации, астроном, химик, фармацевт, радиооператор, нотариус, почтальон, телеграфист и т. п.

5. ( слайд21). Вика: - Художник-живописец, искусствовед, гравёр, гончар, портной, кружевница, стеклодув, паркетчик, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф, резчик по дереву и т. п.

Итак, вы смогли определить, к какому типу профессии вы имеете склонности. ^ Итог: Есть такое выражение: «Для кого работа - мать, а для кого – мачеха».(слайд 22)
Снежана:

-если для одного работа – мать, это значит что работа для человека любимая, интересная. А кому работа не нравиться, не интересно работать, и работают без любви. Для них работа – мачеха. ^

  -Что мы узнали?
-Мы узнали:
о стиле одежды,
о правилах поведения,
о документах,
о формах общения.

 -Оценка знаний учащихся:
- Вика, скажи, как работали ребята?
- Денис, как ты думаешь, кто лучше всех работал на занятии?
- Я думаю, все работали хорошо, отвечали на вопросы. 

-«Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой» (слайд23)
Спасибо за занятие! До свидания!(слайд24)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского муниципального района Московской области»

Открытое занятие по развитию речи  

«Путешествие воробья»

        Подготовила и провела

воспитатель

высшей категории

Сичкарь Любовь Владимировна

        

        2019г.

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОРОБЬЯ

Цель: сформировать представление о птицах, их жизнедеятельности.

Задачи:

- образовательные:

    закрепить представления о характерных признаках весны;

научить различать и называть птиц;

сформировать представления о жизнедеятельности их весной, о месте обитания;

научить объединять птиц в группы «перелетные» и «зимующие»;  

- коррекционно-развивающие:

    развивать временные и пространственные представления детей посредством работы с календарем природы;

 активизировать речевую деятельность детей в процессе работы с предметными картинками;

 развивать общую и мелкую моторику в процессе динамической игры;

 развивать зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление в процессе работы с предметными картинками;                      

 - воспитательные:    

   воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

развивать чувство любви к природе к окружающего мира.

Оборудование: предметные картинки, презентация «Путешествие воробья», домики для «перелётных» и «зимующих» птиц, большой обруч, разноцветные крышечки для игры, магнитные картинки.

  1. Организационный момент.

Проветривание помещения, освещение рабочей зоны, проверка все ли необходимое приготовлено для занятия.

Ребята, успокоились и послушайте меня внимательно. К нам пришли гости, давайте поздороваемся. Вы готовы заниматься?

Сегодня мы с вами поговорим о самом прекрасном времени года.

- Какое сейчас время года?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

Если снег повсюду тает,

День становится длиннее,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярко светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ….? Весна!

Ход занятия:

2.Сообщение темы.

- Посмотрите, что это лежит на столе? ( Пёрышки). Сегодня утром к нам в окошко залетели перышки! Посмотрите, какие они? (Легкие, пушистые, мягкие, разные). Перышки залетели к нам неспроста. Сегодня на занятии мы будем говорить о тех, кому принадлежат они. О птицах. Птицы – верные наши помощники, защитники садов и огородов, лесов и полей от вредителей.

3. Основная часть.

- Ребята, какие природные изменения происходят весной? Посмотрите в окно. Снега нет, день стал длиннее, всё зазеленело, бегут ручьи и птицы прилетели домой из теплых стран.

- Кто знает, как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края?

Скажите хором, все вместе.

-  Давайте вспомним перелётных птиц, которых мы уже знаем.

 Показываю картинки, и дети хором называют.

Когда они прилетают мы их встречаем кормушками с заготовленным зерном. Это птицам помогает восстановить силы после перелета и дождаться появления насекомых.  Вернувшись, птицы берутся строить себе гнезда на деревьях,  а некоторые  находят себе готовые дупла.

-  Не все пернатые улетают в теплые края.  Кое-кто, остается  зимовать.

- Как такие птицы называются? ( «зимующие», все вместе).

А каких зимующих птиц мы уже знаем (показываю картинки и дети хором называют птиц). Мы вместе делали кормушки для них, кормили зерном и крошками, наблюдали, как птицы прилетали и клевали зерно? (Дети отвечают).

I. Узнавание (различение) называния птиц на предметных картинках (цветных и черно-белых). Объединение птиц в группы: «зимующие» и «перелетные»: воробей, ворона, голубь, дятел; аист, ласточка, грач, скворец.

- Вы молодцы, ребята, все справились с заданием.

II. Динамическая пауза.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка! Танец «Воробышки».

III.Рассказ воспитателя.

-А  теперь давайте послушаем рассказ про воробья, который жил со своей мамой воробьихой.

«В одном гнезде жил-был воробей со своей мамой воробьихой (картинки «воробья» и «воробьихи» помещаются в «гнездо».) Однажды он решил полетать, погулять (двигаю «воробья»). Мама воробьиха сказала ему: Далеко не улетай! Помни, что наш домик – гнездо воробьиное (показываю гнездо). Воробей летал, летал и не заметил, как заблудился. «Где моя мама? Где моё гнездо?» - пропищал воробей (развожу руки в сторону, жест «Где?»). Подлетел он к черному гнезду и спрашивает: «Это чей дом?» (картинку «воробей» двигаю к гнезду грача). Грач отвечает: «Это мое гнездо. Гнездо грача». Полетел воробей дальше. Видит большое гнездо, спрашивает: «Это чей дом?» (картинку «воробей» двигаю к гнезду аиста). Аист отвечает: «Это мое гнездо. Гнездо аиста». Расстроился воробей, не может найти своё гнездо. Полетел дальше. Увидел еще один домик. Спрашивает: «Это чей дом?» (картинку «воробей» двигаю к дуплу дятла). Дятел отвечает: «Это мое дупло. Дупло дятла». Полетел дальше. Увидел еще один домик. Спрашивает: «Это чей дом?» (картинку «воробей» двигаю к скворечнику). Скворец отвечает: «Это мой дом - скворечник».

«Что же мне делать? Как найти моё гнездо?» – громко сказал воробей. Воробья услышал голубь и предложил: «Воробей, лети за мной, я покажу тебе твоё гнездо. Лети за мной!» Полетели они вместе и нашли гнездо воробья. «Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица! Ты помог мне найти моё гнездо и мою маму» - сказал воробей. Вот такая история произошла с воробьем».

IV. Пересказ рассказа воспитанниками (поочередно, по наводящим вопросам воспитателя).

- О ком эта история?

- Где жил воробей? С кем?

- Почему воробей потерялся?

- Домики каких птиц увидел воробей? Как они называются?

- Кто помог воробью?

3.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Понравилось ли вам путешествие воробышка?

- О гнёздах, каких птиц вы сегодня узнали?

Оценка деятельности воспитанников. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность.

Спасибо всем за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области»

Открытое занятие

Аппликация

«Дары осени»

        Подготовила и провела

воспитатель

высшей категории

Сичкарь Любовь Владимировна

        

2019

Тема занятия: Аппликация «Дары осени».

Цель:

Научить детей создавать композицию овощей и фруктов, вырезанных из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательная: припомнить характерные признаки осени; научить объединять предметы в группу «овощи» и «фрукты»; познакомить с понятием «урожай». Закрепить умение комбинировать различные изобразительные материалы.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений; развить воображение, память, логическое мышление.

 

Воспитательная: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при выполнении заданий, эстетический вкус, желание доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы: альбомный лист, восковые мелки, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, заготовки из цветной бумаги. Презентация: Аппликация «Дары осени», предметные картинки.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, рассматривание картинок, дидактические игры- «Отгадай на вкус»«Собери корзинку», отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».

I.Этапы занятия:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный момент.

1 слайд (название занятия)

-Приветствие.Проверка готовности к занятию.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте (говорят дети).

Вы готовы заниматься?(да)

2. Вводная беседа.Загадка об осени.

Воспитатель:

- Сегодня, тема нашего занятия: Аппликация «Дары осени».

- А теперь, ребята, всё внимание на меня

Загадаю вам загадку…

2 слайд

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Какое это время года?

Ответы детей: (осень)3 слайд

Воспитатель:

- Какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)4 слайд

Воспитатель:

- Давайте вспомним, что происходит осенью в природе?

Ответы детей:5 слайд. Становится холоднее, листья меняют свою окраску и

опадают, птицы улетают на юг, часто идёт дождь, дети идут в школу, люди собирают урожай.

