РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - копия 2 КЛАСС
рабочая программа

Программа воспитательной работы,  с учащимися 2-го класса адаптивной школы-интернат. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                 казенное общеобразовательное учреждение Омской области

                                                        «Калачинская  адаптивная  школа – интернат»

             

УТВЕРЖДАЮ

Директор  КОУ

«Калачинская

 адаптивная

школа – интернат»

_______Козицкая  Н.В.

«        »_________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

класс 2

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                                                                          Составитель: Киржак Е.В. (воспитатель )

                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                 Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

                                                                                                                                                                                 «      »_________2021г.,протокол № 1                                                            

                                                                                                           Руководитель методического объединения _________Овсянникова Г.В.                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                  Рабочая программа согласована на МС __________Малышева И.В.

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                    «     »__________2021г., протокол №

                                                       

                                                                                              Калачинск, 2021 г.

Пояснительная записка внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного  времени  детей  с нарушением  интеллекта.

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:

Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень  объема внеурочного времени, отводимого на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа  по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
  • Примерная  адаптированная  основная  общеобразовательная программа

образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

          Актуальность программы  воспитательной работы: способствует интеллектуальному, духовно – нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению  и  проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта  участия   и  организации  индивидуальной  и  совместной  деятельности  по  познанию  и  преобразованию самих себя  и  окружающей действительности.

          В концепции ФГОС  фиксируется портрет  младших школьников, в котором одно из важнейших мест  отводится

социально-психологической адаптации  учащихся к школьному обучению.

 На основании этого была выбрана тема самообразования «Совершенствование навыков адаптации у обучающихся с  нарушением интеллекта»

 Цель:  Помощь детям   в  адаптации  к  школе , как один из элементов успешной  социализации.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

      1.Формировать у обучающихся  реальные представления об особенностях обучения в школе. Оказывать

помощь  школьникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

      2.Развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами  и  взрослыми.

      3.Воспитывать любовь к школе и школьным традициям

    4.Корректировать трудности поведения  и  характера.
 В реализации программы внеурочной деятельности   в условиях  ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.

Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия  проводятся в форме экскурсий, бесед, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,  соревнований.

     В работе с детьми используются технологии воспитания: «Технология личностно – ориентированной КТД С.Д.      

Поляковой», «Спортивно – оздоровительная технология»,»Технология будничных дел».

При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов,  на которые указывает кандидат психологических наук  Н.А.Короткова:

•         добровольное присоединение школьников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Принципы программы внеурочной деятельности:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Мотивы:

           --потребность, настойчивое  стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся  в  желании учиться, приобретать новые  знания;

           --потребность  во  внешних впечатлениях, которые реализуются  при участии взрослого, его поддержке  и  одобрении , что способствует  созданию климата  эмоционального  благополучия;

            --потребность  в  общении, принимающая  форму желания поднять  важную  общественно  значимую  деятельность , имеющую  значение  не только для него самого, но и для  окружающих  взрослых.

         В классе 10 учащихся (2 девочки, 8 мальчиков)  в  возрасте  от  8  до 10  лет .Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятий  25-30 минут. Мероприятия проводятся по следующим  направлениям.

                                                Занятия проводятся по направлениям:

  1. Социальное направление
  2. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
  3. Спортивно-оздоровительное  направление внеурочной деятельности.
  4. Общекультурное направление
  5. Индивидуальная работа

     Предполагаемый результат

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться  достижения обучающимися  с  умственной отсталостью: воспитательных результатов – духовно-нравственных приобретений , которые  обучающийся  получил вследствие  участия той или иной деятельности(например, приобрёл  некое  знание  о  себе  и  окружающих, опыт самостоятельного действия, любви  к  близким  и  уважения  к  окружающим  пережил  и  прочувствовал  нечто  как ценность); эффекта – последствия результата , того, к  чему привело  достижение результата(развитие обучающегося  как личности, формирование  его  социальной  компетентности, чувства патриотизма  и  т.д.)

Оценка личностных достижений  внеурочной деятельности  проводится 2 раза  в  год(первое  и  второе полугодие) указывается динамика  развития жизненных компетенций.

Результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

  • выполнять  требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания,  использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы  и приёмы  для работы с головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты

  • знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знать требования к внешнему виду в школе;
  • знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
  • общаться по телефону;
  • давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.

           В классе 10 учащихся: 2 девочки (Герасимчук П, Селезнёва А)  и 8 мальчиков(Зубов Я, Змеев М, Кудряшов А, Кусеев С,  Печеницын Д, Сурженко С, Трухин Е, Хохлов С).

