Дорожная карта по работе со слабоуспевающими детьми по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году
учебно-методический материал (7 класс)

Шарапова Рамиля Мударисовна

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.  

      Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_neuspevayushchih_2021-22u.g.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа 

с углубленным  изучением отдельных предметов»

Тукаевский муниципальный район

Республики Татарстан

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______/Р.Х.Абсалямова

31.08. 2021 г.

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Бетькинская СОШ»_

_____ Р.А.Шагимарданова

       31.08.2021г. 

Дорожная карта по работе со слабоуспевающими детьми  

по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году

                       Составитель:  Шарапова Рамиля Мударисовна,

                  учитель татарского языка и литературы,  первая  категория

Рассмотрен на заседании МО учителей  гуманитарного цикла.

Протокол №1   от   26.08.2021 г.

Руководитель МО: _____   Р.М.Шарапова

                                                                                       

                                              Пояснительная записка

       

      Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.  

      Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

     Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:

- занятия спортом;

- какими либо видами художественного творчества;

- неблагоприятной обстановкой в семье.

     На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

   

Цель и задачи программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по татарскому языку;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

 Цель:

определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

  1. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

Сентябрь

  1. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

  1.  Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

  1. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

  1.  Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В течение учебного года

                                                                             

               

                       

 

                                   БАЗА ДАННЫХ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ ДЕТЕЙ

 на 2021/2022уч. год

Ф.И.О. ученика

Класс

Год занесения в базу  данных

Область деятельности (конкретно)

Наставник

Дни недели

1

Баров Артем

2021

Татарский язык

Шарапова Р.М

Пятница

2

Федин Максим

2021

Татарский

Язык

Шарапова Р.М

Пятница

3

Лялин Антон

2021

Татарский

Язык

Шарапова Р.М

Пятница

4

Хафизов Булат

2021

Татарский

Язык

Шарапова Р.М

Пятница

5

Ситдиков Ильнар

2021

Татарский

язык

Шарапова Р.М

Пятница

6

Умнов Александр

2021

Татарский язык

Шарапова Р.М

Пятница

7

Кириллов Никита

2021

Татарский язык

Шарапова Р.М

Пятница

8

Казаков Артем

2021

Татарский

язык

Шарапова Р.М

Пятница

9

Чесенко Захар

2021

Татарский язык

Шарапова Р.М

Пятница

10

Матвеев Данил

2021

Татарский язык

Шарапова Р.М.

Пятница

11

Абрамов Руслан

2021

Татарский язык

Шарапова Р.М.

Пятница

12

Зиатдинов Рузалин

2021

Татарский язык

Шарапова Р.М.

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"

методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...

Система работы с одаренными детьми на уроках татарского языка и литературы и во внеурочное время

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их познавательных возможностей и интересов, является на сегодняшний день приоритетным ...

Система работы с одаренными детьми на уроках татарского языка и литературы и во внеурочное время

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их познавательных возможностей и интересов, является на сегодняшний день приоритетным ...

Дорожная карта по работе с одарёнными детьми по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году

       Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, ...

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год учителя технологии, изо и черчения Прониной татьяны Алексеевны...

План индивидуальной работы наставника с детьми, оставшимся без попечения родителей на 2021-2022 учебный год

Планиндивидуальной работы наставникас детьми, оставшимся без попечения родителейна 2021-2022 учебный годНаставник: учитель географии Зинатуллина Е.Р.Цель: Формирование жизненных навыков, способствоват...