Web-квест на интегрированном уроке по физике.
план-конспект урока

 

Web-квест на интегрированном уроке по физике.

Web-квест на интегрированном уроке по физике.

 

 

Орманбекова Г.К. – учитель физики КГУ ОШ № 117 г.Алматы

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого/ выделяемого при плавлении/кристаллизации, энергии топлива, в  решении задач

8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании

 

 Цели урока:

Цель – обобщение и повторение знаний учащихся по теме: “Тепловые явления”; умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал

применять формулы на количество теплоты, энергии топлива, плавления и кристаллизации.

повторить -   закрепить -    привести в систему наши знания по теме «Тепловые явления»

повторить агрегатные состояния вещества (вода) с точки зрения МКТ, тепловые процессы: нагревание и охлаждение, плавление  и отвердевание, парообразование и конденсация

.

Задачи:

Знание – знать основные формулы и физические законы, необходимые для изучения данной темы

Понимание – понимать суть используемых формул и законов

Применение – применять знания на практике (при решении задач)

Анализ – анализируя имеющиеся образцы задач составлять свои

 

Урок проводился в  8 Д классе с русским языком обучения.

Класс с применением web-квеста – 8 «Д».

 

Учебная цель краткосрочных веб-квестов – приобретение знаний и их интеграция. Результатом краткосрочного web-квеста будет большой объем информации, с которым предстоит справиться обучающимся.     Я  решила провести  урок по физике. Такое планирование позволяет учителю вносить свою «изюминку», урок получается насыщенным, более содержательным, позволяет развивать взгляды учителей. Разрабатывая  web-квест, было проанализировано календарно-тематическое планирование, определена состыковка тематических разделов, целей обучения, целей урока.

Урок обобщения и систематизации знаний на тему «Тепловые явления» был разбит на 3 основные части.

Первый шаг.

Учащиеся повторяют  основными понятия по разделу  «Тепловые явления». На интерактивной доске идет небольшой ролик по теме ( ТЭЦ, чайник кипит).

 Обучающиеся я наблюдают за процессом.

  • Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила
  •         Какие физические процессы происходят в данном опыте?
  •       С помощью каких физических величин можно количественно описать происходящие процессы?

Дескрипторы:

- просматривают видеоролик, и отвечают какие процессы происходят

-описывают этапы проияходящего процесса,

-правильно комментируют данный процесс

- - использют физические термины термины (5-6 и более),

- соблюдает нормы речи в тексте.

 

Пошаговый алгоритм действий, привел учащихся к финальному результату, оформлению работы. Учащиеся смогли ответить на вопросы, размещенные в Google форме, Заселить пустующий остров тепловых явлений формулами, беря из океана нужные физические величины.

https://docs.google.com/document/d/1wOuJeFStwWJOXDIKE9eSDLU3DM6Qz73VNbY6qWWmWe8/edit?usp=sharing

прокомментировать идею.

 

  1. Какие термины находятся на картинке?
  2. Предоставьте информацию своей группе, на какие формулы мы можем разделить физические величины? Обсудить свою точку зрения, демонстрируя результат на основе найденных вами данных.

 

Второй шаг.

Творческая работа. Учащиеся должны раскрыть проблемный вопрос web-квеста:

«Как применение индивидуальных знаний и умений  поможет  в решении проблемной задачи как на основании  показаний счетчика на тепловом узле школы рассчитать сколько количества теплоты теряет  тепловая система сбережения за 1 час и за весь учебный день. 

Задача:

По показаниям теплового счетчика в школе КГУ ОШ № 117 за 1 час в школьную теплосеть входит 11,74 м³ горячей воды.
Температура воды на входе в систему и выходе из нее равны 61 ⁰С и  44 ⁰С соотвнтственно. Вычислите, какое количество тепла приносит в школу вода:

  1. За 1 час
  2. За один учебный день( с 8.00 – 19.00)

 

 Для решения данной проблемы учащиеся работали индивидуально и в команде. Прежде чем приступить к основному заданию, учащиеся записали формулы и провели расчеты задачи. Перед учащимися было поставлено одно условие, что в данной Google форме принимают участие все члены команды. Использовать в комментариях ключевые слова: формулы, термины.

С этой целью представлена ссылка на интернет-ресурс. Участники одновременно выполняли задания .

 

 

Третий шаг.

Группа выполняет задание под руководством учителя,показывают на ИКТ за результат исследования, дают компетентную обратную связь.