Двое учащихся: (Трухин Е, и Хохлов С) проживают в интернате;

Полных семей - 5:  (Кусеев С., Сурженко С., Хохлов С., Зубов Я., Кудряшов Н.)

Неполных -5 : (Герасимчук П, Седезнёва А, Змеев М, Печеницын Д, Трухин Е)

Многодетных- 9 семей: (Герасимчук П, Селезнёва А, Зубов Я, Змеев М, Кудряшов А, Кусеев С,  Печеницын Д, Трухин Е, Хохлов С).

Неблагополучных – Селезнёва А.

Опекаемый ребёнок – Трухин Е.

В группе риска по поведению находится Трухин Егор

Навыки самообслуживания сформированы у учащихся на разном уровне. Нуждаются в постоянном контроле и напоминании Трухин Е., Печеницын Д., Кудряшов Н.,

Уровень усвоения адаптированной программы у учащихся класса разный. Минимальная динамика у двух учащихся: Кусеев С., Селезнёва А.. Удовлетворительная динамика у трёх учащихся: Герасимчук П., Сурженко С., Хохлов С.. Значительная динамика у одного учащегося: Печеницын Д.. У Змеева М., Трухина Е. невозможно проследить динамику, так как учащиеся поступили в школу во втором полугодии. Вновь прибывшие учащиеся  2 человека: Зубов Я . и  Кудряшов Н.,

Ребята умеют организовать своё рабочее место, выполнять инструкции. Печеницыну Д., Трухину Е. требуется организующая и направляющая помощь педагога.  Многие дети умеют выстраивать взаимоотношения с другими детьми и взрослыми. После совместного обсуждения ситуаций способны правильно оценить поступки людей и сделать вывод. Но некоторые не умеют оценить свои поступки и предвидеть их результат. Необходимо продолжить работу над формированием правильного поведения. Учащиеся класса  посещают  кружок  «Радость творчества».

Социальный паспорт 2 класса

№ П/П

Ф.И.О. учащегося

дата рождения

Ф.И.О. родителей

телефон

Место жительства

Категория семьи

(полная, неполная,

многодетная,

благополучная

неблагополучная, малообеспеченная.

инвалидность

опекаемые

Проф. учёт

(ВШК

ПДН)

1

Герасимчук Полина Александровна

03.05.2012

Герасимчук Анна Александровна

т. 89502170305

г. Калачинск,

ул. Верхнебереговая, д. 21

неполная

многодетная

благополучная

малообеспеченная

-

-

-

2

Зубов Ярослав Викторович

05.03.3013

Зубова Ольга Сергеевна

89026767438

г. Калачинск,

ул. 6-ая Заовражная, д.14

полная

многодетная

благополучная

малообеспеченная

-

-

-

Зубов Виктор Валерьевич

89994590751

3

Змеев

Максим Николаевич

20.05.2013

Пяткова Виктория Николаевна

т. 89069919638

Калачинский р-н,

с. Култково,

ул. Андреевская, д.1

неполная

многодетная

благополучная

малообеспеченная

-

-

-

4

Кудряшов Никита Алексеевич

16.07.2011

Кудряшова Вера Викторовна

89236903479

89087953978

Калачинский р-н

д. Стародубка,

ул. Школьная, д. 2, ка. 2

полная

многодетная

благополучная

-

-

-

5

Кусеев Станислав Дмитриевич

09.05.2012

Кусеева Светлана Николаевна

т. 89136721514

    89087985276

г. Калачинск

пер. Рабочий д. 24

полная

многодетная

благополучная

-

-

-

Кусеев Дмитрий Сергеевич

т. 89081026528

6

Печеницын Денис Сергеевич

05.08.2012

Печеницына Анна Александровна

т. 89081190883

г. Калачинск

ул. Советская д. 51

неполная

благополучная

малообеспеченная

-

-

-

7

Селезнёва Алиса Николаевна

23.10.2012

Селезнёва Мария Александровна

т. 89012627571

г. Калачинск,

ул. Фрунзе, д. 37

неполная

многодетная

неблагополучная

-

-

-

8

Сурженко Степан Евгеньевич

24.12.2011

Сурженко Наталья Александровна

т. 89514127871

г. Калачинск

ул. Заречная д. 4 кв. 2

полная

благополучная

-

-

-

отчим

Ворончук Ян Сергеевич

т. 89514110287

9

Трухин Егор

Евгеньевич

30.01.2012

опекун

Волошина Ирина Анатольевна

т.89914303156

г. Калачинск

ул. Фабрициуса д. 4

опекаемая

многодетная

   благополучная

-

+

-

10

Хохлов Сергей

Евгеньевич

12.08.2012

Хохлова Галина Викторовна

т. 89994538600

Калачинский р-н

с. Лагушино

ул. Большая д. 71

полная

многодетная

благополучная

малообеспеченная

-

-

-

Высокин Евгений Игоревич

т. 89994552751

Сетка занятий:

