ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселая игра»
материал

Мамаева Елена Николаевна

Программа " Веселая игра" создана для проведения подвижных игр для детей 3-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_variant_programmy.docx368.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное казенное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора ГКУ «СРЦН «Улыбка»

Автозаводского районаг. Нижнего Новгорода»

_____________________________ А.В. Ситник

От «__» __________ 20__г. №______________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Веселая игра»

Срок реализации 3 месяца

Возраст детей от 4 лет

Составитель: воспитатель

Мамаева Е.Н

Нижний Новгород

2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ                                                                                        3

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                        6

1.1.                Нормативно-правовое обеспечение реализуемой программы                6

1.2.                Направленность программы                                                                7

1.3.                Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность                        8

1.4.                Цели и задачи программы                                                                10

1.5.                Категория слушателей                                                                        11

1.6.                Принципы реализации программы                                                        12

1.7.                Объем и порядок реализации программы                                                13

1.8.                Предполагаемые результаты реализации программы                                  15

1.9.         Материально-техническое обеспечение программы                                16

2.        ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                                                                        18

2.1.        Формы контроля и критерии оценки                                                18

2.2.        Учебно-тематический план                                                                21

2.3.        Календарный учебный график                                                        24

3.        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                28

4.        ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                                                                48

  1. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала                                                                                                48

4.2.        Анкета «Уровень интереса, проявляемого к занятиям по программе» 48

4.3.                Личная беседа педагога с обучающимся                                                49

4.4.        Мониторинг результатов освоения программы                                        49

5.        МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                                51

5.1.                Литература для педагога                                                                51

 ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                               52

Введение

        Игра - самая любимая и естественная  деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления .Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. Коменский в письме Городской управе Амстердама (1657 г.) называет семь основных условий подвижной игры:

—  движение,

—  физическая раскованность и свобода,

—  общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,

—  состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,

—  наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением правил игра противоречит сама себе»,

—  легкость, которую приобретает каждый ее участник,

—  ограниченность во времени — «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»  

        Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.    Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

        С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в Центре, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У  них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные  эмоции, радостное настроение .Четвертый-пятый год  жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движений, что способствует их более детальному осознанию. У детей возникает интерес к результатам движений, правильности их выполнения, появляется естественность, легкость, ритмичность.

        В это время приобретенный детьми игровой опыт способствует тому ,что они начинают проявлять более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх.  Потребность детей в движениях реализуется в подвижных играх ,самостоятельной двигательной активности.

        Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать также осуществляется с помощью подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения и соблюдение установленных заранее правил, удовлетворяют потребность формирующегося организма ребенка в активных действиях. В ходе игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений, ориентировка в пространстве, равновесие или их сочетания.

        Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то догоняют или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается координация движений, воображение и подражательность, умение ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои действия установленным правилам игры.

Большое значение подвижных игр заключается и в совершенствовании общей подвижности, ловкости, гибкости детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в равномерном и всестороннем их развитии. Кроме того, они играют огромную роль в организации поведения детей, формировании у них волевых и нравственных качеств. Игры дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми. Действия, которые предлагается осуществить ребенку повышают его способность рисковать, демонстрировать выдержку, делать над собой усилия, стремление совершенствоваться. Удовлетворение, которое ребенок получает, когда чувствует, что может выполнить задание или что-то делает хорошо, становится основой позитивного образа себя. Душевная радость тесно связана с телесной, и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.

        Подвижные игры развивают у детей образ «я» и чувство компетентности, каждый ребенок может побыть в центре внимания и почувствовать себя успешным. Подвижные игры, в которых инициатива исходит от взрослого, способствуют формированию элементарной организованности, действию в едином ритме и темпе, проявлению ловкости и смелости, преодолению препятствий (пройти по ограниченной площади), совершенствованию основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.), развитию сложнокоординированных движений пальцев и кисти рук. Воспитатель поддерживает проявления доброжелательности к партнерам по играм, желание детей участвовать в общих подвижных играх.

Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка. Для распределения ролей и выбора ведущих лучше использовать считалки, «волшебные стрелочки» и др. Такой способ, с точки зрения детей, является справедливым. Воспитателю важно оставаться активным участником игры, независимо от того, выполняет он при этом ведущие роли или остается рядовым игроком. Это не только доставляет радость детям, но заметно повышает их двигательную активность.

  1. Пояснительная записка
  1. Нормативно-правовое обеспечение реализуемой программы
  1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948);
  2. Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.);
  3. Конституция Российской Федерации;
  4. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
  6. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями от 03.12.2011г. №378-ФЗ;
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  8. Постановление Правительства Нижегородской области от 30.07.2007 № 261 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
  9. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 г. № 316-01-100-1674/14 «Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования»;
  10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.
  11. Устав учреждения
  12. Положение о стационарном отделении;
  13. Должностные инструкции.

  1. Направленность программы

Для социальной реабилитации детей, находящихся в условиях ГКУ «СРЦН «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода», разработана дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Веселая игра". Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, она краткосрочная и рассчитана на 3 месяца обучения детей в возрасте от 4 лет.

Программа «Веселая игра» направлена: на развитие физических качеств ,двигательных навыков воспитанников, укрепления их здоровья.

Данная программа особенно актуальна для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Стоит отметить, что составлена она с учётом психологических особенностей детей, обусловленных их неблагоприятной социальной ситуацией развития. Для них характерны неустойчивость внимания, несобранность, быстрая утомляемость, отвлекаемость, недостаточная координация движений пальцев и кисти рук, недоразвитие мелкой моторики, общее недоразвитие речи, неумение заполнить свой досуг интересным делом. Кроме того, у них мал жизненный опыт, невелик кругозор, низкий уровень общей осведомлённости об окружающем мире. Все эти нарушения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная работа по их коррекции.

Факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития

1.3        Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы заключается в том, что она включает в себя большое количество подвижных игр с правильной техникой выполнения основных видов движения, включение здоровьесберегающих технологий, развитие творческих способностей детей, привитие интереса и любви к занятиям физкультуры, посредством подвижных игр.  

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю. Игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Актуальность программы заключается в том, что занятия по данной программе:

-дают возможность детям ознакомится  и сформировать  жизненно необходимые двигательные привычки и умения,

-у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность.

-постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

-увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности.

-для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

-соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.

-подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Педагогическая целесообразность программы

К числу внешних условий, обеспечивающих  бодрость и «возвышающих» умственную работоспособность И.А. Сикорский относил:

1)  «свободные движения в форме игр (мышечная работа);

2)  возбуждение сердца и дыхания (удовольствием, движением);

3)  влияние холода на кожу (игры и прогулки на открытом воздухе);

4)  чистый воздух для удаления из организма работных ядов (игры на воздухе).

Игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Детские игры образуют фундамент развития их нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно-полезной деятельности. В данной программе представлены групповые подвижные игры, дающие детям возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с товарищами и ведущим, быть внимательным, собранным.

Занятия по данной программе имеют большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за активное участие в играх, дружеское взаимодействие в игре, возможности  творчески подойти к занятиям.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы – создание оптимальных условий для успешной реабилитации детей, формирование здорового образа жизни  воспитанников, формирование и развитие коммуникативных способностей через организованную двигательную самореализацию в подвижных играх.

Задачи программы:

Обучающие:

-        Содействовать гармоничному физическому развитию

-        Знакомить детей с основными понятиями и техникой правильного выполнения основных видов движения посредством подвижных игр.

-        Обучение двигательным умениям и навыкам

-        Формировать умения следовать устным инструкциям;

-        Расширять знания и умения, освоение новых техник в подвижных играх, владение спортивным инвентарем.

-        Научить детей играть  в подвижные и малоподвижные игры, под руководством старших  и самостоятельно;

Развивающие:

-        Игра помогает  ребёнку  выстроить систему взаимоотношений, межличностного взаимодействия, проявить свои лидерские умения.

-        Развитие умения анализировать, делать выводы;

-        Развитие логического и пространственного воображения, образного мышления;

-        Развивать активность, самостоятельность, ответственность;

Воспитательные:

-        Привитие интереса к физической культуре и сохранению здоровья посредством подвижных игр.

-        Формирование адекватной самооценки;

-        Развитие чувства собственного достоинства, самоуважения, уверенности в себе;

-        Воспитание дисциплинированности ,доброжелательного отношения к детям группы.

1.5.        Категория слушателей

        Программа ориентирована на детей в возрасте с 4 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Чаще всего это воспитанники Центра, которые в семьях подвергались жестокому обращению (пренебрежение нуждами) и были свидетелями физического и психологического насилия, пережившие различные психотравмы, проживающие с родителями, которые имеют различные зависимости и т.д. Всё это формирует определённые психологические особенности:

- Высокий уровень тревожности (особенно в дошкольном). Тревожное состояние формируется социальной средой, в которой жил ребёнок, и, как правило, проявляется агрессивным поведением по отношению к окружающим.

- Высокий уровень агрессивности. Агрессия – это защитная реакция на новую ситуацию с одной стороны, что часто наблюдается у многих воспитанников, а с другой, как сформированный способ реагирования на невыполнение своих требований, потребностей, либо как следствие тревожного состояния.

- Низкий уровень развития коммуникативных навыков. Поэтому такие воспитанники чаще всего конфликтны и агрессивны во взаимоотношениях со сверстниками, либо наоборот боязливы и застенчивы, что также вызывает трудности при общении в группе сверстников.

Основным и самым опасным является тот факт, что страдает, главным образом, не только здоровье и физическое развитие этих воспитанников, но и эмоциональная и, что гораздо важнее, морально-нравственная сфера. Поскольку воспитанники, от которых отказались их родители и родные, уже не имеют тех «корней» и к обществу не привязаны, они идут от него, а в некоторых случаях и против него. Поэтому очень важно правильно организовать работу с ребёнком для того, чтобы, несмотря на «плохую» генетику, и семейную ситуацию развития этого ребёнка, у нас ещё было время показать им другую, более позитивную и добрую сторону жизни, чтобы у них был выбор.

  1. Принципы реализации программы

        В основу содержания программы положены ведущие дидактические принципы:

Принцип природосообразности: постановка или корректировка задач физического развития детей, с учетом «природы» детей, возрастных и индивидуальных особенностей; опора на положительное в ребенке, на сильные стороны его личности; развитие инициативы и самостоятельности ребенка.

Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач воспитания и развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

Принцип оптимизации и гуманизации - полагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, создание условий для развития ребенка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество.

  1. Объем и порядок реализации программы

Программа предполагает проведение групповых занятий 2 раза в неделю продолжительностью 1 академический час,в первую половину дня. При проведении занятий, группы делятся на подгруппы. Количество детей в подгруппе от 4 до 7 человек. Продолжительность академического часасоставляет 20-25 минут, общее количество академических часов в течение 3 месяцев – 12 часов.

Все занятия по программе групповые, некоторые из них включают в себя организацию коллективных игр. При низком уровне развития детей и отсутствии необходимых навыков применятся индивидуальный подход к ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа в процессе коллективных занятий с каждым ребенком – это так же залог успеха.

После каждого занятия участие  детей оценивают, оценки даются только положительные, вручаются небольшие сувениры или медальки.

Каждое занятие – комплексное. Структура занятия включает в себя четыре основные этапа: организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап, основной этап, рефлексия.

Организационный момент проводится с целью - переключить внимание детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

На мотивационно-ориентировочном этапе используются: сюрпризные моменты, игровые ситуации, загадки, песни, потешки.

