Тема: «Пересказ рассказа «Земля - наш дом во Вселенной».
методическая разработка

Скопец Анна Александровна

Цели:

  • Сформировать у детей понятия «космос», «космичес­кое пространство»;
  • Развивать навыки творческого рассказывания;
  • Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставлен­ные вопросы;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Закреплять у детей знания по теме;
  • Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya-_nash_dom_vo_vselennoy.doc802 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 97

Дошкольное отделение № 4

 

           

                                                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                                       Скопец А. А.

                                   Дата проведения:

                                                                                                                       19.10.2018г.

Г. Москва 2018г.

Тема: «Пересказ рассказа «Земля - наш дом во Вселенной».

Цели:

  • Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»;
  • Развивать навыки творческого рассказывания;
  • Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Закреплять у детей знания по теме;
  • Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Подбери признак»

Космонавт (какой?) - отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный.

  1. Объявление темы занятия.

Сегодня мы поговорим о нашей планете.

3. Игра «Измени по образцу»

Солнце – солнечный

Космос - космический

Спутник - спутниковый

Луна - лунный

Орбита - орбитальный

Звезда - звёздный

4. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

  • Что такое космос?
  • Что движется в этом пространстве?
  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Как она выглядит из космоса?
  • Чем покрыта большая часть Земли?
  • Что обозначают белые пятна?
  • Чем покрыта суша?
  • Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
  • Для чего нужны вода и воздух?

5. Повторное чтение рассказа.

6. Пересказы детей с помощью наводящих вопросов;

7. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

8. Самостоятельные пересказы детей.

9. Игра «Скажи наоборот»

Взлететь – приземлиться

Ярко – тускло

Темно - светло

Прилететь - улететь

Далеко - близко

Высоко - низко

Медленно - быстро

10. Итог занятия.

Как называется рассказ, который вы сочинили?

11. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"

Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1.  Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2.   Развивать внимание, память.3.  Обогащать...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

                Конспект занятия по развитию речи                            ...