День недели

Направления воспитательной работы

Понедельник

Социальное развитие

Вторник

Духовно – нравственное развитие

Среда

Спортивно - оздоровительное

Четверг

Общекультурное  развитие

Пятница

Индивидуальная работа

Тематическое планирование 2021-2022 учебный год

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа

01.09

«День знаний»

(праздник)

02.09

«Здравствуй школа»

(экскурсия по школе)

03.09

«Правила поведения в школе»

(беседа)

06.09

«Я и моя школа»

(диагностический материал)

07.09

«Безопасное поведение на дороге»

(обыгрывание ситуаций)

08.09

«Мои любимые игры»

(повторение правил игры)

09.09

«О правилах движения, для всех без исключения»

(конкурс рисунков)

10.09

«Наша школьная форма»

(беседа)

13.09

«Я и мои друзья»

(диагностический материал)

14.09

«Ты и я вместе дружная семья»

(коммуникативная игра)

15.09

«В одном волшебном царстве»

(экскурсия в библиотеку)

16.09

«В мире животных»

(конкурс рисунков)

17.09

«Режим дня»

(беседа)

20. 09

«Я и моя семья»

(диагностический материал)

21.09

«Осень славная пора»

(изготовление поделок)

22.09

Осенний кросс

23.09

Праздник  осени

(общешкольный праздник)

24.09

«Предметы личной гигиены»

(маркировка)

27.09

«Наш школьный двор»

(повторение правил поведения)

28.09

«Идём дорогою добра»

(ситуативные игры)

               29.09

«Если хочешь быть здоров»

(экскурсия в медпункт)

30.09

«Школа- наш общий дом»

(беседа)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

01.10

«Праздник дедушек и бабушек»

(беседа)

04.10

«Почему бывают драки»

(беседа с психологом школы)

05.10

«Дорогие наши педагоги»

(торжественная линейка)

06.10

«Раз, два, три, четыре, пять»

(игры-эстафеты)

07.10

«Безопасность на железной дороге»

(конкурс рисунков)

08.10

«Обязанности воспитанников  в  школе-интернате»

(беседа)

11.10

«Есть ли у меня друг?»

(беседа с обсуждением)

12.10

«Рукавичка»

(инсценировка сказки)

13.10

«Чтоб пожара избежать, вот  что должен школьник  знать»

(беседа)

14.10

«Спички детям не игрушка»

(конкурс рисунков)

15.10

«Математическое лото»

(упражнение в счёте)

18.10

«Знакомство с эмоциями по сказке «Заяц хвастун»

19.10

«Я и мои друзья»

(беседа о правилах дружбы)

20.10

«Если ты один дома»

(профилактическая беседа)

21.10

«Золотая осень»

(творческая мастерская)

22.10

Операция»Портфель»

(практическое занятие)

25.10.

«Как можно и нужно здороваться»

(игра – практикум)

26.10

«Мой любимый сказочный герой»

(викторина)

27.10

 «Весёлые старты»

(эстафета)

28.10

«Как мы ведём себя на улице»

(беседа)

29.10

«Безопасные каникулы»

(инструктаж)

Октябрь

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

01.11

каникулы

02.11

каникулы

03.11

каникулы

04.11

каникулы

05.11

каникулы

08.11

каникулы

09.11

каникулы

10.11

Е.И Чарушин «Зверье-моё!»

(праздник книги)

11.11

«Дети тоже имеют право»

(викторина)

12.11

«Волшебная расчёска»

(практическое занятие)

15.11

«Ежели вы вежливы»

(знакомство с правилами этикета)

16.11

«Моя семья мой дом родной»

(беседа с обсуждением)

17.11

«Что мы знаем о вредных привычках?

(беседа м/ сестры)

18.11

«Милая, любимая, самая красивая»

(конкурс рисунков)

19.11.

«Одевайся по сезону»

(беседа)

22.11.

«Вместе весело играть»

(час общения)

23.11.

«Дружба начинается с улыбки»

(просмотр мультфильма)

24.11

«Молодцы, удальцы»

(спортивный час)

25.11

«Моя мама лучше всех»

(праздничная программа)

26.11

«Любимой  мамочке подарок»

(открытка для мамы)

                29.11.  