Воспитатель:

- Что мы собираем осенью?

Ответы детей:(урожай)

Воспитатель:

6 слайд

- Правильно, ребята. Осень щедра на подарки, она одаривает людей урожаем овощей и фруктов.

 Будем их различать, называть.

- В огороде, что мы собираем?

Ответы детей:(овощи)7 слайд

Воспитатель:

-Правильно ребята.

- Овощ растет в земле.8 слайд

Показ картинок (презентация)

Воспитатель:

- В саду, что мы собираем? 9 слайд

Ответы детей:(фрукты)

Воспитатель:

- Правильно ребята.

- Фрукт сладкий и растет на дереве или кусте.10 слайд

Показ картинок (презентация)

3. Дидактическая игра «Чудесные картинки» показ картинок.

Воспитатель: (достает корзину с фруктами, а затем корзину с овощами).

-  Посмотрите, что изображено на картинках, фрукты или овощи, показывает детям и спрашивает) -Что это? (дети отвечают).

Воспитатель:

- Скажите, какое у нас сейчас занятие?11 слайд

Ответы детей: аппликация.

Воспитатель:

- Чем мы, занимаемся  с вами на занятиях аппликации?

Ответы детей: делаем поделки, клеем, режем ножницами цветную бумагу и т.д.

Воспитатель:

- Вот и сегодня, ребята, мы будем выполнять аппликацию «Дары осени» 12 слайд (детям показывают образец аппликации, готовый вариант и вывешивают его на доску).

4. Физкультминутка – игра «Соберём урожай».

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю всем выйти из стола и немного поиграть.

Дети встают полукругом, на голове у каждого шапочка – овоща или фрукта.

Воспитатель:

- Есть у нас огород!

Там картошка растёт, вот такой ширины, вот такой вышины! Называет всех присутствующих детей в маске.

Дети останавливаются и раскрывают руки в стороны, а затем поднимают их вверх. Выходят все «овощи» и «фрукты» и танцуют вместе с воспитателем.

Дети берутся за руки хором произносят:

- Что весною мы сажали, потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай наш осенний…(урожай)

-Ребята, вы потрудились и собрали богатый урожай.

Предлагаю продолжить наше занятие и   сесть за рабочие столы.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Вступительное слово.

Воспитатель:

Слайд 13

- Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага.

- В наше время аппликации уделяют серьёзное внимание, как народные умельцы, так и художники прикладного искусства.

Слайд14,15

Аппликацию очень любят выполнять дети своими руками.

Вот и сегодня мы тоже будем с вами выполнять аппликацию «Дары осени».

2. Демонстрация образца рисунка Слайд 15

Воспитатель:

- Рассмотрите аппликацию и ответьте на вопросы:

- Какие плоды подарила нам осень? (работа с образцом)

Ответы детей: яблоко, грушу, морковь, помидор.

- Какой материал нам потребуется для выполнения работы?

Ответы детей: цветная бумага,  цветной картон, клей.

-Какой инструмент будем использовать на занятии?

Ответы детей: ножницы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим на экран.

- В какие геометрические фигуры мы можем вписать фрукты и овощи?

Слайд 16:

Ответы детей:(яблоко- в круг, морковь- в овал, помидор- в круг, грушу- в треугольник).

Воспитатель:

-Какой формы яблоко? (ответ детей: круглой формы).

-  Какой формы морковь?(ответ детей: продолговатая, овальная форма).

- Какой формы помидор?(ответ: круглой формы).

- Какой формы груша? (ответ:треугольной формы).

3.Поэтапное обсуждение выполнения аппликации

(  образец на доске).

Воспитатель:

-Итак, с чего начнём работу.

У каждого из вас есть шаблон тарелочки. На тарелочку мы будем приклеивать овощи и фрукты.

-А где мы возьмем овощи и фрукты?

Ответы детей:Мы будем их вырезать из цветной бумаги.

- А чем мы будем вырезать?

Ответы детей: ножницами

Воспитатель:

- Давайте повторим, какие правила по технике безопасности надо соблюдать при работе сножницами?

Слайд17

- Не держи ножницы концами вверх.

-Не оставляй ножницы в открытом виде.

-При работе следи за пальцами левой руки.

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Воспитатель:

Наши вырезанные овощи  и фрукты, мы будем приклеивать на тарелочку.