Основной этап включает в себя практическую часть выполнения игровых движений в подвижных играх.

На заключительном этапе «рефлексия» оценивается участие в играх каждого ребенка, систематизируется и закрепляется полученный опыт.

Структура занятий:

Организационный этап

Сформировать положительную мотивацию физической деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация.

Основной этап

Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»).

Выполнение подвижной игры под руководством педагога.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

Оценка проведенных игр.

Награждение

1.8.        Предполагаемые результаты реализации программы

В течение 3 месяцев реализации программы «Весёлая игра» примут участие  более 20 детей, и будет проведено 12 групповых занятия.

К концу обучения воспитанники будут знать:

  1. Правила безопасности  в играх в помещении и на площадке.
  2. Правила подготовки помещения и площадки.

3.        О способах и особенностях движение и передвижений человека.

4.        Как правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать.

5.        Как правильно организовать игру под руководством воспитателя.

К концу обучения воспитанники будут уметь:

  1. Соблюдать правила безопасности в играх в помещении и на площадке.
  2. Умение правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать

3.        Уметь взаимодействовать с другими детьми в процессе занятий

4.        Будут уметь организовывать игру под руководством воспитателя

1.9.        Материально-техническое обеспечение программы

        В целях повышения эффективности данной программы, максимального развития творческих способностей, необходимо определить условия эффективного функционирования:

  1. Техническое обеспечение.

        Помещения для занятий с соблюдением санитарно-гигиенических требований (освещение, вентиляция, вода и т.п.). Оборудование учебных мест: мебель, спортивный инвентарь соответствующий возрасту детей, телевизор, диски, ДВД, магнитофон. Оснащение: полки для хранения спортивного инвентаря, шкаф для хранения методической литературы, материалов и инструментов, медицинская аптечка.

  1. Информационное обеспечение.

        Информационное обеспечение предполагает оснащение образовательной программы специальной, педагогической и методической литературой (см. методическое обеспечение программы).

  1. Материальное обеспечение.

мячи

скакалки

канат

кегли

мягкие модули

флипчат

демонстрационный материал

2.        ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1.        Формы контроля и критерии оценки

Для формирования представлений о результативности реализации программы, её эффективности и прочности, приобретённых детьми знаний, умений и навыков в течение реализации программы проводится обязательная аттестация (контроль знаний, умений, навыков).

Входящий контроль (аттестация) – проводится в начале реализации программы (диагностика на начало реализации программы, педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование). Входящая аттестация позволяет определить задатки и склонности детей, начинающих обучение по данной программе наметить пути развития ребёнка, определить индивидуальный подход к обучающимся, как в период адаптации к новому виду деятельности, так и в процессе дальнейшей работы с ними.

Текущий контроль (аттестация) умений обучающихся, осуществляется педагогом практически на всех занятиях реализации программы. По результатам текущего контроля успеваемости обучающихся, программой предусмотрено введение оценки в виде жетонов, которые выдаются обучающимся в качестве поощрения в конце занятия.

Итоговый контроль (аттестация) – проводится в конце реализации программы (диагностика на конец реализации программы, педагогическое наблюдение,тестирование

Итоговая аттестация помогает отследить динамику развития личности и познавательных сфер ребёнка, оценить эффективность данной программы и осуществлять её коррекцию и доработку с учётом выявленных тенденций.

Формы проведения обязательной аттестации в реализации программы:

-        индивидуальное наблюдение, осуществляемое педагогом в процессе непосредственного общения с детьми в различных ситуацияхпри выполнении практических приемов;

-        беседа, анкетирование, тестирование – при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала;

-        анализ физкультурных занятий, продуктивности детского труда на занятиях;

Непременная составная часть учебного процесса – гибкая неформальная система контроля усвоения ребенком данной программы. Важным стимулом для ребенка всегда является положительная оценка его результатов, поэтому в конце каждого занятия осуществляется оценка деятельности обучающихся: отмечаются успехи в занятиях, всем обучающимся выдаются медальки, наградные жетоны, даются рекомендации,  проводятся физкультурные праздники, которые также являются важными показателями результатов обучения детей.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-степень самостоятельности;

-уровень физической деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на занятии, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Критерии оценок:

Ставится, если ребенок выполнил задание.участвовал в игре в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, подход к подвижной игре творческий, умеет организовать игру  самостоятельно.

Умеет передавать личное отношение  к игре,

есть незначительные промахи в организации подвижных игр, прибегает к помощи педагога.

Ставится, если ребенок умеет организовывать игру по плану педагога, но делает грубые ошибки. Для завершения   игры необходима помощь преподавателя.

Ставится, если ребенок не проявляет интереса при организации   подвижных игр. Необходима постоянная помощь преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует.

                                                                  Календарный учебный график   2018 год

Начало реализации программы - первая неделя первого месяца

Окончание реализации программы - четвертая неделя третьего месяца

Продолжительность реализации программы - 12 академических часа

Название темы

   Сентябрь

  Октябрь

     Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

1 раздел. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности при использовании спортивного инвентаря. Входная аттестация

1

2.

2 Раздел. Основное движение –бег

Подвижная игра «Кошка и мышка»

1

3.

3.Раздел. Основное движение –прыжки

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

1

4.

4.Раздел. Основное движение –метание

« Попади в цель»

1

5.

5. Раздел  Игры на равновесие

Подвижная игра  «Ходьба по канату»                        

1

6.

6.Раздел  Игра -эстафета                        

«Эстафета с кеглей»

1

7.

7 Раздел Игры на ориентирование в пространстве

Подвижная игра « Найди свое место»                        

1

8.

9.

