Задание. Фразеологизмы 7-8 класс
материал по русскому языку (7 класс)

Елена Павловна Афанасьева

Задание по фразеологизмам для работы в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahfptjkjubpvs_pflfybt.docx215.6 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по теме «Фразеологизмы»

7-8 класс

1. Значение каких фразеологизмов указано?

  • Думать
  • Мечтать
  • Кое-как
  • Сердиться
  • Враждовать
  • Думать
  • Мешать
  • Исчез

2. О каком фразеологизме идет речь?

А) Выражение связано с древним преданием. У одного греческого правителя Дионисия был приближенный вельможа Дамокл, который очень завидовал правителю и считал его счастливейшим из людей.

Однажды Дионисий решил проучить Дамокла. Во время пира он приказал слугам возвести Дамокла на трон, оказывать ему царские почести. Дамокл готов был прыгать от восторга. Но вот он поднял глаза вверх и замер: прямо над его головой острием вниз висел тяжелый меч, подвешенный на тонком конском волоске. Каждую минуту он мог сорваться прямо на голову Дамокла.

— Ну что теперь скажешь, Дамокл? — спросил тиран. — Спокоен ли я на своем троне?

С тех пор это выражение произносят, когда идет речь о нависшей опасности, которая может обрушиться в любую минуту.

Б) Предметы, которые были запечатаны, долго хранят свои тайны. Если тайник опечатали одной печатью, то это значит, что его секретом владеет один человек. Но вдруг он сам пожелает нарушить тайну? Поэтому издревле на особо важные документы, сокровищницы всегда накладывали несколько печатей.

Тогда раскрыть секрет можно было только в том случае, если все обладатели печатей сговорятся друг с другом с целью вскрыть тайник.

Семерка всегда считалась особенным, магическим числом, неслучайно она фигурирует во многих народных пословицах и поговорках. Поэтому, накладывая на тайник именно семь печатей, люди уповали на вмешательство сверхъестественных сил, которые должны были помочь в сохранении секрета.

В наши дни этот мы употребляем, когда описываем нечто недоступное нашему пониманию.

В) Раньше для изготовления обуви, предметов быта использовали лыко, т.е. внутренний слой коры дерева. Лыко сдирали с молодых липовых деревьев: из коры старого дерева лыка не получится, только так называемое мочало. По лесам летом жалостливо торчали голые, безжизненные и почти засыхающие стволы липки.

Поэтому, когда нужно описать несчастного человека, ограбленного догола, вспоминают этот фразеологизм.

3) Найдите фразеологизм и его значение. Соедините соответствие линией.

Бабушка надвое сказала                        Изгой

Без царя в голове                                    Пустое место, ничего

Дырка от бублика                                   Сумбур

Белая ворона                                           Человек глупый, взбалмошный, пустой

Каша в голове                                          Пусто

Хоть шаром покати                                 Непроверенная информация

4) Нарисовать иллюстрации к следующим фразеологизмам:

- развесить уши

- кот наплакал

- вешать лапшу на уши

- пишет как курица лапой

- тянуть кота за хвост

- подложить свинью

5) Приведите примеры фразеологизмов, характеризующих человека с положительной и отрицательной стороны.

6) Отгадайте фразеологизм, изображенный на рисунке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -КВН по теме "Фразеологизмы" в 6 классе

Игровая форма урока, заставляющая учащихся при подготовке обратиться к Словарю фразеологизмов, чтобы запомнить как можно больше фразеологических оборотов и их значение....

Конспект урока и презентация на тему "Фразеологизмы" в 5 классе

Конспект урока освоения новых знаний на тему "Фразеологизмы" в 5 классе (раздел Лексика"). Урок построен в игровой  форме, нацелен на развитие познавательного интереса, а также речевое развитие у...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" для 5 класса

Урок предназначен для учащихся 5 класса, содержит различные задания для ознакомления с новым материалом....

Технологическая карта.Изучение фразеологизмов в 5 классе к учебнику Львовой С.И, Львова В.В.

Урок открытия нового материала Технология урока: проблемно-диалогическая. Знакомство с фразеологизмами - синонимами, антонимами. Составление рассказа с помощью фразеологизмов -иллюстраций, игра в лото...

Сценарный план урока русского языка «Фразеологизмы» в 6 классе

Сценарный план урока русского языка  «Фразеологизмы»  в 6 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и включает описание формируемых способов деятельности и осуществляемых обуч...

Творческие задания по фразеологизмам 5-6 класс

Творческие задания по фразеологизмам...