Методическая разработка урока Изобразительного искусства 5 классапо теме "Единство формы и декора в игрушках"
методическая разработка (5 класс)

Урок составлен по программе Неменского на примере Дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 кл изо18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Изобразительного искусства

5 класса по теме

« Единство формы и декора в игрушках »  

Дымковская роспись.

Подготовила учитель Изобразительного искусства

 МБОУ «Средняя школа № 33»

Ильинская Жанна Сергеевна

2021г

1.Цель урока

Достичь единства формы и декора в работе над Дымковской игрушкой, изучить технику исполнения дымковской росписи,показаь на примере Дымковской росписи богатство и потенциальные возможности декоративно- прикладного искусства, продолжать прививать учащимся через изучение росписи Дымково чувство прекрасного, формировать у ребят художественно-творческую активность к работе над декоративно- прикладным искусством.

2.Задачи

1.индивидуальное расписывание объемной вылепленной глиняной игрушки дымковской росписью;

 2.  научить учащихся работать над дымковской росписью по объёмному изделию, применив ранее полученные на уроках изобразительного искусства знания;

3.продолжать овладевать навыками работы гуашью;

4.воспитывать в учащихся аккуратность, бережное отношение к материальной базе кабинета, умение соединять  свою индивидуальную работу с коллективной, владение методами исполнения гуашью в Дымковской росписи;

5.развивать творческий подход к поставленной задаче, выражение своего индивидуального подхода, развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук;

6.способствовать с помощью игровых и литературных моментов урока процессу адаптации учащихся в среднем звене

7.выразить атмосферу праздника в образе дымковской игрушки.

3.Ход работы урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент.

Знакомство с целями и задачами урока.

Составить план своей работы над изделием.

Выявить интерес у учащихся к теме урока и настроить их на конечный результат.

2.Создание атмосферы искусства с помощью литературной инсценировки ярмарки.

Закрепление пройденного материала на предыдущих уроках.

Игровой момент в загадках скоморохов)

1.История игрушки

2. Техника лепки игрушки

3.Элементы росписи игрушки.

4.Технология воспроизведения росписи цветом.

1.Участие в литературной инсценировке

2. Знакомство с презентациями учащихся по теме «Дымковская роспись»

Создать тёплую, дружелюбную, праздничную атмосферу образа Ярмарки.  Достичь проявление включения внимания учащихся в процесс работы на уроке.

Повторение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Выявить особенности красоты Дымковской игрушки.

Изучение нового материала

Знакомство с историей возникновения Дымковской свистульки.

Активное слушание учителя учащимися.

Изучение нового материала с переходом к серьёзной работе

Практическая самостоятельная деятельность

Практика рисования палочкой лица барыни

Самостоятельное росписывание своей игрушки.

Формирование прекрасного у учащихся, аккуратного и точного исполнение элементов рисунка Дымковской росписи в ходе практической деятельности.

Заключительная деятельность, в которой подчеркивается достижение успеха всего коллектива за счет определения работы каждого.

Подведение итогов и оценивание работ учащихся. Выявление ошибок в работах учащихся.

Соединение всех работ на одной площадке- Дымковской карусели

Выявление удачного исполнения работ учащихся и соединение индивидуальных работ в один единый ансамбль карусели, показать целостность всей композиции, ее декоративные особенности в характере узора в её объёмном цветовом исполнении.

4.Дидактические средства

1.Проектор.

2.Доска,мел.

3. Репродукции образцов декоративно- прикладного искусства дымковской росписи.

4.Образцы вылепленных игрушек детского творчества, расположенных на двух прилавках, создающие образ Ярмарки дымковской игрушки. Около прилавков располагается планшет,на котором будет создана сюжетная коллективная композиция по теме «Ярмарочная карусель»

5. Плакаты с изображением элементов росписи.

6.Большой эскиз- плакат с наклеенными рисунками ребят, благодаря которому учащиеся видят конечный результат своей работы в плоском изображении
7. На партах учащихся-  клеёночки, изделия из глины, покрытые белой гуашью, баночки с водой, кисти, гуашь, палитра.

5.Взаимодействие

Урок построен в соответствии со средним возростным уровнем развития учащихся 5 класса. Так как с этого возраста ребята стремятся делать сообща что-то значимое, то одним из наиболее эффективных способов является коллективная работа, которая способствует дружной работе. При этом каждый ученик способен включиться в творческий процесс усвоения знаний, так как добытые детьми знания самостоятельно, прочнее усваиваются и вызывают интерес у одноклассников во время пересказа.

Для стимулирования учащихся активности  на уроке учитель использует положительное подкрепление-  одобрение, поощрение;

При принятие мыслей учащихся- учитель даёт возможность ученику высказывать своё мнение. При этом учитель резюмирует и перефразирует  ответ ученика, что способствует активизации ученика и его дальнейшего высказывания.

Вопросы, задаваемые учителем носят как углублённый, так и открытый характер, поэтому способствуют как работе мозга так и его отдыху. Учащиеся отвечают на них не по требованию учителя, а по добровольной инициативе.

Прямое влияние учителя смягчаются словами: Давайте подумаем, продолжим, начнем работу, подведем итог.

Повышает активность учащихся игровой момент.

Таким образом, у учащихся появляется чувство сопричастности  коллективной деятельности, где учитель и ученик являются соавторами творческого процесса, что стимулирует активность учащихся к учебному процессу.

6.Прогнозируемые результаты

Результатом работы на уроке можно считать достижение поставленной цели и поставленных задач. В ходе урока я способствую формированию знаний, умений и навыков у учащихся 5 класса, привлекая ребят не только к самостоятельной работе, но и совместному коллективному творческому результату, координируя и контролируя их работу.

1.Учащиеся распишут глиняную игрушку дымковской росписью, объединив тем самым в своём изделии форму и декор.

2. Учащиеся применят и совместят уже полученные знания на прошлом уроке с новым материалом сегодняшнего урока.

3. Учащиеся продолжат овладевать навыками работы с гуашью.

4.Продолжат развивать работу над мелкой моторикой рук.

5.Продолжат развивать творческий подход и пространственное мышление каждой личности.

6.Продолжат воспитывать в себе аккуратность, бережное и внимательное отношение к миру.

7. Смогут применить полученные теоретические знания в практике своей внеурочной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР

Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...

Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс

Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)

Урок продолжает цикл уроков  2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся  мотивации к познанию, развитие творческих спос...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс

Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...