И, на этом этапе вы должны соблюдать следующие правила по технике безопасности.

Слайд 18

-Не допускать попадания клея в глаза.

-Передавай клей - карандаш только в закрытом виде.

- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам ребята, перед практической работой отвлечься, размяться и немного отдохнуть.

4. Физкульминутка:

Слайд 19 ( осень/дождик)

Дождик песенку поёт: кап-кап! (постукивание пальчиками по парте)

Только кто её поймёт- кап-кап!

Не пойму ни я, ни ты, кап-кап!

А зато поймут цветы, кап-кап!

И осенняя листва, кап-кап!

Пожелтевшая трава, кап-кап!

5. Практическая работа.

Приклеивание предметов на готовую форму.

№1 Шаг. Выбор материала.

Воспитатель:

- Мы с вами выбираем цветную бумагу, из которой мы будем вырезать наши овощи и фрукты и приклеивать на шаблон тарелочки.

Слайд 21.

Красный цвет для помидора, зеленый цвет для яблочка, оранжевый для морковки, желтый для груши.

Вопрос:Сколько у вас получилось листов бумаги?

Ответ детей: (4)

Назовите  цвета:  ответы детей (красный, зеленый, желтый, оранжевый).

№2 Шаг. Разметка по шаблону.

Воспитатель:

А где мы возьмем овощи и фрукты?

Ответ детей: Мы будем их вырезать из цветной бумаги. Обводить наши овощи и фрукты мы будем  по шаблону,  простым карандашом.

Воспитатель:

Прикладываем шаблон к краю бумаги нужного цвета. Почему? (Мы будем учиться экономить бумагу, чтобы её можно было использовать в другой работе).

Одной рукой крепко держим шаблон и аккуратно обводим простым карандашом по обратной стороне бумаги.

Слайд22(яблоко)

Слайд 23(груша)

Слайд 24(морковь)

Слйд 25(помидор)

№ 3 Шаг. Резание бумаги.

Воспитатель: На этом этапе вы должны строго соблюдать правила по технике безопасности. Повторим правила.

Слайд 26(вырезаем яблоко)

Слайд 27(вырезаем грушу)

Слайд 28(вырезаем морковь)

Слайд 29(вырезаем помидор)

№ 4 Шаг. Приклеивание предметов на альбомном листе.

Воспитатель:

Слайд 30.

Давайте вспомним ребята, технику безопасности при работе с клеем на занятиях аппликации.

Слайд 31.

Воспитатель:

- Ну, вот ребята мы вырезали наши фрукты и овощи.

Слайд 32.Положите их перед собой и приготовьте шаблон тарелочки.

Слайд 33.Расположите композицию из выбранных предметов на своей тарелочке.

Слайд 34.

Воспитатель:

Возьмите морковку, переверните, аккуратно намазывайте форму клеем, а затем приклеивайте на тарелочку.

Слайд 35.

Воспитатель:

Возьмите помидор, переверните, аккуратно намазывайте форму клеем, а затем приклеивайте на тарелочку.

Слайд 36.

Воспитатель:

Возьмите яблоко, переверните, аккуратно намазывайте форму клеем, а затем приклеивайте на тарелочку.

Слайд 37.

Воспитатель:

Возьмите грушу, переверните, аккуратно намазывайте форму клеем, а затем приклеивайте на тарелочку.

Слайд 38.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, какая тарелочка с овощами и фруктами у вас должна   получиться.

(Дети сравнивают свою работу с образцом воспитателя).

Все готовые работы дети вывешивают на доску, организуется выставка работ.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подведение итогов занятия.

Слайд 39.

Воспитатель:

-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответ детей: делали аппликацию, вырезали из цветной бумаги яблоко, грушу, помидор, морковь и наклеивали эти «овощи» и «фрукты» на картонную тарелочку).

  2.Выставка, анализ работ.

Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Вы молодцы, все справились.

-Я хочу поблагодарить вас за активное участие на занятии. Спасибо.

3. Уборка рабочих мест.

Самоанализ занятия.

Воспитательское занятие.

Тема: Аппликация «Дары осени»

Место проведения: игровая комната 1.11

Контингент: воспитанники 1 а, 1 б.

На занятии присутствовало 9 воспитанников. 