8-9 Раздел  Игры – забавы

Подвижная игра  « Жмурки с колокольчиком»

1

Подвижная игра  «Дай кролику морковку

1

10

10. Раздел       Подражательная игра

«Физкультминутка»                

1

11

11. Раздел.  Пальчиковые игры

«Мои ловкие пальцы»                        

1

12

12. Раздел. Спортивные развлечения        

                        

Итоговое занятие. Итоговая аттестация. «Спортивный праздник»

1

Название темы

   Декабрь

  Январь

    Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

1 раздел. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности при использовании спортивного инвентаря. Входная аттестация

1

2.

2 Раздел. Основное движение –бег

Подвижная игра «Кошка и мышка»

1

3.

3.Раздел. Основное движение –прыжки

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

1

4.

4.Раздел. Основное движение –метание

« Попади в цель»

1

5.

5. Раздел  Игры на равновесие

Подвижная игра  «Ходьба по канату»                        

1

6.

6.Раздел  Игра -эстафета                        

«Эстафета с кеглей»

1

7.

7 Раздел Игры на ориентирование в пространстве

Подвижная игра « Найди свое место»                        

1

8.

9.

8-9 Раздел  Игры – забавы

Подвижная игра  « Жмурки с колокольчиком»

1

Подвижная игра  «Дай кролику морковку

1

10

10. Раздел       Подражательная игра

«Физкультминутка»                

1

11

11. Раздел.  Пальчиковые игры

«Мои ловкие пальцы»                        

1

12

12. Раздел. Спортивные развлечения        

                        

Итоговое занятие. Итоговая аттестация. «Спортивный праздник»

1

Название темы

  Март

  Апрель

     Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

1 раздел. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности при использовании спортивного инвентаря. Входная аттестация

1

2.

2 Раздел. Основное движение –бег

Подвижная игра «Кошка и мышка»

1

3.

3.Раздел. Основное движение –прыжки

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

1

4.

4.Раздел. Основное движение –метание

« Попади в цель»

1

5.

5. Раздел  Игры на равновесие

Подвижная игра  «Ходьба по канату»                        

1

6.

6.Раздел  Игра -эстафета                        

«Эстафета с кеглей»

1

7.

7 Раздел Игры на ориентирование в пространстве

Подвижная игра « Найди свое место»                        

1

8.

9.

8-9 Раздел  Игры – забавы

Подвижная игра  « Жмурки с колокольчиком»

1

Подвижная игра  «Дай кролику морковку

1

10

10. Раздел       Подражательная игра

«Физкультминутка»                

1

11

11. Раздел.  Пальчиковые игры

«Мои ловкие пальцы»                        

1

12

12. Раздел. Спортивные развлечения        

                        

Итоговое занятие. Итоговая аттестация. «Спортивный праздник»

1

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание программы характеризуется разнообразием подвижных  игр ,используемых в этой программе

Программа «Веселая игра»состоит из десяти разделов:

1 Раздел. Основное движение - бег.

Цель: бег обычный, на носках, с одного края площадки на друг по прямой, извилистой дорожке по кругу, змейкой, врассыпную.

Бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа

2 Раздел. Основное движение - прыжки

Цель: прыжки (подпрыгивания на месте разными способами – с поворотами кругом, смещая ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук; прыжки сериями по 30 – 40 прыжков (2 – 3 раза), на двух и на одной ноге, с продвижением вперед (многоскоки); через линии, веревку, невысокие предметы.

3 Раздел. Основное движение – метание

Цель: метание (бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной и двумя руками,  метание в цель ведущей рукой на 5 – 8 м.

4 Раздел: Игра на равновесие

Цель: научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.                                

5 Раздел. Игра – эстафета.

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.        

6 Раздел. Игра на ориентировку в пространстве  

Цель: развитие сообразительности и широкой ориентировки в пространстве. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

7 Раздел. Игры- забавы  

Цель: развлечение детей, развитие импровизации, творческой активности.        

8 Раздел. Подражательная игра                                                                

Цель: развивать творческую активность, умение производить подражательные действия.                                                                

9 Раздел. Пальчиковая игра                                                                

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение  произносить слова и производить действие.        

10 Раздел Спортивные развлечения        

Цель: развивать умение играть в команде ,формировать умение правильно организовать и провести игру.                                                        

Подвижные игры для детей в возрасте от 4 лет

Тема

Цель

Теория

Практика

Оборудование

Методическое обеспечение

1. Правила поведения на занятиях. 

Входная аттестация.

Познакомить детей с правилами поведения на занятии. Повторить с детьми технику безопасности при  использовании спортивного инвентаря.

Предоставить детям возможность увидеть основные формы движения

Инструктаж по технике безопасности; беседа  спортивном инвентаре

Дети пробуют произвести  основные формы движения

Спортивный инвентарь

С

Памятка о правилах соблюдаемых на занятиях.

Книги  о спорте и подвижных играх.

2 Раздел. Основное движение -бег

2.Подвижная игра  «Кошка и мышка»

Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Упражнять в беге.

Упражнять в беге,

бег с выполнением заданий, умение проговаривать слова в прибаутке

Ознакомление с правилами игры

Научить детей правильно бегать, ориентироваться в пространстве

Научить детей правильно бегать,бег  в среднем темпе

Маски кошки и мышки.

Приложение 2

3 Раздел. Основное движение -прыжки

3.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Упражнять детей в ходьбе и беге Развивать у детей умение действовать по сигналу Упражнять в прыжках в высоту с места.

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации

Ознакомление с правилами игры

Беседа о технике безопасности при проведении этой игры

Беседа о технике безопасности при выполнении прыжков

Проведение подвижной игры

 Скамейка

 

Изображение лисы и курицы ,книга и правилами  игры

Приложение 3

4Раздел. Основное движение- метание

4.

.Подвижная игра  «Попади в цель»

Развитие глазомера, меткости

Упражнять в попадании в цель, развитие меткости

Ознакомление с игрой .Т.Б.при игре с мячом и кеглей

Ознакомление с правилами игры .Т.Б.при игре с мячом

Проведение подвижной игры

Мяч,кегли.

