Тема: «Яблоки на тарелочке»
учебно-методический материал

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_13.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

(образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»)

во второй младшей группы

Воспитатель ГБДОУ

 детского сада № 104

 Валова В.Ю.

Образовательная область: Художественное - эстетическое развитие

Вид детской деятельности: аппликация.

Тема: «Яблоки на тарелочке»

Цель: формировать умение выполнять  предметную аппликацию из заготовленных силуэтов предметов.

Задачи:

 Образовательная:

 - Формировать умение раскладывать готовые формы разного цвета и размера; - Продолжать закреплять умение наносить клей  на готовые формы и наклеивать их, прижимая тряпочкой ;

- Продолжать формировать представления о порядке наклеивания;

-Закреплять представления о форме, размере и цвете предмета;

-Уточнить представления детей о здоровом образе жизни: о пользе фруктов для здоровья человека;

 Развивающая:

- Развивать умение составлять простейшую композицию;

- Закреплять навыки аккуратности;

- Развивать чувство цвета, формы и композиции;

- Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику и координацию движения.  

 Воспитательная:

 - Воспитывать интерес к искусству аппликации из заранее приготовленных силуэтов предметов;

- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения аппликации;

 -Воспитывать отзывчивость, доброту  и желание питаться полезными для здоровья продуктами.

- Воспитывать  чувство удовлетворения от выполненной работы.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Предварительная работа: Беседа на тему: «Полезные продукты», отгадывание загадок о фруктах,  рассматривание муляжей яблок, обследование формы яблока, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Что лишнее?»

Материал и оборудование: магнитная доска, плоскостное изображение фургона с силуэтами яблок больших и маленьких, красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей, бумажные одноразовые тарелочки по количеству детей, силуэты яблок разного цвета и размера,  клей, клеевые кисточки, салфетки.

ХОД НОД

  1. Организационная часть:

Раздаётся звук машины.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, мне кажется к нам приехала машина.

Воспитатель демонстрирует детям плоскостное изображение фургона, находящегося на фланелеграфе. 

Воспитатель: Это же фургон, который привозит к нам в детский сад продукты. Вам интересно, какие продукты находятся  фургоне? (Ответы детей)

  1. Основная часть: 

Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадку, о том что лежит в фургоне, то узнаем, какие продукты она нам привезла.( Воспитатель загадывает загадку)

Их кушать надо каждый день

И кислые и сладкие.

Растут они в саду на ветках,

На дереве – на яблонке.

Золотые, наливные,

А полезные какие,

Ребятишек веселят,

Они старых молодят.

Дети отгадывают знакомую загадку(Яблоки!). Воспитатель «открывает» кузов фургона и демонстрирует плоскостные изображения больших и маленьких яблок жёлтого, красного и зелёного цветов.

Воспитатель: Что привёз фургон?(Яблоки).  Ребята, а вы любите яблочки? Яблоки полезные продукты? (Ответы детей).  А зачем их нужно кушать? (Ответы детей). Посмотрите и скажите яблоки какой  формы? Какого размера? Какого они цвета? (Ответы детей). Давайте все вместе разложим яблочки на подносы: большие яблоки положим на большой поднос, а маленькие яблочки положим на маленький. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, разгрузили фургон, разложили яблоки на подносы! Пора фургону уезжать.(Звучит звук мотора, уезжающей машины. Воспитатель выносит фургон из группы.)  Фургон уехал, а мы с вами покажим нашим гостям, что же мы делаем каждый день, чтобы расти здоровыми и не болеть.

Физкультминутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался (Умываемся.)
И зарядкой занимался (Руки на поясе, приседания.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
А в субботу танцевал. (Кружимся на месте.)
В воскресенье фрукты кушал (Хлопки в ладоши.)
И конено крепко спал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку засыпают.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами угостим наших гостей  яблочками. Они будут их кушать и не будут болеть. Положим яблоки на тарелку: большое и маленькое. Посмотрите, я возьму большое яблоко и маленькое яблоко и положу на тарелочку.(Воспитатель уточняет цвет большого и маленького яблок).

Воспитатель сопровождает речь показом. Затем прикрепляет тарелочку на доску, яблоки падают с тарелки.  

 Воспитатель: Ребятки, яблоки укатились! Что же надо сделать, чтобы яблочки не падали? (Ответы детей)  Надо приклеить яблоки к тарелочке! Мы будем выполнять аппликацию! Возьмите тарелочки, положите на них одно большое яблоко  и одно маленькое и отнесите их на свои места.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Покажите большое яблоко. Какого оно цвета?(Воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Анологичная работа проводится с уточнением цвета и размера маленького яблока.

 Воспитатель:Разложите яблоки на тарелочке. (Дети выполняют задание)   А теперь посмотрите, как я наклею свои яблоки: возьму большое яблоко, нанесу на него клей, потом положу яблоко на тарелку и прижиму салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей. (Аналогчный показ с маленьким яблоком. была аккуратной)

Воспитатель помещает образец на магнитную доску и предлагает детям наклеить свои яблоки на тарелку.

 (Дети выполняют, воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей).  Как вы замечательно наклеили яблоки, теперь уж точно они не упадут с ваших тарелочек! А теперь приглашайте гостей к столу, пусть они угощаются. Приятного аппетита, гости дорогие! А нам пришла пора подкрепиться вот этими сочными яблочками.

Воспитатель демонстрирует детям настоящие яблки  и предлагает, вымыть руки и съесть по яблочку.