Цель:

Научить детей создавать композицию овощей и фруктов, вырезанных из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательная: припомнить характерные признаки осени; научить объединять предметы в группу «овощи» и «фрукты»; познакомить с понятием «урожай». Закрепить умение комбинировать различные изобразительные материалы.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений; развить воображение, память, логическое мышление. 

Воспитательная: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при выполнении заданий, эстетический вкус, желание доводить начатое до конца.

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: занятие с использованием презентации,  игровых приёмов и ситуаций, групповая форма работы.

Оборудование: альбомный лист, восковые мелки, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, заготовки из цветной бумаги, презентация: Аппликация «Дары осени».

Приложение к занятию: раздаточный материал к занятию.

  Данное занятие является одной из тем рабочей программы. Составлено в соответствии c планом воспитательной работы.

Начало занятия: проветривание помещения, освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия. Введение в тематику, сообщение темы.

Воспитательная деятельность: началась с показа сюжетной картинки «Осень», перечисление осенних месяцев, нахождение текущей даты, определения дня недели. На предыдущих занятиях воспитанники учились различать овощи и фрукты.

В основной части дети узнавали и называли овощи и фрукты на предметных картинках. Ребята с интересом проделали работу с аппликацией «Дары осени».  Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному восприятию материала. Во время динамической паузы дети выполняли движения за воспитателем. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться и доводить начатое дело до конца.

Подведение итогов: материал занятия и предлагаемые формы работы (игры, практическая работа) подобраны с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста. На занятии соблюдался принцип –индивидуальный подход в эстетическом воспитании, основанный на выявлении индивидуальных различий детей и определении оптимальных путей развития творческих способностей

Считаю, что цель занятия достигнута, т.к. ребята смогли понять, как работать с ножницами и клеем. Все дети работали, отвечали на вопросы воспитателя, активно участвовали в игре «Соберём урожай».

Воспитатель Сичкарь Л.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области»

Открытое занятие по развитию речи  

«Веселые поварята»

        Подготовила и провела:

воспитатель

высшей категории

Сичкарь Любовь Владимировна

        

Дмитров, 2020г.


Цель: формировать представление о профессии повара.

Задачи:

- образовательные:

    припомнить, какие профессии дети уже знают;

расширить знания о профессии повара, пополнить словарный запас;

- коррекционно-развивающие:    

 активизировать речевую деятельность детей;

 развивать общую и мелкую моторику в процессе динамической игры,

 зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;

                     

 - воспитательные:

   воспитывать внимательное отношение друг к другу, трудолюбие, чувство уважения к профессиям.

- игровые технологии: приготовление бутерброда, игра «Волшебный мешочек», упражнение «Ракета», формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов.

Оборудование: презентация «Веселые поварята», влажные салфетки, перчатки одноразовые, одноразовая посуда, фартуки, головные уборы, продукты, мешочек для игры.

Подготовительная работа: рисование и разучивание стихотворений по теме занятия.

Организационный момент.

Проветривание помещения, освещение рабочей зоны, проверка все ли необходимое приготовлено для занятия.

Ребята, успокоились и послушайте меня внимательно. К нам пришли гости, давайте поздороваемся. Вы готовы заниматься?

    Сообщение темы:

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие.

И наше занятие называется «ВЕСЁЛЫЕ ПОВАРЯТА» (1 слайд с названием)

   Ход занятия:

Вступление:

Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом.  Чтобы трудиться, быть полезным, люди учатся, получают профессию.

2 слайд Давайте послушаем и посмотрим стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».    

Все профессии нужны, все профессии важны.  (проговариваем с детьми).  

Воспитатель предлагает ребенку рассказать загадку.

 Кто ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке?

Он готовит нам обеды: кашу, щи и винегреты? (ответы ребят) 3 слайд

4 слайд 20 октября- официальная дата, когда отмечают Международный (всемирный) День повара. В нашей стране отмечают День повара с 2004 года.

 1. Основная часть.

Воспитатель: что еще вы знаете об этой профессии?  Как выглядить повар, в чем он одет?  (высказывания детей)

Воспитатель: 5 слайд Земля и потому еще щедра,

Что в мире существуют повара,

Благословенны их простые судьбы,

А руки словно помыслы, чисты.