Приложение 4

5 Раздел. Игры на равновесие

.

5.Подвижная игра «Ходьба по канату»

Научить детей сохранять равновесие ,ориентацию в пространстве

Ознакомление с правилами игры

Проведение подвижной игры

Скакалки

Приложение 5

6.Раздел  Игры -эстафета

6.Эстафета с кеглей

Развивать умение работать в коллективе, ловкость рук,

Развивать ориентацию в пространстве,глазомер

Ознакомление с правилами эстафеты, Т.Б.при игре с мячом

Проведение  эстафеты

а

Мяч

Кегли ,корзины

Приложение 6

7 Раздел. Игра на ориентирование в пространстве

7..Подвижная игра  «Найди свое место»

Способствовать ориентировке в условиях  коллективных игр.

Прививать умение взаимодействовать в игре с другими детьми

Ознакомление с правилами игры

Проведение подвижной игры

Мягкие модули ,разноцветные ленточки

Приложение 7

8-9.Раздел. Игры-забавы.

8.  Подвижная игра «.Жмурки с колокольчиком»

Прививать умение правильно реагировать на сигналы в игре, быть ловким ,внимательным

учить детей радоваться, веселиться, двигаться тихо, осторожно.

Ознакомление с правилами игры

Проведение подвижной игры

Повязка на глаза ,колокольчик

Приложение 8

9.Подвижная игра  «Дай кролику морковку»

Ориентация в пространстве, умение играть в коллективе

Ознакомление с правилами игры

Проведение подвижной игры.

Щит с изображением кролика ,муляж морковки.

Приложение 9

10. Раздел. Подражательная игра

10 Игра  «Физкультминутка

Способствовать умению правильно ,ритмично выполнять упражнения под музыку

Прививать умение правильно выполнять упражнения за ведущим.

Ознакомить с правилами игры

Проведение игры

Д.В.Д.диски

Приложение 10

11..Раздел. Пальчиковая  игра

11 Игра  «Мои ловкие пальцы»

.

Развивать мелкую моторику рук ,творческое воображение

Ознакомление с правилами игры

Проведение игры

        Приложение 11                        

12. Раздел. Спортивные развлечения

12. Итоговое занятие. Итоговая аттестация. «Спортивный праздник»

Способствовать умению играть в коллективе

Т.Б.при использовании спортивного инвентаря

Проведение игры

Щиты, ленточки ,скакалки ,мячи ,кегли, обручи.

Прил

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  1. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала.

Вопросы:

  1. Как правильно брать мяч?
  2. С чего начинается любая подвижная игра?
  3. Что мы используем при  игре в « Жмурки»?
  4. Как правильно пользоваться обручем?
  5. Т.Б. при игре с кеглями?
  6. Какие подвижные игры вы знаете?

  1. Анкета «Уровень интереса, проявляемого к занятиям по данной программе»

На вопросы анкеты дети отвечают «Да» или «Нет», ставя галочку в нужной графе, в шестом вопросе необходимо выбрать пункт а или б, обведя его.

Фамилия и имя ребенка

ВОПРОСЫ

«ДА»

«НЕТ»

  1. Тебе нравится играть в подвижные игры?

  1. Ты с радостью идешь на занятие?

  1. Нравится ли тебе, когда занятие отменяется?

  1. У тебя много друзей здесь?

  1. Тебе интересно на занятии?

6.На занятия ты приходишь чтобы:

а) научиться делать что-то новое?

б) встретиться с друзьями?

  1. Личная беседа педагога с обучающимся

Примерное содержание беседы: Нравится ли тебе играть в подвижные игры? Какие игры тебя большее нравятся больше? Какие новые игры ты узнал? Какие подвижные игры  ты запомнил? Знаешь ли ты правила безопасности  при играх  с мячом, скакалкой ,кеглей?

  1. Мониторинг результатов освоения программы

Мониторинг проводится методом диагностики входящего контроля (аттестации) и итогового контроля (аттестации) при помощи диагностической карты. Его целью является отслеживание динамики развития личности и познавательных сфер ребёнка и оценка эффективности данной программы, для дальнейшего осуществления  её коррекции и доработки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1.        Литература для педагога

1.Богуславская З.М. Смирнова Е.О  .Развивающие  игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1991.-207.:ил.

2.Вавилова Е.Н.  Учите бегать, прыгать, лазать метать: Пособие для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1983.-144 с.ил.

3.Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических  и подвижных игр  к «Программе воспитания в детском саду».Изд.2-е испр.и доп.М.Просвещение,1970.

4.Коростелев  И.Б.50 уроков здоровья :Рассказы /Худож.В.Левинсон.-М:Дет.лит.,1991.-111 с.: ил.

5..Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 л.Пособие для воспитателя дет. сада-М.: Просвещение ,1988.-143 с.:ил..

6.Система физического воспитания в ДОУ ,планирование ,информационный материалы ,разработки занятий и упражнений/Учитель ,2007.-238 с.

 7.Ульева Е А.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет пособие для педагогов и родителей .-М. МОЗАИКА -СИНТЕЗ ,2012.-48с.

             

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ

           Занятие 1 –Т.Б. при использовании спортивного инвентаря

                                     Занятие 2.

                        Подвижная игра «Мышеловка»

Педагогические задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне и по одному и врассыпную,умению точно действовать по сигналу,сохранять устойчивое равновесие при при ходьбе на носочках и пятках

                                         Ход занятия

 Вводная часть :ребята мы сегодня с вами поиграем  в интересную игру , а  для этой игры  мы должны подготовится и размяться                            

Ходьба по кругу. Бег по кругу

Основная часть:

1.Ходьба по кругу,ходьба на носочках,руки в стороны.Ходьба на пятках,Бег в колоннах по одному,Легкий бег «Муравьишки»Прыжки на двух ногах .Заключительная ходьба.с.14

Дыхательная гимнастика с.156 Первый комплекс.

