Беседа: «В человеке всё должно быть прекрасно!»
материал (5, 9 класс)

Дорофеева Татьяна Николаевна

Беседа: «В человеке всё должно быть прекрасно!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_cheloveke_dolzhno_byt_vse_prekrasno.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «В человеке всё должно быть прекрасно!»
                                                       
Подготовила: Дорофеева Т.Н.

                                                                                      06.10.2021г.
Цель:

 формирование моральных представлений об истинной красоте человека.
Задачи:

1. дать представление о внешней и внутренней красоте человека;

  1. дать представление о составляющих внешней красоты человека, о её влиянии на внутренний настрой человека;
  2. дать представление о том, какое влияние оказывает внутренний мир человека на его внешность.
    Цитаты:
    «В человеке всё должно быть прекрасно:
    и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

  3. «Всегда особенно ценна
    Бывает внешность той,
    Чья красота озарена
    Душевной красотой».
    (Неизвестный поэт 15-го века)
    В человеке всё должно быть прекрасно…
    ВОСПИТАТЕЛЬ. Ещё совсем недавно вы были малышами, за которых всё решали родители. Но время не стоит на месте, вы растёте, взрослеете, изменяетесь, и вместе с тем меняется и отношение к вам окружающих. Теперь уже никого не умиляет размазанная по вашим щекам каша и никого не радует ваш чересчур весёлый, точнее – громкий смех в транспорте. Что прощалось малышу, уже не прощается вам. Между тем, мнение окружающих далеко не безразлично вам.
    Как же избежать лишних упрёков, насмешек? В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. 
    Есть забавная история о происхождении хороших манер.

    Воспитатель:

 «Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а кто был с краю, мёрзли. Ежи то кололи друг друга иголками, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу». Так и появились хорошие манеры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может быть, хорошие манеры – это «золотая середина», которую нашли люди для удобства общения. Правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать ненужных конфликтов. Эти правила называют правилами хорошего тона или правилами этикета. 
По тому, как человек держится, как он ходит, ест, какие слова произносит, судят об уровне его культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах человека. 
Этикет – это молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и многое понять, если уметь видеть. Этикет нельзя заменить словами. Но надо помнить, что правила этикета не абсолютны, а определяются местом, временем и обстоятельствами. Поведение, недопустимое в одном случае, может быть уместным в другом.
Давайте попробуем вместе разобраться в правилах этикета, следуя которым вы не будете испытывать неудобства, а общение с людьми будет для вас взаимоприятным.
Много непростых задачек подбрасывает нам жизнь буквально на каждом шагу. Впрочем, если вы знакомы с правилами этикета, они окажутся не такими уж и сложными. Главное, овладеть элементами культуры общения. Я надеюсь, что сегодняшний разговор не пройдёт для вас даром, и что вы почерпнёте из нашей беседы много интересного и полезного для себя. 
Этикет – французское слово. Что же оно означает?
У Марка Твена в романе «Принц и нищий» есть впечатляющая сцена одевания короля. Послушайте её: 

Воспитатель: «Прежде всего лорд обер - шталмейстер взял рубашку и передал её второму лорду егермейстеру, тот передал её второму лорду опочивальни, этот в свою очередь – главному лесничему Виндзорского леса, тот – главному обер - камергеру, этот королевскому канцлеру герцогства Ланкастерского, тот – хранителю королевской одежды, этот коменданту Тауэра, этот – лорду, заведующему дворцовым хозяйством, тот – главному наследственному подвязывателю королевской салфетки, этот – первому лорду адмиралтейства, тот – архиепископу Кентерберийскому, и, наконец, архиепископ – первому лорду опочивальни, который надел рубашку, или, вернее, то, что от ней осталось, - на Тома… Каждая принадлежность его туалета подвергалась тому же медленному и торжественному процессу.» Эти повторяющиеся ежедневно церемонии были составной частью придворного этикета прошлых веков. Так что же такое этикет?

(Обсуждение вопроса вместе с детьми)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, обобщая ваши ответы, можно сказать, что этикет – это свод правил поведения, обхождения, принятых в определённых социальных кругах. Правил этикета очень много. Мы же сегодня поговорим о красоте. Да-да, о красоте человека, внешней и внутренней. То, как человек держит себя в обществе, как он одевается, как ведёт себя, тоже можно отнести к этикету. 

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Что только не предпринимали они для достижения этой цели: чернили зубы, оттягивали мочки ушей до самых плеч, протыкали губы бамбуковыми палочками. И не имеет значения, что сама красота понимается по-разному. А разве в наши дни не бывает случаев, когда люди соглашаются на мучительные и сложные операции, чтобы стать красивее? Может зря всё это делается? Ведь с лица воду не пить. А многие считают, что человеку нужно быть хорошим и добрым, а красивым не обязательно. И это, по – моему, верно. Ленивый, злой, эгоистичный, пустой, глупый человек не бывает красивым. Да, он может иметь правильные черты лица, стройную фигуру. Но справедливо заметил неизвестный поэт пятнадцатого века:
Воспитатель:

«Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой».
Кстати, плохой человек может показаться красивым лишь на короткое время, потому что дурные качества и плохой характер обязательно накладывают отпечаток даже на самое правильное лицо. Тут очень кстати будут строки из стихотворения поэта Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»:
«Иные холодные, мёртвые лица
Закрыты решётками, словно темница.
Другие, как башни, в которых давно
Никто не живёт и не смотрит в окно».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Люди правы, когда считают, что стержнем, основой красоты человека является его богатый внутренний мир, мужественное сердце, крепкая воля, добрая и щедрая душа. Ещё Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Но всё - таки каждому из нас не безразлично, какова наша внешность. И нет ничего плохого в том, что человек хочет быть привлекательным и красивым. Это не только естественно, но и правильно. Лишь во всём надо знать меру. 
Мы говорили, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но и внешний вид оказывает влияние, воздействует на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самооценку и даже на характер.
Вот мы мимоходом глянули в зеркало. Эластичные брюки и яркий свитер красиво облегают фигуру, из-под шапочки выбиваются волной пушистые волосы, щёки розовые, глаза блестят, губы не могут сдержать улыбку. До чего хорошо, до чего славно жить! Какое чудесное настроение! Вы не догадываетесь? Настроение в какой – то мере зависит и оттого, что вы увидели в зеркале. Бывает по-другому: волосы всклокочены, воротник на боку, руки из рукавов чуть не на километр вылезают. И вы уходите с плохим настроением.

Значит, человеку надо быть привлекательным. Тогда у него настроение будет хорошим, а характер жизнерадостным. Ведь внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке. Привлекательный, милый, обаятельный, со вкусом одетый человек обычно сразу вызывает симпатию. И как бы потом ни сложилось к этому человеку наше отношение, на него очень сильно влияет первое впечатление. Так утверждают учёные-психологи.
Ну а что же это за штука – внешний вид? Наука этим занималась и выяснила, что в понятие «Внешность» входят 3 группы элементов. 

(На большом листе нарисованная фигура человека в движении)

Первая группа – физический облик. Форма и черты лица, пропорции фигуры, цвет кожи, глаз – всё, что человеку даётся от природы, и есть его физический облик. 

Вторая группа. Предположим, что от природы у вас хорошая фигура, Но вы же не стоите как манекен, а всё время двигаетесь. Ваши движения, позы, жесты, мимика, интонация голоса – это всё так называемые функциональные признаки, то есть, то, что проявляется в действии. Они не менее важны, чем физический облик.

О третьей группе вы, наверное, догадались. Наденьте на самую лучшую фигуру мешок, наложите на самую нежную кожу краску – и красоты просто не будет видно. Очень многое зависит от оформления внешности, одежды, причёски.

В теории всё можно разделить на группы. А в жизни внешность воспринимается сразу, целиком. И очень досадную ошибку совершают те, кто думает, что внешность – это какой-то один признак.

Девочка расстроена: «У меня некрасивые уши». Так и хочется сказать: «Не огорчайся, ну отпусти ты волосы длинней, прикрой уши, и всё будет в порядке». Другая жалуется: «Ноги не стройные». Совет один: «Не привлекай к ним внимание, не носи ярких колготок, носи юбки длинней». А третий в доме целую войну поднял, куртку какую-то особую требовал. И добивался он этой куртки с такой страстью, упорством, как будто вся его красота, привлекательность, уважение друзей, симпатии девочек и само счастье целиком и полностью от этой куртки зависели.
Из всего сказанного напрашивается два вывода: 
- первый – не стремитесь, чтобы о вас говорили в таком духе: «Какие у него шикарные туфли, какой у него потрясающий свитер…». Это очень сомнительный комплимент. Добивайтесь, чтобы о вас можно было сказать: «Какой приятный человек, какая обаятельная девушка».

- второе - очень многое в нашей внешности зависит от нас самих. Оформление внешности – дело наших рук и нашего вкуса. Нет людей некрасивых, - утверждает французская пословица, - есть люди ленивые!

И последнее. Нельзя умолчать в нашем разговоре о сестре этики – гигиене. Как тело трудно отделить от души, так трудно гигиену отделить от этики. Очень не хочется никого обижать, но давайте честно ответим на несколько вопросов. Посмотрите на свои руки, ногти. Они случайно не с чёрной каёмочкой? А есть ли у вас с собой носовой платок? А утром вы мыли уши и шею? Если вас сейчас пригласят к врачу для осмотра, не будет ли стыдно за своё бельё? На эту тему даже неудобно говорить, настолько тут всё ясно. Её можно было бы и не затрагивать, если бы кое-кто из присутствующих не относился к вопросам чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением. И как не согласиться с автором старинной книги, который написал: «Чем больше издерживает человек по утрам мыла и воды, не ограничиваясь только лицом и руками, тем во многих отношениях он будет чувствовать себя счастливее в течение дня. 

Итак, будем чистыми, ибо это залог здоровья, потому что нечистоплотность – проявление пренебрежения к другим людям и оскорбление их эстетического чувства, потому что невозможно неопрятному и грязному человеку уважать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В человеке все должно быть прекрасно...

Классный час предназначен для 7 класса...

В человеке все должно быть прекрасно

Основные принципы нравственного и эстетического воспитания учащихся 7 класса...

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: «В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель : популяризация жизни и творчества писателя. помочь открыть духовное содержание личности архиерея, и...

"В человеке все должно быть прекрасно..."

Данное мероприятие проводится для детей 4 класса. Оно воспитывает в детях нравственно-духовные качества, способные раскрыть душу человека. Учит детей видеть в человеке все хорошее, ценное, доброе....

Классный час "В человеке всё должно быть прекрасно"

Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к проведению классного часа....

В человеке все должно быть прекрасно… по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели урока:1.      Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира.2.      Показат...

классный час « В человеке всё должно быть прекрасно ...»

Проблема человека была всегда главной проблемойфилософии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»...