Профессия у них добра, по сути,

Злой человек не встанет у плиты.

6 слайд Слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшее кипящую воду и жар.

7 слайд  А вы знаете, как на флоте называют повара? (кок).

8 слайд Задача повара состоит в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо.

9 слайд А каким должен быть повар?  

10 слайд Он должен сочетать в себе любопытство.

11 слайд Сдержанность.                                                

12 слайд Стремление к самосовершенствованию и терпению.

13 слайд Желание учиться и доставлять людям удовольствие.

А теперь, ребята, посмотрите на инструменты, без которых повар не может обойтись:

14 слайд Вот такую горку называют теркой.

15 слайд Чтобы жарилась еда, нам нужна сковорода.  

16 слайд Суп и борщ готовим мы в кастрюле.

17 слайд Если чаю захочу, 

в нем водичку вскипячу. 

18 слайд Могу хозяйке помогать

легко, что надо, нарезать. 

19 слайд Среди ложек я полковник и зовут меня половник.

 2. 20 слайд Динамическая пауза.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: ребята расскажите, а какое для вас любимое блюдо что вам нравиться кушать.

 21 слайд Интересные факты, связанные с блюдом.

22, 23, 24, 25 слайд Бутерброд (от нем. butter - масло и brot - хлеб) представляет собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты. 
Существует огромное количество видов бутербродов - от классических с колбасой или сыром до многослойных из различных сортов мяса, овощей, зелени и соусов или паштетов.  

 Да и называют бутерброд в разных странах по-разному.
Канапе, гамбургер, сэндвич, тарталетка — это лишь самые распространенные родственники бутерброда. 

 26 слайд

 В России дальним, а, может, и не таким уж дальним, родственником бутербродов можно считать блины - с припеком или фаршированные

3. Приготовление бутербродов. 27 слайд

Воспитатель: бутерброд самое простое блюдо, и вы легко можете его приготовить, и мы сегодня с вами поварята. Перед тем как готовить, нужно вымыть руки и надеть перчатки.

 Для приготовления бутерброда нам нужны продукты.  Ещё раз вспомним, какие продукты нам для этого нужны. Посмотрите, что у вас лежит на тарелочке.

Дети: ответы детей. (батон, сыр, зелень)

Воспитатель: для того, чтобы приготовить бутерброд нужно взять хлеб в руки и положить сверху продукты какие вам хочется скушать. Посмотрите, как я делаю и делайте на свой вкус.

Воспитатель: ваша задача, аккуратно и красиво приготовить бутерброд для себя и для наших гостей.

4. Заключительная часть. 28 слайд

Подведение итогов занятия.

И так поварята, весёлые ребята – что мы сегодня приготовили?

- Из каких продуктов его готовят, давайте вспомним?

Оценка деятельности воспитанников. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность. Давайте угостим гостей. 

 



Предварительный просмотр:

                               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области»

Открытое занятие  

«Луков день»

        Подготовила и провела:

воспитатель

высшей категории

Сичкарь Любовь Владимировна

                                                   

                                                     

Дмитров 2021.

                             

 Цель: расширение знаний детей о Луковом дне, о значении лука в жизнедеятельности человека.

Задачи:

- воспитательные: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

- образовательные: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет)

    - коррекционно-развивающие: зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;         

Оборудование: ПК, экран, проектор, презентация, две корзинки.

Раздаточный материал: предметные картинки, луковицы, горшочки с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки, влажные салфетки, перчатки одноразовые, листок наблюдения за ростом лука.

Время реализации занятия 35 минут.

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые.

                                              Ход занятия.

  1. Организационный момент. (Положительный настрой на занятие)

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.,

- Ребята, успокоились и послушайте меня внимательно. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Какое у вас настроение? Вы готовы заниматься?

-Отлично! Начинаем наше занятие!

    Введение в тему.

 -Я сегодня принесла корзинку с сюрпризом. Хотите узнать, что находится внутри? Но сначала дайте ответы на вопросы.

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень).                                        1слайд

-Какой месяц? (сентябрь).                                                                     2слайд

- А какое число? (20-е сентября).                                        

Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что находится в корзинке и тему нашего занятия.

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Ответ детей).                                                                                            3слайд

 -Правильно, это лук.