«Эмоции человека и их влияние на здоровье»

(беседа с психологом школы)

30.11

«Самый главный дома- это Я?»

(беседа)

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

01.12

«Физкультура и спорт- залог здоровья»

(беседа)

02.12

«Подготовка  к фестивалю «Никола Зимний»

   03.12 

«Твой внешний вид»

(беседа)

06.12

«Дружба  каждому нужна .Дружба  верностью сильна.

(беседа)

07.12

«В мире вежливых слов»

(беседа)

08.12

«Зимние забавы»

(игры-эстафеты)

09.12

«Красота зимней природы»

(наблюдение)

10.12

«Уход за обувью»

(беседа с элементами показа)

13.12

«Кого  называют  трудолюбивым»

(беседа)

14.12

«Как вести себя в гостях»

(игра путешествие)

15.12.

«Профилактика простудных заболеваний»

(беседа)

16.12.

«Кто всё знает про Новый год»

(викторина)

17.12

«Мастерская Деда Мороза»

20.12

«Каждой вещи свое место»

(беседа-практикум)

21.12

«Семейные праздники  и  традиции»

(Моделирование ситуаций)

22.12

«Снежный городок»

(конкурс  ледяных фигур)

23.12.

«С Новым годом»

(конкурс рисунков)

24.12.

«Новогоднее настроение»

(украшение  класса  к празднику)

27.12

«Я и мои поступки»

(беседа)

28.12

 «Рождество  Христово»

(знакомство со старинными обычаями и обрядами)

29.12

Новый год-это время чудес!»

(праздник)

30.12

«Правила нашей безопасности

(инструктаж перед каникулами)

31.12

каникулы

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

10.01

«Моё хочу и моё надо»

(беседа  с  просмотром мультфильма)

11.01

«Номера  служб спасения»

(просмотр видеосюжета)

12.01

«Самый меткий»

(игры – эстафеты)

13.01

Акция «Поможем зимующим  птицам»

(изготовление кормушек)

 

14.01

«Безопасная дорога»

(повторение ПДД)

17.01

«Я и мои личные вещи»

(практическое занятие)

18.01

«Крещение Господне»

(знакомство  с  православными праздниками)

19.01.

«Детский травматизм»

(беседа м/ сестры школы)

20.01.

Игра «Что, где, когда»

(общешкольное мероприятие)

21.01

«Услышь  и  посчитай»

(игра  на  внимание)

24.01

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

(беседа)

25.01

«Вредным  привычкам – нет»

(беседа)

26.01

«Смелые, ловкие, умелые»

(соревнования)

27.01.

Акция «Покормите птиц  зимой»

(практическое занятие)

28.01.

«Весёлый счёт»

(дидактическая игра)

31.01

«Закон самообслуживания»

(беседа диалог)

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

01.02

«Без  друзей на свете трудно  жить»

(беседа)

02.02

«Мыло и вода наши друзья навсегда»

(беседа)

03.02

«Цветные карандаши»

(художественно познавательная игра)

04.02

«Уход  за  волосами»

(беседа  с  девочками)

07.02

«Правила  поведения  на  улице»

(беседа)

08.02

«Мои обязанности дома»

(беседа – диалог)

09.02

«Веселые стихи С.Маршака»

(библиотечный час)

10.02

«Правила поведения в гардеробе»
(беседа практикум)

11.02

«Как быть аккуратным»

(сюжетная игра)

14.02.

«В гостях у Мойдодыра»

(беседа-практикум)

15.02.

«23 февраля -день  защитника Отечества»

(знакомство с историей праздника)

16.02.

Зарница

(общешкольное мероприятие)

17.02.

«О подвигах, о доблести, о славе»

(конкурс рисунков)

18.02.

Подарок  для  папы.

(поздравительная открытка)

21.02

«Разговор по телефону. Этикет разговора»

(сюжетно – ролевая игра)

22.02

«Бравые  солдаты»

(развлекательная программа)

23.02

Праздничный день

24.02

«По тропинкам сказок»

(общешкольное мероприятие)

25.02

«Назови  одним словом»

(классификация  предметов)

28.02

«Фантазёры и лгунишки»

(беседа с психологом школы)

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

01.03

«Моя семья

(конкурс рисунков)

02.03

Международный женский день.

(конкурс рисунков)

03.03

«Торжественная линейка ко дню 8-го Марта

04.03

Подарок  для  мамы.