  Задания по графику

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1db86Gt5d-xOS3Y_6uKAdHHPVxrP2a3ZTJjlTwBVuNN8/edit?usp=sharing

 

 Работа в WordWall новые цифровые технологии:

https://wordwall.net/ru/resource/23273280

https://wordwall.net/ru/resource/23274069

https://wordwall.net/ru/resource/23274211

Рефлексия учеников

https://learningapps.org/watch?v=pb5xv595521

 

Оценивание: 

  1. Дают полное решение по группам, отвечают на вопросы в тетсте.
  2. Аргументируют ответы на поставленные вопросы.
  3. Обучающющиеся программы соответствует времени. Четко и правильно поставлена задача перед обучающимися. Правильно и точно комментируют свою работу.
  4. Дают точное обоснование данным задачам, не допускают ошибки в графиках и тесте.

Результаты исследования:

Плюсы:

  1. Актуальность во время пандемии.
  2. Тест, который был взят у учащихся, выявил положительную динамику в усвоении материала, учащиеся творчески подошли к решению проблемы.
  3. С помощью web-квеста учитель может осуществлять контроль за процессом усвоения знаний. Web-квест как форма проблемного обучения положительно влияет на совершенствование усвоения материала.
  4. Развивает навыки исследования, генерирования, аргументирования идеи.

 

Минусы:

  1. Низкая скорость интернета отрицательно влияет на соблюдение тайм-менеджмента.
  2. Слабо развиты навыки работы с web-квестами.

.

 

Выводы:

Полученные сравнительные результаты, выраженные в финальном продукте и в промежуточных тестах в виде задач и тестов, показали положительную динамику.  Анализ предварительного тестирования показал, что учащиеся 8 «Д» показали (85%) знаний по данной теме. Вторичный тест у учащихся показал положительную динамику в усвоении материала за период исследования. В 8"Д"- 100% раскрылись слабо мотивированные ученики, творчески подошли к решению проблемы. Выход из зоны комфорта учащихся во время web-квеста с различной двигательной активностью способствовал совершенствованию индивидуальных знаний и применению их в группе. Учащиеся в исследуемом классе пришли к выводу, что данный прием помог им понять пройденный материал, решать задачи, разбирать графики агрегатных состояний,выполнения теста с помощью цифровых технологий. Урок web-квест оказался наиболее продуктивным, способствующим повышению качества знаний и умений у учащихся.

     

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_vebkvestu.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Web-квест на интегрированном уроке по физике.

Орманбекова Г.К. – учитель физики КГУ ОШ № 117 г.Алматы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого/ выделяемого при плавлении/кристаллизации, энергии топлива, в  решении задач

8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании

 Цели урока:

Цель – обобщение и повторение знаний учащихся по теме: “Тепловые явления”; умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал

применять формулы на количество теплоты, энергии топлива, плавления и кристаллизации.

повторить -   закрепить -    привести в систему наши знания по теме «Тепловые явления»

повторить агрегатные состояния вещества (вода) с точки зрения МКТ, тепловые процессы: нагревание и охлаждение, плавление  и отвердевание, парообразование и конденсация

.

Задачи:

Знание – знать основные формулы и физические законы, необходимые для изучения данной темы

Понимание – понимать суть используемых формул и законов

Применение – применять знания на практике (при решении задач)

Анализ – анализируя имеющиеся образцы задач составлять свои

Урок проводился в  8 Д классе с русским языком обучения.

Класс с применением web-квеста – 8 «Д».

Учебная цель краткосрочных веб-квестов – приобретение знаний и их интеграция. Результатом краткосрочного web-квеста будет большой объем информации, с которым предстоит справиться обучающимся.        Я  решила провести  урок по физике. Такое планирование позволяет учителю вносить свою «изюминку», урок получается насыщенным, более содержательным, позволяет развивать взгляды учителей. Разрабатывая  web-квест, было проанализировано календарно-тематическое планирование, определена состыковка тематических разделов, целей обучения, целей урока.

Урок обобщения и систематизации знаний на тему «Тепловые явления» был разбит на 3 основные части. 

Первый шаг.

Учащиеся повторяют  основными понятия по разделу  «Тепловые явления». На интерактивной доске идет небольшой ролик по теме ( ТЭЦ, чайник кипит).

 Обучающиеся я наблюдают за процессом.

  • Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила
  •         Какие физические процессы происходят в данном опыте?
  •       С помощью каких физических величин можно количественно описать происходящие процессы?

Дескрипторы:

- просматривают видеоролик, и отвечают какие процессы происходят

-описывают этапы проияходящего процесса,

-правильно комментируют данный процесс

- - использют физические термины термины (5-6 и более),

- соблюдает нормы речи в тексте.

Пошаговый алгоритм действий, привел учащихся к финальному результату, оформлению работы. Учащиеся смогли ответить на вопросы, размещенные в Google форме, Заселить пустующий остров тепловых явлений формулами, беря из океана нужные физические величины.

https://docs.google.com/document/d/1wOuJeFStwWJOXDIKE9eSDLU3DM6Qz73VNbY6qWWmWe8/edit?usp=sharing

прокомментировать идею.

