Дорожная карта по подготовке к государственной (итоговой) аттестации по татарскому языку обучающихся 9а,б классов (2025-2026 учебный год)
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Шарапова Рамиля Мударисовна

 Основная цель Дорожной карты: реализация комплекса организационных, методических, информационных, контрольных мер для обеспечения условий подготовки и проведения ОГЭ (ТДИ)  по татарскому языку (код 83)  в 2025-2026 учебном году, установленных нормативными правовыми документами регионального уровня.

     Ключевые задачи, решаемые посредством Дорожной карты  в 2025-2026 учебном году:

­ информационное обеспечение процесса подготовки, проведения и результатов ОГЭ (ТДИ);

­ систематизация работы по подготовке к тестированию;

­ повышение уровня знаний выпускников.

 

   Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по татарскому языку в форме ОГЭ (ТДИ)  выделим следующие компоненты:

· Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

· Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету;

· Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных   компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к  ОГЭ (ТДИ) следующие:

- Организация   информационной работы по подготовке выпускников к  ОГЭ (ТДИ).

- Мониторинг качества.

 - Психологическая подготовка учащихся к   ОГЭ  (ТДИ).

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ (ТДИ)  обеспечивает повышение эффективности и качества результатов  экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dk-2025-26uch_god.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа  с углубленным  изучением

отдельных предметов» Тукаевский муниципальный район

Республики Татарстан

                    «Принято»                                                                                            

                                                педагогическим советом                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                 протокол от 21.08.2025 г. № 1 

                                                                                                                                                                                           

                                                                          Введено   приказом от 29.08.2025г. № 165                                                                                                                                         

                                                                        Директор  МБОУ «Бетькинская  СОШ                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                с углубленным  изучением

                                             отдельных предметов»           

                                                                    ____________Р.А. Шагимарданова

Дорожная карта

по подготовке к государственной (итоговой) аттестации

  по татарскому языку обучающихся 9а,б классов

(2025-2026 учебный год)

Составитель:  Шарапова Рамиля Мударисовна,

 учитель татарского языка и литературы,  высшая  категория

             «Согласовано»

            Заместитель директора_______ Н.Н.Насибуллина. 

           «Рассмотрено»

           На заседании МО, протокол от 28.08.2025 г. № 1 

           Руководитель МО ________  Шарапова Р.М.       

Пояснительная записка

     Основная цель Дорожной карты: реализация комплекса организационных, методических, информационных, контрольных мер для обеспечения условий подготовки и проведения ОГЭ (ТДИ)  по татарскому языку (код 83)  в 2025-2026 учебном году, установленных нормативными правовыми документами регионального уровня.

     Ключевые задачи, решаемые посредством Дорожной карты  в 2025-2026 учебном году:

информационное обеспечение процесса подготовки, проведения и результатов ОГЭ (ТДИ);

систематизация работы по подготовке к тестированию;

повышение уровня знаний выпускников.

   Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по татарскому языку в форме ОГЭ (ТДИ)  выделим следующие компоненты:

Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету;

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных   компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к  ОГЭ (ТДИ) следующие:

- Организация   информационной работы по подготовке выпускников к  ОГЭ (ТДИ).

- Мониторинг качества.

 - Психологическая подготовка учащихся к   ОГЭ  (ТДИ).

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ (ТДИ)  обеспечивает повышение эффективности и качества результатов  экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ (ТДИ)

В информационной деятельности по подготовке к   ОГЭ  (ТДИ)  выделим два  направления:

Информационная работа с учениками.

Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с учащимися

Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам  сети  Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам  ОГЭ (ТДИ).

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутри школьные экзамены  ОГЭ (ТДИ).

5)      Папка с материалами по ОГЭ (ТДИ) (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы  сети Интернет по вопросам  ОГЭ (БРИ), рекомендации по подготовке к экзаменам).

6)Информационная папка с пособиями по подготовке к  ОГЭ (ТДИ)

Содержание информационной работы с родителями учащихся

Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ОГЭ (ТДИ), особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ (ТДИ);

- информирование о результатах пробных   внутри школьных экзаменов ОГЭ (ТДИ);

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутри школьным экзаменам ОГЭ (ТДИ) в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем).

   Исходя из поставленных целей и задач, разработан следующий план мероприятий.