(поздравительная открытка)

07.03

«Мамины глаза» (чтение стихов о маме)

08.03

Праздничный день

09.03

«В  здоровом  теле  здоровый  дух»

(беседа)

10.03

«Широкая Масленица»

(праздник)

11.03

«Что лишнее?»

(дидактическая игра)

14.03.

«Экстренные  службы»

(беседа)

15.03

«Поведение  в  экстремальных ситуациях»

(беседа)

16.03

«Собирайся детвора, начинается игра»

(соревнования)

17.03.

День рождение К.И.Чуковского

(библиотечный час)

18.03

«Опасности  весеннего льда»

(профилактическая беседа)

21.03

каникулы

22.03

каникулы

23.03

каникулы

24.03

каникулы

25.03

каникулы

28.03

каникулы

29.03

каникулы

30.03

каникулы

31.03

каникулы

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

01.04

«День смеха»

(игры-развлечения)

04.04

«Наши  зелёные  друзья»

(беседа)

05.04

«Как  научиться уважать окружающих»

(беседа)

06.04

Веселые  старты.

(соревнования)

07.04

«Подготовка   к фестивалю «Дети одной  планеты»

08.04

«Будь внимательным»

(игра  на  внимание)

11.04.

Диагностика нравственной самооценки «Я и моя школа»

12.04

«К космическим далям вперед»

(библиотечный час)

13.04.

«Путешествие  по морю знаний»

(игра – путешествие)

14.04.

Сказки зарубежных писателей.

(библиотечный час)

15.04

«Твой внешний вид»

(беседа)

18.04

Диагностика  этики поведения. «Я  и  мои друзья»

19.04.

Пас ха - праздник  праздников»

(знакомство  с  православными  праздниками)

20.04.

«Чистота  залог здоровья»

(беседа)

21.04

«Пасхальная радость»

(подготовка  к  районному фестивалю)

22.04

«Что лишнее и почему?»

(знакомство  с  игрой)

25.04

Диагностика отношения к  жизненным ценностям «Я  и  моя семья»

26.04.

«Кто, кто  в  теремочке живёт?»

(викторина  по сказкам)

27.04.

«Мой  весёлый звонкий мяч»

(игры – эстафеты)

28.04

«Я люблю рисовать»

(творческая мастерская)

29.04.

«Назови фигуру»

(игра  с  геометрическими фигурами)

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

02.05

Выходной день

03.05

«Сказка -  где  то  рядом»

(знакомство  с  героями   сказок  К.И.Чуковского)

04.05

«Строки  опаленные войной»

(библиотечный час)

05.05

«Они воевали за Родину»

(конкурс рисунков)

06.05

«День Победы»

(торжественная линейка)

09.05

Выходной день

10.05

«Рисуем  сказочный мир»

(конкурс  рисунков)

11.05

День здоровья

12.05.

«Так  бывает  или  нет?»

(игра)

13.05.

«Что сначала, что потом?»

(игра  на  внимание)

16.05.

«Ты  и  твои  друзья»

(беседа)

17.05

«По  страницам любимых  сказок»

(викторина  по  сказкам)

18.05.

«Игры  на  свежем воздухе»

 

19.05

«Детство – это  я  и  ты»

(конкурс  рисунков  на   асфальте)

20.05

«Сдача  школьной одежды  в  кастелянную»

(практическая работа)

23.05.

«Здравствуй лето»

(беседа)

24.05.

«Безопасные  каникулы»

(профилактическая беседа)

25.05

«Последний звонок»

(праздник)

Учебно – методическое обеспечение:

предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с  умственной отсталостью:

Демонстрационные и печатные пособия:

-магнитная доска;

-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;

-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;

-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

- материалы для проведения клубных часов по трудовому обучению (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.) Дидактический материал ( сюжетные картинки с изображением атрибутов к православным праздникам)      Материал для художественного творчества (карандаши, краски, альбомы и т.д.)  конспекты занятий;  викторины;    физкультминутки, загадки;   сценарии досугов, праздников  , дидактические игры  ,  компьютерные презентации;   проекты «Моя семья». «мой любимый город» и т.д.;   видеофильмы «Национальные праздники» ,  мультфильмы о Новом годе, «12 месяцев». «По щучьему велению»  

             Материально – техническое обеспечение:

-персональный компьютер;

-интерактивная доска;

-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий, физминутки, разминки для глаз.

     

Список  литературы:

  1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 6

      2.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

3.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И. Божович // Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

4.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

      5.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997..

      6.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

      7.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

       8.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

       9.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

      10.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

      11.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT",                                  СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

       12.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.

       13.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998

       14.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995

       15.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...