2  Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут                                                      

                                       Занятие 3

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Педагогические задачи: Повышать двигательную активность, учить спрыгивать с небольшой высоты, способствовать возникновению положительных эмоций.

Материал:  игрушка- лягушка, гимнастическая скамейка,

                                         Ход занятия

 Вводная часть Ходьба по кругу,ходьба на носочках,руки в стороны.Ходьба на пятках,Бег в колоннах по одному,Легкий бег «Муравьишки»Прыжки на двух ногах .Заключительная ходьба.с.14

Дыхательная гимнастика с.156 Первый комплекс.

Основная часть:

Ребята,сегодня к нам пришла лягушка .Веселая лягушка очень хорошо прыгает и квакает.А мы тоже попрыгаем ,как лягушка

« Лягушка – квакушка»

Исходное положение стоя. Руки на поясе. Дети выполняют прыжки на двух  ногах  (20-30сек.). Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

« Прыгаем, как лягушки»

Хождение  по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее на обе ноги. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.

Игра « Веселые прыжки»

Малыши выполняют бег и  прыжки  на двух ногах. Развивать двигательную активность, вызывать чувство радости от совместных действий.

Подвижная игра  «Лиса в курятнике

» На одной стороне площадки ставят скамейки –это насест для кур.На противоположной стороне площадке  находится нора лисы .Один из играющих –лиса ,остальные –куры .По сигналу воспитателя  куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по площадке , «клюют зерна», «хлопают крыльями».  По сигналу «Лиса идет»-куры бегут на насест ,а лиса старается поймать курицу и увести в свою нору. Игра продолжается ,лиса ловит ещё несколько потом лису меняют.

Дыхательная гимнастика с.156 Первый комплекс

                                       

                                      Занятие 4.

Подвижная игра «Попади в цель»

Педагогические задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне и по одному и врассыпную, закреплять перебрасывание мячей двумя руками снизу ,развивать меткость и умение попадать в цель                                                 Пособия: мячи или шарики, корзины

                                         Ход занятия

 Вводная часть 

Солнце светит нам в окошко:

- Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную

Основная часть:

1.Прыжки –перепрыгивание с ноги на ногу,продвигаясь вперед

   Подбрасывание мяча двумя руками верх и ловля его после хлопка в ладоши

   Передаем мяч по кругу.

2  Подвижная игра  «Попади в цель»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение попадать в цель.

Описание: Дети делятся на две команды. Строятся в колонны  .На небольшом расстоянии ставятся две корзинки По сигналу дети по очереди стараются попасть в корзины.Повтор несколько раз. Подводим итоги игры.

Все ребята молодцы.

                                      Занятие 5

Игры на равновесие        « Ходьба по канату»

Педагогические задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне и по одному в прыжках с продвижением вперед, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по канату .

Пособия: канат, «следы»

                                         Ход занятия

 Вводная часть :ребята мы сегодня с вами поиграем  в интересную игру , а  для этой игры  мы должны подготовится и размяться                            

Ходьба по кругу. Бег по кругу

Мы с друзьями

Упражненья выполняем

Наклоняемся,поднимаемся

Физкультурой занимаемся.

Основная часть:

 1.Ходьба по кругу,ходьба на носочках,руки в стороны.Ходьба на пятках,Бег в колоннах по одному,Легкий бег «Муравьишки»Прыжки на двух ногах

 2 Ходьба и бег междудвумя линиями(Ширина -15 см.)

 3 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

 4.Заключительная ходьба.с.14Дыхательная гимнастика с.156 Первый комплекс.

     

2  Подвижная игра  «Ходьба по канату»

Цель: научить детей сохранять равновесие, ориентацию в пространстве

Описание: Построение детей в колонну по одному .Сохранение дистанции между детьми.Дети по очереди проходят по канату и встают в шеренгу Повторение 4-5 раз Ходьба по кругу друг за другом.

Малоподвижная игра  «Гусиная прогулка»

Гуси –вид домашней птицы .(Ходьба в приседе)

Ходят дружной вереницей

Гуси,гуси._   Га-га-га

Хорошо вам     _ Да-да-да

Ну летите  веселей        _ Бег со взмахом рук как крыльями

На лужочек поскорей, !  _  Ходьба по залу ,руки  за спину                                                                                                                               Гуси важно зашагали                                                                                                             Травку быстро пощипали.   _Наклоны вперед -вниз                                                                                       Лапочки почистили_       Поднимать колени

Перышки стряхнули     _махать кистями рук

Сделали все дела   _присесть на корточки

И присели до утра

Молодцы ,ребята,вы все умеете ,хорошо занимаетесь ,занятие окончено

                                Занятие   6

Подвижная игра-эстафета.   «Эстафета с кеглей»

Педагогические задачи: Повышать двигательную активность, упражнять в прокатывании мяча,развивать глазомер,умении удерживать кегли при выполнении упражнений

Материал:  кегли ,мячи,

                                         Ход занятия

 Вводная часть Ходьба по кругу ходьба на носочках,руки в стороны .Ходьба на пятках, Бег в колоннах по одному, Легкий бег «Муравьишки»

Дыхательная гимнастика с.157 Первый комплекс.