1. Организационно–методическая работа

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок  проведения

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

    7

8

9

   10

   11

12

   13

14

Изучение нормативно-правовых документов по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников

Анализ  на МО, педагогическом совете школы результатов ОГЭ (ТДИ) по татарскому языку за предыдущий учебный год        

Участие в обучающих семинарах, совещаниях, родительских собраниях по подготовке к  ОГЭ (ТДИ) обучающихся 9а,б  классов

Участие в классных часах и линейках в 9а,б классе  на тему «ОГЭ (ТДИ) – 2023год        

Составление и утверждение плана подготовки к ОГЭ (ТДИ)

Оформление в кабинете информационного стенда «Готовимся к экзаменам»        

Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, структурой экзаменационной работы по татарскому языку        

Диагностические работы по татарскому языку   учащихся 9а,б классов        

Анализ диагностических работ ОГЭ (ТДИ)по татарскому языку, обсуждение результатов на МО        

Анализ итогов диагностических работ.  Мониторинг подготовленности учащихся.

Инструктаж для учащихся  9 а,б классов по правилам заполнения бланков  ОГЭ (ТДИ) в новой форме        

Пробные экзамены по татарскому языку (централизованные) с выходом в ППЭ        

Ознакомление родителей и учащихся с правилами приема и рассмотрения апелляций        

Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке 0ГЭ(ТДИ), по подготовке к ОГЭ (ТДИ) по татарскому языку.        

В течение учебного года

Август, сентябрь

В течение года

Октябрь, январь, апрель, май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь, январь

Ноябрь, январь, март, апрель

Ноябрь, январь, март, апрель

Март

В течение года

В течение года

Апрель-май

В течение года

- План мероприятий по совершенствованию подготовки и проведения ОГЭ (ТДИ).

- Обеспечение информационных условий.

- Повышение нормативно-правовой грамотности участников образовательного процесса.

- Повышение методических компетентностей педагогов.

- Обеспечение гласности и открытости процесса подготовки к итоговой аттестации.

- Повышение качества реализации общеобразовательных программ.

- Получение объективных результатов уровня подготовленности учащихся.

- Повышение роли всех субъектов образовательного процесса в подготовке к итоговой аттестации.

- Обеспечение организационных условий проведения  ОГЭ (ТДИ) в соответствии с Порядком проведения ОГЭ (ТДИ)качества и эффективности оценки результатов.

2. Работа с нормативной  базой

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения  

Ожидаемые результаты

1

2

    3

Формирование плана деятельности по подготовке к итоговой аттестации.

Подготовка и утверждение расписания дополнительных занятий по подготовке к экзаменам, размещение его на информационном стенде.

Формирование отчётов по результатам  ОГЭ (ТДИ)

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

- Обеспечение информационных условий.

- План мероприятий по подготовке к ОГЭ (ТДИ).

- Обеспечение нормативно-правовых условий подготовки и проведения ОГЭ(ТДИ)

                                                                               

                                                                                3. Работа с учащимися

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок  

проведения

Ожидаемые результаты

1

  2

    3

4

    5

6

7

8

9

    10

11

12

    13

14

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ(ТДИ):

 официальные сайты  ОГЭ (ТДИ), знакомство с инструкцией по подготовке к итоговой аттестации и др.

Проведение диагностических работ  по татарскому языку (входящий контроль)

Индивидуальные консультации по предметам, в том числе по подготовке к итоговой аттестации

Сбор и обновление информации для БД (личные данные учащихся)

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ(ТДИ)

Проведение школьного этапа ДКР

Индивидуальная работа с выпускниками по устранению ошибок по результатам проведенных ДКР

Индивидуальное собеседование с учащимися по итогам ДКР и итогам 1каждой  четверти

Классно-обобщающий контроль в 9а,б классах

Занятия «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков»

Проведение репетиционного тестирования

Коррекция индивидуальных планов учащихся по подготовке к ОГЭ(ТДИ)

Организация работы с заданиями различной сложности по предмету (татарский язык)

Тренировочные работы на сайте МОиН РТ (и других) по подготовки к ОГЭ (ТДИ) в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях

В течение года

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

По плану школы

В течение года

В конце каждой четверти

По КТП

Периодически в  течение  года

По мере необходимости

В течение года

В течение года (ежедневно)

- Устранение выявленных пробелов

- Создание индивидуальных планов подготовки к ОГЭ(ТДИ)

Работа с родителями

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

    6

7

Индивидуальные консультации родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ (ТДИ)

Знакомство родителей с размещением информации по итоговой аттестации на страницах школьного сайта, сайта МОиН РТ и др.

