Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.
материал по музыке

Агеева Татьяна Сергеевна

Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

      К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью учащихся и, которые не наносят прямого или косвенного вреда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

на  уроках музыки.

Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

      К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью учащихся и, которые не наносят прямого или косвенного вреда.

      Выстраивая ход уроков, основное внимание нужно уделять специальному развитию способности естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятию внутренних зажимов, постановки дыхания, двигательному раскрепощению ребенка. Результатом таких педагогических приёмов работы с учащимися становится их заинтересованное, доброжелательное отношение друг к другу, их открытость и готовность к восприятию всего нового.

      У детей младшего школьного возраста быстро наступает усталость, что способствует снижению внимания на уроке. Они способны сосредоточиться лишь на том, что им интересно или нравиться. Поэтому учителю нужно творчески подходить к планированию урока и его проведению. На уроке необходимо применять и чередовать различные виды  деятельности.

      Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки, которые я использую в начале и в конце занятия, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить).

В своей работе с детьми я  использую следующие виды:

  • Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной  гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно.

Упражнения:

"Хомяк" (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд);

"Самовар" (сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2-3 секуны и выпустить через губы, произнося: "Пых!")

  • Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д.

Упражнение «Я – дирижер!»

Под звучание симфонического оркестра каждый из учащихся дирижирует воображаемым оркестром. Это упражнение увеличивает заинтересованность ребят, способствует процессу восприятия музыкального отрывка.

  • Ритмотерапия.

Включаемые в структуру урока музыки в начальной школе разнообразные движения также могут быть средством арт-терапии. Танцевальные движения непосредственно влияют на эмоциональное состояние человека, и не только развивают фантазию и творческое воображение детей, но и снимают и физическое напряжение.

Упражнение «Звееробика»

Учащиеся поют песню, одновременно показывают движения.

  • Опираясь в своей работе на здоровьесберегающие технологии, особое внимание я уделяю вокально-хоровой работе с учащимися, которая помогает формированию в школьнике оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения.

 Исполнение песен несет в себе начало следующих видов: интонационный, дыхательный, дикционный, образно-визуальный, ритмический, двигательный.

         Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека.

Каждый урок музыки я начинаю с подготовки голосового аппарата детей. Распевка выполняет несколько функций: физиологическая подготовка певческого аппарата к работе (дыхание, артикуляция, слуховой контроль) и психологическая подготовка исполнителя к пению. Использую упражнения, которые укрепляют здоровье учащихся и одновременно выполняют функцию учебно- тренировочных упражнений

          Данная работа помогает  в решении одной из основных задач уроков музыки - снимать нервно- психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально- энергетический тонус учащихся. Немаловажным здесь также является создание доброжелательной атмосферы во время занятий и в коллективе в целом. Помощником здесь становиться – УЛЫБКА! (улыбкотерапия)

         В улыбающемся учителе дети видят друга, и учиться им нравиться намного больше. Если ребёнок поёт и улыбается, то за счёт этого звук становится светлым, чистым и свободным. Улыбка помогает и формированию красивого звука «а». Ощущение радости наполняет весь организм ребенка, уголки губ слегка приподнимаются, и создается мягкий, округлённый звук «а». В результате постоянной тренировки улыбки - улыбка внешняя становиться улыбкой внутренней, и младший школьник уже с ней смотрит на мир и на людей.

Пифагор и Аристотель в своих трактатах писали: «Музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во всей Вселенной, в том числе и нарушенную болезнями гармонию в человеческом теле». В одном из древнейших медицинских текстов, в клинописной грамоте из шумерского города Киппура, говорится: «...Прикасаясь к дорогому, руки в музыке искупай».

 

.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Презентация Power Point: “Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации, использование здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ на учебных занятиях”.

Задачи, решаемые в процессе использования технологии : Внедрение новых ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.Совершенствование учебной, организационной, учебно-исследовательской деятельности ...

методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"

материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.

Материал  из опыта работы учителя музыки, по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках музыки. В материале предлагаются конкретные упражнения, направленные на сохранение  здоров...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки»

Данный материал возможно станет полезен учителям музыки общеобразовательных, коррекционных школ,  и музыкальным руководителям  детских садов....

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки»

     Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т. е. разработка мер по здоровьсбережению, внедрение здоровьесберегающих ...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....