Основная часть:

Ребята ,сегодня мы с вами будем выполнять упражнения с кеглями

1.И.п.:стоя ,ноги врозь  ,кегля в правой руке. Поднять руки через стороны вверх и переложить кеглю в левую руку, опустить руки (5-6раз)

2И.п.Ноги на ширине ступни ,кегля в правой руке .Присесть кеглю поставить  на пол ,встать ,выпрямится ,руки за спину .Присесть ,взять кеглю, вернуться в исходное положение  (6-7раз)

3 И.п .:стоя около кегли ,руки свободно.  Прыжки  на двух ногах вокруг кегли по 3-4 раза

 «Игра- эстафета с кеглей»

Ребята ,мы с вами размялись,потренировались,а теперь проведем эстафету,давайте создадим  две команды и начнем соревноваться

1  « Челночный бег» с кеглями

2.Передай кеглю другому

3.Выбивание кеглей мячом

Молодцы,ребята ,мы победили все ,стали более сильными ,ловкими, умелыми .Спасибо за работу на занятии.

                                             

                                             Занятие 7.

  Подвижная игра «Найди свое место»

Педагогические задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне и по одному и врассыпную,умению точно действовать по сигналу ,упражнять в ходьбе и беге,взявшись за руки

                                         Ход занятия

 Вводная часть:Ходьба по кругу  .По ровненькой дорожке
                                                             По ровненькой дорожке

                                                              Шагают наши ножки

                                                              Раз –два,раз-два.                             Основная часть:

Цель: . закреплять умение держать тело вертикально в пространстве;
 формировать стопы детей, профилактика плоскостопия;
1.В одну шеренгу становись! Ровняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки на затылок, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки за спину. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Ходьба на внешней стороне стопы. Обычная ходьба. Послушайте задание: бежим по залу, высоко поднимая колени, руки перед собой. Старайтесь достать коленями до ладоней. Бегом марш! А сейчас руки на ягодицы, пятками достанем до рук. Умнички! Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки в стороны. Выдох, руки опускаем. Закончили                


  2.Подвижная игра "Найди свое место"                                                           Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Упражнять в беге, лазании.
1. упражнять детей в скорости и ловкости;
2. совершенствовать навыки коллективной игры;

Правила: , Дети встают. По сигналу: «звон бубна» дети бегают по кругу. Как только бубен замолкает, дети встают на кружки. Кому не хватило места, выходит и забирает 1 кружок. 
Повторить 2-4 раза, в зависимости от кол-ва детей.
Воспитатель показывает каждому ребенку около какого предмета он  будет стоять  и называет этот предмет , потом по сигналу воспитателя разбегаются  по площадке .По команде  «Найди свое место»  дети должны занять свое место .Воспитатель отмечает особенно быстрых.                                            Давайте с вами отдохнём. Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

                 

                                 Занятие 8

Подвижная игра  «Жмурки с колокольчиком                                  

Педагогические задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне и по одному и врассыпную,умению точно действовать по сигналу ,упражнять правильном определении своего места в игре ,ориентация в пространстве.

 Вводная часть:Ходьба по кругу  .По ровненькой дорожке
                                                             По ровненькой дорожке

                                                              Шагают наши ножки

                                                              Раз –два,раз-два.                            

                             Игра: «Большие ноги…»

Основная часть:

1.И.п.:стоя ноги н а ширине ступни ,руки внизу. Поднять руки в стороны ,вверх хлопнуть  в ладоши над головой ,опустить  через стороны вниз .И.п.(4-5 раз)

2.И.п : ноги врозь,руки на поясе.Наклонится ,хлопнуть ладонями по коленям ,выпрямиться,вернуться в И.п.(4-5раз)

3.И.п.:стоя ноги слегка расставлены ,руки на поясе Прыжки на двух ногах в  чередовании с ходьбой  (3-4раз)

Подвижная игра  « Жмурки с колокольчиком»

Ребята,наша игра очень интересная .С помощью считалки выбираем двух водящих,одному завяз ываем  глаза ,другому даем колокольчик,Водящий с завязанными глазами  ловит другого водящего с колокольчиком,потом они меняются местами Мы все встаем в хоровод и медленно идем по кругу ,говоря : «Раз,два,три!Скорей лови!»Проведение игры

Молодцы ребята !Поиграли ,позанимались ,стали более ловкими  и подвижными

                   

                                       Занятие 9

Подвижная игра –забава   «Дай кролику морковку»

Педагогические задачи: упражнять детей в ходьбе на носочках, на пяточках.Формировать умение ориентироваться в пространстве,развитие глазомера.

 Пособия :щиток на подставке с изображением кролика,или мягкая игрушка кролик,игрушечная морковка или кегля,платок                                       

                           

                                         Ход занятия

 Вводная часть ,Ребята ,мы сегодня будем заниматься физкультурой,Проведем разминку.

Основная часть:

1 Ходьба в полуприседе, руки вперед.Ходьба левым и правым боком.Прыжки на двух ногах Ходьба по кругу,ходьба на носочках,руки в стороны.Ходьба на пятках,Бег в колоннах по одному,Легкий бег «Муравьишки»Прыжки на двух ногах .Заключительная ходьба.с.14

Дыхательная гимнастика с.156 Первый комплекс.

 

Игра- забава  «Дай кролику морковку»

Становитесь в ряд ребята будем кролика кормить,будем ловкими ,умелыми,а кролик будет сытым.                                                                                                      Встали в ряд ,правильно ,а теперь задачу усложняем,мы завяжем глаза  тому  кто будет кролика кормитьи посмотрим сможет он это сделать или нет .Начинаем игру, помогайте своему другу в игре. Проведение игры.Игра окончена спасибо вам за участие ,кролик тоже вас благодарит,вы его накормили

                                     

 

                       Занятие 10.

Подражательные игры «Физкультминутка»

Педагогические задачи: упражнять детей в ходьбе на носочках, на пяточках.Формировать умение подражать ведущему в играх.

                                         Ход занятия

 Вводная часть ,Ребята ,мы сегодня будем заниматься физкультурой,Проведем разминку,а так же музыкальную физкультминутку

Основная часть:

1 Ходьба в полуприседе, руки вперед.Ходьба левым и правым боком.Прыжки на двух ногах Ходьба по кругу,ходьба на носочках,руки в стороны.Ходьба на пятках,Бег в колоннах по одному,Легкий бег «Муравьишки»Прыжки на двух ногах .Заключительная ходьба.с.14

Дыхательная гимнастика с.156 Первый комплекс.

