ГОДОВОЙ ОТЧЕТ о проделанной воспитательно – образовательной работе в средней группе «Сказка» за 2018 – 2019 учебный год.
статья

Скопец Анна Александровна

В средней группе «Теремок» созданы  благоприятные условия для естественного развития детей 4 – 5 лет.  Педагоги, работая в паре один учебный год, стали настоящими мамами для своих подопечных – воспитанников общеразвивающей  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_vospit._rabote_2019.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о проделанной воспитательно – образовательной работе

в средней группе «Сказка»

за 2018 – 2019 учебный год.

        

Подготовили воспитатели: Владимирова Т. В.

   Скопец А. А.

Москва, 2019

В средней группе «Теремок» созданы  благоприятные условия для естественного развития детей 4 – 5 лет.  Педагоги, работая в паре один учебный год, стали настоящими мамами для своих подопечных – воспитанников общеразвивающей  группы.

Общая численность детей в группе: 31 ребёнок (17 мальчиков и 14 девочек; из них 1 ребёнок с ОВЗ – заключение ЦПМПК от 04.2019 г.). В течение года списочный состав изменялся незначительно, дети прибывали.

Посещаемость детей в течение учебного года стабильна: сентябрь – 70,8%, октябрь – 69%, ноябрь – 84,1%, декабрь – 72,1%, январь – 85,6%, март – 71%, апрель – 78,6%, май – ___  %.

В 2018 – 2019 учебном году воспитательно – образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей,  на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т. С Комаровой, М.А. Васильевой.

Работа педагогов базировалась на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами, реализации  образовательной программы ДОО, разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планируя воспитательно – образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Воспитательно – образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; речевое развитие;
  • художественно – эстетическое;
  • физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:

  • игра;
  • трудовая деятельность;
  • личный пример взрослого;
  • объекты природы;
  • предметный мир;

Использованы формы работы:

  • совместная деятельность;
  • работа с родителями;
  • самостоятельная деятельность детей.

Широко использованы  технологии:

1. Здоровьесберегающие  

  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультурная организованная образовательная деятельность.
  • Гимнастика после сна
  • Дыхательная гимнастика
  • Физкультминутка
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Спортивные досуги, развлечения.

В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизились  показатели заболеваемости детей.

2. Игровые технологии.

  • Подвижные игры, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,   – печатные игры.

Дети учатся  соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно организовать подвижные игры, хороводные, сюжетно – ролевые на бытовую тематику; а так же дети могут соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка.

3. Информационно – коммуникационных технологии (использование  мультимедийных презентаций в образовательной деятельности)

В результате использования ИКТ образовательная деятельность проходит интереснее и разнообразнее для детей.

4. Технология проектного обучения (использование метода проектов)

Тематическое планирование в рамках годовых и краткосрочных проектов создает благоприятные условия для развития личности каждого ребенка:  формируется творческая составляющая каждого ребенка в различных видах детской деятельности.

Тематика проектов  в течение года разнообразна:

  1. «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности детей»

Цель проекта: 

  • Внедрение в образовательный процесс театрализованной деятельности как средства развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. По мнению О.С. Ушаковой, театрализованные игры позволяют успешно решать многие воспитательно – образовательные задачи дошкольной образовательной организации: развить художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, память. Ребенок усваивает идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. При этом он знакомится с ярким выразительным народным языком, обогащает свой словарь, развивает речь, формирует внимание. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Задачи работы педагогов:

  • Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности.
  • Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
  • Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
  • Способствовать развитию речи детей как средство общения, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Продуктами  деятельности педагогов по проекту стало следующее:

  • Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Оформление зоны художественно – театральной деятельности, обновление эстетического пространства группы
  • Повышение уровня речевого развития воспитанников, средств выразительности речи.
  • Участие в неделе театра с инсценировкой  русской народной сказки «Теремок» (открытое мероприятие ДОО) 

  1. «Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа»

         Цель проекта:

  • Способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа,
  • заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

Задачи проекта:

  • вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа;
  • познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;
  • познакомить детей с особенностями народного быта;
  • воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;
  • знакомить предметами быта, традициями русского народа (народными игрушками, предметами декоративно – прикладного искусства)

Активными участниками проекта стали дети, воспитатели группы, родители.

Основные направления работы педагогов.

  1. Создание атмосферы национального быта.

Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивают любознательность, воспитываю чувство прекрасного. Педагоги вносят в групповое пространство предметы русского народного быта.

  1. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки, пословицы, поговорки).
  2. Приобщение к народной игрушке
  3. Знакомство с русским народным искусством.
  4. Знакомство с русским костюмом и орнаментом.
  5. Знакомство с русскими народными играми.
  6. Создание развивающей среды (создание мини – музея «Народная игрушка. Предметы быта», организация выставки книг «Русские народные сказки»)
  7. Организация и проведение мероприятий в рамках недели игр и игрушек.