  1. Какие термины находятся на картинке?
  2. Предоставьте информацию своей группе, на какие формулы мы можем разделить физические величины? Обсудить свою точку зрения, демонстрируя результат на основе найденных вами данных.

Второй шаг. 

Творческая работа. Учащиеся должны раскрыть проблемный вопрос web-квеста:

«Как применение индивидуальных знаний и умений  поможет  в решении проблемной задачи как на основании  показаний счетчика на тепловом узле школы рассчитать сколько количества теплоты теряет  тепловая система сбережения за 1 час и за весь учебный день.  

Задача:

По показаниям теплового счетчика в школе КГУ ОШ № 117 за 1 час в школьную теплосеть входит 11,74 м³ горячей воды.
Температура воды на входе в систему и выходе из нее равны 61 ⁰С и  44 ⁰С соотвнтственно. Вычислите, какое количество тепла приносит в школу вода:

  1. За 1 час
  2. За один учебный день( с 8.00 – 19.00)

 Для решения данной проблемы учащиеся работали индивидуально и в команде. Прежде чем приступить к основному заданию, учащиеся записали формулы и провели расчеты задачи. Перед учащимися было поставлено одно условие, что в данной Google форме принимают участие все члены команды. Использовать в комментариях ключевые слова: формулы, термины.

С этой целью представлена ссылка на интернет-ресурс. Участники одновременно выполняли задания .

Третий шаг.

Группа выполняет задание под руководством учителя,показывают на ИКТ за результат исследования, дают компетентную обратную связь.

  Задания по графику

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1db86Gt5d-xOS3Y_6uKAdHHPVxrP2a3ZTJjlTwBVuNN8/edit?usp=sharing

 Работа в WordWall новые цифровые технологии:

https://wordwall.net/ru/resource/23273280

https://wordwall.net/ru/resource/23274069

https://wordwall.net/ru/resource/23274211

Рефлексия учеников

https://learningapps.org/watch?v=pb5xv595521

Оценивание:  

  1. Дают полное решение по группам, отвечают на вопросы в тетсте.
  2. Аргументируют ответы на поставленные вопросы.
  3. Обучающющиеся программы соответствует времени. Четко и правильно поставлена задача перед обучающимися. Правильно и точно комментируют свою работу.
  4. Дают точное обоснование данным задачам, не допускают ошибки в графиках и тесте.

Результаты исследования:

Плюсы:

  1. Актуальность во время пандемии.
  2. Тест, который был взят у учащихся, выявил положительную динамику в усвоении материала, учащиеся творчески подошли к решению проблемы.
  3. С помощью web-квеста учитель может осуществлять контроль за процессом усвоения знаний. Web-квест как форма проблемного обучения положительно влияет на совершенствование усвоения материала.
  4. Развивает навыки исследования, генерирования, аргументирования идеи.

Минусы:

  1. Низкая скорость интернета отрицательно влияет на соблюдение тайм-менеджмента.
  2. Слабо развиты навыки работы с web-квестами.

.

Выводы: 

Полученные сравнительные результаты, выраженные в финальном продукте и в промежуточных тестах в виде задач и тестов, показали положительную динамику.  Анализ предварительного тестирования показал, что учащиеся 8 «Д» показали (85%) знаний по данной теме. Вторичный тест у учащихся показал положительную динамику в усвоении материала за период исследования. В 8"Д"- 100% раскрылись слабо мотивированные ученики, творчески подошли к решению проблемы. Выход из зоны комфорта учащихся во время web-квеста с различной двигательной активностью способствовал совершенствованию индивидуальных знаний и применению их в группе. Учащиеся в исследуемом классе пришли к выводу, что данный прием помог им понять пройденный материал, решать задачи, разбирать графики агрегатных состояний,выполнения теста с помощью цифровых технологий. Урок web-квест оказался наиболее продуктивным, способствующим повышению качества знаний и умений у учащихся.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»            Щукина Е.Ф., учите...

Интегрированный урок по физике и биологии "Действие законов физики в жизнедеятельности клетки"

Интегрированный урок  проводится в 10 классе как заключительный по теме "Цитология"...

Интегрированный урок по физике и литературе Тема Физика в лирике. Тепловые явления

Цели урока: 1. Проверить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Тепловые явления»;2. Развивать у учащихся интерес к познанию, выявить умение учащихся распознавать физические явления в пр...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...

Интегрированный урок по физике и химии. "Вклад ученых физиков и химиков в ВОВ"

Урок  патриотической направленности, проводили  совместно учителем химии и физики перед 9 маем, подготовили выступления учащиеся 10-11 классов, были приглашены и учащиеся 7-9 классов....