2  Подражательная игра «Физкультминутка» Музыка

                        Зайчики и белочки

                    Мальчики и девочки

        Стройтесь дружно по порядку ,

         Начинаем мы зарядку!

        Носик вверх –это раз,

        Хвостик вниз –это два,

        Лапки шире –три ,четыре.

        Прыгнем выше –это пять .

        Все умеем выполнять!

Выполнение физкультминутки под музыку

                        Занятие 11

Игра  «Мои ловкие пальцы»

Педагогические задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне и по одному и врассыпную ,умению точно действовать по сигналу ,сохранять устойчивое равновесие при при ходьбе на носочках и пятках Развивать мелкую моторику рук ,творческое воображение

                                         Ход занятия

 Вводная часть :ребята мы сегодня с вами поиграем  в интересную игру , а  для этой игры  мы должны подготовится и размяться                            

Основная часть:

1.Ходьба по кругу,ходьба на носочках,руки в стороны.Ходьба на пятках,Бег в колоннах по одному,Легкий бег «Муравьишки»Прыжки на двух ногах .Заключительная ходьба.с.14

Дыхательная гимнастика с.156 Первый комплекс.

2  Игра» Мои ловкие пальцы»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами Способствовать развитию речи. Развивать мелкую моторику рук ,творческое воображение

Описание Ребята мы с вами проводим постоянно пальчиковую гимнастику,а теперь мы посмотрим кто лучше всего запомнил стихи и движения в гимнастике        

Подготавливаем пальчики к игре,разогреваем пальчики,массируем их.

 Упр -е  » Паучок»

                                        Упр-е  «Утята»

        Упр-е «Цветок»

        Упр-е «Обед»

        Упр-е «Стирка»

        Упр-е «Моя семья»

        Упр-е «Мои пальцы»

Молодцы,ребята, ловко вы проговариваете слова и производите дей ствия.В следущий раз мы продолжим заниматься пальчиковой гимн ой.

                                             

                        Занятие 12

                            Спортивный праздник

Цели и задачи:

  • Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; мягко спрыгивать, не сгибая ноги в коленях; ползать  на четвереньках.
  • Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
  • Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.

Дыхательные упражнения

  • Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
  • Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

Наглядные пособия: зонтик, скамейка, кубы, стулья,  маска “ волка”.

Предварительная работа:

Разучить:

  • Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
  • Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
  • Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “ Солнышко и дождик”, “ Лягушки”.
  • Игра на развитие слухового внимания “ Медведь”
  • Игра с/п. “ Волк - волчок”
  1. Вводная часть.
  1. Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.

(обычная ходьба.)

По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

В ямку – “ Бух”!

(Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

  1. Подвижная игра “ Солнышко и Дождик” (2 раза)

Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!

(Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)

Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

(Дети прячутся под зонтик воспитателя)

Дождь прошёл! Засветило солнышко!

(Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)

Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

(Дети бегут к воспитателю под зонтик)

Дождик капал, дождик плакал.
Ручеёк большой накапал,
Мы по мостику пройдём
И сухими в лес войдём.

(Ходьба на носках, руки в стороны.)

3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”

Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

  1. Основная часть.
  1. Игра “ Медведь” (На развитие слухового внимания).

Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)

И под горкой снег, снег (расширяют круг)

Как на ёлке снег, снег (сужают круг)

И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)

А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)

Тише, тише,

Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.

Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).

  1. Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.

И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.

  1. Подвижная игра “ Лягушки” (2 раза)

Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, не жалея ножки.
Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
Скачут быстро по дорожке.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Вот на кочку взобрались,
И до мухи добрались,
Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
И до мухи добрались.

(влезают на “бревна, пеньки”  картонки.)

Есть им больше не охота,
Прыг опять в своё болото.

(спрыгивают со скамеек, картонки, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)

  1. Упражнение на дыхание “ Дровосек” (4 раза).

И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.

2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.

  1. Упражнение “ Крутая горка” (3 -4 раза)

На земле лежит бревно,
И к норе ведёт оно.
Кто же там живёт внутри?
Проползи и посмотри!

Ползание на четвереньках , з. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.

  1. Игра средней подвижности “ Волк – волчок” (3-4 раза).

Через ельник кто бежал.
В можжевельник кто попал?
- Это волк – волчок,
Шерстяной бочок!

После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.

Волк – волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

3. Заключительная часть.

Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

- повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.

(обычная ходьба.)

           МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        Литература для педагога

1.Богуславская З.М. Смирнова Е.О  .Развивающие  игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1991.-207.:ил.

2.Вавилова Е.Н.  Учите бегать, прыгать, лазать метать:Пособие для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1983.-144 с.ил.

3.Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических  и подвижных игр  к «Программе воспитания в детском саду».Изд.2-е испр.и доп.М.Просвещение,1970.

4.Коростелев  И.Б.50 уроков здоровья :Рассказы /Худож.В.Левинсон.-М:Дет.лит.,1991.-111 с.: ил.

5..Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 л.Пособие для воспитателя дет. сада-М.: Просвещение ,1988.-143 с.:ил..

6.Система физического воспитания в ДОУ ,планирование ,информационный материалы ,разработки занятий и упражнений/Учитель ,2007.-238 с.

 7.Ульева Е А.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет пособие для педагогов и родителей .-М. МОЗАИКА -СИНТЕЗ ,2012.-48с.

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПО.1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАУП.1.2 РИСУНОК Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпр...

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки"...

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки" студия "Малышок"

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действоват...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселый пластилин»

Программа " Веселый пластилин" написана для проведения кружка по пластилинографии для детей 3-6 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действоват...