II. Основной этап.                                      

- Тема нашего занятия «Луков день».                                                      4 слайд

-Ребята! Занятие сегодня у нас необычное и я расскажу вам что же это за «Луков день» и откуда он взялся.

 В народном календаре Луков день отмечается 3 раза:                                                                        

весной, 5 мая, когда сажают лук;                                                             5 слайд

осенью, 20 сентября, когда празднуют урожай лука (выкапывают лук с 18 августа);                                                                                                  5 слайд

зимой, 20 февраля, когда угощают гостей и родных блюдами из лука с пожеланием здоровья.                                                                               5 слайд                                                                                                    

-Давным-давно осенью этот день на Руси считался праздничным. Правда, встречали его не за столом, а на огороде во время уборки.                   6 слайд                                      

- В деревнях и селах начиналась заготовка репчатого лука. Повсеместно убирали лук, раскладывали на земле, чтобы его головка успела высохнуть.     7 слайд                        

- Осенью в этот день, устраивали «Луковые базары».                           8 слайд

 - К столу подавали луковую кашу с квасом и со сметаной. В этот день пекли пироги с луком.                                                                                           9 слайд

- И сегодня у нас герой дня- Лук.                                                            10 слайд

- Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее. (Можно взять разный лук по размеру и цвету).

 - Шелуха-это «шуба», про которую говорилось в загадке.

- Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

- Какой формы лук? (ответы детей)

- Лук твердый или мягкий? (ответы детей).

- Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус? (ответы детей).

- Ребята, скажите, лук – это что, овощ или фрукт? (ответы детей).

 Мимическая гимнастика:                                                                  12 слайд

- Предлагаю вам поиграть.

- Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика).

- Когда сильно пахнет луком (недовольная мимика).

- Когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками).

- Когда едим (морщим нос).

-  Покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные).

 -Скажите, а как лук используют в питании человека?

 -Что ваши мамы готовят с помощью лука? (ответы детей).

- Правильно, а еще делают луковые пироги, варят луковый суп, маринуют.                                                                                                                                  

                                                                                                                12 слайд

Игра «Что в корзинке осень принесла» (на столе -набор предметных картинок .Их них дети по очереди выбирают то , что относится к овощам или фруктам, и складывают в приготовленные корзинки);

 Молодцы, все справились.                                                                   13 слайд

Динамическая пауза:

Воспитатель: -Предлагаю вам физминутку «Овощи- фрукты».   14 слайд

Овощи (наклон вниз) и фрукты (руки вверх) полезные продукты (поглаживание животика правой, потом левой рукой)

В огороде (наклон вниз) и в саду (руки вверх) для еды я их найду (поглаживание животика правой потом левой рукой). Делаем 3 раза.

- Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

С давних времен люди ценили целебные свойства лука. Лук и кормил, и лечил всю крестьянскую семью от мала до велика. Недаром же о нем говорили: «Лук от семи недуг», «Лук да баня все поправят».                                     15 слайд

Девушки для сохранения красоты волос ополаскивали их настоем луковой шелухи. «Косы будут шелковы и туги- от луковой щелухи».          16слайд

- Лук всегда ценился из-за своих качеств. В нем много витаминов. 17 слайд                                                                                   – А еще в нем есть вещества, которых боятся вредные вирусы и микробы, достаточно пожевать его 2-3 минуты.                                                 18 слайд

-  О луке народ придумал много загадок.                                           19 слайд

- «Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ....». (ответы детей).

- «Все меня любят, а как только раздевают, слезы проливают». (ответы детей).

- «Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели». (ответы детей).

- Про лук придумано очень много загадок, и мы вспомнили лишь некоторые, но обратите внимание, что в них отражены очень яркие особенности этой культуры и его полезные свойства. Вы уже поняли какие? (ответы детей).

Он был так ценен и востребован, что в некоторых городах почти большинство населения выращивало эту культуру.                              

Практическая работа. Посадка луковиц.

-Мы с вами делали аппликацию лука и рисовали лук и смотрели мультфильм «Чиполино».

- Ребята, сейчас мы с вами, как настоящие агрономы создадим наш мини-огород и посадим, как вы уже догадались, лучок.

-  Если луковичку посадить, то из нее вырастут зеленые перья лука.  

