Тема: «Яблоки на тарелочке»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»)
во второй младшей группы
Воспитатель ГБДОУ
детского сада № 104
Валова В.Ю.
Образовательная область: Художественное - эстетическое развитие
Вид детской деятельности: аппликация.
Тема: «Яблоки на тарелочке»
Цель: формировать умение выполнять предметную аппликацию из заготовленных силуэтов предметов.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умение раскладывать готовые формы разного цвета и размера; - Продолжать закреплять умение наносить клей на готовые формы и наклеивать их, прижимая тряпочкой ;
- Продолжать формировать представления о порядке наклеивания;
-Закреплять представления о форме, размере и цвете предмета;
-Уточнить представления детей о здоровом образе жизни: о пользе фруктов для здоровья человека;
Развивающая:
- Развивать умение составлять простейшую композицию;
- Закреплять навыки аккуратности;
- Развивать чувство цвета, формы и композиции;
- Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику и координацию движения.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к искусству аппликации из заранее приготовленных силуэтов предметов;
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения аппликации;
-Воспитывать отзывчивость, доброту и желание питаться полезными для здоровья продуктами.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Полезные продукты», отгадывание загадок о фруктах, рассматривание муляжей яблок, обследование формы яблока, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Что лишнее?»
Материал и оборудование: магнитная доска, плоскостное изображение фургона с силуэтами яблок больших и маленьких, красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей, бумажные одноразовые тарелочки по количеству детей, силуэты яблок разного цвета и размера, клей, клеевые кисточки, салфетки.
ХОД НОД
- Организационная часть:
Раздаётся звук машины.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, мне кажется к нам приехала машина.
Воспитатель демонстрирует детям плоскостное изображение фургона, находящегося на фланелеграфе.
Воспитатель: Это же фургон, который привозит к нам в детский сад продукты. Вам интересно, какие продукты находятся фургоне? (Ответы детей)
- Основная часть:
Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадку, о том что лежит в фургоне, то узнаем, какие продукты она нам привезла.( Воспитатель загадывает загадку)
Их кушать надо каждый день
И кислые и сладкие.
Растут они в саду на ветках,
На дереве – на яблонке.
Золотые, наливные,
А полезные какие,
Ребятишек веселят,
Они старых молодят.
Дети отгадывают знакомую загадку(Яблоки!). Воспитатель «открывает» кузов фургона и демонстрирует плоскостные изображения больших и маленьких яблок жёлтого, красного и зелёного цветов.
Воспитатель: Что привёз фургон?(Яблоки). Ребята, а вы любите яблочки? Яблоки полезные продукты? (Ответы детей). А зачем их нужно кушать? (Ответы детей). Посмотрите и скажите яблоки какой формы? Какого размера? Какого они цвета? (Ответы детей). Давайте все вместе разложим яблочки на подносы: большие яблоки положим на большой поднос, а маленькие яблочки положим на маленький. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, разгрузили фургон, разложили яблоки на подносы! Пора фургону уезжать.(Звучит звук мотора, уезжающей машины. Воспитатель выносит фургон из группы.) Фургон уехал, а мы с вами покажим нашим гостям, что же мы делаем каждый день, чтобы расти здоровыми и не болеть.
Физкультминутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался (Умываемся.)
И зарядкой занимался (Руки на поясе, приседания.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
А в субботу танцевал. (Кружимся на месте.)
В воскресенье фрукты кушал (Хлопки в ладоши.)
И конено крепко спал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку засыпают.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами угостим наших гостей яблочками. Они будут их кушать и не будут болеть. Положим яблоки на тарелку: большое и маленькое. Посмотрите, я возьму большое яблоко и маленькое яблоко и положу на тарелочку.(Воспитатель уточняет цвет большого и маленького яблок).
Воспитатель сопровождает речь показом. Затем прикрепляет тарелочку на доску, яблоки падают с тарелки.
Воспитатель: Ребятки, яблоки укатились! Что же надо сделать, чтобы яблочки не падали? (Ответы детей) Надо приклеить яблоки к тарелочке! Мы будем выполнять аппликацию! Возьмите тарелочки, положите на них одно большое яблоко и одно маленькое и отнесите их на свои места.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Покажите большое яблоко. Какого оно цвета?(Воспитатель обращается к каждому ребёнку)
Анологичная работа проводится с уточнением цвета и размера маленького яблока.
Воспитатель:Разложите яблоки на тарелочке. (Дети выполняют задание) А теперь посмотрите, как я наклею свои яблоки: возьму большое яблоко, нанесу на него клей, потом положу яблоко на тарелку и прижиму салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей. (Аналогчный показ с маленьким яблоком. была аккуратной)
Воспитатель помещает образец на магнитную доску и предлагает детям наклеить свои яблоки на тарелку.
(Дети выполняют, воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Как вы замечательно наклеили яблоки, теперь уж точно они не упадут с ваших тарелочек! А теперь приглашайте гостей к столу, пусть они угощаются. Приятного аппетита, гости дорогие! А нам пришла пора подкрепиться вот этими сочными яблочками.
Воспитатель демонстрирует детям настоящие яблки и предлагает, вымыть руки и съесть по яблочку.