Рабочая программа учебной дисциплины "Технология трудоустройства"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. Технология трудоустройства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА Государственное профессиональное образовательное учреждение «Прокопьевский промышленно-экономический техникум» (ГПОУ ППЭТ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
учебной дисциплины |
ОГСЭ.05. ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА |
по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки |
21.02.05 Земельно-имущественные отношения |
Прокопьевск 2020 |
ЗИО -18 |
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. Технология трудоустройства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения |
Организация-разработчик: |
Разработчик: О.А. Волкова, методист |
Рекомендована НМС ГПОУ ППЭТ, протокол от |
Утверждена приказом директора ГПОУ ППЭТ от |
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ДУ1 анализировать изменения, происходящие на рынке труда и учитывать их в своей профессиональной деятельности;
ДУ2 адекватно оценивать свои профессиональные возможности, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам построения карьеры;
ДУ3 применять эффективные способы самопрезентации;
ДУ4 применять навыки деловой коммуникации при общении с работодателями.
ДУ5.применять эффективные способы прохождения адаптации при трудоустройстве;
ДУ6. разбираться в трудовом договоре и его разновидностях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
ДЗ1 ситуацию на современном рынке труда;
ДЗ2 требования, предъявляемые работодателями;
ДЗ3 технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;
ДЗ4 способы самопрезентации при трудоустройстве;
ДЗ5 продуктивные приемы и способы эффективной коммуникации в процессе трудоустройства;
ДЗ6 правила адаптации на рабочем месте;
ДЗ7 основы правового регулирования трудовых отношений работодателя и работника.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 21 час;
консультации 4 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы (максимальная учебная нагрузка) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (во взаимодействии с преподавателем) (всего) | 50 |
в том числе: | |
практические работы | 14 |
лабораторные работы | - |
семинарские занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
Консультации | 4 |
Промежуточная аттестация в форме ДФК и дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05. Технология трудоустройства
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Выпускник как субъект профессиональной деятельности на рынке труда | 19 | ||
Тема 1.1 Особенности рынка труда на современном этапе | Содержание учебного материала | 2 | |
Современное состояние рынка труда, его особенности. Спрос и предложение на рынке труда. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения на рынке труда. Высвобождение рабочей силы, ее причины. Конкурентоспособность. Особенности регионального рынка труда. Выпускник на рынке труда | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ ситуация трудоустройства молодежи на региональном рынке труда | 3 | ||
Тема 1.2 Личность как субъект профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятия «профессия», «специальность», «квалификация». Профессиональная компетентность. Профессионально важные качества. Профессиональная пригодность. Требования, предъявляемые профессией. Требования, предъявляемые работодателем. Резервные возможности личности. Компенсация. Индивидуальный стиль деятельности. Классификация профессий, в соответствии с предметами и целями деятельности, предложенная Е.А. Климовым. Основные типы профессий, их характеристика. | 3 | ||
Практические работы Практическая работа № 1 «Составление автобиографии» Практическая работа № 2 «Определение склонности к виду деятельности по методике Климова» | 4 | ||
Тема 1.3 планирование и реализация профессиональной карьеры | Содержание учебного материала | 2 | |
Определение карьеры. Типы и варианты карьерного продвижения. Модели построения карьеры. Фазы становления профессионала и этапы планирования реализации карьеры. Мотивация карьеры. Формирование целей карьеры. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление плана карьеры | 4 | ||
Раздел 2. Технология эффективного трудоустройства | 42 | ||
Тема 2.1 Стратегия и тактика поиска работы | Содержание учебного материала | 4 | |
Основные способы поиска работы. План поиска работы и подготовка к его реализации. Источники информации о вариантах трудоустройства. Понятие скрытого рынка вакансий. Техники оценки предложений о работе. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы «Сравнительный анализ источников информации поиска работы» | 4 | ||
Тема 2.2 Психологические аспекты деловых переговоров. | Содержание учебного материала | 12 | |
Основы активного поведения соискателя. Документационное обеспечение трудоустройства. Роль резюме в эффективном трудоустройстве. Сопроводительные и рекомендательные письма. Коммуникация с потенциальным работодателем. Собеседование. Интервью. Телефонные переговоры с работодателем. Психологические и практические трудности и ошибки, возникающие при трудоустройстве. Деловая коммуникация. Психологические закономерности деловых переговоров. Деловая беседа, этапы. Ошибки первого впечатления. Перцептивные барьеры и пути их преодоления. Барьеры общения и пути их преодоления. Дисциплина труда. | 2 | ||