                                                                                                                      20 слайд                                                                                                                            

- Ребята, чтобы мы понимали, что происходит с нашими луковками в земле, одну луковку мы оставим в стаканчике с водой. Так мы сможем рассмотреть, как у луковки растут корешки.  А еще у нас есть все необходимое, чтобы наш лучок вырос большим, красивым и вкусным. Какие условия надо для посадки лука?                                                               21 слайд                                                                                                                    

-  Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками. Мы их предварительно приготовили.  Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.                                                                

- Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; горшочки с землей; лопатки, чтобы выкапывать ямки (лунки) для лука; лейка с водой для поливки, салфетки, чтобы убрать грязь.                                                                  22 слайд.

- Надеваем фартуки.                                                                                  23 слайд

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы надеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым, человек!

 - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?                                                                                                        

 Давайте посмотрим последовательность посадки лука.                                                                              

 - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.                           24 слайд.                                                    

                                                   

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

  - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

 - А зачем поливать? (ответы детей).

Индивидуальный контроль и помощь воспитателя при поливе.

 - Молодцы, теперь встали и произнесли волшебные слова:

Мы- ребята –молодцы,

Любим мы трудиться.

Посадили мы лучок

Будем им гордиться!                        25 слайд

Воспитатель: - Теперь мы будем наблюдать за ростом лука, отмечать в листе наблюдения и зарисовывать свои наблюдения.                                    26 слайд

Дети заканчивают посадку луковиц и воспитатель переносит его на подоконник. Дети убирают трудовое оборудование на место, вытирают салфеткой руки.

III. Итог.

Воспитатель: - А теперь скажите мне, пожалуйста, ребята, какая сегодня у нас была тема занятия? Что полезного вы узнали? Чему научились? Вам понравилось высаживать лук?                                                                  27 слайд

Дети: Лук очень горький, но очень полезный. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть. 

 - Молодцы ребята! Думаю, вы всё запомнили и будете обязательно есть лук, чтобы укреплять своё здоровье.                                                              28 слайд

Знания, которые вы получили сегодня, вам пригодятся в будущем.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

          Самоанализ занятия

Тема: «Луков день»

Место проведения: игровая комната 1.11        

Контингент: воспитанники 3 б класс.

На занятии присутствовало 12 воспитанников.

Цель:        

расширение знаний детей о Луковом дне, о значении лука в жизнедеятельности человека.

Задачи:

- воспитательные: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

- образовательные: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет)

    - коррекционно-развивающие: зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;  

- игровые технологии: посадка луковиц, игра «Что в корзинке осень принесла», игра -упражнение «Овощи, фрукты».

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: занятие с использованием презентации и игровых приёмов, и ситуаций, групповая форма работы.

Оборудование: ПК, экран, проектор, презентация, две корзинки.

Раздаточный материал: предметные картинки, луковицы, горшочки с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки, влажные салфетки, перчатки одноразовые, листок наблюдения за ростом лука.

Время реализации занятия 35 минут.

  Данное занятие по коррекции отклонений в интеллектуальном развитии является одной из тем рабочей программы. Составлен в соответствии с планом воспитательной работы. Занятие структурно выдержано.

Начало занятия: проветривание помещения. освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия. Введение в тематику, сообщение темы.

Воспитательная деятельность: началась с подготовки луковиц к посадке. Чтение стихотворений и загадок о луке. Просмотр мультфильма «Чиполлино». В презентации было рассказано о народном праздновании лука. Как люди его отмечали и какими качествами обладает лук и чем он полезен не только для людей. Ребята приняли активное участие в динамической паузе. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному восприятию материала. Воспитанники с желанием посадили лук в горшочки с землей с помощью воспитателя. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать.

Подведение итогов: материал занятия по коррекции отклонений в интеллектуальном развитии и предлагаемые формы работы (игры, беседа) подобраны с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста.

В ходе занятия соблюдался принцип - коммуникативность.

Считаю, что цель занятия достигнута, т.к. ребята смогли понять, что в луке много витаминов, он очень полезен и его надо кушать ежедневно. Смогли довести посадку лука до конца и получить радость от своей работы. Все дети работали, отвечали на вопросы воспитателя.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую работу с ребятами по развитию чувства любви и понимания к окружающему миру.

Воспитатель Сичкарь Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...