Информирование родителей (законных представителей) о сроках, организации и проведении ОГЭ (ТДИ), в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляции, о категориях выпускников, имеющих право участвовать в ОГЭ (ТДИ) на добровольной основе

Информирование о результатах проведения ДКР (школьный и муниципальный этапы)

Индивидуальные консультации родителей

Участие в родительском собрании «Правила проведения ОГЭ (ТДИ)»

Ознакомление с  результатами   проведения репетиционного тестирования

 

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

По плану школы

В течение года

- повысить уровень информированности родителей, как следствие – повысится качество подготовки учащихся к ОГЭ (ТДИ).

- Донести до родителей степень их ответственности за результат ОГЭ (ТДИ) и возможные пути влияния на качество этого результата.

- Показать существующий уровень готовности детей к ОГЭ (ТДИ).

- Повысить уровень информированности о процедуре проведения, Сокращение нарушений порядка проведения ОГЭ (ТДИ).

Расписание дополнительных занятий ОГЭ (БРИ) по  татарскому языку  в 9 а,б  классах

 в МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

за 2025-2026 учебный год

День недели

Класс

Предмет

Время проведения

пятница

9а,б

Татарский  язык

13.25 - 14.05

14.15 - 14.55

Список детей, сдающих ОГЭ по татарскому языку в 2025-2026 учебном году

Образовательная

организация

Ф.И.О. ученика

Год рожд.

Класс

Учитель

Группа

КОД

1

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Газизов Амир Ильдусович

23.09.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

2

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

 Башаров Ислам Маратович

09.11.2009

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

3

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Гилязов Тимур Наилевич

01.09.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

4

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Адельшина Аделия Анверовна

20.07.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

5

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Якупов Раиль Русланович

20.08.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

6

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Питирякова Арина Сергеевна

15.09.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

7

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Алиева Камилла Рашитовна

24.08.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

8

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Ямалтдинов Камиль Ильнурович

30.01.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

9

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Свиридова Мария Вадимовна

06.01.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

10

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Арсланова Азалия Ануровна

21.04.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

11

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Гилазов Вадим Айзатович

03.09.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

12

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Елисенков Андрей Александрович

21.09.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

13

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Казаков Артем Павлович

26.04.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

14

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Кириллова Кристина Игоревна

19.11.2009

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

15

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Кирюхин Юрий Сергеевич

14.03.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

16

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Логутенко Артемий Григорьевич

13.05.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

17

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Матвеев Данил Евгеньевич

13.11.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

18

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Морозова Лера Павловна

23.11.2009

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

19

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Мубараков Руслан Артурович

18.06.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

20

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Сираев Инзиль Рамилевич

13.10.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

21

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Старочкин Дмитрий Анатольевич

02.07.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

22

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Cудакова Арина Александровна

31.05.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

23

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Сулейманова Элана Ринатовна

26.01.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

24

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Чесенко Захар Леонидович

09.02.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

25

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Шайхлиев Амир Рафилевич

20.05.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

26

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Шишкин Степан Алексеевич

08.10.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

27

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Бабаева Сабина Фархадовна

03.10.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83

28

МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»

Газдалиева Эльвина Фаридовна

07.03.2010

Шарапова Рамиля Мударисовна

русская

83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Методические рекомендации

        Данное методическое пособие  поможет девятиклассникам эффективно подготовиться к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. В состав пособия в...

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Методические рекомендации

        Данное методическое пособие  поможет девятиклассникам эффективно подготовиться к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. В состав пособия в...

Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы

Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...

Образовательная программа учебного курса подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Данная программа поможет правильно спланировать этапы подготовки е итоговой аттестации учащихся в 9 классе...

Компьютерное тестирование как средство мониторинга учебных достижений учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по иностранному языку

Ежегодно ужесточаются условия проведения государственной итоговой аттестации, вносятся изменения и поправки. В 2020 году в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов экзамен по иностр...

Организация учебного процесса при подготовке к Государственной итоговой аттестации по иностранному языку

Важной задачей для учителя английского языка является разработка стратегии и тактики успешной подготовки обучающихся к ГИА. Но процесс подготовки к экзаменам не будет успешным без четкого представлени...

План мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025-2026 учебном году

План мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образованияв 2025-2026 учебном году...