В результате проделанной работы в рамках проекта отмечается значительное расширение представлений о русской культуре у детей, обогащение представлений о традициях русского народа, жизненного опыта, разучивание и использование в самостоятельной деятельности воспитанниками народных подвижных игр, пересказ русских народных сказок, чтение потешек, закличек. Т. о. у детей формируется уважение к традициям и культуре русского народа, работу в этом направлении необходимо продолжить на следующей учебный год.

Завершением данного проекта стало участие педагогов и воспитанников в отчетном концерте в ДОО №553 с музыкальном номером « Русские матрешки».

  1. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель проекта:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать
  • формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
  • мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
  • воспитание нравственного поведения;

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

  • Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
  • Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима.
  • Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
  • Совершенствование системы физического воспитания.
  • Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

 Достигнутые результаты проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно –  оздоровительной  работы.
  • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. В осенне – зимний период большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям (дыхательная и пробуждающая гимнастика, физминутки). В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.

4 . Речевая технология

Использование в образовательной деятельность, в режимных моментах, досуги, праздники, во всех видах деятельности, в повседневной жизни группы

Дети овладевают  речью как средством общения со  взрослыми и сверстниками, взаимодействия с окружающими.  У воспитанников формируется интерес к книгам: дети регулярно рассматривают знакомые иллюстрации  знакомых произведений, с  удовольствием читают наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценируют  элементы сказок. Активно формируется диалогическая речь.

В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны: парикмахерская, кухня, больница, «Семья», «Магазин»,  декоративно – прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, художественно – творческий. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств, формированию и развитию у детей речи, мелкой моторики.

По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры. По изодеятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров», «Закаливание детей», «Азбука здоровья».

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Активно использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

  • Педагогические беседы с родителями;
  • Тематические консультации;
  • Наглядная пропаганда;
  • Родительские собрания;
  • Телефонные звонки;
  • Совместное создание предметно – развивающей среды, обогащение пособиями и игровым материалом.
  • Совместное проведение развлечений;

Родители посещали утренники и развлечения: “День Мам”, “Новогодний утренник, участвовали в изготовлении поделок со своими детьми: книжка – малышка «Вкусные рецепты для мам», выставка поделок к 8 марта, новогоднему празднику. Неподдельный интерес вызвали у родителей мастер – классы «Мама – солнышко моё», «Веселый снеговик», « Туфелька для мамочки». Активно привлекали родителей к участию во Всероссийском субботнике, проектной деятельности, в акции ко Дню аутиста «Непарные носочки», в мероприятии по организации кроссбукинга.

 Также педагоги и воспитанники группы активно участвовали в жизни ДОО и школы:

  • Досуг «Этот День Победы».
  • Завершению проекта по нравственно – патриотическому воспитанию с музыкальным номером «Русские матрешки», организованном в ДО№ 3.
  • Праздник «День Знаний»
  • Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
  • Открытое занятие для педагогов ДОУ по теме: «Чтение русской-народной сказки «Лисичка со скалочкой» (провела Скопец А.А)
  • Участие в неделе «Игры и игрушки»
  • Новогоднее представление «Новогоднее путешествие на волшебном облаке»
  • Участие педагогов и детей в неделе «Зимних игр и забав»
  • Участие в неделе патриотического воспитания (спортивно – музыкальное мероприятие).
  • Участие педагогов и детей в постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок».
  • Открытый показ спектакля по сказке  «Теремок» в рамках мероприятия «День открытых дверей В ГБОУ «Школа №97».
  • Совместное спортивное развлечение с гр.5 в рамках мероприятий «Недели игр и игрушки».
  • Развлечение на тему « Где прячется здоровье» (тематический «День Здоровья).
  • Участие в мероприятии « Неделя добра».
  • Драматизация р-н сказки « Заюшкина избушка» для детей младшей группы №1.
  • Открытое занятие по развитию речи» Кто в лесу живет?» для педагогов в рамках дня открытых дверей (провела Владимирова Т. В.)
  • Спортивное развлечение «Мы растем здоровыми»

 С учётом проблем и успехов  появившихся в минувшем году намечены задачи на следующий  учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
  • Углубление работы с детьми по «Социально – коммуникативной области».
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить атрибутами развивающих центров.
  • Внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающих  технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план работы педагога-психолога  с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год...

План работы Школьного Спортивного Клуба «Факел» в МАОУ «Средняя школа №5» на 2018-2019 учебный год

План работы Школьного Спортивного Клуба «Факел» в МАОУ «Средняя школа №5» на 2018-2019 учебный год...

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»...