Конспект коллективной работы «Грибная корзина»
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель: - учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;

- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

- развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_rabota_na_temu.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ « Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

Конспект коллективной работы

«Грибная корзина»

        

Воспитатель

Анцышкина Т.Ю.

Коллективная работа на тему: «Грибная корзина»

Цель: - учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;

- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

- развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Оборудование. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).

Ход.

Игровая мотивация.

-Ребятки, отгадайте загадку:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)

- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

-Кто это? Медведь и ежик.

Где будет спать медведь? (В берлоге)

-Где спрячется ежик? (В норке)

Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)

Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?

Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не
успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.

Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)

А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)

Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.

Основная часть.

Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.

Физкультминутка:

Гриша шёл, шел,        шел  Ходьба на месте

Белый гриб нашел     Хлопки в ладоши

Раз грибок,        Наклон к правой ноге

Два грибок        Наклон к левой ноге

Три грибок         Наклон вперед

Положил их в кузовок.                    Ходьба на месте.

Дети садятся за стол.        

Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, как  вы  думаете,  из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей),  а ножка (ответы детей?

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

- Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

- Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

- Следи за движением лезвий во время работы.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

- Не оставляй ножницы открытыми.

-  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Используй ножницы только по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.

- Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.

3. Рефлексия.

-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)

-А чем мы ей помогли? (ответы детей)

-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)

Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

конспекты занятия по теме Коллективная работа панно "Теремок"

Перед Вами два конспекта на одну тему. В первом конспекте учащиеся совместно с педагогом составляют эскиз будущего панно . На втором занятии большое вимание уделяется практической работе. Каждый учени...

Конспект урока по труду (картонажное дело) "Птицы в кормушке" Коллективная работа

Данный конспект разработан для учащихся с глубокой умственной отсталостью.Содержание урока позволяет закрепить и конкретизировать представления учащихся, полученных на уроках развития речи, развивать ...

План-конспект Коллективного творчества В ГПД с детьми 1-2 классов

Цель урока:Создать положительные эмоции на совместную работу. Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей об особенностях листвы деревьев осенью (овал, круг).Работать материалами (клей, б...

Конспект занятия "Астры". Коллективная работа

Тема  занятий "Осень", "Мир природы". На занятииях данного блока знакомим детей с растительным миром, а именно с осенними цветами. Говорим о многообразии форм, красок растений. Учимся определять ...

Конспект занятия. Изготовление индивидуальных и коллективных работ на заданную тему: «Зимняя сказка»

Чтобы во время занятия внимание детей было направлено на общую тему, через которую они могли бы общаться, лучше узнать друг друга и при этом погрузиться в невинный мир чудес, можно предложить им сочин...

Исследовательская работа "Грибное лукошко"

Целью исследовательской работы является изучить съедобные грибы своего леса....