Практические работы Практическая работа № 3 «Составление резюме» Практическая работа № 4 «Отработка навыков собеседования с работодателем» | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентации «Портфолио для успешной карьеры» | 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Тема 2.3 Адаптация на рабочем месте | Содержание учебного материала | 4 | |
Адаптация на новом рабочем месте. Периоды адаптации. Виды адаптации. Особенности адаптации молодых специалистов. Общая программа адаптации сотрудника в организации. Специальная программа адаптации сотрудника в организации. | 2 | ||
Практические работы Практическая работа № 5 «Составление программы адаптации сотрудника в организации» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление реферата на тему «Имидж делового человека» | 6 | ||
Раздел 3. Правовые основы трудоустройства | 6 | ||
Тема 3.1 Правовые основы трудоустройства | Содержание учебного материала | 4 | |
Трудовой договор: понятие, виды, содержание. Нормативно-правовая база регулирования трудоустройства на работу. Общие права и обязанности работодателя и работника в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. | 2 | ||
Практические работы Практическая работа № 6 «Заключение трудового договора» | 2 | ||
Консультации | 4 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 75 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной аудитории.
Оборудование аудитории и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- методическое обеспечение: инструкционные карты по выполнению работ, в том числе на электронных носителях, справочная литература.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Трудовое право : учебник / Гольцов В.Б., под ред., Озеров В.С., Платонов Е.В. — Москва : КноРус, 2020. — 452 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-00692-4. — URL: https://book.ru/book/934237 (дата обращения: 23.09.2020). — Текст : электронный.
Дополнительные источники:
- Сахарчук, Е.С. Психология делового общения : учебное пособие / Сахарчук Е.С. — Москва : КноРус, 2018. — 196 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06373-6. — URL: https://book.ru/book/927708 (дата обращения: 23.09.2020). — Текст : электронный.
- Казначевская, Г.Б. Менеджмент : учебник / Казначевская Г.Б. — Москва : КноРус, 2021. — 240 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-03004-2. — URL: https://book.ru/book/936304 (дата обращения: 23.09.2020). — Текст : электронный.
. Интернет-ресурсы:
- http://test-metod.ru/ Методика изучения профессионально-важных качеств
- Департамент труда и занятости населения Кемеровской области . – Режим доступа: http://www.ufz-kemerovo.ru/home.aspx
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций (ОК, ПК) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | ||
ДУ1. Анализировать изменения, происходящие на рынке труда и учитывать их в своей профессиональной деятельности; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | Оценка выполнения заданий на практических занятиях, оценка выполнения самостоятельной работы. |
ДУ2. Адекватно оценивать свои профессиональные возможности, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам построения карьеры; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9. | Оценка выполнения заданий на практических занятиях, оценка выполнения самостоятельной работы. |
ДУ3. Применять эффективные способы самопрезентации; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | Оценка выполнения заданий на практических занятиях, оценка выполнения самостоятельной работы. |
ДУ4. Применять навыки деловой коммуникации при общении с работодателями. | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9. | Оценка выполнения заданий на практических занятиях, оценка выполнения самостоятельной работы. |
ДУ5.применять эффективные способы прохождения адаптации при трудоустройстве | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | Оценка выполнения заданий на практических занятиях |
ДУ6. разбираться в трудовом договоре и его разновидностях. | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | Оценка выполнения заданий на практических занятиях |
знания: | ||
ДЗ1. Ситуацию на современном рынке труда; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы |
ДЗ2. Требования, предъявляемые работодателями; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы |
ДЗ3. Технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы |
ДЗ4. Способы самопрезентации при трудоустройстве; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9. | оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы |
ДЗ5. Продуктивные приемы и способы эффективной коммуникации в процессе трудоустройства; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы |
ДЗ6. Правила адаптации на рабочем месте | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы |
ДЗ7. Основы правового регулирования трудовых отношений работодателя и работника | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-447584-1400353779.jpg)
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-447584-1400353779.jpg)
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-447584-1400353779.jpg)
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/09/picture-1482581-1694233650.jpg)
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...