Конспект занятия с обучающимися 1кл. по теме "Пересказ рассказа описательного характера"
план-конспект урока по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_obuchayushchimisya_1kl.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с обучающимися 1кл.

Тема: Пересказ рассказа описательного характера.                                                                         

Цели: - учить детей пересказывать рассказ описательного характера  с опорой на

предметные картинки;

           - расширение и активизация словарного запаса по теме «Зима»;

           - совершенствование и коррекция грамматического строя речи;

           - развитие воображения и представлений;

- уточнение и закрепление временных представлений;

- создание познавательной активности;

Оборудование: массажёры; предметные картинки с изображением времен года; карточки-буквы; пары рукавичек по количеству детей; магнитофонная запись; предметные картинки для составления рассказа; простые карандаши;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

III. Уточнение временных представлений.

Работа с загадками.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица …                  (весна).

- У каждого времени года есть свои неповторимые приметы и свои краски.

- Какого цвета краски вы бы выбрали, чтобы раскрасить картину «Весна»?

- Почему? (Весной распускаются листья на деревьях, и появляется первая травка. Поэтому и основной цвет весны – зелёный.)

- Составьте подпись к картинке.

У избы помоет крышу,

Отведёт в берлогу мишку,

Труд в огородах завершит,

А потом листвой шуршит,

Мы её тихонько спросим:

"Кто ты?" и услышим … (осень)

- Какие краски понадобятся для этой картины?

- Как называют осень? Почему? (Осень – пора увядания природы, зато листья в это время по-особенному хороши. Они жёлтые, красные, оранжевые…)

- Составьте подпись к картинке.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке …

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно …       (лето).

- Краски какого цвета будут нужны?

- Почему говорят «лето красное»? (Лето – самое разноцветное время года.)

- Подпишите картинку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.   (Зима)

- Почему подходит краска белого цвета? (Зима не радует нас красками, но как искрится и сверкает на солнце снег!)

- Составьте название картинки.

IV. Профилактика нарушения зрения.  «Раскрашивание». Логопед  предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно белым, зелёным, голубым, жёлтым цветом и закончить раскрашивание обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

- Сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ, который называется «Зима», и помогут нам в этом картинки.

V. Уточнение пространственных представлений.

- Для начала мы отправимся на прогулку в зимний лес. Для прогулки нужно подобрать пару рукавичек.

VI. Развитие представления и воображения.  "Путешествие в зимний лес". (Звучит музыка.)

- Закройте глаза и представьте, что мы оказались с вами в зимнем лесу. Что вы видите над головой? (Небо – серое, низкое, безоблачное, пасмурное; солнце – тусклое.)

- Что у нас под ногами? (Снег – белый, пушистый, блестящий, холодный, мягкий.)

- Что нас окружает? (Деревья – голые, запорошенные, спящие, принакрытые снегом; снег – падает, кружится, блестит, сверкает.)

- Какие звуки слышите? (Стук дятла – громкий; вой ветра – сильный; вой волка - страшный.)

- Покажите, как воет волк (далеко, близко).

- Что чувствуете? (Мороз – крепкий, злой, трескучий; щиплет, замораживает, трещит; воздух - морозный, студёный,  обжигающий.))

- Вдохните полной грудью (вдох через нос, выдох через рот).

VII. Релаксация. Гимнастика для улучшения слуха.

- На морозе мы немного замёрзли. Покажите как. Подышите на руки, потрите их, потрите щёчки, носы. Потрите ушки.

-  Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.

- Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

- Массируем круговыми движениями всё ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

А теперь вы согрелись, и вам стало тепло.

VIII. Работа над рассказом "Зима".

1. Чтение рассказа логопедом.

Зима.

        Зимой небо низкое, хмурое. Солнце светит редко. Дует морозный ветер. Он щиплет детей за  носы и щёки. Белые пушистые снежинки медленно падают и сверкают на солнце. Метели намели большие сугробы. Тихо в лесу. Проворная белка прыгает с ветки на ветку и ищет свои запасы. Трусливый зайчишка сменил серую шубку на белую. Он бегает по лесу и прячется от лисы. Голодно серому волку. Он рыщет по лесу в поисках добычи.

Логопедическая физминутка.

Вот студёною зимой

Ветер дует ледяной (машут руками)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий (крутят руками).

Зайцы прячутся в кустах (присели).

Даже хитрая лисица

Притаилась и сидит (приседание).

Ну а снег летит, летит (машут руками).

- Покажите хитрую лису, трусливого зайца, голодного волка, медведя.

2. Подбор предметных картинок.

- Я прочитаю первое предложение ещё раз, а вы скажите, о ком или о чём в нём говориться. (Выставляется соответствующая картинка.)

- Что говориться о небе?

Аналогично проводится работа с другими предложениями.

3. Пересказ рассказа с опорой на картинки. Игра «Аплодисменты».

IX. Работа в тетради.

- Составьте схему предложения. Голодный волк рыщет по лесу.

- Слово волк изобразите схемой.

X. Итог. Рефлексия.

- Чему учились на занятии?

- Что помогло пересказу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное сочинение "Осень и весна". Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем.

Конспект занятия в группе детей с нарушениями чтения и письма, направленного на формирование у учащихся навыков построения связного высказывания....

Конспект занятия по внеклассному чтению по теме: рассказ «Каштанка» в 7 «г» классе

Данный конспект предназначен для занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи «Зимние развлечения» (рассказ по картине) (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятияпо развитию речи«Зимние развлечения» (рассказ по картине)(старшая, подготовительная группа)...

Конспект занятия по кружковой работе "Номтын келвр" ("Рассказы старого ученого")

На занятии по кружковой работе дошкольники знакомятся с историей возникновения города Элисты....