Конспект занятия по внеклассному чтению по теме: рассказ «Каштанка» в 7 «г» классе
план-конспект занятия (7 класс)
Данный конспект предназначен для занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная
школа – интернат № 23»
Конспект занятия по внеклассному чтению по теме:
рассказ «Каштанка»
в 7 «г» классе
Составила:
воспитатель Кудрявцева Е.С.
высшая квалификационная категория
г. Белгород 2020 уч.год
Тема: Рассказ «Каштанка»
Цель: учить детей осмысленно читать и понимать содержание 1-ой главы рассказа Александра Павловича Чехова «Каштанка».
Задачи:
- образовательная:учить детей понимать содержание прочитанного с помощью вопросов и опорой на текст;
- воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любовь к животным;
- развивающая: расширять лексику и фразеологию в связи с обсуждением данной главы;
- коррекционная: следить за речью, их произношением, обогащать словарный запас.
Оборудование: портрет Александра Павловича Чехова, выставка его книг, таблички, рисунки к тексту.
Словарь:
Дать себе отчет – спросить у себя
Верстак, стружки - показ на картинки
Вела себя крайне неприлично – вела себя плохо, дурно
Гонялась за собаками – бегала за собаками
Переплетчик – показ на книге (человек, который делает переплет книг)
Беспокойно – взволнованно
Ужасно далеко – очень далеко
Трактир – столовая, кафе
Мостовая – дорога
Каштанкой овладели отчаяние и ужас – очень напугалась
Целодневное – целый день.
План:
1.Вступление .
2. Речевая зарядка.
3. Беседа.
4. Объяснение слов.
5. Самостоятельное чтение.
6. Работа над содержанием текста по вопросам.
7. Итог.
Речь воспитателя | Предполагаемая речь детей (варианты ответов) |
1.Вступление. Установка: - Вы слышите меня? -Говорите хорошо! (форма подачи речевого материала – за экраном). - Какое будет сейчас занятие? - Будем читать рассказ. - Рассказ называется «Каштанка». 2. Речевая зарядка Фонетическая зарядка Каштанка Каш тан ка Каштан ка Каштанка (читает воспитатель, читают вместе, читают по одному) 3. Беседа - Кто автор? - Верно. Вы уже познакомились с творчеством русского писателя Александра Павловича Чехова на уроках литературы. - В каком веке жил Александр Павлович Чехов? - Сколько лет он прожил? - Прожил 44 года, а написал много книг. Он писал о детях, о животных. - Какой был человек Александр Павлович? - Да, он писал юмористические рассказы. 4. Объяснение слов - Что мы будем делать? - Верно, прочитайте на доске новые слова. (Воспитатель объясняет новые слова) - Запишите новые слова в тетрадь. 5. Самостоятельное чтение - Сегодня мы начнем читать рассказ «Каштанка». - Прочитайте первую главу, она называется «Дурное поведение» (плохое поведение). (Ребята сами читают главу) 6. Работа над содержанием текста по вопросам - О ком говорится в 1 (первой) главе? - Верно! Молодцы! Какая была Каштанка? - Кто был хозяин Каштанки? - Кем он был? - Как он относился к собаке? Подумайте? - Как заблудилась Каштанка? - Какая была погода в этот день? - Подумайте, почему глава называется «Дурное поведение» - Придумайте другое название? - Верно! 7. Итог. - Как вы работали на занятии? - Вам было интересно читать? Почему? - Занятие окончено. Вы свободны. | - Да, я слышу хорошо. - Внеклассное чтение. - Как называется рассказ? - Александр Павлович Чехов. - В 19 (девятнадцатом) веке жил Александр Павлович Чехов. 44 (сорок четыре) года. - Александр Павлович был добрый, заботливый, жизнерадостный, веселый, любил шутки. - Будем работать над новыми словами. -Я понял(а). - Я запомнил(а). - Я записал(а) новые слова в тетрадь. - Я прочитал(а) первую главу. - О Каштанке, о Луке Александровиче. - Она была похожа на Лисицу (рыжая). - Лука Александрович. - Столяр. Он делал разные предметы из дерева (стол, стул), получал заказы. - Он ее любил , взял ее гулять. Строго сердито кричал. Была голодная. - Каштанка прыгала, бросалась с лаем на вагоны, забегала во дворы, бегала за собаками, поэтому она заблудилась. - Морозная, снежная. Было холодно. Зябко. Шел крупный пушистый снег. - Потому что собака плохо себя вела, не слушала своего хозяина. - Плохое поведение. - Непослушная собака. - Мы старались. -Мы хорошо работали. -Да, рассказ очень интересный. - Потому что интересный рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеклассному чтению на тему: рассказ "Слон"
Разработка занятия по внеклассному чтению в специальной коррекицонной школе....

Разработка занятия по внеклассному чтению рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка"
прививать любовь к чтению, увлечь детей чтением, отрабатывать технику чтения, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Прививать любовь к животным....
Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)
Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...
Урок литературы (внеклассное чтение) Рождественская тема в рассказе Леонида Андреева «Ангелочек»
Приводится разработка урока литературы 6 класс...
Конспект урока по внеклассному чтению на тему : "Хорошая книга - мой лучший друг"
Конспект урока по внеклассному чтению на тему : "Хорошая книга - мой лучший друг"...

Конспект учебного занятия по предмету "Чтение" по теме: «Баран» В. Лифшиц", 2 класс
Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Коррекционная школа, 8 видОткрытый урок по чтению во 2 классе«Баран» В. Лифшиц. Прочитай!.»Личностные:-воспитание положительного ...

Конспект урока чтения по теме: « Рассказ «Декабрь» Г.Скребицкого» в 5 классе.
Данный материал будет полезен учителям русского языка и чтения коррекционных и общеобразовательных школ. Учащиеся на уроке учатся выразительному чтению, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнени...